Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 26 июля 2004 г. N КА-А40/6227-04
(извлечение)
ОАО "Авиационная компания "Атлант-Союз" (далее - Авиакомпания, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Инспекции МНС РФ N 31 по ЗАО г. Москвы (далее - Налоговая инспекция) о признании частично недействительным ее решения N 03-31/21 от 20.05.03 и обязании возместить заявителю НДС из бюджета в сумме 1458852,70 руб. путем зачета в счет предстоящих платежей по НДС.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 27.01.04, оставленным без изменения постановлением от 15.04.04 апелляционной инстанции, заявленные требования удовлетворены как нормативно обоснованные и документально подтвержденные.
В кассационной жалобе Налоговая инспекция просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить как принятые с нарушением норм процессуального и материального права, в удовлетворении требований Авиакомпании отказать, поскольку заявителем не представлены ГТД с отметками таможни о вывозе товара и отсутствуют сведения об уплате НДС поставщиками заявителя.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы жалобы.
Представители Авиакомпании возражали против отмены судебных актов по изложенным в них и письменном отзыве на жалобу основаниям и указали на то, что заявитель являлся перевозчиком экспортных грузов, предпринял все меры для получения от таможенного органа и декларанта (грузоотправителя) ГТД с надлежащими отметками, однако, данные ГТД были представлены только на запрос арбитражного суда. Довод инспекции о возникновении у заявителя права на возмещение НДС после уплаты налога в бюджет его поставщиками считает не основанным на налоговом законодательстве.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
Судом установлено и доказывается материалами дела, что Авиакомпания в соответствии с условиями договоров с ГК "Росвооружение" и ГУП "Главный Центр Спецсвязи" осуществляла перевозки груза за пределы таможенной территории РФ.
Судом также установлено, что заявителем предприняты все меры (обращения в таможенные органы и к декларантам) для получения копий грузовых таможенных деклараций с отметками таможенных органов, подтверждающих факт вывоза товара, однако, данные лица ГТД заявителю не представили.
Арбитражный суд признал обоснованными доводы перевозчика о невозможности получения копий деклараций, и с учетом требований статьи 135 АПК Российской Федерации, предусматривающей обязанность суда содействовать лицам, участвующим в деле, в получении необходимых доказательств по делу от других лиц, направил соответствующие запросы в Амурскую таможню, в адрес ГУП "Росвооружение" и ГУП "Главный Центр Специальной Связи".
Запрашиваемые документы были в материалы дела представлены, судом исследованы и получили правильную оценку как подтверждающие факт экспорта товаров.
Указание суда на то, что данные ГТД с необходимыми отметками могли быть запрошены Налоговой инспекцией в ходе проведения камеральной проверки является правильным, соответствующим ст. 88 НК РФ и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в его постановлении N 12-П от 14.07.2003, о недопустимости формального подхода к решению вопроса об условиях реализации налогоплательщиком соответствующего права.
Таким образом, доводы жалобы в этой части суд кассационной инстанции находит несостоятельными и подлежащими отклонению.
Отсутствие у Налоговой инспекции сведений об уплате поставщиками Авиакомпании налога на добавленную стоимость в бюджет не может служить основанием к отказу в возмещении НДС заявителю, поскольку такого основания к отказу в возмещении налога ст. 176 НК РФ не предусмотрено.
Законодатель не ставит возмещение НДС при приобретении товаров (работ, услуг) в зависимость от факта уплаты НДС поставщиками и не связывает его с предоставлением налогоплательщиком в налоговый орган для возмещения НДС подтвержденных сведений о перечислении контрагентом налогоплательщика НДС в бюджет. Заявитель не может нести ответственность за действия (бездействие) третьих лиц.
С учетом вышеизложенного суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене и изменению обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 27.01.2004 и постановление от 15.04.2004 апелляционной инстанции Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-37465/03-109-450 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции МНС РФ N 31 по ЗАО г. Москвы - без удовлетворения.
Отменить приостановление исполнения решения суда, введенное по определению от 30.06.2004 Федерального арбитражного суда Московского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 26 июля 2004 г. N КА-А40/6227-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании