А33-9834/2009 |
г. Красноярск |
05 октября 2009 г. |
Дело N |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 сентября 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 октября 2009 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - судьи Демидовой Н.М.,
судей: Борисова Г.Н., Дунаевой Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Станько О.П.,
при участии представителей:
общества с ограниченной ответственностью "Сервис Плюс" - Черкашиной Л.В., на основании доверенности от 03.08.2009;
Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае - Линевич Е.К., на основании доверенности от 11.01.2009 N 2,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от 12 августа 2009 года по делу N А33-9834/2009, принятое судьей Севастьяновой Е.В.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Сервис Плюс" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае от 30.04.2009 N 04-09/2635П о назначении административного наказания.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 12 августа 2009 года заявление удовлетворено. Постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае от 30.04.2009 N 04-09/2635П о назначении административного наказания, предусмотренного частью 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признано незаконным и отменено.
Не согласившись с данным решением, Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных обществом с ограниченной ответственностью "Сервис Плюс" требований отказать.
Административный орган считает, что оспариваемое постановление о назначении административного наказания является правомерным, принятым в соответствии с действующим законодательством. Состав административного правонарушения, совершенного обществом полностью доказан и подтверждается материалами дела. Зачисление денежных средств 29.04.2009 и 30.04.2009 осуществлено по истечении установленного контрактом срока. Выполнение обязанности после истечения установленного срока не является основанием для прекращения дела об административном правонарушении (правонарушение является оконченным с момента истечения установленного законом срока). Вывод суда первой инстанции об отсутствии вины заявителя является необоснованным. Резидент не принял все зависящие от него меры для обеспечения получения выручки в установленный контрактом срок (принятые меры не являются достаточными). Ведение устных переговоров является недостаточным способом для обеспечения исполнения обязанности (претензионная работа по задолженности за переданный товар не велась). Дополнение от 21.11.2008 N 1 к контракту от 17.04.2008 N 12 об изменении срока оплаты, заключено по истечении срока получения денежных средств за товар (срок оплаты истек 10.09.2008). Кроме того, обществом неоднократно не исполнялась в установленные сроки обязанность по получению на банковский счет в уполномоченном банке валюты Российской Федерации.
Общество с ограниченной ответственностью "Сервис Плюс" считает обжалуемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.
В судебном заседании Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае поддержало требования апелляционной жалобы, сослалось на изложенные в ней доводы.
Представитель общества с ограниченной ответственностью "Сервис Плюс" в судебном заседании доводы апелляционной жалобы не признал, сослался на доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил суд апелляционной инстанции оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Пояснил, что резидент принял все зависящие от него меры для получения валютной выручки, что свидетельствует об отсутствии состава правонарушения, установленного частью 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Общество с ограниченной ответственностью "Сервис Плюс" зарегистрировано в качестве юридического лица 29.09.2005 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Красноярска за основным государственным регистрационным номером 1052461026958, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр юридических лиц.
Обществом с ограниченной ответственностью "Сервис Плюс" (продавец) с нерезидентом - ИП Кароматулоевым Разуюлло Махибуллоевичем (Таджикистан) (покупатель) заключен контракт от 17.04.2008 N 12, предусматривающий вывоз с территории Российской Федерации пиломатериалов (далее - товар). Общая стоимость контракта составляет 3 000 000,00 рублей, срок поставки товара - 31.12.2010.
В соответствии с пунктом 9 контракта от 17.04.2008 N 12, расчеты производятся в форме т/т банковский перевод не позднее 90 дней со дня оформления ГТД.
21.04.2008 обществом в уполномоченном банке - Восточно-сибирском филиале ОАО АКБ "РОСБАНК" в г. Красноярск оформлен паспорт сделки N 08040008/2272/0062/1/0.
Дополнением от 21.11.2008 N 1 к контракту от 17.04.2008 N 12 установлено, что общая стоимость контракта увеличена до 4 000 000,00 рублей, расчеты по контракту производятся в форме т/т банковский перевод не позднее 180 дней со дня оформления ГТД.
