г. Владивосток |
|
23 октября 2009 г. |
Дело N А24-3041/2009 |
Резолютивная часть постановления оглашена 21 октября 2009 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 октября 2009 г.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: О.Ю. Еремеевой
судей: Н.В. Алферовой, З.Д. Бац
при ведении протокола секретарем судебного заседания: Я.А. Ворожбит
при участии:
лица, участвующие в деле, не явились, извещены надлежащим образом;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИП Восканяня Мгера Жораевича
апелляционное производство N 05АП-4984/2009
на решение от 17.09.2009
судьи В.И. Решетько
по делу N А24-3041/2009 Арбитражного суда Камчатского края
по заявлению ИП Восканяна Мгера Жораевича
к Управлению Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю
о признании бездействия неправомерным
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Восканян Мгер Жораевич (далее - "заявитель", "Предприниматель") обратился в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю (далее - "УФНС России по Камчатскому краю", "Управление") о признании неправомерным бездействия Управления, выразившегося в не пересмотре постановления по делу об административном правонарушении от 06.02.1997 на основании статьи 6 Федерального закона от 30.12.2001 N 196-ФЗ "О введении в действие Кодекса РФ об административных правонарушениях".
Решением суда от 17.09.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 17.09.2009, ИП Восканян М.Ж. просит его отменить как незаконное, в обоснование заявленных требований указал следующее: Заявитель апелляционной жалобы считает, что УФНС России по Камчатскому краю обязано было пересмотреть постановление Государственной налоговой инспекции по Камчатской области от 06.02.1997 N 986227 о привлечении Предпринимателя к административной ответственности с назначением административного штрафа в сумме 29221500 рублей (неденоминированных) за нарушение статьи 1 Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", поскольку после вступления в законную силу Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях статей 14.5 КоАП РФ за совершенное Предпринимателем правонарушение установлен штраф от 3000 до 4000 рублей, то есть в меньшей по сравнению с предусмотренной ранее суммой. В связи с этим в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 30.12.2001 N 196-ФЗ "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" постановление от 06.02.1997 N 986227 о привлечении Предпринимателя к административной ответственности подлежало пересмотру.
В заседание арбитражного суда апелляционной инстанции ИП Восканян М.Ж., УФНС России по Камчатскому краю, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.
УФНС России по Камчатскому краю письменный отзыв на апелляционную жалобу Предпринимателя в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не представило.
В соответствии со статьей 156 АПК РФ коллегия рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее:
06.02.1997 Государственной налоговой инспекции по Камчатской области вынесено постановление от N 086227 о привлечении предпринимателя Восканян М.Ж. к административной ответственности за нарушение статьи 1 Закона Российской Федерации от 18.06.1993 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" в виде взыскания штрафа в размере 29221500 рублей.
09.07.2009 Предприниматель обратился в УФНС России по Камчатскому краю с заявлением о пересмотре указанного постановления в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 30.12.2001 N 196-ФЗ "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Письмом от 07.08.2009 N 09-53/07087 Управление сообщило заявителю, что поскольку постановление о привлечении ИП Восканян М.Ж. вынесено в 1997 году, срок его хранения истек, в связи с чем указанным постановлением налоговый орган не располагает и пересмотреть его не представляется возможным.
Не согласившись с бездействием УФНС России по Камчатскому краю по не пересмотру постановления Государственной налоговой инспекции по Камчатской области от 06.02.1997 N 086227, Предприниматель обратился с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд.
