г. Санкт-Петербург
18 мая 2005 г. |
Дело N А56-39553/2004 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2005 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 мая 2005 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего М.А. Шестаковой
судей Н.В. Аносовой, Т.И. Петренко
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.А. Литвинасом
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ГУП "Горэлектротранс на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу А56-39553/2004 (судья Рыбаков С.П.) , принятое
по заявлению ГУП "Горэлектротранс"
к Государственной Административно-технической инспекции Правительства СПб
о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя:
от истца: Иванова С.В. по доверенности от 24.12.04г. N 1.45-14,
от ответчика: Калугин С.В. по доверенности от 24.12.04г. N 4-457/04,
установил:
Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Горэлектротранс" обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене Постановления Административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга от 15.09.2004г. N 4100 о привлечении Предприятия к административной ответственности, установленной частью 1 статьи 15 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003г. N 239-29 "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге".
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.01.2005 года заявителю отказано в удовлетворении заявленных требований.
Суд, отказывая заявителю в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что факт совершения административного правонарушения материалами проверки доказан, производство по делу об административном правонарушении проведено с соблюдением требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В апелляционной жалобе заявитель просит отменить решение суда в связи с тем, что оно вынесено без полного выяснения обстоятельств, имеющих значение для дела; при недоказанности ряда имеющих значение для дела обстоятельств; выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, судом неправильно применены нормы материального права.
Предприятие ссылается на следующие обстоятельства:
- судом не применен Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" от 08.08.2001г. N 134-ФЗ;
- судом не учтено, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что Предприятие является владельцем здания;
- судом не учтено, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований статьи 28.2 КоАП РФ, а оспариваемое Постановление вынесено с нарушением требований статьи 29.7 КоАП РФ;
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель ответчика просил оставить жалобу без удовлетворения, считая решение законным и обоснованным.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.01.2005 года.
Как следует из материалов дела, Государственной Административно-технической инспекцией Правительства СПб в пределах полномочий, предоставленных Положением о Государственной технической инспекции, утвержденным Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004г. N 223, была проведена проверка санитарного содержания придомовых территорий, уборки тротуаров и проезжей части, содержания ведомственных зданий и сооружений.
В ходе проверки инспекцией установлено, что здание проходной трамвайного парка N 3, находящегося по адресу: СПб, ул. Большая Посадская, д.24/2, владельцем которого является заявитель, содержится в ненадлежащем состоянии (фасад не отремонтирован, не покрашен, грязный, краска облупилась).
По результатам проверки, проведенной 07.09.2004г., инспекцией составлен протокол об административном правонарушении от 08.09.2004г. N 62195 и вынесено Постановление от 15.09.2004г. N 4099 о привлечении предприятия к административной ответственности, установленной частью 1 статьи 15 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003г. N 239-29 "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге", в виде штрафа в размере 20 000 рублей (200 МРОТ).
Статьей 2 вышеуказанного Закона N 239-29 установлено, что содержание объекта благоустройства - это обеспечение чистоты, надлежащего физического или технического состояния объекта благоустройства.
В соответствии со статьей 3 Закона N 239-29 объектами благоустройства являются фасады зданий и сооружений, элементы их декора, а также иные внешние элементы зданий и сооружений.
Пунктом 1 статьи 15 названного Закона установлено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение владельцем здания, строения, сооружения или иным лицом, несущим соответствующие обязанности, обязанностей по содержанию его фасада, в том числе осуществление ремонтных работ с нарушением сроков и порядка, установленных нормативными документами в области строительства, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труд.
Материалами дела подтверждено и заявителем не оспаривается, что "Трамвайный парк N 3", находящаяся на Большой Посадской улице д.24/2, является его структурным подразделением, заявитель утверждает, что не является владельцем вышеуказанного здания (проходная по адресу ул. Большая Посадская д. 24/2).
В ходе судебного разбирательства от представителя ответчика поступило ходатайство об истребовании у Государственного учреждения "Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости" по Петроградскому району и в Государственном учреждении юстиции "Городское бюро регистрации прав на недвижимость" документов, подтверждающих принадлежность здания, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Большая Посадская, дом 24/2.
Суд удовлетворил ходатайство об истребовании доказательств.
На запрос суда из Государственного учреждения "Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости" ПИБ Петроградского района поступил ответ, что по архивным материалам ПИБ Петроградского района на земельном участке по адресу ул. Большая Посадская д. 24/2 проходная (здание литера "О") по данным инвентаризации на 1985 год числится за Трамвайным парком им. Блохина Трамвайно-троллейбусного управления. Был представлен Технический паспорт на данное здание.
