Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 16 октября 2006 г. N КА-А40/10067-06
(извлечение)
Решением, оставленным без изменения постановлением от 13.06.2006 Девятого арбитражного апелляционного суда, удовлетворено заявленное требование открытого акционерного общества "Сибнефть-Ноябрьскнефтегаз" к Межрегиональной инспекции ФНС РФ N 1 по крупнейшим налогоплательщикам о признании недействительным решения Инспекции N 52/882 от 21.11.2005 об отказе в возмещении НДС и обязании возместить из бюджета НДС в сумме 3727287 руб. по декларации за март 2005 года, ссылаясь на ст.ст. 164, 165, 171, 172, 176 НК РФ и конкретные обстоятельства и доказательства, подтверждающие право на применение ставки 0% и возмещении НДС.
Законность и обоснованность решения и постановления судов проверяются в порядке ст.ст. 284, 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой налогового органа, в которой он просит судебные акты отменить, в удовлетворении заявленного требования отказать, т.к. суды неправильно применили п. 1 ст. 165, п. 9 ст. 167, п. 5 ст. 174, п. 2 ст. 166, п. 5 ст. 169 НК РФ по основаниям, изложенным в кассационной жалобе.
Отзыв на кассационную жалобу Общество не представило, просит судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции - без удовлетворения, поскольку выводы судов основаны на исследованных судами доказательствах и соответствуют ст.ст. 165, 176 НК РФ.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, выслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции считает, что оснований для отмены судебных актов не имеется.
Суды полно и всесторонне исследовали все обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дали надлежащую правовую оценку представленным сторонами доказательствам в их совокупности и взаимосвязи, всем доводам сторон, правильно применили нормы налогового законодательства, регулирующего возмещение НДС, приняли законное и обоснованное решение.
Как следует из материалов дела, правильно установлено судами документы, предусмотренные статьей 165 Кодекса, подтверждающие обоснованность применения нулевой ставки и налоговых вычетов заявителем собраны 29.03.2005, налоговая декларация были представлена в тот же день.
Согласно пункта 10 статьи 165 Кодекса срок представления декларации по НДС по ставке 0 процентов должен укладываться в 180-дневный срок, а срок, установленный пунктом 5 статьи 174 Кодекса, применяется, если иное не установлено нормами главы 21 Кодекса.
ГТД N 10206060/051104/0002622 оформлена 02.10.2004, следовательно, последним днем представления документов является 31.03.2005.
Таким образом, месячный срок устанавливается именно для определения налоговой базы и исчисления НДС к уплате в бюджет за соответствующий налоговой период, исходя из размера стоимостной характеристики объекта налогообложения в указанном периоде, а не срок для сдачи отчетности налогоплательщиком в налоговый орган.
Налоговое законодательство не регулирует порядок и организацию ведения раздельного учета. Право налогоплательщика на применение налоговой ставки 0% по экспортным операциям не ставится в зависимость от ведения раздельного учета по экспортируемых товарам (работам, услугам), так как экспортные операции не относятся к операциям, не подлежащим налогообложению в силу статей 149, 170 Кодекса, поскольку в отношении них применяется ставка 0%.
24.10.2005 заявитель во исполнение требования N 2511 инспекции представил выписку из положения "Об учетной политике для целей налогообложения ОАО "Сибнефть-ННГ" на 2005 год", которая подтверждает, что учет "входного НДС", относящегося к экспортной продукции ведется на субсчете 909 "НДС оплаченный по экспортной нефти". Учет сумм, подлежащих к возмещению, ведется на субсчете 6833 "Налог на добавленную стоимость на экспорт".
Таким образом, заявителем, согласно представленной учетной политики установлен метод (путем разделения субсчетов), в соответствии с которым, затраты на продукцию, реализованную как на экспорт, так и на внутреннем рынке, можно выделить, и соответственно, с точностью определить сумму налога, подлежащую возмещению из бюджета. Для соответствующего разделения затрат, заявитель применяет пропорцию, определяемую из стоимости товаров (работ, услуг), операции по реализации которых облагаются по ставке 0%, в общем объеме выручки от реализации товаров (работ, услуг) за отчетный налоговой период.
Также заявитель, во исполнение требования от 08.06.2005 N 52-19-11/06948 инспекции направил в том числе платежные поручения, выписки банка, подтверждающие оплату счетов-фактур, книги покупок и продаж за декабрь 2004 года - январь 2005 года, регистры бухгалтерского учета.
Таким образом, довод налогового органа о непредставлении заявителем раздельного учета операций, связанных с реализацией товаров на внутреннем рынке на экспорт по отгрузкам нефти за март 2005 года несостоятелен.
Также не принимается довод налогового органа о невыполнении заявителем требований к счету-фактуре.
Учитывая особенности условий договоров, предметом которых являются выполнение работ или оказание услуг, при осуществлении которых отсутствуют понятия "грузоотправитель" и "грузополучатель", соответствующие строки счетов-фактур не заполняются или ставятся прочерки, что и было сделано в представленных заявителем счетах-фактурах.
Инспекция направила заявителю требование о предоставлении документов 05.10.2005. Заявитель письмом от 18.10.05 просил продлить срок представления документов в связи с их большим объемом. Заявитель сопроводительным письмом от 09.11.05 направил затребованные Инспекцией документы. Инспекция получила их 21.11.05, что подтверждается оттиском почтового штемпеля на уведомлении о вручении и штампом налогового органа о получении (т. 6 л.д. 87). В тот же день Инспекция вынесла обжалуемое решение, не приняв во внимание представленные заявителем документы.
Вместе с тем, документы, затребованные Инспекцией, не относятся к документам, указанным в статье 165 Кодекса и которые подтверждают право налогоплательщика на применение ставки 0 процентов. Указанные документы подтверждают факт оказания услуги, в обмен на предоставление которой была осуществлена экспортная поставка нефти. Запрашиваемые документы поступили в Инспекцию в день, когда было вынесено оспариваемое решение, но Инспекция не приняла их во внимание.
Заявитель обжаловал действия Инспекции в судебном порядке, выразившиеся в отказе принять к рассмотрению уточненную налоговую декларацию. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Москвы от 16.01.06 по делу А40-64658/05-140-429 действия Инспекции признаны незаконными.
Доводы кассационной жалобы не опровергают выводы суда.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 14.02.2006 по делу N А40-76962/05-109-449 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 13.06.2006 Девятого арбитражного апелляционного суда по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу МИ ФНС РФ по КН N 1 - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 16 октября 2006 г. N КА-А40/10067-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании