г. Чита |
Дело N А19-10086/09 |
"07" октября 2009 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 октября 2009 года
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей Н.В. Клочковой, Т.О. Лешуковой, при ведении протокола секретарем судебного заседания Будаевой Е.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Иркутской области, на решение арбитражного суда Иркутской области от 16 июля 2009 года по делу NА19-10086/09, по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N11 по Иркутской области о признании незаконным бездействия Финансового управления Нижнеилимского района Иркутской области по неприостановлению осуществления операций по расходованию средств на лицевых счетах и обязании приостановить осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах Финансового управления Нижнеилимского района Иркутской области до момента фактического исполнения исполнительного листа N9503, выданного на основании решения Арбитражного суда Иркутской области от 09.04.2008г. по делу NА19-3281/08-11, принятое судьей Поляковой Е.Г.,
при участии:
от заявителя, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Иркутской области: не было;
от заинтересованного лица, Финансового управления Нижнеилимского района Иркутской области: не было;
от третьего лица, Муниципального учреждения здравоохранения "Речушинская участковая больница": не было;
и установил:
Заявитель, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 11 по Иркутской области, обратился с заявлением о признании незаконным бездействия Финансового управления Нижнеилимского района Иркутской области по неприостановлению осуществления операций по расходованию средств на лицевых счетах и обязании приостановить осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах Финансового управления Нижнеилимского района Иркутской области до момента фактического исполнения исполнительного листа N 9503, выданного на основании решения Арбитражного суда Иркутской области от 09.04.2008г. по делу N А19-3281/08.
Решением суда первой инстанции от 16 июля 2009 г. заявителю отказано в удовлетворении требований.
Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего.
Определением суда от 17.06.2009г. заявителю предложено было представить правовое и документальное обоснование обращения в суд с требованиями о приостановлении операций по счетам Управления; при необходимости уточнить заявленные требования.
При этом, в силу ст.9 Арбитражного процессуального кодекса РФ, лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Арбитражный суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения ими процессуальных действий, оказывает содействие в реализации их прав, создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законов и иных нормативных правовых актов при рассмотрении дела.
Указанным выше определением суд разъяснил лицам, участвующим в деле, данные положения законодательства, в том числе, последствия совершения или несовершения ими процессуальных действий.
К судебному заседанию, ни уточнения заявленных требований, ни каких-либо пояснений либо ходатайств по поводу невозможности представления их суду к назначенному времени, суду не поступило, в связи с чем, суд, в соответствии с положениями Арбитражного процессуального кодекса РФ, в том числе, ст.49, о том, что право истца на изменение основания или предмета иска может быть реализовано только до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, рассматривает их в заявленном варианте.
Инспекцией, сопроводительным письмом от 04.08.2008г. N 06-11/34257р, направлен в том числе, вышеуказанный Исполнительный лист для исполнения в адрес Финансового управления Нижнеилимского района Иркутской области.
Указанное письмо получено ответчиком 07.08.2008г., о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции Управления.
Требованием N 06-11/02254 по состоянию на 26.01.2009г. Управлению предложено сообщить об исполнении (неисполнении) должником исполнительного документа, а также о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах должника.
19.02.2009г. Управление письмом N 259-10 сообщило Инспекции, что причиной неисполнения (частичного исполнения) исполнительного документа является недостаточность денежных средств в бюджете района, связанная с возвратом налогоплательщику в 3 квартале 2008 г. более 190000000 руб. 00 коп, а также уменьшением налоговых поступлений из-за влияния мирового финансового кризиса на работу налогоплательщиков, в связи с чем все средства в приоритетном порядке направляются на выплату заработной платы, на мероприятия, направленные на стабильную работу объектов ЖКХ в условиях зимнего периода, а также на приобретение продуктов питания и медикаментов.
В соответствии с п.1 ст.242.1 Бюджетного кодекса РФ исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.
Исполнение судебных актов производится в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение (п.6 ст.242.2 Бюджетного кодекса).
В соответствии с п.1 ст.242.5 Бюджетного кодекса исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его бюджетного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, по месту открытия должнику как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
В силу п.п.3, 4, 6 ст.242.5 Бюджетного кодекса финансовый орган не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта с заявлением взыскателя.
Пункт 3 указанной статьи содержит перечень оснований для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение: непредставление какого-либо документа, указанного в пункте 2 настоящей статьи; несоответствие документов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об исполнительном производстве" нарушение установленного законодательством Российской Федерации срока предъявления исполнительного документа к исполнению; представление должником, либо взыскателем, либо судом документа, отменяющего судебный акт, подлежащий исполнению; представление взыскателем либо судом заявления об отзыве исполнительного документа.
При наличии указанных оснований, орган возвращает исполнительные документы со всеми поступившими приложениями к ним взыскателю без исполнения в течение пяти рабочих дней со дня их поступления с указанием причины возврата.
В силу п.п.5, 7 ст.242.5 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель (распорядитель) средств местного бюджета в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием. При неисполнении должником в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган, данный орган приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах должника (за исключением операций по исполнению исполнительных документов) с уведомлением должника.
В силу ст.6 Кодекса, главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Как следует из материалов дела, в том числе, представленного Положения о Финансовом управлении Нижнеилимского района Иркутской области, и не оспаривается лицами, участвующими в деле, органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, а также главным распорядителем средств местного бюджета (органом, который, в том числе, утверждает и изменяет лимиты бюджетных обязательств) на территории Нижнеилимского района, является Финансовое управление Нижнеилимского района Иркутской области.
Согласно исследованным судом материалам дела, предъявленный к исполнению, в том числе, исполнительный лист N 9503 по решению Арбитражного суда от 09.04.2008г. поступил в Управление 07.08.2008г., о чем свидетельствует соответствующий штамп входящей корреспонденции, не был возвращен в установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок, то есть, принят Управлением к исполнению.
Как указывалось выше, в силу частей 5, 7 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель (распорядитель) средств местного бюджета в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием. При неисполнении должником в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган, данный орган приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах должника (за исключением операций по исполнению исполнительных документов) с уведомлением должника.
Вместе с тем, как усматривается из материалов дела, Инспекция обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным бездействия Финансового управления Нижнеилимского района Иркутской области по неприостановлению осуществления операций по расходованию средств на лицевых счетах и обязании приостановить осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах Финансового управления Нижнеилимского района Иркутской области.
Таким образом, поскольку Бюджетный кодекс не предусматривает такой меры, направленной на исполнения исполнительного документа, как приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах органа, осуществляющего открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения заявленных требований о признании незаконным бездействия Финансового управления Нижнеилимского района Иркутской области по неприостановлению осуществления операций по расходованию средств на лицевых счетах и обязании приостановить осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах Финансового управления Нижнеилимского района Иркутской области до момента фактического исполнения исполнительного листа N 9503, выданного на основании решения Арбитражного суда Иркутской области от 09.04.2008г. по делу N А19-3281/08-11.
Кроме того, суд принимает во внимание также то обстоятельство, что под незаконным бездействием необходимо понимать неисполнение возложенной законодательством на то или иное лицо обязанности. Вместе с тем, из анализа положений ст.242.5 Бюджетного кодекса РФ усматривается, что приостановление осуществления операций по расходованию средств на лицевых счетах является одной из мер, которые предпринимаются соответствующим органом при неисполнении должником исполнительного документа, и данная мера не носит характер обязанности. Обязанности же исполнить судебный акт, вытекающей из положений ст.16 Арбитражного процессуального кодекса РФ корреспондирует ответственность, предусмотренная уголовным законодательством и законодательством об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, заявитель письмом от 04.08.2008г. N 06-11/34257р, направил для исполнения в адрес Управления, в том числе исполнительный лист N 9503, указанное письмо получено Управлением 07.08.2008г., о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции Управления.
Таким образом, право обращения в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Управления возникло у налогового органа 10.11.2008г, то есть по истечении трехмесячного срока, для исполнения исполнительных документов, установленного п.5 ст.242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, рассматриваемое в настоящем судебном заседании заявление датировано 04.05.2009г. (в соответствии со штампом исходящей корреспонденции) и подано в суд 19.05.2009г.
С ходатайством о восстановлении пропущенного срока в суд заявитель не обращался.
С имеющимся в материалах дела Требованием N 06-11/02254 26.01.2009г., в котором заявитель требует сообщить об исполнении (неисполнении) должником исполнительного документа, а также о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах должника, налоговый орган обратился к ответчику 26.01.2009г., то есть также спустя длительное время после истечения срока исполнения исполнительных документов, установленного п.5 ст.242.5 Бюджетного кодекса РФ, в связи с чем, суд, в любом случае, не находит правовых оснований для вывода об уважительности причин пропуска срока либо о его течении с момента получения ответа Управления на указанное требование.
Налоговый орган, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявил апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, требования удовлетворить.
Представитель налогового органа в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представленным ходатайством, налоговый орган просил рассмотреть дело в отсутствие его представителя.
Из апелляционной жалобы налогового органа следует, что суд первой инстанции делает вывод, что инспекция обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным бездействия Финансового Управления Нижнеилимского района Иркутской области по неприостановлению осуществления операций по расходованию средств на лицевых счетах и обязании приостановить осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах Финансового управления Нижнеилимского района Иркутской области, и указывает на то, что суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Вместе с тем, в материалах дела имеется следующий документ, опровергающий изложенные выше доводы суда первой инстанции: "Об исполнении действий, указанных в определении суда от 17.06.2009г. Об уточнении исковых требований" от 08.07.2009г. N 08-14/2/024925 с отметкой канцелярии Арбитражного суда Иркутской области с указанием даты представления указанного документа "13 июля 2009".
В материалах дела имеются уточнения, ранее заявленных исковых требований, представленные до начала судебного заседания (на указанном документе отсутствуют указание на представление указанных уточнений с опозданием, либо по истечении 09-30 13.07.2009г.) не принятые судом первой инстанции к рассмотрению при вынесении обжалуемого решения, в нарушение ст. 168, 49 АПК РФ.
На основании изложенного ст.242.1, 242.5 БК РФ Финансовое управление Нижнеилимского района Иркутской области обязано было исполнить полученный 07.08.2008 исполнительный лист N 9503 в порядке, установленном пунктами 5 и 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, то есть до 07.11.2008, а в случае неисполнении должником в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа с 08.11.2008 приостановить до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах должника (за исключением операций по исполнению исполнительных документов) с уведомлением должника.
Финансовое управление Нижнеилимского района Иркутской области не исполнило в полном объеме в трехмесячный срок свои обязательства, следовательно, нарушило права и законные интересы Межрайонной ИФНС России N 11 по Иркутской области, являющейся взыскателем по исполнительному листу N 9503 выданного 26.05.2008.
В соответствии с ч.4 ст. 198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.
При этом Бюджетный Кодекс РФ не отнесен к нормативным актам, на основании которых установлены иные сроки для обращения с заявлением в порядке главы 24 АПК РФ. Как следует из письма ВАС РФ от 25.05.2004г. N С1-7/УП-600 "О федеральных законах, применяемых арбитражными судами в соответствии с содержащимися в Арбитражном Кодексе РФ отсылочными нормами" федеральные законы, устанавливающие иные правила, нежели установлены ч.4 ст. 198 АПК РФ при составлении указанной справки не выявлены.
При этом установленный ч. 4 ст. 198 АПК РФ срок начинает течь со следующего дня после дня, когда лицо узнало о нарушении своих прав или свобод. Этот момент может быть определен датой получения письменного документа, которым нарушаются права и законные интересы, устного отказа в приеме документов, письменного отказа вышестоящего органа в удовлетворении жалобы и т.д.
Также судом первой инстанции не учтено, что, так как в рассматриваемом деле оспаривается бездействие, которое было незакончено к моменту обращения в суд, то срок на обращение в суд налоговым органом не пропущен. (Указанная позиция также отражена в Постановлении Четвертого Арбитражного Апелляционного суда от 04.06.2009г. по делу А19-17951/2008.).
Исполнение судебных актов производится в течении трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение (п.6 ст. 242.2 Бюджетного Кодекса РФ).
В силу частей 5, 7 ст.242.5 Бюджетного Кодекса РФ главный распорядитель (распорядитель) средств местного бюджета в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием. При неисполнении должником в течении трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган, данный орган приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах должника (за исключением операций по исполнению исполнительных документов) с уведомлением должника.
При неисполнении должником исполнительного документа в течении трех месяцев со дня его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, указанный орган в течении 10 дней информирует об этом взыскателя.
Как следует из материалов дела Межрайонной ИФНС России N 11 по Иркутской области 26.01.2009г. в адрес Финансового управления Нижнеилимского района Иркутской области было направлено требование N 06-11/02254 о представлении информации об исполнении (неисполнении) должником исполнительных документов, о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах должников согласно приложению, в том числе и в отношении исполнительного листа N 9503.
Финансовое управление Нижнеилимского района Иркутской области 19.02.2009г. письмом N 249-10 сообщило, что требования данного исполнительного листа не исполнены.
Таким образом. Финансовое управление Нижнеилимского района Иркутской области не исполнило в полном объеме в трехмесячный срок свои обязательства, то есть данный исполнительный документ был принят ответчиком к исполнению, однако ответчиком обязанность по его полному и своевременному исполнению не исполнил, что повлекло нарушение прав и законных интересов заявителя.
Представитель Финансового управления в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, уведомление N 16278676, вручено 22.09.2009г.
Третье лицо, Муниципальное учреждение здравоохранения "Речушинская участковая больница", в судебное заседание не явилось, о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, уведомление N 16278690, вручено 17.09.2009г.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ.
Согласно п. 2 ст. 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Рассмотрев материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.
Суд апелляционной инстанции не принимает довод налогового органа о том, что суд первой инстанции не принял во внимание его уточненные требования и их не рассмотрел, по следующим основаниям.
Согласно материалам дела, определение от 17 июня 2009 г., которым заявителю было предложено уточнить требования, и назначено судебное заседание на 13 июля 2009 года, вручено налоговому органу 23 июня 2009 г.
Вместе с тем, уточнение требований поступили в суд первой инстанции 13 июля 2009 года, в 10 ч. 30 мин., о чем свидетельствует отметка входящей корреспонденции.
Как следует из протокола по делу от 13.07.2009 года, судебное заседание было открыто в 9 ч 30 мин. и окончено в 9 ч. 40 мин.
Кроме того, к указанным уточнениям в нарушение ст. 9 АПК РФ и ст. 65 АПК РФ, налоговый орган не представил доказательств об уведомлении всех участков процесса о заявленных уточнениях и доводах.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции считает, что налоговый орган обязан направить в суд соответствующие документы, оформленные надлежащим образом, в срок, обеспечивающий их поступление в суд до назначенной даты и времени судебного заседания. В связи с тем, что указанное не было исполнено налоговым органом, суд первой инстанции правомерно 13 июля 2009 года, в 9 ч. 30 мин. приступил к рассмотрению дела по заявлению налогового органа на основании имеющихся у него материалов.
Каких-либо нарушений норм процессуального законодательства при принятии судебного акта судом первой инстанции судом апелляционной инстанции не установлено.
Как следует из материалов дела, отношения заявителя и Финансового управления Нижнеилимского района Иркутской области вытекают из отношений, связанных с исполнением исполнительного документа - Исполнительного листа N 9503 по делу N А19-3281/08 от 09 апреля 2008 года.
Согласно заявлению налогового органа, он просил признать незаконным бездействие Финансового управления Нижнеилимского района Иркутской области состоящее в неприостановлении осуществления операций по расходованию средств на лицевых счетах и просил суд обязать приостановить осуществление расходных операций на лицевых счетах Финансового управления до фактического исполнения исполнительного листа.
Указанные правоотношения, по мнению суда апелляционной инстанции с учетом позиции Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 17.05.2007 N 31 "О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение" регулируются статьями 241, 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Согласно абз. 6 п. 3 ст. 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации при нарушении должником требований, установленных настоящим пунктом, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
Таким образом, приостановление операций по лицевым счетам должника возможно только при нарушении им требований, установленных п. 3 ст. 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 3 ст. 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 02.11.2007 N 247-ФЗ) должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, информацию об источнике образования задолженности (по деятельности, финансируемой за счет средств местного бюджета, либо предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы местного бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.
Если выплаты по исполнению исполнительного документа имеют периодический характер, должник одновременно с информацией, указанной в абзаце первом настоящего пункта, представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, информацию о дате ежемесячной выплаты по данному исполнительному документу.
Для исполнения исполнительного документа за счет средств местного бюджета должник одновременно с информацией, указанной в абзаце первом настоящего пункта, представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, платежное поручение на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств местного бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа исполнение производится должником в определенные настоящим пунктом сроки за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Для исполнения исполнительного документа по задолженности, образовавшейся в результате осуществления должником предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, должник в определенные настоящим пунктом сроки представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, платежное поручение на перечисление средств в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Названная норма неисполнение должником исполнительного документа не относит данное основание к тем основаниям и требованиям, за нарушение которых она предусматривает принятие мер по приостановлению Финансовым управлением операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника.
Заявитель не представил суду доказательств наличия у Финансового управления оснований применения в отношении муниципального учреждения правила предусмотренного абз. 6 ч. 3 ст.242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации о приостановлении осуществления операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника.
Согласно ч. 2 ст. 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно в данной части отказал заявителю в удовлетворении требований.
Кроме того, суд первой инстанции правильно указал, что ст.242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации не предусматривает обязанности приостановления осуществления расходных операций на лицевых счетах самого Финансового управления, в случае неисполнения должником по исполнительному документу обязательств, чьи лицевые счета находятся на обслуживании у данного уполномоченного органа.
Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции в соответствии со ст. 71 АПК РФ дал полную и всестороннюю оценку имеющимся в деле доказательствам в их взаимосвязи и совокупности и пришел к обоснованному выводу об отказе заявителю в удовлетворении требований.
На основании изложенного у суда апелляционной инстанции нет законных оснований для удовлетворения апелляционной жалобы налогового органа.
Суд, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ
Решение арбитражного суда Иркутской области от "16" июля 2009 года по делу N А19-10086/09 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.
Председательствующий судья |
Е.В. Желтоухов |
Судьи |
Т.О. Лешукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-10086/09
Заявитель: Межрайонная ИФНС N11 по Иркутской области
Ответчик: Финансовое управление Нижнеилимского района
Третье лицо: МУЗ "Речушинская участковая больница"
Хронология рассмотрения дела:
07.10.2009 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-3555/09