г. Владивосток |
|
09 октября 2009 г. |
Дело N А51-2548/2009 |
Резолютивная часть постановления оглашена 06 октября 2009 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 09 октября 2009 г.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: Т.А. Аппаковой,
судей: Н.А. Скрипка, К.П. Засорина,
при ведении протокола секретарем судебного заседания: А.А.Госпаревич,
при участии:
от истца: Гутая Н.И., представитель по доверенности N 1/09/09 от 06.04.09, Быстролетов А.М., представитель по доверенности N 06/09 от 20.01.09,
от ответчика: Жирова Н.М., выписка из приказа N 21 от 06.05.02,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального учреждения здравоохранения "Спасская городская детская поликлиника"
апелляционное производство N 05АП-4650/2009
на решение от 10.08.09,
судьи Анасенко Н.А.,
по делу N А51-2548/2009 Арбитражного суда Приморского края
по иску Государственного учреждения "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края"
к муниципальному учреждению здравоохранения "Спасская городская детская поликлиника"
о взыскании 379 424 руб. 79 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края" (далее по тексту - ГУ "ТФОМС Приморского края") обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском к муниципальному учреждению здравоохранения "Спасская городская детская поликлиника" (далее по тексту - МУЗ "Спасская городская детская поликлиника") о взыскании 379 424 руб. 79 коп., составляющей суммы нецелевого использования денежных средств, полученных по договору N 41 о выполнении учреждениями здравоохранения муниципального образования, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи от 23.01.06.
Решением от 10.08.09 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просил решение отменить в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела.
В обоснование жалобы ответчик указал на то, что дополнительные денежные выплаты за выполнение государственного задания учитываются при исчислении средней заработной платы и для оплаты отпусков.
В заседании суда апелляционной инстанции заявитель доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение отменить, жалобу удовлетворить.
В письменном отзыве на апелляционную жалобу и в судебном заседании в лице своего представителя истец возразил по доводам жалобы, указал на законность состоявшегося по делу решения.
Исследовав материалы дела и апелляционной жалобы, заслушав пояснения сторон, апелляционный суд считает, что решение не подлежит отмене в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, 23.01.06 между ГУ "ТФОМС Приморского края" и МУЗ "Спасская городская детская поликлиника" на основании постановления Правительства РФ от 30.12.05 N 851 заключен договор N 41 о выполнении учреждениями здравоохранения муниципального образования, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи.
Согласно пп. "в" п.2 договора ответчик обязался использовать перечисленные истцом средства в соответствии с их целевым назначением и условиями настоящего договора.
ГУ "ТФОМС Приморского края" в период с 25.06.07 по 29.06.07 провел проверку использования средств субвенций, выделенных в период с 01.01.06 по 01.04.07 из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, по результатом которой составлен акт N 51 от 06.07.07, которым установлено нецелевое расходование денежных средств в размере 379 424 руб. 79 коп.
На основании указанного акта в адрес ответчика вынесено предписание об устранении нарушений в использовании средств обязательного медицинского страхования от 11.07.07 N 16 с учетом внесенных 21.01.08 в него изменений N4, ответчику предложено восстановить на счете ГУ "ТФОМС Приморского края" денежные средства в сумме 379 424 руб. 79 коп., использованные не по назначению.
Поскольку ответчик в добровольном порядке не исполнил требования о восстановлении на счете истца денежных средств, израсходованных не по целевому назначению, ГУ "ТФОМС Приморского края" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Статьей 6 Бюджетного Кодекса РФ установлено, что субвенция - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.
