г. Пермь |
|
27 октября 2009 г. |
Дело N А50-16714/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 октября 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 октября 2009 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Зелениной Т.Л.,
судей Карповой Т.Е., Усцова Л.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Спиридоновой Т.Н.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - представитель не явился,
от ответчика - Колотыгина Г.Я. (удостоверение N 59-011, доверенность от 05.05.2009), Клюшова Е.В. (паспорт 5701 745162, доверенность от 21.07.2009),
от заинтересованного лица Общероссийской общественной организации "Всероссийское ордена Трудового Красного знамени общество слепых" - Соромотин А.Ю. (паспорт 5704 312283, доверенность от 15.05.2009),
от заинтересованного лица Автономной некоммерческой организации "Центр правового и технического обеспечения земельно-имущественных отношений" - представитель не явился,
(лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - Департамента земельных отношений администрации города Перми
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 28 августа 2009 года
по делу N А50-16714/2009,
принятое судьей Гуляевой Е.И.
по заявлению Департамента земельных отношений администрации города Перми
к Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Пермскому краю
заинтересованные лица: Общероссийская общественная организация "Всероссийское ордена Трудового Красного знамени общество слепых", Автономная некоммерческая организация "Центр правового и технического обеспечения земельно-имущественных отношений"
о признании действий незаконными,
установил:
Департамент земельных отношений администрации города Перми (заявитель) обратился в арбитражный суд Пермского края с заявлением к Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Пермскому краю (ответчик) о признании незаконными действий по внесению изменений в Единый государственный земельный кадастр в отношении площади земельного участка, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Краснова, 18.
В порядке ст. 200 АПК РФ к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Общероссийская общественная организация "Всероссийское ордена Трудового Красного знамени общество слепых", Автономная некоммерческая организация "Центр правового и технического обеспечения земельно-имущественных отношений".
Решением арбитражного суда Пермского края от 28.08.2009 (резолютивная часть от 27.08.2009) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель с решением суда от 28.08.2009 не согласен, в апелляционной жалобе ссылается на то, что местоположение границ спорного земельного участка было согласовано заявителем в ноябре 2006 года, что подтверждается актом согласования границ от 10.11.2006, для постановки на кадастровый учет было представлено новое описание с иными границами земельного участка, которые заявителем не согласовывались.
Ответчик против доводов апелляционной жалобы возражает, считает, что для кадастрового учета изменений в сведения о земельном участке были представлены все необходимые документы, оснований для отказа в осуществлении кадастрового учета не имелось, нарушение прав заявителя не доказано.
Заинтересованное лицо Общероссийская общественная организация "Всероссийское ордена Трудового Красного знамени общество слепых" с доводами апелляционной жалобы также не согласно, в отзыве на апелляционную жалобу указывает, что описание спорного земельного участка было подготовлено на основании землеустроительного дела, границы определены, исходя из площади расположенного здания, включая пандус и крыльцо, изменений согласованных границ земельного участка не производилось.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует:
01.08.2008 ответчиком принято решение N 01/08-2010 о проведении процедуры государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым номером 59:01:4410149:23, площадью 2 886 кв.м, расположенного по ул. Краснова, 18 г. Перми, имеющего разрешенное использование - для дома культуры.
Полагая, что действия по внесению изменений в Единый государственный земельный кадастр являются незаконными, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Частью 1 ст.198 АПК РФ предусмотрено, что лицо вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, если полагает, что оспариваемые решения или действия (бездействие) нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, незаконно возлагают на него какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности.
Согласно п. 2 ст. 201 АПК РФ для признания арбитражным судом действий государственных органов незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: их несоответствие закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно указал на отсутствие доказательств нарушения оспариваемыми действиями прав и законных интересов заявителя.
В соответствии со ст. 1 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7 - 21 части 2 статьи 7 Федерального закона сведений об объекте недвижимости (ч. 1 ст. 16 Федерального закона).
В силу п. 2 ч. 1 ст. 22, ч. 12 ст. 38 Федерального закона при осуществлении кадастрового учета земельного участка с заявление в орган кадастрового учета представляется межевой план, форма и требования к подготовке которого установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
На момент рассматриваемых правоотношений требования к оформлению документов о межевании, представленных для постановки земельных участков на кадастровый учет, были установлены Приказом Федеральной службы земельного кадастра России от 02.10.02 N П/327. Указанные документы оформлялись в виде описаний земельных участков.
Для кадастрового учета изменений спорного земельного участка было представлено описание земельного участка, что соответствует требованиям п. 2 ч. 1 ст. 22 Федерального закона.
Пунктом 1 ст. 39 Федерального закона предусмотрено, что местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию с заинтересованными лицами в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений одного из указанных земельных участков в связи с уточнением местоположения его границ.
Представленное для осуществления кадастрового учета описание земельного участка от 26.06.2008 было подготовлено на основании землеустроительного дела N Ш-16-06-3, содержащего, в том числе, акт согласования границ земельного участка, подписанный 10.11.2006 представителем заявителя.
Довод заявителя о том, что в описании земельного участка от 26.06.2008 указаны иные границы земельного участка, которые заявителем не согласовывались, не может быть принят во внимание.
Как следует из материалов землеустроительного дела N Ш-16-06-3, описания земельного участка от 26.06.2008 (раздел "описание границ"), технического паспорта домовладения N 18 по ул. Краснова оспариваемая заявителем граница спорного земельного участка (от точки н10 до точки н19) проходит непосредственно по стене, крыльцу, пандусу здания дома культуры.
В соответствии с ч. 7 ст. 36 ЗК РФ местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
Доводов о том, что определение границ спорного земельного участка произведено с нарушением требований земельного и градостроительного законодательства, заявителем не приведено.
Учитывая, что граница спорного земельного участка с разрешенным использованием - для дома культуры установлена с учетом конструктивных элементов этого здания, права и законные интересы заявителя не могут быть признаны нарушенными.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения суда от 28.08.2009 не имеется.
Государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на заявителя (ст. 110 АПК РФ).
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Пермского края от 28 августа 2009 года по делу N А50-16714/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
Т.Л. Зеленина |
Судьи |
Т.Е. Карпова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-16714/2009
Заявитель: Департамент земельных отношений администрации города Перми
Ответчик: Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Пермскому краю
Заинтересованное лицо: Общероссийская общественная организация "Всероссийское ордена трудового красного знамени общества слепых", АНО "Центр правового и технического обеспечения земельно-имущественных отношений"
Хронология рассмотрения дела:
27.10.2009 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-9659/09