г. Хабаровск |
|
26 октября 2009 г. |
N 06АП-4561/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 октября 2009 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Михайловой А.И.
судей Меркуловой Н.В., Песковой Т. Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ковальчук Т. Н.
при участии в заседании:
от муниципального унитарного предприятия "Городские тепловые сети" муниципального образования "Город Биробиджан": представитель Покатиловская Е.Г. по дов. от 02.02.2009;
от Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Еврейской автономной области: представитель Федоров К.С. по дов. от 23.06.2009 N 16/8359, удост. N 005572;
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Еврейской автономной области
на решение от 10 сентября 2009 года
по делу N А16-945/2009
Арбитражного суда Еврейской автономной области
принятое судьей Яниной С.В.
по заявлению муниципального унитарного предприятия "Городские тепловые сети" муниципального образования "Город Биробиджан"
об оспаривании постановления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Еврейской автономной области от 17.08.2009 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначении административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие "Городские тепловые сети" муниципального образования "Город Биробиджан" (далее - МУП "Городские тепловые сети", предприятие) обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Еврейской автономной области (далее - ГИБДД УВД по Еврейской автономной области, административный орган) от 17.08.2009 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), назначении административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением от 10.09.2009 заявление предприятие удовлетворено, постановление инспекции признано незаконным и отменено.
Не согласившись с решением суда, ГИБДД УВД по Еврейской автономной области подало апелляционную жалобу, в которой просит судебный акт отменить, поскольку судом нарушены нормы материального и процессуального права.
В судебном заседании представитель административного органа настаивал на доводах жалобы, просил решение суда отменить, в удовлетворении заявления предприятия отказать.
Представитель МУП "Городские тепловые сети" возражала против доводов апелляционной жалобы. Просила решение оставить без изменения, в удовлетворении жалобы отказать.
Заслушав представителей сторон, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, 29.07.2009 в 17 часов 30 минут по проспекту 60 лет СССР водитель Кисленко А.В., управляя автомобилем "Тойота Корса", наехал на открытый смотровой колодец, в результате получил механические повреждения.
Административным органом определением от 29.07.2009 N 658 возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 КоАП РФ, в отношении неизвестного лица, ответственного за содержание данного участка дороги.
ГИБДД УВД по Еврейской автономной области направлен запрос в адрес мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" о предоставлении информации об организациях, осуществляющих содержание и обслуживание смотровых колодцев, расположенных на проезжей части проспекта 60 лет СССР.
В письме от 12.08.2009 указано, что колодец находится в хозяйственном ведении МУП "Городские тепловые сети".
После проведения административным органом административного расследования 14.08.2009 с участием представителя предприятия, в отношении последнего составлен протокол об административном правонарушении от 17.08.2009 N 79 АЮ 000154, в котором указано на нарушение предприятием пункта 3.1.10 ГОСТа Р 50597-93, поскольку люк смотрового колодца не соответствует требованиям ГОСТа 3634-99, что создало угрозу для движения.
Постановлением от 17.08.2009 N 79 ЕА 000154 МУП "Городские тепловые сети" привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.34 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, предприятие обратилось в суд.
Решением суда постановление признано незаконным и отменно, поскольку административным органом неверно определен субъект административного правонарушения.
Повторно рассмотрев материалы дела по имеющимся доказательствам, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии со статьей 12.34 КоАП РФ нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состояния либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати до тридцати тысяч рублей.
Статьей 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ установлено, что содержание и ремонт дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, установлено что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", принятым и утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 N 221.
Материалами дела подтверждается, что на проезжей части дороги на проспекте 60 лет СССР имеются недостатки, подтверждающие, что состояние дороги не соответствует требованиям ГОСТа Р 50597-93 и ГОСТа 3634, и пользование такими участками дороги угрожает безопасности дорожного движения.
Между тем, установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 КоАП РФ, являются как должностные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, так и юридические лица независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектом. Дорожные органы и организации, в ведении которых находятся дороги, обязаны содержать их в состоянии, обеспечивающем безопасные условия для дорожного движения, принимать меры к улучшению их эксплуатационных качеств, устранению помех для движения, обеспечивать безопасность движения в местах проведения ремонтных работ.
Из устава МУП "Городские тепловые сети" не вытекает, что деятельностью предприятия является обеспечение состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам.
Доказательств того, что в ведении предприятия находится содержание автомобильных дорог, ГИБДД УВД по Еврейской автономной области не представлено.
Таким образом, предприятие не является специальным субъектом, ответственным за правонарушение, предусмотренное статьей 12.34 КоАП РФ.
Ссылка ГИБДД УВД по Еврейской автономной области на указание в уставе предприятия в качестве основной задачи - ремонт и монтаж наружных инженерных сетей, судом отклоняется.
Ненадлежащее исполнение МУП "Городские тепловые сети" обязанности по содержанию и эксплуатации тепловых сетей, а также их сооружение, не может являться основанием для привлечения к ответственности, предусмотренной статьей 12.34 КоАП РФ.
На основании изложенного, апелляционная жалоба административного органа подлежит отклонению.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение арбитражного суда Еврейской автономной области от 10 сентября 2009 года по делу N А16-945/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в двухмесячный срок.
Председательствующий |
А.И. Михайлова |
Судьи |
Н.В. Меркулова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А16-945/2009
Истец: Муниципальное унитарное предприятие "Городские тепловые сети"
Ответчик: Государственная инспекция безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Еврейской автономной области
Кредитор: Мэрия города Биробиджана