г. Ессентуки |
Дело N А22-930/2009 |
15 октября 2009 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2009 г., полный текст постановления изготовлен 15 октября 2009 г.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Афанасьевой Л.В.
судей Баканова А.П., Луговой Ю.Б.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Карапетовым С.Л.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции ФНС России по Дзержинскому району на решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 11.08.2009 по делу N А22-930/2009
по заявлению Инспекции ФНС России по Дзержинскому району
к ООО "Агропромсервис", Межрайонной инспекции ФНС России N 4 по Республике Калмыкия
третье лицо: Серебрянский Николай Николаевич
о признании решений о государственной регистрации незаконными (судья Конторова Д.Г.), в отсутствие в судебном заседании участвующих в деле лиц, надлежащим робразом извещенных о времени и месте проведения судебного разбирательства, о чем в деле имеются уведомления (N 03499, N 03497, N 03497, возвращенный конверт в связи с отсутствием адресата по указанному адресу),
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к ООО "Агропромсервис", Межрайонной инспекции ФНС России N 4 по Республике Калмыкия, с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Серебрянского Н.Н. о признании незаконными решений от 18.02.2008 N 61А о государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы общества, и N 62А о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества, а именно: о государственной регистрации переименования ООО "СтройМонтажИзоляция" в ООО "Агропромсервис" с изменением его места нахождения: г. Волгоград, ул. Краснополянская, д.55, назначения директором ООО "Агропромсервис" Серебрянского Н.Н., на основании недостоверных сведений, что противоречит требованиям статье 17 Федерального закона от 08.08.2001 N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 17.06.2009 настоящее дело направлено по подсудности в Арбитражный суд Республики Калмыкия (л.д.43-46).
Решением от 11.08.2009 в удовлетворении заявления отказано. Решение мотивировано тем, что регистрирующий орган не вправе требовать представления других документов и проводить экспертизу представленных документов. Заявителем не представлено доказательств несоответствия оспариваемых решений закону или иным правовым актам.
Инспекция ФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда от 11.08.2009 отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Заявитель в жалобе указывает, что оспариваемыми решениями внесены недостоверные сведения в ЕГРЮЛ, чем нарушаются права неограниченного круга лиц, пользующихся реестром, а также права инспекции на проведение мероприятий налогового контроля.
Лица, участвующие в деле, уведомленные надлежащим образом о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 11.08.2009 по делу N А22-930/2009 подлежит отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что решением Межрайонной инспекции ФНС России N 4 по Республике Калмыкия от 18.02.2008 N 62А зарегистрированы изменения, вносимые в учредительные документы ООО "СтройМонтажИзоляция" ОГРН 1040822202850 (л.д.20).
Решением Межрайонной инспекции ФНС России N 4 по Республике Калмыкия от 18.02.2008 N 61А осуществлена государственная регистрация изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы ООО "СтройМонтажИзоляция" ОГРН 1040822202850 (л.д.21).
На основании названных решений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) внесены сведения об изменении наименования ООО "СтройМонтажИзоляция" на ООО "Агропромсервис"; изменен адрес на новый: г. Волгоград, ул. Краснополянская, д.55; внесены изменения в состав участников; лицом, уполномоченным действовать от имени юридического лица без доверенности является Серебрянский Н.Н. (л.д.15-19).
Заявления, зарегистрированные инспекцией 14.02.2008, поданы от имени Серебрянского Н.Н., приобретшего 100% доли уставного капитала ООО "СтройМонтажИзоляция" от Карапетяна К.А. по договору от 12.02.2008 на основании решения бывшего единственного учредителя Карапетяна К.А. от 12.02.2008 (том 1 л.д. 33-34. 36).
Решением единственного учредителя ООО "СтройМонтажИзоляция" Серебрянского Н.Н. от 12.02.2008 утверждены изменения N 1, в котором указано, что доля, составляющая 100% уставного капитала принадлежит Серебрянскому Н.Н., местом нахождения общества определен следующий адрес: 400075 г.Волгоград, ул. Краснополянская 55, наименование ООО "СтройМонтажИзоляция" на ООО "Агропромсервис"; от должности директора освобожден Карапетян К.И., полномочия директора возложены на Серебрянского Н.Н. (том 1 л.д. 32).
Пунктом 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) установлен перечень документов, представляемых для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
В соответствии со статьей 9 Закона N 129-ФЗ документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Иные способы представления документов в регистрирующий орган могут быть определены Правительством Российской Федерации. Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее - заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
В соответствии со статьей 17 Закона N 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;
г) документ об уплате государственной пошлины.
Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны. В предусмотренных Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" случаях для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, представляются документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли.
Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439 (в ред. от 27.07.2007 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" для заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица предусмотрена форма N Р13001, для заявления о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы - форма N Р14001.
В указанных формах предусмотрен пункт 7, который заполняется в соответствии со статьей 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате", в частности, предусматривается запись "подпись заявителя свидетельствую", графа для подписи нотариуса, ИНН нотариуса и место для печати.
В представленных заявлениях (том 1 л.д. 24,29) подписи нотариуса в графе не имеется, ИНН не указан. Запись нотариуса Копчук М.А. сделана от руки, указано, что зарегистрировано в реестре за N 441, 442.
Согласно заявлению Серебрянского Н.Н поданного В ИФНС по Дзержинскому района г. Волгограда, он не являлся и не является директором ООО "Агропромсервис" (том 1 л.д.11).
Письмом от 13.04.2009 N 213 нотариус Копчук М.А. на запрос ИФНС по Дзержинскому района г. Волгограда сообщила, что по реестрам N 441,442 от имени Серебрянского Н.Н. нотариальных действий не удостоверялось.
В соответствии с п. 1 ст. 23 Закона N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае: а) непредставления определенных Законом N 129-ФЗ необходимых для государственной регистрации документов; б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган; в) предусмотренном п. 2 ст. 20 или п. 4 ст. 22.1 Закона N 129-ФЗ.
Поскольку заявления, послужившие основанием для принятия инспекцией решений, заполнены с существенными нарушениями установленных форм, и являются не представленными, регистрирующий орган обязан был на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Законом N 129-ФЗ отказать в регистрации изменений.
Решения Межрайонной инспекции ФНС России N 4 по Республике Калмыкия от 18.02.2008 N 62А и N 61А не соответствуют требованиям Закона N 129-ФЗ, нарушают права и интересы неопределенного круга лиц, пользующихся данными ЕГРЮЛ, препятствуют проведению налогового контроля налоговой инспекцией.
Доводы апелляционной жалобы признаны судом апелляционной инстанции обоснованными.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что судом неправильно применены нормы права, выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела, что в силу пункта 3 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены решения Арбитражного суда Республики Калмыкия от 11.08.2009 по делу N А22-930/2009.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 11.08.2009 по делу N А22-930/2009 отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Признать незаконными, не соответствующими Федеральному закону от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" решения Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Калмыкия от 18.02.2008 N 61А о государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы общества, и N 62А о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества, а именно: о государственной регистрации переименования ООО "СтройМонтажИзоляция" в ООО "Агропромсервис" с изменением его места нахождения: г. Волгоград, ул. Краснополянская, д.55, назначения директором ООО "Агропромсервис" Серебрянского Н.Н.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Л.В. Афанасьева |
Судьи |
Ю.Б. Луговая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А22-930/2009
Заявитель: ИФНС России по Дзержинскому району г.Волгограда
Ответчик: ООО "Агропромсервис", МИФНС России N4 по Республике Калмыкия
Третье лицо: Серебрянский Н.Н.