Согласно п.1.1 имеющегося в деле Устава (л.д.39) СПб ГУП "Горэлектротранс" является правопреемником Трамвайно-троллейбусного управления.
Кроме того, ПИБ Петроградского района была представлены копия Ведомости наличия основных средств (фондов) по состоянию на апрель 2002 г. Трамвайного парка N 3, в котором Проходная числится за инвентарным номером 11012 и копия Справки о балансовой принадлежности зданий и сооружений по адресу ул. Большая Посадская, дом 24/2, в которой, среди прочих зданий, указана Проходная. Справка подписана директором и главным бухгалтером Трамвайного парка N3 и скреплена печатью.
Таким образом установлено, что проходная находится на земельном участке выделенном СПб ГУП "Горэлектротранс", согласно данных Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга, используется им, входит в состав основных средств.
Представителем не отрицается фактическое использование СПб ГУП "Горэлектротранс" в лице Трамвайного парка N 3 здания проходной.
Эти данные в своей совокупности позволяют суду сделать вывод о том, что фактическим владельцем здания является СПб ГУП "Горэлектротранс" и должно выполнять обязанности по его содержанию.
Обоснованным является вывод суда первой инстанции о том, что положения Федерального Закона от 08.08.2001г. N 134-ФЗ не распространяют свое действие на оспариваемые правоотношения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона N 134-ФЗ указанный закон регулирует отношения в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями.
Статьей 2 названного Закона установлено, что в целях Закона N 134-ФЗ государственным контролем (надзором) признается проведение проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
В рассматриваемом случае инспекцией проводились мероприятия по контролю, не связанные с проверкой обязательных требований к товарам (работам, услугам). Содержание в надлежащем состоянии объектов благоустройства не является производимыми заявителем товарами, оказываемыми ГУП "Горэлектротранс" услугами или производимыми работами.
Таким образом, проведение Государственной административно-технической инспекцией контроля за содержанием объекта благоустройства в рамках его компетенции не регламентируется Федеральным законом от 08.08.2001г. N 134-ФЗ. Вопросы контроля и процедуры привлечения к административной ответственности уполномоченным органом установлены и регулируются нормами КоАП РФ.
По факту выявления административного правонарушения предписанием инспекции от 07.09.2004г. N 54 заявителю было предложено направить в инспекцию уполномоченного представителя для составления протокола, о чем представлены доказательства.
В связи с неявкой законного представителя, протокол составлен 08.09.2004г. в отсутствие законного представителя и направлен в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением о вручении.
Заявитель утверждает, что протокол составлен в присутствии работников не являвшихся законными представителями заявителя.
Куликова М.А. и Третьякова Т.И. присутствовали при составлении протокола об административном правонарушении в качестве свидетелей, а не законных представителей, что и указано в имеющемся в деле протоколе.
Материалами дела подтверждено, что протокол об административном правонарушении от 08.09.2004г., в котором указаны дата, время и место рассмотрения дела об административном правонарушении, сделана в соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ запись о правах лица, привлекаемого к административной ответственности, получен заявителем 13.09.2004г.
Дело об административном правонарушении рассмотрено заместителем начальника инспекции 15.09.2004г.
Уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела законный представитель заявителя для рассмотрения дела об административном правонарушении в инспекцию не явился, ходатайства об отложении рассмотрения дела не представил, уполномоченного представителя для рассмотрения дела не направил.
Таким образом, инспекцией были предприняты все меры по уведомлению законного представителя заявителя и предоставлена возможность принять участие в составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении материалов проверки.
При изложенных обстоятельствах, довод заявителя о том, что протокол от 08.09.2004г. составлен с нарушением статьи 28.2 КоАП РФ и не может служить основанием для привлечения заявителя к ответственности, суд апелляционной инстанции считает необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 п.1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.01.05г. по делу А56-39553/04 оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУП "Горэлектротранс" без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
М.А. Шестакова |
Судьи |
Н.В. Аносова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-39553/2004
Истец: ГУП "Горэлектротранс"
Ответчик: Гос. административно-техническая инспекция Правительства
Третье лицо: ГУ "Городское управление инвентаризации и оценк недвижимости", ГУЮ "Городское бюро регистрации прав на недвижимость"
Хронология рассмотрения дела:
18.05.2005 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-1574/05