Постановлением Государственной налоговой инспекции по Камчатской области от 06.02.1997 N 086227 индивидуальный предприниматель Восканян М.Ж. привлечен к административной ответственности за нарушение статьи 1 Закона Российской Федерации от 18.06.1993 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" в виде взыскания штрафа в размере 29221500 рублей в соответствии со статьей 14.5 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
С 1 июля 2002 года введен в действие Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 14.5 КоАП РФ в редакции, действовавшей на момент введения в действие КоАП РФ, за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин установлен административный штраф от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда. В дальнейшем, с учетом вносимых в статью 14.5 КоАП РФ изменений, размер штрафа для индивидуальных предпринимателей составил от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Согласно статье 6 Федерального закона от 30.12.2001 N 196-ФЗ "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в связи с тем, что в соответствии с частью 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обратную силу имеет закон, смягчающий или отменяющий ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, судьям, органам, должностным лицам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, следует пересмотреть вынесенные ими до 1 июля 2002 года и неисполненные постановления о наложении административных взысканий в целях приведения указанных постановлений в соответствие с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, обязательным условием для пересмотра вынесенных до 1 июля 2002 года постановлений по делам об административных правонарушениях является их неисполнение.
В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 6.3 постановления от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при применении данной нормы судам необходимо исходить из того, что в том случае, когда орган (должностное лицо), вынесший постановление, сам не пересматривает его и не направляет материалы для пересмотра в суд, уполномоченный рассматривать дела в соответствии с КоАП, пересмотр может быть осуществлен полномочным судом по заявлению лица, совершившего административное правонарушение.
При этом и в данном случае обязательным условием для пересмотра вынесенных до 1 июля 2002 года постановлений по делам об административных правонарушениях является их неисполнение ранее.
Из материалов дела следует, что постановление Государственной налоговой инспекции по Камчатской области от 06.02.1997 N 086227 о привлечении Предпринимателя к ответственности в виде взыскания штрафа в размере 29221500 (неденоминированных) рублей исполнено 02.06.2006.
Впервые с заявлением о пересмотре указанного постановления Предприниматель обратился в УФНС России по Камчатскому краю 09.07.2009, в ответ на которое письмом от 07.08.2009 N 09-53/07087 Управление сообщило заявителю, что постановление о привлечении ИП Восканян М.Ж. было вынесено в 1997 году, срок его хранения истек и пересмотреть его не представляется возможным.
С момента вступления Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в законную силу (1 июля 2002 года) и до 09.07.2009, включая период до фактического исполнения постановления Государственной налоговой инспекции по Камчатской области от 06.02.1997 N 086227 (02.06.2006), Предприниматель в налоговый орган или в суд с заявлением о пересмотре указанного постановления не обращался, что заявителем не оспорено.
На момент обращения Предпринимателя 09.07.2009 в УФНС России по Камчатскому краю постановление Государственной налоговой инспекции по Камчатской области от 06.02.1997 N 086227 фактически было исполнено ещё 02.06.2006. В связи с этим в силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, статьи 6 Федерального закона от 30.12.2001 N 196-ФЗ "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", с учетом пункта 6.3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" у УФНС России по Камчатскому краю отсутствовали законные основания для пересмотра постановления Государственной налоговой инспекции по Камчатской области от 06.02.1997 N 086227.
При изложенных обстоятельствах, коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что Управлением не было допущено противоправного бездействия, оспариваемого заявителем.
Основания для удовлетворения заявленных Предпринимателей требований отсутствуют.
Остальные возражения заявителя жалобы проверены и отклонены коллегией как несостоятельные в силу изложенного выше по тексту постановления.
На основании вышеизложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы нет.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса РФ, с учетом абзаца 2 пункта 15 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.05.2005 N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" с ИП Восканяна М.Ж. подлежит взысканию государственная пошлина за подачу апелляционной жалобы в размере 50 рублей.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 17.09.2009 по делу N А24-3041/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Восканяна Мгера Жораевича 02.02.1970 года рождения, уроженца г. Алаверди Армянской ССР, проживающего по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Братская, д. 7 кв. 4, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 31.03.2005 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому за основным государственным регистрационным номером записи 305410109000036 (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия 41 N 000254412), в доход федерального бюджета государственную пошлину за подачу апелляционной жалобы в сумме 50 (пятьдесят) рублей.
Выдать исполнительный лист.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев.
Председательствующий: |
О.Ю. Еремеева |
Судьи |
Н.В. Алферова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А24-3041/2009
Истец: ИП Восканян Мгер Жораевич
Ответчик: Управление Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю