г. Владимир |
|
05 октября 2009 г. |
Дело N А39-2040/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28.09.2009.
Постановление в полном объеме изготовлено 05.10.2009.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Рубис Е.А., Урлекова В.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Яковенко С.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Ковылкино Верясова В.Г.
на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 27.07.2009
по делу N А39-2040/2009,
принятое судьей Артамоновой Л.А.
по заявлению конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Ковылкино Республики Мордовия Верясова В.Г. о признании незаконными действий администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия
при участии в судебном заседании представителей:
администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия - Дубанковой Т.А. по доверенности от 20.01.2009 сроком действия по 31.12.2009,
установил:
муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства муниципального округа Ковылкино (далее - Предприятие, МУП ЖКХ МО Ковылкино) обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о признании незаконными действий администрации Ковылкинского муниципального района (далее - администрация района, орган местного самоуправления) по отказу в предоставлении выписки из реестра муниципальной собственности муниципального образования Ковылкино, утвержденного решением объединенного Совета депутатов муниципального образования Ковылкино от 28.03.2001 N 9 об имуществе муниципального образования Ковылкино, закрепленном на праве хозяйственного ведения за Предприятием. Одновременно заявитель просил суд обязать заинтересованное лицо представить такой документ.
Решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 27.07.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Предприятие обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы Предприятие указывает на несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела.
Так, заявитель апелляционной жалобы считает, что договоры аренды имущества подтверждают наличие у Предприятия права хозяйственного ведения. Реализация права на получение информации из реестра муниципальной собственности необходима для ведения Предприятием экономической деятельности в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" с целью соразмерного удовлетворения требований кредиторов.
В судебное заседание Предприятие не обеспечило явку своего представителя, ходатайствуя о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель администрации района указал на отсутствие правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей Предприятия.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Установлено по делу, что муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Ковылкино создано на основании распоряжения Главы муниципального образования Ковылкино от 26.12.2002 N 1332-р, о чем Межрайонной инспекцией МНС России N 5 по Республике Мордовия в Единый государственный реестр юридических лиц 14.10.2002 внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1021300886750.
Предприятие создано в результате преобразования Объединенного производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства (ОПП ЖКХ), зарегистрированного администрацией муниципального образования Ковылкино Республики Мордовия 20.03.2000 N 166, и является его правопреемником (пункт 1.1 Устава МУП ЖКХ МО Ковылкино). Функции учредителя Предприятия осуществляет администрация муниципального образования Ковылкино (пункт 1.4 Устава МУП ЖКХ МО Ковылкино).
Определением Арбитражного суда Республики Мордовия от 17.07.2006 по делу N А39-2700/06-102/6 в отношении МУП ЖКХ МО Ковылкино введена процедура наблюдения сроком до 08.11.2006, временным управляющим утвержден Ведясов Виктор Григорьевич.
Решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 08.11.2006 муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Ковылкино признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство сроком на один год, конкурсным управляющим утвержден Ведясов Виктор Григорьевич.
Определениями Арбитражного суда Республики Мордовия от 16.11.2007, от 19.05.2008, от 07.11.2008 сроки конкурсного производства продлевались.
В целях исполнения Федерального закона 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсный управляющий Предприятия Ведясов В.Г. направил запрос главе администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия от 31.03.2009 б/н о предоставлении копии решения Объединенного Совета депутатов муниципального образования Ковылкино от 28.03.2001 N 9 "Об утверждении реестра муниципальной собственности МО Ковылкино" и выписки из реестра муниципальной собственности муниципального образования Ковылкино, утвержденного указанным решением об имуществе, закрепленном на праве хозяйственного ведения за Объединенным производственным предприятием жилищно-коммунального хозяйства МО Ковылкино, правопреемником которого является Предприятие, по следующим объектам: нежилой фонд, инженерные сооружения, внешнее благоустройство, инженерная инфраструктура - водопровод, канализация, инженерная инфраструктура - теплотрассы.
Письмом от 06.04.2009 N 570 администрация Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия направила заявителю копию решения Совета депутатов муниципального образования Ковылкино от 28.03.2001 N 9. В выдаче выписки из реестра муниципальной собственности муниципального образования Ковылкино администрация района отказала, сославшись на фактическое отсутствие такового, сообщив одновременно, что информация о реестре в архивном отделе администрации района также отсутствует.
Не согласившись с таким ответом органа местного самоуправления, Предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании действий администрации района незаконными.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемые действия не противоречат действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы Предприятия в сфере предпринимательской деятельности.
Суд апелляционной инстанции считает, что основания для удовлетворения апелляционной жалобы Предприятия и отмены решения арбитражного суда первой инстанции отсутствуют с учетом следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие одновременно двух условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту;
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Следовательно, отсутствие одного из вышеназванных условий не может являться основанием для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 129 Федерального закона 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом, в том числе проведения инвентаризации имущества.
Постановлением главы муниципального образования Ковылкино от 13.03.2001 N 17 утверждено Положение о реестре муниципальной собственности муниципального образования Ковылкино (далее - Положение).
Согласно пункту 4 Положения держателем реестра является администрация муниципального образования Ковылкино, действующая через Комитет по земельным ресурсам и землеустройству муниципального образования Ковылкино в части учета муниципальных земельных участков и природных объектов (ресурсов), и Управление по муниципальному имуществу, хозяйственным и жилищным вопросам - в части учета остального имущества муниципальной собственности.
В соответствии с пунктом 14 Положения держатель реестра обязан предоставлять его пользователям запрашиваемую информацию в порядке, установленном настоящим Положением, обеспечивая защиту коммерческой и государственной тайны.
В силу пункта 17 Положения открытая для свободного обращения информация о состоянии муниципальной собственности, содержащаяся в реестре, представляется любым заинтересованным лицам, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.
Решением Объединенного Совета депутатов муниципального образования Ковылкино Республики Мордовия от 28.03.2001 утвержден Реестр муниципальной собственности муниципального образования Ковылкино.
Однако, как пояснил в судебном заседании представитель органа местного самоуправления, в ходе реформирования муниципальных образований и органов местного самоуправления на территории муниципального образования Ковылкино образовано муниципальное образование - Ковылкинский муниципальный район, которое 16.06.2006 включено Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации в государственный реестр муниципальных образований за регистрационным номером RU 13512000, о чем выдано свидетельство за N 013342. В связи с этим решением Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия от 30.11.2006 утвержден Реестр муниципальной собственности Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия.
При этом Реестр муниципальной собственности муниципального образования Ковылкино, утвержденный решением Объединенного Совета депутатов муниципального образования Ковылкино Республики Мордовия от 28.03.2001 N 9, у администрации района отсутствует ввиду того, что администрация Ковылкинского муниципального района не является правопреемником администрации муниципального образования Ковылкино.
Доводы ответчика о том, что администрация Ковылкинского муниципального района не является правопреемником администрации муниципального образования Ковылкино суд первой инстанции обоснованно отклонил, поскольку в силу статьи 10 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществляющих на территории указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов Российской Федерации, с даты, начиная с которой указанные органы местного самоуправления приступают к исполнению полномочий в соответствии с положениями части 5 статьи 84 настоящего Федерального закона.
Вновь образованным исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Ковылкинского муниципального района является администрация Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия, которая в силу Устава наделена полномочиями по решению вопросов местного значения, в том числе по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ковылкинского муниципального района.
Указанное подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 01.06.2009 и свидетельствами о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц об администрации муниципального образования Ковылкино (серия 13 N 000679518) и администрации Ковылкинского муниципального района (серия 13 N 001103004), из которых следует, что администрация муниципального образования Ковылкино и администрация Ковылкинского муниципального района зарегистрированы под одним основным государственным регистрационным номером 10921300890885.
Вместе с тем, из объяснений представителей заинтересованного лица и справки архивного отдела администрации Ковылкинского муниципального района от 14.10.2008 N 1605 установлено, что реестр муниципальной собственности муниципального образования Ковылкино, утвержденный решением Объединенного Совета депутатов муниципального образования Ковылкино Республики Мордовия от 28.03.2001 N 9, в архиве отсутствует. В связи с таким обстоятельством сведения из указанного документа предоставлены быть не могут.
Согласно разделу 4 Положения о реестре муниципальной собственности муниципального образования Ковылкино, утвержденного постановлением главы муниципального образования Ковылкино от 13.03.2001 N 17, ликвидация реестра осуществляется в соответствии с решением Объединенного Совета депутатов муниципального образования Ковылкино. При ликвидации реестра данные, находящиеся в нем, передаются в архив.
Как установлено по делу, 30.11.2006 в целях реализации Закона Республики Мордовия от 24.10.2006 N 67-З "О разграничении имущества между Ковылкинским муниципальным районом, городским поселением Ковылкино и некоторыми сельскими поселениям" решением Совета депутатов Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия утвержден Реестр муниципальной собственности Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия.
Данный реестр содержит сведения, в том числе и об имуществе, находящемся в хозяйственном ведении МУП ЖКХ МО Ковылкино (раздел 1 порядковый номер 6; раздел 2 подраздел 2.1 порядковые номера 1-39). Также в материалы дела представлен реестр муниципального имущества Ковылкинского муниципального района, закрепленного на вещных правах, по состоянию на день рассмотрения спора, в котором сведения об имуществе, закрепленном за МУП ЖКХ МО Ковылкино, отсутствуют. Согласно документу, имущество, ранее закрепленное за заявителем, в 2006 году передано муниципальному унитарному предприятию муниципального образования Ковылкино "Спецавтобаза".
Между тем, МУП ЖКХ МО Ковылкино заявлял и настаивал в ходе судебного разбирательства о предоставлении выписки из утвержденного решением Объединенного Совета депутатов муниципального образования Ковылкино Республики Мордовия от 28.03.2001 N 9 реестра муниципальной собственности муниципального образования Ковылкино об имуществе, закрепленном за Объединенным производственным предприятием жилищно-коммунального хозяйства МО Ковылкино.
Пунктом 5 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 25.12.2008, действовавшей на момент обращения конкурсного управляющего в администрацию района) предусмотрено, что органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
На день рассмотрения спора в суде данный порядок федеральными органами исполнительной власти не установлен.
Согласно пункту 20 Положения о реестре муниципальной собственности муниципального образования Ковылкино, утвержденного постановлением главы муниципального образования Ковылкино от 13.03.2001 N 17 (действовавшего на момент обращения заявителя к ответчику), информация об объектах учета (или мотивированное решение об отказе в ее предоставлении) сообщается в 15-дневный срок.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
В силу универсальности позиции законодательного и правового равенства, закрепленного Конституцией Российской Федерации с учетом соблюдения частных и публичных интересов, указанные положения законодательства распространяются и на обращения в органы местного самоуправления юридических лиц.
Как следует из материалов дела, запрос заявителя о предоставлении выписки из реестра муниципальной собственности от 31.03.2009 N б\н администрация района получила 01.04.2009, что подтверждается уведомлением о вручении к заказному письму N 32711, и ответила заявителю 06.04.2009. Таким образом, сроки рассмотрения обращения Предприятия были соблюдены.
При этом суд первой инстанции отдельно рассмотрел и отклонил доводы ответчика, о том, что ответ от 06.04.2009 N 570 на запрос Предприятия о предоставлении выписки из реестра муниципальной собственности подготовлен и подписан неуполномоченным лицом- заместителем главы администрации Ковылкинского муниципального района Конкиной Е.Н.
Конкина Е.Н. распоряжением главы администрации Ковылкинского муниципального района от 11.01.2006 N 2-р назначена заместителем главы администрации Ковылкинского муниципального района.
В силу статьи 26.2 Устава Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия, утвержденного решением Совета депутатов Ковылкинского муниципального района от 10.01.2006 N 1 (в редакции решения Совета депутатов Ковылкинского муниципального района от 19.04.2007), заместители главы администрации Ковылкинского муниципального района являются должностными лицами местного самоуправления, координируют и направляют в соответствии с распределением обязанностей работу структурных подразделений администрации Ковылкинского муниципального района, контролируют их деятельность и дают им поручения, предварительно рассматривают вопросы, вносимые на рассмотрение главы администрации Ковылкинского муниципального района, а также проекты постановлений и распоряжений главы администрации Ковылкинского муниципального района по этим вопросам (часть 1).