27.11.2008 в паспорт сделки от 21.04.2008 N 08040008/2272/0062/1/0 внесены изменения N 01, согласно которым общая сумма контракта составила 4 000 000 рублей, расчет должен быть произведен не позднее 180 дней со дня оформления ГТД.
31.03.2009 в паспорт сделки от 21.04.2009 N 08040008/2272/0062/1/0 внесены изменения N 02, согласно которым расчет производится в форме банковского перевода не позднее 360 дней со дня оформления ГТД.
Дополнение от 01.12.2008 N 2 к контракту от 17.04.2008 N 12 установлено, что расчеты по контракту производятся в форме т/т банковский перевод не позднее 360 дней со дня оформления ГТД.
Дополнением от 02.12.2008 к контракту от 17.04.2008 установлено, что дополнение N 2 от 01.12.2008 к контракту от 17.04.2008 N 12 вступает в силу с 17.04.2008.
Согласно ведомости банковского контроля от 13.02.2009 по паспорту сделки N 08040008/2272/0062/1/0, обществом с ограниченной ответственностью "Сервис Плюс" в адрес нерезидента осуществлена поставка товара на общую сумму 3 583 554,90 рубля, в счет исполнения обязательств по контракту обеспечено получение денежных средств от нерезидента на счет в уполномоченном банке в размере 1 000 000,00 рублей.
В ходе проверки административным органом установлено, что общество с ограниченной ответственностью "Сервис Плюс" не обеспечило получение на свой счет в уполномоченном банке денежных средств в сумме 2 583 554,90 рублей в установленные внешнеторговым контрактом от 17.04.2008 N 12 сроки - 90 дней со дня оформления ГТД:
- ГТД N 10606070/120608/0002159 на сумму 244 922,50 рубля - оформлена 12.06.2008, срок оплаты истек 10.09.2008, денежные средства в сумме 55 365,00 рублей поступили в установленный срок, денежные средства в сумме 189 557,50 рублей не поступили;
- ГТД N 10606070/200608/0002261 на сумму 489 847,50 рублей - оформлена 20.06.2008, срок оплаты 18.09.2008, денежные средства не поступили;
- ГТД N 10606070/030708/0002417 на сумму 227 257,50 рублей - оформлена 03.07.2008, срок оплаты 01.10.2008, денежные средства не поступили;
- ГТД N 10606070/040708/0002432 на сумму 234 442,50 рубля - оформлена 04.07.2008, срок оплаты истек 02.10.2008, денежные средства не поступили;
- ГТД N 10606070/280708/0002704 на сумму 410 587,50 рублей - оформлена 28.07.2008, срок оплаты истек 26.10.2008, денежные средства не поступили;
- ГТД N 10606070/050808/0002798 на сумму 514 486,40 рублей - оформлена 05.08.2008, срок оплаты истек 03.11.2008, денежные средства не поступили;
- ГТД N 10606070/190808/0002966 на сумму 258 675,20 рублей - оформлена 19.08.2008, срок оплаты истек 17.11.2008, денежные средства не поступили;
- ГТД N 10606070/220808/0003016 на сумму 258 700,80 рублей - оформлена 22.08.2008, срок оплаты истек 20.11.2008, денежные средства не поступили.
Выявленный факт расценен административным органом в качестве административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что явилось основанием для составления протокола об административном правонарушении от 10.04.2009 N 10606000-223/2009. Протокол об административном правонарушении от 10.04.2009 N 10606000-223/2009 составлен в присутствии законного представителя общества "Сервис Плюс" - директора Федоровой И.В.
Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае от 30.04.2009 N 04-09/2635П общество с ограниченной ответственностью "Сервис Плюс" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 1 937 666,18 рублей.
Считая постановление о назначении административного наказания не соответствующим действующему законодательству, нарушающим права и законные интересы, общество с ограниченной ответственностью "Сервис Плюс" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением об оспаривании вышеуказанного постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.
По смыслу статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом, согласно части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.
Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истек ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Судом первой инстанции и судом апелляционной инстанции проверена процедура привлечения к административной ответственности. Нарушений не установлено.
Протокол об административном правонарушении от 10.04.2009 N 10606000-223/2009 и постановление по делу об административном правонарушении от 30.04.2009 N 04-09/2635П вынесены уполномоченными должностными лицами в пределах компетенции. Административным органом соблюдена процедура привлечения общества с ограниченной ответственностью "Севис Плюс" к административной ответственности, предусмотренная статьями 28.2, 28.5, 29.6, 29.7, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административным органом соблюден срок давности привлечения к административной ответственности. Размер административного штрафа определен верно.
Суд первой инстанции, признавая незаконным и отменяя оспариваемое постановление о назначении административного наказания, исходил из отсутствия в действиях общества состава (субъективной стороны) вменяемого административного правонарушения.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках.
Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета валюты, причитающейся за переданные нерезидентам товары. Правонарушение считается оконченным с момента наступления указанного срока.
В силу пункта 1 части 1 статьи 19 Федерального закона от 10.12.03 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности.
Системный анализ названных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что получение резидентом валютной выручки с превышением срока, предусмотренного контрактом, по причине несвоевременной оплаты нерезидентом при отсутствии фактов противоправного поведения резидента, препятствующего получению валютной выручки на свои банковские счета в уполномоченных банках, а также в случае принятия резидентом зависящих от него мер для получения этой выручки, не образует состава правонарушения, установленного частью 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
Согласно пункту 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. В случае изменения договора обязательства считаются измененными с момента заключения соглашения сторон об изменении договора, если иное не вытекает из соглашения (пункт 3 статьи 453 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Из содержания приведенных норм следует, что стороны внешнеэкономического контракта вправе изменить его условие о сроке оплаты поставленного товара, а также установить, что данное условие применяется к отношениям, возникшим до момента изменения этого контракта.
Из материалов дела следует, что между резидентом - обществом с ограниченной ответственностью "Сервис Плюс" (продавец) и нерезидентом - ИП Кароматулоевым Разуюлло Махибуллоевичем (Таджикистан) (покупатель) заключен контракт от 17.04.2008 N 12, предусматривающий вывоз с территории Российской Федерации пиломатериалов (далее - товар). Общая стоимость контракта составляет 3 000 000,00 рублей, срок поставки товара - 31.12.2010. В соответствии с пунктом 9 контракта от 17.04.2008 N 12, расчеты производятся в форме т/т банковский перевод не позднее 90 дней со дня оформления ГТД.
21.04.2008 обществом в уполномоченном банке - Восточно-сибирском филиале ОАО АКБ "РОСБАНК" в г. Красноярск оформлен паспорт сделки N 08040008/2272/0062/1/0.
Дополнением от 21.11.2008 N 1 к контракту от 17.04.2008 N 12 установлено, что общая сумма контракта составила 4 000 000,00 рублей, расчет должен быть произведен не позднее 180 дней со дня оформления ГТД. В паспорт сделки внесены соответствующие изменения 27.11.2008.
01.12.2008 дополнением N 2 к контракту от 17.04.2008 N 12 в пункт 9 указанного контракта внесены изменения - расчеты по контракту производятся в форме т/т банковский перевод не позднее 360 дней со дня оформления ГТД.
Дополнением от 02.12.2008 к контракту от 17.04.2008 N 12 установлено, что дополнение N 2 от 01.12.2008 к контракту N 12 от 17.04.2008 вступает в силу с 17.04.2008.
31.03.2009 паспорт сделки N 08040008/2272/0062/1/0 был переоформлен в уполномоченном банке с внесением в него соответствующих изменений, установленных дополнением от 01.12.2008 N 2.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно установил, что срок оплаты товаров был изменен сторонами и составил 360 дней, следовательно, на момент проведения проверки таможенным органом общество с ограниченной ответственностью "Сервис Плюс" не нарушило публичную обязанность, содержащуюся в пункте 1 части 1 статьи 19 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", срок оплаты контрагентом поставленного товара по контракту от 17.04.2008 N 12 не наступил.
Доказательств недостоверности дополнений от 21.11.2008 N 1, от 01.12.2008 N 2, от 02.12.2008 административный орган не представил, в связи с чем, в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные право нарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Пунктом 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В пункте 16.1 Постановления от 20.11.2008 N 60 Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил, что в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица характеризуется объективной невозможностью соблюдения установленных правил, либо необходимостью принятия мер, от юридического лица не зависящих.