В соответствии со статьей 147 Бюджетного Кодекса РФ расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, регламентирующим их деятельность в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Пунктом 4 статьи 9 Федерального закона от 22.12.2005 N 171-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год" (далее - Закон N 171-ФЗ) предусмотрено выделение субвенций территориальным фондам обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи, которые должны направляться на осуществление денежных выплат медицинским работникам: 10 000 руб. в месяц - для врача терапевта участкового, врача педиатра-участкового, врача общей практики (семейного врача) и 5 000 руб. в месяц - для медицинской сестры участковой врача терапевта-участкового, медицинской сестры участковой врача педиатра-участкового, медицинской сестры врача общей практики (семейного врача). Объем средств, передаваемых в виде субвенций территориальному Фонду обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение государственного задания, включает средства на указанные денежные выплаты и коэффициенты, на уплату единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
При этом в силу пункта 10 статьи 9 данного закона средства, передаваемые в виде субвенций территориальным фондам обязательного медицинского страхования, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
В соответствии с указанной нормой постановлением Правительства РФ N 851 от 30.12.2005 утверждены Правила предоставления в 2006 году субвенций из бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования на финансирование выполнения учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи.
Как установлено в пункте 3 Правил предоставления в 2006 году субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования территориальным фондам обязательного медицинского страхования на финансирование выполнения учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 N 851, средства, передаваемые в виде субвенций территориальному фонду обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение государственного задания, включают средства на денежные выплаты медицинским работникам с учетом коэффициентов, средства на уплату единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Приведенный перечень является исчерпывающим и не включает в себя расходы, производимые за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
Между тем, из материалов дела (акта N 51 от 06.07.07) усматривается, что МУЗ "Спасская городская детская поликлиника" за счет указанных целевых средств выплатило специалисту участковой службы - медицинской сестре Резинкиной В.А., включенной в краевой регистр 01.03.06, надбавку стимулирующего характера за февраль 2006 за 7 дней, размер которой с учетом ЕСН составил 2 323 руб. 20 коп.
Также за счет средств субвенций в период с 01.01.06 по 01.04.07 специалистам участковой службы (10 000 руб. и 5 000 руб.) были включены в среднюю зарплату при начислении отпускных и выплачены средства субвенций в размере 395 713 руб., в том числе за 2006 год - 247 672 руб.
За счет субвенций был выплачен средний заработок при начислении за обучение медицинских работников с учетом ЕСН Гретченко Е.В. и Червоцевой Г.П. на общую сумму 29 429 руб. 29 коп.
Следовательно, за период с 01.01.06 по 31.03.07 ответчиком излишне выплачены средства субвенций, выделенные на выполнение государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи, на общую сумму 338 720 руб. 91 коп., в связи с чем излишне перечислен единый социальный налог на сумму 88 744 руб. 88 коп., всего 427 465 руб. 79 коп., в том числе за 2006 год - 379 424 руб. 79 коп.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о нецелевом расходовании МУЗ "Спасская городская детская поликлиника" выделенных ему из бюджета ФФОМС на выполнение государственного задания субвенций и удовлетворил требования в заявленном размере.
При этом из представленных в материалы дела документов не следует, что субвенции выделялись с учетом предоставления медицинским работникам гарантий, установленных трудовым законодательством, в силу чего установленная постановлением Правительства РФ N 851 от 30.12.05 доплата не должна учитываться при исчислении средней заработной платы при выплате отпускных, при нахождении на обучении.
Ссылка ответчика на обязанность ГУ "ТФОМС Приморского края" по оплате средней заработной платы за период отпуска с учетом надбавок к заработной плате в размере 10 000 руб. врачам-участковым и 5 000 руб. медицинским сестрам врачей-участковых за счет средств федерального бюджета на основе государственного задания является несостоятельной, поскольку основана на неверном толковании норм права.
При изложенных обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права. Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
Оснований для отмены обжалуемого решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 10.08.09 по делу N А51-2548/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий: |
Т.А. Аппакова |
Судьи |
Н.А. Скрипка |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-2548/2009
Истец: ГУ "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края"
Ответчик: МУЗ "Спасская городская детская поликлиника"
Хронология рассмотрения дела:
09.10.2009 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-4650/2009