Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 24 февраля 2005 г. N КА-А40/12923-04
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2005 г.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 26.07.2004, оставленным без изменения постановлением от 18.10.2004 Девятого арбитражного апелляционного суда, признано недействительным решение ИМНС РФ N 35 по Зеленоградскому АО г. Москвы от 15.03.2004 за N 2316 в части п. 2 резолютивной части решения и взыскания с ГУ спецлесхоза "Зеленоградский" налога за землю за 2000-2002 гг. пени и штрафа по нему, всего в сумме 135110 руб. 29 коп. и на инспекцию возложена обязанность возвратить ГУ спецлесхоз "Зеленоградский" из соответствующего бюджета уплаченные им по платежным поручениям за NN 103, 106 и 109 от 13.05.2004 налог на землю, пени и штраф всего в сумме 135110 руб. 29 коп.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой ИМНС РФ N 35 по Зеленоградскому АО г. Москвы, в которой ставится вопрос об их отмене в связи с неправильным применением норм материального права.
Представитель налогового органа в судебном заседании поддержал доводы кассационной жалобы.
Представитель заявителя в судебном заседании отверг доводы кассационной жалобы и просил оставить ее без удовлетворения, поскольку считал обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Рассмотрев кассационную жалобу, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и норм процессуального права, суд кассационной инстанции считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Суд кассационной инстанции считает, что судами правильно сделан вывод о том, что решение в оспариваемой ГУ спецлесхоз "Зеленоградский" части принято незаконно, в нарушение требований п. 9 ст. 12 Закона РФ N 17-38-1 от 11.10.1991 "О плате за землю", ст.ст. 7, 8, 10 Лесного Кодекса РФ, а следовательно, и в нарушение охраняемых законом прав и интересов ГУ спецлесхоз "Зеленоградский".
В соответствии со ст. 1 Закона РФ N 1738-1 "О плате за землю" собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным налогом.
Решением Исполкома Зеленоградского Горсовета народных депутатов города Москвы за N 1895 18.09.1991 был зарегистрирован как государственное предприятие леспаркхоз "Зеленоградский" и определены основные виды его деятельности.
Приказом ГУ Московского городского управления лесами от 01.12.1999 за N 63 был создан спецлесхоз "Зеленоградский", явившийся правопреемником леспаркхоза "Зеленоградский".
Положение о Московском городском управлении лесами было согласовано с Федеральной службой лесного хозяйства РФ и утверждено первым заместителем премьера Правительства г. Москвы 27.04.1999.
Отвод лесных площадей из государственного фонда РФ от Солнечногорского лескомбината Московского областного управления лесного хозяйства леспаркхоза "Зеленоградский" был осуществлен по акту от 01.02.1972 Приказ о принятии в состав лесного фонда Леспаркхоза "Зеленоградский" был принят Управлением лесопаркового хозяйства 24.11.1971 N 346.
16.03.1999 Постановлением Правительства г. Москвы за N 199 была утверждена структура управления лесами, из которой следует, что Московское городское управление лесами, в состав которого входит заявитель как специализированный лесхоз, создано по согласованию с Федеральной службой лесного хозяйства в соответствии с Постановлением Правительства г. Москвы от 16.03.1999 за N 199 и является специально уполномоченным государственным органом.
Таким образом, ГУ спецлесхоз "Зеленоградский", являясь органом государственного управления лесами, не является землепользователем, а, следовательно, не облагается земельным налогом.
В соответствии с Распоряжением Префекта Зеленоградского АО г. Москвы от 17 марта 1993 г. N 229-РН "Об обмене земельными участками между леспаркхозами "Зеленоградский" и городскими землями" и проектом лесоустройства, согласованного с Московским земельным комитетом, данный участок включен в состав земель Лесного фонда.
В связи с этим, выводы судов, о том, что согласно ст.ст. 7, 8, 103 Лесного Кодекса РФ лесные земли образуют лесной фонд и лесхозы освобождены от внесения платы за землю, являются обоснованными.
Довод кассационной жалобы о том, что помещения расположенные на участке, используются ГУ спецлесхоз "Зеленоградский" для выполнения заказов сторонних организаций, материалами дела не подтверждается.
Суд кассационной инстанции считает, что суды первой и апелляционной инстанций, разрешая спор, полно и всесторонне исследовали представленные доказательства, установили все имеющие значение для дела обстоятельства, сделали правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустили при этом неправильного применения ни норм материального права, ни норм процессуального права.
Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены решения от 26 июля 2004 г. и постановление от 18 октября 2004 г.
Руководствуясь ст.ст. 176, 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 26 июля 2004 г. Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-24898/04-14-237 и постановление от 18 октября 2004 г. Девятого арбитражного апелляционного суда по тому же делу оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 24 февраля 2005 г. N КА-А40/12923-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании