г. Чита |
Дело N А19-6370/09 |
"28" октября 2009 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 октября 2009 года
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Е.В. Желтоухова,
судей Н.В. Клочковой, Э.П. Доржиева,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Будаевой Е.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Иркутской области,
на решение арбитражного суда Иркутской области от 08 июня 2009 года
по делу NА19-6370/09,
по заявлению ООО "АМИК"
о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" необходимых для государственной регистрации документов при внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с внесением изменений в учредительные документы, на основании заявления, полученные 20.02.2009г. вх. N 150 от 2 марта 2009 года; решения об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" необходимых для государственной регистрации документов при внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, на основании заявления, полученные 20.02.2009г. вх. N 151 от 2 марта 2009 года; об обязании Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Иркутской области осуществить государственную регистрацию изменений в учредительные документы, представленные на государственную регистрацию ООО "АМИК" в лице заявителя Штраус М.М. 20.02.2009г. (вх.150) по форме Р13001; обязании Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Иркутской области внести в Единый государственный реестр юридических лиц изменения в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, представленные на государственную регистрацию ООО "АМИК" в лице заявителя Штраус М.М. 20.02.2009г. (вх. N 151) по форме Р14001, принятое судьей Репиным С.А.,
при участии:
от заявителя: Штраус М.М., представителя по доверенности от 20.02.2009г.;
от заинтересованного лица: не было;
и установил:
Заявитель, ООО "АМИК", обратился с требованием, уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
- о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" необходимых для государственной регистрации документов при внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с внесением изменений в учредительные документы, на основании заявления, полученные 20.02.2009г. вх. N 150 от 2 марта 2009 года;
- обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 15 по Иркутской области осуществить государственную регистрацию изменений в учредительные документы, представленные на государственную регистрацию ООО "АМИК" в лице заявителя Штраус М.М. 20.02.2009г. (вх.150) по форме Р13001;
- о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" необходимых для государственной регистрации документов при внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, на основании заявления, полученные 20.02.2009г. вх. N 151 от 2 марта 2009 года;
- обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 15 по Иркутской области внести в Единый государственный реестр юридических лиц изменения в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, представленные на государственную регистрацию ООО "АМИК" в лице заявителя Штраус М.М. 20.02.2009г. (вх. N 151) по форме Р14001.
Решением суда первой инстанции от 08 июня 2009 года, требования заявителя удовлетворены.
Суд первой инстанции признал незаконным и отменил решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Иркутской области об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" необходимых для государственной регистрации документов при внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с внесением изменений в учредительные документы N 150 от 02.03.2009г. и решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001г. N 1299-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" необходимых для государственной регистрации документов при внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы N 151 от 02.03.2009г., как не соответствующие Федеральному закону от 08.08.2001г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц".
Суд первой инстанции обязал Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 15 по Иркутской области осуществить государственную регистрацию изменений в учредительные документы, представленные на государственную регистрацию Обществом с ограниченной ответственностью "АМИК" в лице заявителя Штраус М.М. 20.02.2009г., и обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 15 по Иркутской области внести в Единый государственный реестр юридических лиц изменения в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, представленные на государственную регистрацию Обществом с ограниченной ответственностью "АМИК" в лице заявителя Штраус М.М. 20.02.2009г.
Суд первой инстанции взыскал с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15, расположенной по адресу: 665709, Иркутская область, г. Братск, ул. Наймушина, 35 "а", в пользу Общества с ограниченной ответственностью "АМИК" государственную пошлину в размере 2 000 рублей.
Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего.
В соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004г. N 506, с изменениями от 11.02.2005г., Федеральная налоговая служба Российской Федерации является уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Согласно ст.51 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, регулирует Федеральный закон от 08.08.2001г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ).
Статьей 1 Закона N 129-ФЗ предусмотрено, что государственная регистрация юридических лиц - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о юридических лицах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона N 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре, в регистрирующий орган представляются:
подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;
документ об уплате государственной пошлины. Как видно из материалов дела заявитель представил в налоговый орган для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, а именно:
- заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица по форме Р13001;
- Устав Общества в редакции от 20.02.2009г.;
- решение единственного участника Общества об утверждении Устава в новой редакции от 20.02.2009г.;
- документ об уплате государственной пошлины (квитанция от 20.02.2009г. N 416698788), что подтверждается распиской от 20.02.2009г. в получении документов, представленных заявителем в регистрирующий орган для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица;
- заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица по форме Р14001;
- Устав Общества в редакции от 20.02.2009г., что подтверждается распиской от 20.02.2009г. в получении документов, представленных заявителем в регистрирующий орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы.
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 15 по Иркутской области 02.03.2009г. вынесено решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" необходимых для государственной регистрации документов при внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с внесением изменений в учредительные документы, на основании заявления, полученные 20.02.2009г. вх. N 150 от 2 марта 2009 года, и Решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" необходимых для государственной регистрации документов при внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, на основании заявления, полученные 20.02.2009г. вх. N 151 от 2 марта 2009 года.
В обоснование вынесенных решений от 02.03.2009г. налоговый орган указал на то, что из представленных на государственную регистрацию документов следует, что единственный участник ООО "АМИК" Черепанова Л.И. продала долю в уставном капитале ООО "Иркутский Доходный Дом" в лице директора Штраус М.В., обязанности генерального директора ООО "АМИК" с 20.02.2009г. возложены на Штраус М.В. Согласно протоколу собрания участников N 2 от 20.11.2008г. ООО "Иркутский Доходный Дом" обязанности директора ООО "Иркутский Доходный Дом" возложены на Штраус М.В. с 20.11.2008г. по 05.12.2008г. Таким образом, налоговый орган считает, что представленные заявления подписаны неуполномоченным лицом.
Данный довод налогового органа суд не может принять во внимание по следующим основаниям.
Статьей 17 Закона N 129-ФЗ определен перечень документов, представляемых для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц. Налоговому органу право требования представления иных документов и право проведения юридической оценки представленных для регистрации документов, а также проверки достоверности указанных сведений названным Законом не предоставлено.
В силу подпунктов "а" и "б" статьи 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" N 129-ФЗ от 08.08.2001г. отказ в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, допускается в случае непредставления определенных названным Законом необходимых для государственной регистрации документов; представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
Иных оснований для отказа регистрирующего органа в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, не предусмотрено.
Судом установлено, что представленный для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ООО "АМИК", пакет документов соответствовал требованиям пункта 1 статьи 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". В заявлении о государственной регистрации подтверждено, что сведения, вносимые в учредительные документы, достоверны.
Согласно части 4 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" N 129-ФЗ от 08.08.2001г. регистрирующий орган не вправе требовать проводить юридическую оценку представленных документов, а также представления других документов, кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.
При таких обстоятельствах у Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Иркутской области не имелось правовых оснований как для отказа ООО "АМИК" в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, так и для отказа в государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы.
Согласно части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействий), возлагается на соответствующий орган или должностное лицо.
Ответчиком не представлено суду доказательств, подтверждающих правомерность принятого решения, выразившегося в отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы заявителя, а также в отказе в государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы.
Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействий) незаконными.
С учетом изложенного, суд считает, что решения налогового органа от 02.03.2009г. об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" необходимых для государственной регистрации документов при внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с внесением изменений в учредительные документы, на основании заявления, полученные 20.02.2009г. вх. N 150 от 2 марта 2009 года; а также об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" необходимых для государственной регистрации документов при внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, на основании заявления, полученные 20.02.2009г. вх. N 151 от 2 марта 2009 года, нарушают права и законные интересы заявителя, поэтому заявленные требования подлежат удовлетворению.
В силу ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Таким образом, в соответствии со ст. 333.17 НК РФ, ч.1 ст.110 АПК РФ, государственная пошлина, уплаченная ООО "АМИК" при обращении с заявлением в арбитражный суд, подлежит взысканию с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Иркутской области в пользу заявителя по данному делу.
Налоговый орган, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявил апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить и отказать заявителю в удовлетворении требований.
Представитель налогового органа в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, уведомление N 17052480, врученное 12.10.2009г.
Из апелляционной жалобы налогового органа следует, что суд первой инстанции не дал оценки имеющимся в деле документам: Протоколу собрания участников ООО "Иркутский Доходный Дом" (т.1, л/д.54), решению участника ООО "Транспортные услуги" N 1 от 20.10.2008г. (т.1, л/д.131), решению участника ООО "Промснаб" N 1 от 31.10.2008г. (т.1, л/д.132).
Суд первой инстанции не дал оценки доводам о том, что ООО "АМИК" по юридическому адресу не находится, отсутствует единоличный исполнительный орган.
Суд апелляционной инстанции не дал оценки видимости совершения Штраус М.В. хозяйственных операций, факту отсутствия реального участия в юридическом лице учредителя и создающих им условий, усложняющих проведение регистрирующим и налоговым органам проверочных мероприятий.
Взыскание с налогового органа государственной пошлины в пользу заявителя, противоречит пп. 11 п. 1 ст. 333.37 НК РФ, освобождающей от уплаты государственной пошлины налоговые органы.
Представитель общества, в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился, указав, что представил в налоговый орган все установленные законом документы, в связи с чем у налогового органа не было оснований для отказа в государственной регистрации.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ.
Согласно п. 2 ст. 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права и заслушав доводы сторон, пришел к следующим выводам.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.
Согласно ст. 23 Федерального закона РФ от 08.08.2001 N 129-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 315-ФЗ) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" отказ в государственной регистрации допускается в случае:
а) непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов;
б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;
в) предусмотренном пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 настоящего Федерального закона;
г) несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами;
д) подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц;
е) выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества.
Между тем, как следует из материалов дела, налоговый орган отказал ООО "АМИК" (т.1, л/д.27) в регистрации внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы на основании заявления, полученного 20 февраля 2009 года, N 151 (т.1, л/д.28-34) по заявлению формы Р14001 в связи с тем, что данное заявление подписано неуполномоченным лицом - Штраус И.В. Указанный вывод налогового органа основан на том, что решение учредителя ООО "АМИК о внесении изменений от 20.02.2009 года принято неуполномоченным лицом в связи с тем, что полномочия учредителя в лице директора ООО "Иркутский Доходный Дом" Штрауса М.В. прекращены 05 декабря 2008 года, в соответствии с решением общего собрания участников ООО "Иркутский Доходный Дом" от 20.11.2008 г. N 2.
Как следует из материалов дела, налоговый орган отказал ООО "АМИК" (т.1, л/д.44) в регистрации внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с внесением изменений в учредительные документы на основании заявления, полученного 20 февраля 2009 года, N 150 (т.1, л/д.45-55, 35-43) по заявлению формы Р13001 в связи с тем, что данное заявление подписано неуполномоченным лицом, Штраус И.В. Указанный вывод налогового органа основан на том, что решение учредителя ООО "АМИК о внесении изменений от 20.02.2009 года принято неуполномоченным лицом в связи с тем, что полномочия учредителя в лице директора ООО "Иркутский Доходный Дом" Штрауса М.В. прекращены 05 декабря 2008 года, в соответствии с решением общего собрания участников ООО "Иркутский Доходный Дом" от 20.11.2008 г. N 2.
Согласно ч. 2 ст. 18 Федерального закона РФ от 08.08.2001 N 129-ФЗ (в ред. Федерального закона т 30.12.2008 N 315-ФЗ) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" Представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов юридического лица, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 9 Федерального закона РФ от 08.08.2001 N 129-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 315-ФЗ) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Иные способы представления документов в регистрирующий орган могут быть определены Правительством Российской Федерации.
Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее - заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
При государственной регистрации юридического лица заявителями могут быть следующие физические лица:
а) руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;
б) учредитель или учредители юридического лица при его создании;
в) руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;
г) конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;
д) иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.
При внесении в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, заявителями могут быть участник общества, учредитель (участник) ликвидированного юридического лица - участника общества, имеющий вещные права на его имущество или обязательственные права в отношении этого ликвидированного юридического лица, правопреемник реорганизованного юридического лица - участника общества, исполнитель завещания и нотариус.
Если указанные в абзаце первом настоящего пункта участник общества, учредитель (участник) ликвидированного юридического лица - участника общества, имеющий вещные права на его имущество или обязательные права в отношении этого ликвидированного юридического лица, правопреемник реорганизованного юридического лица - участника общества являются юридическими лицами, таким заявителем может быть руководитель постоянно действующего исполнительного органа такого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени такого юридического лица, а также физическое лицо, действующее на основании доверенности.
При государственной регистрации индивидуального предпринимателя заявителем может быть физическое лицо, обращающееся за государственной регистрацией или зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно ст. 17 Федерального закона РФ от 08.08.2001 N 129-ФЗ (в ред. Федерального закона т 30.12.2008 N 315-ФЗ) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;
г) документ об уплате государственной пошлины.
Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны. В предусмотренных Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" случаях для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, представляются документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли.
Как следует из материалов дела и доводов заявителя, документы, предусмотренные ст.18, 9, 17 Федерального закона РФ от 08.08.2001 N 129-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 315-ФЗ) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" обществом в налоговый орган были представлены в полном объеме и в соответствующем виде, подписи законного представителя заявителя заверены надлежащим образом, нотариусом.
Как следует из представленных документов, договором от 20.02.209 года, ООО "Иркутский Доходный Дом", в лице директора Штраус М.В., приобрел у Черепановой Л.И., долю равную 100 % уставного капитала ООО "АМИК".
Решением N 1учредителя ООО "Иркутский доходный дом" от 20.02.2009 года, обязанности генерального директора ООО "АМИК" возложены на Штраус М.В.
Указанное решение учредителя от 20 февраля 2009 года (т.1, л/д.52-53) является документом свидетельствующем о полномочиях лица, имеющего на законных основаниях представить в налоговый орган заявления о внесении выше названных изменений.
Действующее законодательство не предусматривает признание судом недействительной государственной регистрации изменений в учредительных документах и незаконным решения о государственной регистрации изменений в учредительных документах в качестве правовых последствий представления недостоверных сведений о юридическом лице.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 25 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. В случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов о государственной регистрации юридических лиц регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица.
Ссылки заявителя в апелляционной жалобе на то, что суд первой инстанции не дал оценке протоколу собрания участников ООО "Иркутский Доходный Дом", решению участника ООО "Транспортные услуги" N 1 от 20.10.2008г., решению участника ООО "Промснаб" N 1 от 31.10.2008г. (т.1, л/д.132), не имеет правового значения, поскольку указанные документы, не могут свидетельствовать о не соблюдении заявителем требований ст. 9, 17, 18 Федерального закона РФ от 08.08.2001 N 129-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 315-ФЗ) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Ссылка в апелляционной жалобе налогового органа на то, что суд первой инстанции не дал оценки, видимости совершения Штраус М.В. хозяйственных операций, факту отсутствия реального участия в юридическом лице учредителя и создающих им условий, усложняющих проведение регистрирующим и налоговым органам проверочных мероприятий, не имеет правового значения, поскольку указанное не является основанием для отказа обществу в государственной регистрации указанных изменений.
Действующее законодательство не относит отказ в государственной регистрации к мерам воздействия на нарушителей налогового, гражданского и иного законодательства, не связанного с государственной регистрацией изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц или государственной регистрацией изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции в соответствии со ст. 71 АПК РФ дал полную и всестороннюю оценку имеющимся в деле доказательствам в их взаимосвязи и совокупности и пришел к обоснованному выводу об удовлетворении требований заявителя.
Согласно ст. 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
Согласно ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
Таким образом, ссылка налогового органа на нарушение судом первой инстанции ст.333.37 НК РФ является неправомерной, поскольку суд первой инстанции в связи с удовлетворением требований заявителя отнес на налоговый орган понесенные им судебные расходы.
Согласно ч. 4 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц должны содержаться название закона или иного нормативного правового акта, на соответствие которому проверены оспариваемый акт, решение.
Между тем отсутствие в резолютивной части решения суда первой инстанции данного условия не привело к принятию судом неправильного решения, и данное обстоятельство не является безусловным основанием для отмены судебного акта.
На основании изложенного у суда апелляционной инстанции нет законных оснований для удовлетворения апелляционной жалобы налогового органа.
Суд, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ
Решение арбитражного суда Иркутской области от "08" июня 2009 года по делу N А19-6370/09 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.
Председательствующий судья |
Е.В. Желтоухов |
Судьи |
Э.П. Доржиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-6370/09
Заявитель: ООО "Амик"
Ответчик: МРИ ФНС N 15 по ИРкутской области