Материалами дела подтверждается, что директором общества с ограниченной ответственностью "Сервис Плюс" велись устные переговоры с контрагентом, в которых заявитель обращал внимание нерезидента на необходимость перечисления суммы по контракту в установленные сроки. Указанные факты были подтверждены Кароматулоевым Р.М. - нерезидентом по контракту от 17.04.2008 N 12, который был допрошен административным органом в качестве свидетеля 30.04.2009 при рассмотрении дела об административном правонарушении и показания которого отражены в оспариваемом постановлении. Кароматуловев Р.М. также пояснил, что остаток задолженности по указанному контракту будет погашен ориентировочно 04.05.2009.
В ходе рассмотрения административным органом дела об административном правонарушении, директор общества "Сервис Плюс" Федорова И.В. представила ведомость банковского контроля от 29.04.2009 по паспорту сделки N 08040008/2272/0062/1/0, согласно которой в период с 20.04.2009 по 28.04.2009 на счет общества "Сервис Плюс" в уполномоченном банке поступило 1 694 000,00 рублей. Также директор общества с ограниченной ответственностью "Сервис Плюс" пояснила административному органу, что в представленной ведомости банковского контроля не учтены еще два платежа, поступившие 29.04.2009 и 30.04.2009.
Кроме того, нерезидент Кароматулоев Р.М. 06.05.2009 оплатил остаток задолженности по контракту от 17.04.2008 N 12.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что обществом предприняты достаточные меры для обеспечения поступления валютной выручки за поставленные нерезиденту товары, а также факт стремления общества выполнить публичную обязанность, содержащуюся в пункте 1 части 1 статьи 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле".
Кроме того, на стадии заключения контракта общество предприняло разумные и достаточные меры для побуждения нерезидента к своевременному исполнению обязательств по оплате товара. Так, согласно пункту 11 контракта от 17.04.2008 N 12 в случае просрочки, невозможности в поставках или платежах по контракту, нарушитель контракта выплачивает неустойку в размере 0,1% от суммы недопоставленных товаров или платежей за каждый день просрочки, но не более 10% от общей суммы недопоставки или не платежей.
Учитывая, что на момент рассмотрения административным органом дела об административном правонарушении значительная часть выручки поступила на счет общества; на момент рассмотрения дела в суде первой инстанции остаток задолженности по контракту от 17.04.2008 N 12 нерезидентом погашен в полном объеме (последний платеж был осуществлен 06.05.2009); обществом с ограниченной ответственностью "Сервис Плюс" своевременно заключены дополнения к контракту от 17.04.2008 N 12 об изменении сроков уплаты по контракту; директором общества "Сервис Плюс" велись переговоры о погашении задолженности, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что административный орган не доказал наличие в действиях общества с ограниченной ответственностью "Сервис Плюс" вины.
Таким образом, поскольку действия общества не содержат признаков противоправного поведения, препятствующего получению валютной выручки на счета в уполномоченных банках, и им предприняты зависящие от него меры по получению валютной выручки, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в действиях общества отсутствует. Данный вывод суда соответствует правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.04.2009 N 15714/08.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности установлено, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности, арбитражный суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого акта.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал незаконным и подлежащим отмене постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае от 30.04.2009 N 04-09/2635П о назначении административного наказания.
Таким образом, решение суда первой инстанции об удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Сервис Плюс" является законным и обоснованным, оснований для его отмены в порядке статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено. В соответствии со статьей 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение Арбитражного суда Красноярского края от 12 августа 2009 года подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба административного органа без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 12 августа 2009 года по делу N А33-9834/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий судья |
Н.М. Демидова |
Судьи |
Г.Н. Борисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-9834/2009
Истец: ООО Сервис Плюс
Ответчик: Территориальное управление федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае
Третье лицо: Черкашина Л.В.
Хронология рассмотрения дела:
05.10.2009 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-3774/2009