г. Владимир
"25" марта 2011 г. |
Дело N А43-24916/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21.03.2011.
Полный текст постановления изготовлен 25.03.2011.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гущиной А.М.,
судей Москвичевой Т.В., Белышковой М.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Прохоровой Е.Л.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Кировской области на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 30.12.2010 по делу NА43-24916/2010,
принятое судьей Садовской Г.А.
по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Кировской области о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Нижнего Новгорода от 29.09.2010 N 4832 о государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "МГ-Трейд", на основании которого в Едином государственном реестре юридических лиц была внесена запись за государственным номером 2105262218785.
В судебном заседании принял участие представитель Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Нижнего Новгорода - Чукина Р.В. по доверенности от 29.10.2010 N 11-08/020588.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 8 по Кировской области, общество с ограниченной ответственностью "МГ-Трейд", надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, полномочных представителей для участия в судебном заседании не направили.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Нижнего Новгорода, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Инспекцией Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Нижнего Новгорода (далее - Инспекция по Советскому району г. Нижнего Новгорода) на основании заявления общества с ограниченной ответственностью "МГ-Трейд" (далее - Общество) о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы (форма Р13001), 29.09.2010 вынесено решение N 4832 о государственной регистрации внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, связанных с внесением изменений в учредительные документы, согласно которым местом нахождения Общества является: Кировская область, Котельничский район, с. Спасское, ул. Мира, д. 25.
В целях постановки на учет по местонахождению регистрационное дело Общества направлено в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 8 по Кировской области (далее - Инспекция N 8 по Кировской области).
При проведении мероприятий налогового контроля Инспекцией N 8 по Кировской области установлено, что Общество по адресу: Кировская область, Котельничский район, с. Спасское, ул. Мира, д. 25, не располагается. Кроме того, государственную пошлину за регистрацию изменений уплатило физическое лицо - Громазин Николай Рудольфович.
Посчитав, что изменения сведений зарегистрированы Инспекцией по Советскому району г. Нижнего Новгорода незаконно, Инспекция N 8 обратилась в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании недействительной государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы Общества.
Решением от 30.12.2010 суд отказал в удовлетворении заявленных требований.
Инспекция N 8 по Кировской области обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой указала, что помещение по заявленному адресу регистрации не находится ни в собственности, ни в аренде у Громазина Николая Рудольфовича, само Общество по данному адресу не располагается.
Заявитель апелляционной жалобы также отметил, что представленная квитанция об уплате государственной пошлины не позволяет установить, что пошлина оплачена за государственную регистрацию изменений в учредительные документы от имени Общества.
Инспекция по Советскому району г. Нижнего Новгорода в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей Инспекции N 8 по Кировской области и Общества.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Из положений части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
На основании частей 2, 4 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" (далее - Закон N 129-ФЗ) представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесения в единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов юридического лица, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Закона.
В случае внесения изменений в сведения о юридическом лице в связи с переменой места нахождения юридического лица регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона N 129-ФЗ документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Иные способы представления документов в регистрирующий орган могут быть определены Правительством Российской Федерации.
Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица (заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
Согласно положениям части 1 статьи 17 Закона N 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, в котором подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины.
Согласно статье 23 Закона N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае: а) непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов; б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
Данный перечень расширенному толкованию не подлежит.
В силу пункта 4 статьи 9 Закона N 129 - ФЗ регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов, кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.
Согласно материалам дела Общество представило в Инспекцию по Советскому району г. Нижнего Новгорода для государственной регистрации все необходимые документы. В заявлениях о государственной регистрации изменений данное Общество подтвердило, что сведения, вносимые в учредительные документы, достоверны. Данные фактические обстоятельства не оспариваются заявителем апелляционной жалобы.
В полномочия регистрирующего органа не входит оценка содержащихся в представленных для государственной регистрации документах сведений, вносимых в учредительные документы участниками юридического лица, на предмет их достоверности.
Действующее законодательство не предусматривает признание судом недействительной государственной регистрации изменений в учредительных документах и незаконным решения о государственной регистрации изменений в учредительных документах в качестве правовых последствий представления недостоверных сведений о юридическом лице.
Согласно статье 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица, если они обращаются за совершением юридически значимых действий.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона N 129-ФЗ при государственной регистрации юридического лица заявителями могут являться следующие физические лица: руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица; учредитель (учредители) юридического лица при его создании; руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица; конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица; иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.
Из материалов дела следует, что заявление о государственной регистрации изменений в ЕГРЮЛ по форме N 13001 подано в Инспекцию по Советскому району г. Нижнего Новгорода директором Общества Громазиным Николаем Рудольфовичем.
В силу статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" данное лицо с момента избрания его директором вправе без доверенности представлять интересы Общества во всех учреждениях и организациях.
Директором Общества Громазиным Н.Р. по платежной квитанции уплачена государственная пошлина в размере, установленном для совершения соответствующего юридически значимого действия, а именно за регистрацию изменений в учредительные документы. Указанный платежный документ в составе иных документов был представлен вместе с заявлением в регистрирующий орган.
Таким образом, Громазин Н.Р. является руководителем единоличного исполнительного органа Общества и лицом, обратившимся за регистрацией изменений, то есть заявителем по смыслу статьи 9 Закона N 129-ФЗ. Государственная пошлина уплачена заявителем в размере, установленном для совершения соответствующего юридически значимого действия, указанного в спорном платежном документе (внесение изменений).
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно исходил из отсутствия у Инспекции по Советскому району г. Нижнего Новгорода предусмотренных законом оснований для отказа в государственной регистрации.
Учитывая, что решение от 29.09.2010 N 4832 соответствует Закону N 129-ФЗ и не нарушает чьи-либо права и законные интересы, Арбитражный суд Нижегородской области правомерно отказал в удовлетворении заявления.
Изложенным опровергаются доводы апелляционной жалобы.
Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Заявитель апелляционной жалобы от уплаты государственной пошлины освобожден на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 30.12.2010 по делу N А43-24916/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Кировской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
А.М. Гущина |
Судьи |
Т.В. Москвичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-24916/2010
Истец: Межрайонная ИФНС России N8 по Кировской области, МРИ ФНС россии N8 по Кировской области г. котельнич
Ответчик: ИФНС России по Советскому району г. Н. Новгорода, ИФНС России по Советскому району г. Нижнего Новгорода
Третье лицо: Громазин Николай Рудольфович, ООО "МГ-Трейд"
Хронология рассмотрения дела:
25.03.2011 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-897/11