Заместители главы администрации Ковылкинского муниципального района издают приказы по вопросам, указанным в части 1 настоящей статьи (часть 2).
В соответствии со структурой администрации Ковылкинского муниципального района, утвержденной решением Совета депутатов Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия от 06.02.2009 N 6 "О внесении изменений в решение Совета депутатов от 10.01.06 N 5 "Об утверждении структуры администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия", в компетенцию заместителя главы администрации входит координация деятельности Управления по делам строительства, архитектуры, ЖКХ, промышленности, транспорту, энергетики, связи, имущественных и земельных отношений, которое согласно Положению о реестре муниципальной собственности муниципального образования Ковылкино, утвержденного постановлением главы муниципального образования Ковылкино от 13.03.2001 N 17, и Положения об учете муниципального имущества Ковылкинского муниципального района, утвержденного постановлением главы Ковылкинского муниципального района от 17.04.2009 N 376, организует и осуществляет учет муниципального имущества и ведение реестра муниципального имущества.
Одновременно, всесторонне и полно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, исследовав представленные в дело доказательства, суд первой инстанции установил, что оспариваемыми действиями не нарушены права и законные интересы Предприятия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 113 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 11 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.
Пунктом 1 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
В силу статьи 11 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" имущество унитарного предприятия формируется за счет: имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества; доходов унитарного предприятия от его деятельности; иных не противоречащих законодательству источников. Право на имущество, закрепляемое за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества унитарному предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества унитарному предприятию.
В силу части 2 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.
В пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" определено, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
В соответствии с частью 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 4 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
Таким образом, в обоснование наличия у заявителя права хозяйственного ведения на имущество он должен представить распорядительные документы органов местного самоуправления, передаточный акт, а также документ, подтверждающий наличие государственной регистрации вещного права.
Вместе с тем, Предприятие представило суду в подтверждение своей позиции копии бухгалтерских балансов МУП ЖКХ МО Ковылкино за период 2005 - 2007 годы с указанием стоимости активов и копии договоров аренды нежилого помещения (здания, строения, сооружения) заключенных им на правах арендодателя.
Суд первой инстанции обоснованно не принял эти документы как не подтверждающие надлежащим образом возникновение у Предприятия права хозяйственного ведения имуществом.
При этом суд правильно обратил внимание на то, что согласно Положению о реестре муниципальной собственности муниципального образования Ковылкино, утвержденного постановлением главы муниципального образования Ковылкино от 13.03.2001 N 17, муниципальные предприятия, учреждения и организации (балансодержатели муниципальной собственности) обязаны предоставлять администрации муниципального образования Ковылкино в установленные сроки полную информацию об имеющемся на их балансе муниципальном имуществе.
Между тем, заявитель не представил в материалы дела доказательства того, что такая информация им предоставлялась в администрацию района с целью формирования реестра муниципальной собственности.
Отсутствие заинтересованности в том содержательно-правовом смысле, который придает ему статья 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, является самостоятельным и достаточным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Принимая во внимание все вышеизложенное в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к аналогичному итоговому выводу о том, что оспариваемые действия совершены уполномоченным органом, не противоречат действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы Предприятия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, что в силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет отказ в удовлетворении требований.
Суд апелляционной инстанции считает, что предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания к отмене решения арбитражного суда первой инстанции отсутствуют.
Арбитражный суд Республики Мордовия всесторонне и полно исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применил нормы материального и процессуального права, его выводы соответствуют обстоятельствам дела.
При этом судом не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта.
Апелляционная жалоба Предприятия признается не подлежащей удовлетворению как основанная на неверном толковании норм действующего законодательства.
Доводам заявителя судом первой инстанции дана надлежащая оценка, и они отклонены. Оснований для признания их обоснованными не усматривает и суд апелляционной инстанции.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы суд относит на ее заявителя.
Руководствуясь статьями 266 - 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 27.07.2009 по делу N А39-2040/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Ковылкино Республики Мордовия Верясова В.Г. - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный
суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.А. Захарова |
Судьи |
Е.А. Рубис |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А39-2040/2009
Заявитель: МУП ЖКХ МО Ковылкино Республика Мордовия
Ответчик: Администрация Ковылкинского муниципального района г.Ковылкино