г. Пермь |
|
22 октября 2009 г. |
Дело N А71-8004/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 октября 2009 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Риб Л.Х.,
судей Мещеряковой Т.И., Осиповой С.П.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кузьминой П.С.,
при участии:
от заявителя (ОАО "Сарапульский электрогенераторный завод") - Нагибин А.И. (представитель по доверенности от 14.10.2009г., предъявлен паспорт);
от ответчика (Удмуртская таможня) - Брагин С.П. (представитель по доверенности от 11.01.2009г., предъявлено удостоверение), Яковлева О.С. (представитель по доверенности от 11.01.2009г., предъявлено удостоверение);
лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда;
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - Открытого акционерного общества "Сарапульский электрогенераторный завод"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 10 августа 2009 года
по делу N А71-8004/2009,
принятое судьей М.Н. Кудрявцевым
по заявлению Открытого акционерного общества "Сарапульский электрогенераторный завод"
к Удмуртской таможне
о признании незаконными решений о классификации товара и требований об уплате таможенных платежей,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Удмуртской Республики обратилось ОАО "Сарапульский электрогенераторный завод" с заявлением о признании недействительными решений Удмуртской таможни о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД РФ от 12.03.2009г. N 10405000-26-014/05, N 10405000-26-01/06, требований об уплате таможенных платежей от 18.03.2009г. N 10405-06/09, N 10405-07/09.
Решением Арбитражного суда от 10.08.2009г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит принятый судебный акт отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование жалобы ее заявитель указывает на неполное выяснение судом первой инстанции всех обстоятельств, имеющих значение для дела. По мнению Общества, таможенный орган неправомерно принял решения о классификации ввезенного товара по коду ТН ВЭД 9106 10 000 0, так как указанному товару соответствует код ТН ВЭД 9030 39 000 9.
Ответчик представил письменный отзыв с возражениями на доводы апелляционной жалобы, решение суда первой инстанции оценивает как законное и обоснованное, оснований для отмены судебного акта не усматривает и просит оставить его без изменения, считает, что код товара по ТН ВЭД определен таможенным органом правильно.
Присутствующие в заседании суда апелляционной инстанции представители сторон поддержали свои доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее соответственно.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, проверив правильность применения судом действующего законодательства, суд апелляционной инстанции оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда не установил.
Как следует из материалов дела, на основании внешнеторгового контракта от 20.11.2001г. N 01, заключенным между Обществом (покупатель) и фирмой "CURTIS/ BALKAN LTD" (Республика Болгария), Общество ввезло на таможенную территорию РФ по ГТД N 10405040/240308/00/0001310 и ГТД N 10405040/050508/0002060 товар "электронный прибор контроля с моточасами 803RB7280BCJ3010". В графе 33 ГТД указан код товара по ТН ВЭД 9030 33 30 09, которому соответствует ставка ввозной пошлины - 15%. Указанный товар выпущен таможенным постом в свободное обращение 28.03.2008г. и 07.05.2008г. соответственно (л.д. 14-18).
12.03.2009г. Удмуртской таможней в порядке ведомственного контроля решения таможенного поста о подтверждении классификационного кода 9030 33 30 09 ТН ВЭД признаны не соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации и отменены, приняты решения N 10405000-26-014/05, N 10405000-26-01/06 о классификации товара, ввезенного по ГТД N 10405040/240308/00/0001310, N 10405040/050508/0002060 в соответствии с которыми товару присвоен код по ТН ВЭД - 9106 10 000 0 (ставка ввозной пошлины - 20%), что повлекло за собой доначисление таможенных платежей (л.д. 8, 9).
В связи с доначислением таможенных платежей в адрес Общества таможенным органом выставлены требования от 18.03.2009г. N 10405-06/09, N 10405-07/09 об уплате доначисленных сумм ввозной таможенной пошлины, НДС и пени (л.д. 12, 13).
Не согласившись с указанными решениями о классификации товара и требованиями об уплате, Общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из законности оспариваемых ненормативных правовых актов.
Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
В соответствии со ст.ст. 123, 124 Таможенного кодекса РФ (далее - Кодекс) товары подлежат декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу. Декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным настоящим Кодексом, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.
Согласно ст. 40 Кодекса товары при их декларировании таможенным органам подлежат классификации, то есть в отношении товаров определяется классификационный код (классификационные коды) по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. В случае установления нарушения правил классификации товаров при их декларировании таможенный орган вправе самостоятельно осуществить классификацию товаров. Решения таможенных органов о классификации товаров являются обязательными. Декларант вправе обжаловать такие решения в соответствии с главой 7 настоящего Кодекса. По запросу декларанта таможенные органы принимают предварительное решение о классификации товара в соответствии с параграфом 3 настоящей главы.
Пунктом 1 ст. 41 Кодекса предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и иные таможенные органы, определяемые федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, по запросу заинтересованного лица принимают предварительное решение о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности в отношении конкретного товара, о происхождении товара из конкретной страны (стране происхождения товара).
В силу ст. 43 Кодекса предварительное решение является обязательным для всех таможенных органов. Предварительное решение действует в течение пяти лет со дня его принятия, если оно не изменено или не отозвано либо его действие не прекращено в соответствии со статьей 44 настоящего Кодекса.
На основании п.п. 1, 2 ст. 361 Кодекса в течение года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем и после выпуска товаров и (или) транспортных средств таможенные органы вправе осуществлять проверку достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений в порядке, предусмотренном главой 35 Кодекса.
Статьей 412 Кодекса установлено, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и иными федеральными законами, вышестоящий таможенный орган или вышестоящее должностное лицо таможенного органа в любое время в порядке ведомственного контроля вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа, а также принять любые предусмотренные законодательством Российской Федерации меры в отношении неправомерных действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов или нижестоящих должностных лиц таможенных органов.
Основными правилами интерпретации ТН ВЭД Таможенного тарифа Российской Федерации" (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 718) установлено, что классификация товаров в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) осуществляется по Правилам. При рассмотрении настоящего спора подлежат применению следующие правила интерпретации:
1. Названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии со следующими положениями:
2. а) Любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо товар должна рассматриваться и как ссылка на такой товар в некомплектном или незавершенном виде при условии, что, будучи представленным в некомплектном или незавершенном виде, этот товар обладает основным свойством комплектного или завершенного товара, а также должна рассматриваться как ссылка на комплектный или завершенный товар (или классифицируемый в рассматриваемой товарной позиции как комплектный или завершенный в силу данного Правила), представленный в несобранном или разобранном виде.
б) Любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо материал или вещество должна рассматриваться и как ссылка на смеси или соединения этого материала или вещества с другими материалами или веществами. Любая ссылка на товар из определенного материала или вещества должна рассматриваться и как ссылка на товары, полностью или частично состоящие из этого материала или вещества. Классификация товаров, состоящих более чем из одного материала или вещества, осуществляется в соответствии с положениями Правила 3.
3. В случае, если в силу Правила 2 (б) или по каким-либо другим причинам имеется, prima facie, возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, классификация таких товаров осуществляется следующим образом:
а) Предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием. Однако когда каждая из двух или более товарных позиций имеет отношение лишь к части материалов или веществ, входящих в состав смеси или многокомпонентного изделия, или только к части товаров, представленных в наборе для розничной продажи, то данные товарные позиции должны рассматриваться равнозначными по отношению к данному товару, даже если одна из них дает более полное или точное описание товара.
б) Смеси, многокомпонентные изделия, состоящие из различных материалов или изготовленные из различных компонентов, и товары, представленные в наборах для розничной продажи, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а), должны классифицироваться по тому материалу или составной части, которые придают данным товарам основное свойство, при условии, что этот критерий применим.
в) Товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а) или 3 (б), должны классифицироваться в товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров.
6. Для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
В позицию 9030 группы 90 "Инструменты и аппараты оптические, фотографические, кинематографические, измерительные, контрольные, прецизионные, медицинские или хирургические; их части и принадлежности" включены осциллоскопы, анализаторы спектра, прочие приборы и аппаратура для измерения или контроля электрических величин, кроме измерительных приборов товарной позиции 9028; приборы и аппаратура для обнаружения или измерения альфа-, бета-, гамма-, рентгеновского, космического или прочих ионизирующих излучений.
В позицию 9106 указанной группы включены: аппаратура для регистрации времени суток и аппаратура для измерения, регистрации или индикации каким-либо способом интервалов времени, с любым часовым механизмом или синхронным двигателем (например, регистраторы времени, устройства записи времени.
В субпозиции 9106 10 000 0 классифицируются регистраторы времени; устройства записи времени.
Как следует из представленной в материалы дела технической документации Обществом ввезен и таможенным органом выпущен в свободное обращение товар - "Электронный прибор контроля емкости аккумуляторной батареи с моточасами, модель 803RB728ОBCJ3010", который представляет собой электронный прибор, используемый в транспортных средствах с электрическим двигателем, предназначен для определения и индикации уровня зарядки аккумуляторной батареи, подсчета и отображения времени работы транспортного средства, а также защиты аккумуляторной батареи от глубокого разряда. Для определения состояния аккумуляторной батареи прибор производит измерения напряжения батареи, и ее отдельных ячеек, сравнивает эти значения с эталонными и выводит индикацию об уровне зарядки батареи. В случае снижения напряжения ниже пороговой величины (1,57 В) прибор отключат при помощи струенного блокирующего реле аккумуляторную батарею. Прибор изготовлен в виде устройства, в корпусе которого расположены экран "LED" для индикации степени разреженности аккумуляторной батареи (5 зеленых, 3 желтых, 2 красных деления), экран "LSD" для отображения времени работы транспортного средства в течение периода его использования (количество часов отображается до величины 99,999,9) и блокирующее реле для отключения электрического питания транспортного средства. Прибор содержит энергонезависимую память для запоминания последних показателей (уровня заряда и времени) при отключении транспортного средства. Таким образом, прибор предназначен для выполнения ряда функций, имеющих равное значение, то есть без разделения на основные и вспомогательные.
Указанный товар выпущен таможенным постом в свободное обращение 28.03.2008г. и 07.05.2008г. соответственно.
31.03.2008г. Обществом был направлен в Федеральную таможенную службу России запрос о правильности классификации указанного товара по ТН ВЭД России (л.д.97).
На основании указанного обращения Федеральной таможенной службой России вынесено предварительное решение от 17.11.2008г. N 25-06/29995 о классификации названного прибора CURTIS 803 по коду ТН ВЭД России 9106 10 000 0 в соответствии с основным правилом интерпретации ТН ВЭД "3 в)".
Указанное решение ФТС России было доведено до нижестоящих таможенных органов, Приволжского таможенного управления и Удмуртской таможни (л.д.67, 68).
На основании ст. 412 Таможенного кодекса РФ в порядке ведомственного контроля Удмуртской таможней приняты решения от 12.03.2009г. N N 10405000-26-014/05, 10405000-26-01/06 о классификации товара, везенного по ГТД N10405040/240308/00/0001310, N 10405040/050508/0002060, по коду ТН ВЭД России 9106 10 000 0.
Таким образом, решение ФТС России обязательно для всех таможенных органов, является действующим, в установленном порядке не оспорено и недействительным не признано, с момента выпуска товара год не прошел, Удмуртской таможней правомерно в порядке ведомственного контроля отменены решения таможенного поста ОТОиТК.
Доводы апелляционной жалобы о неправомерности решений Удмуртской таможни судом апелляционной инстанции не принимаются по вышеизложенным основаниям.
Ссылка на то, что ввезенному товару соответствует код ТН ВЭД 9030 39 000 9, также подлежит отклонению, поскольку она не обоснована положениями действующего законодательства. Указание поставщиком товара в инвойсах кода 90303900 не может рассматриваться как доказательство товара именно этому коду.
В силу п.п.1, 2, 4 ст. 348 Кодекса в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно в порядке, определенном настоящей главой. Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов производится с лиц, ответственных за уплату таможенных пошлин, налогов (статья 320), либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены (статья 352). До применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет лицу, ответственному за их уплату, требование об уплате таможенных платежей (статья 350), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 352 настоящего Кодекса.
При неуплате таможенных пошлин, налогов в установленный срок (просрочке) уплачиваются пени. За исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 - 5 настоящей статьи, пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах, соответствующих одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов (недоимки). Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки (п.п.1, 2 ст. 349 Кодекса).
В соответствии с п.1 ст. 350 Кодекса требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) проценты.
Согласно ст. 9 Налогового кодекса РФ к участникам отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, относятся, в том числе таможенные органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области таможенного дела, подчиненные ему таможенные органы РФ).
В силу п.1 ст. 45 Налогового кодекса РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Поскольку в связи с классификацией товара таможенным органом у Общества возникла задолженность по уплате ввозной таможенной пошлины, НДС и пени, таможенным органом правомерно направлены требования об уплате данных платежей от 18.03.2009г. N 10405-06/09, N 10405-07/09. Размер задолженности определен таможенным органом правильно, заявителем не опровергнут и в апелляционной жалобе не оспаривается.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению, не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 10 августа 2009 года по делу N А71-8004/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Сарапульский электрогенераторный завод" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
Л.Х. Риб |
Судьи |
Т.И. Мещерякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-8004/2009
Истец: ОАО "Сарапульский электрогенераторный завод"
Ответчик: Удмуртская таможня