Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 28 сентября 2006 г. N КА-А40/9355-06
(извлечение)
Решением от 29.03.2006, оставленным без изменения постановлением от 20.06.2006, удовлетворено заявленное требование закрытого акционерного общества "Хьюлетт-Паккард АО" к Инспекции ФНС РФ N 5 по г. Москве о признании незаконным бездействия Инспекции, выразившегося в непризнании исполненной обязанности по уплате НДС в размере 5.355.632 руб. 41 коп. и признании обязанности ЗАО "Хьюлетт-Паккард АО" в качестве налогового агента по уплате 5.355.682 руб. 41 коп. в бюджет, ссылаясь на платежные поручения о перечислении указанной суммы НДС в бюджет.
Законность и обоснованность решения и постановления судов проверяется в порядке ст.ст. 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с кассационной жалобой налогового органа, в которой он просит судебные акты отменить, так как в платежных поручениях об уплате НДС в бюджет неверно указан статус налогоплательщика, вместо 02 указано 01, что лишило его возможности считать налог уплаченным.
В отзыве на кассационную жалобу Общество просит судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения по основаниям, указанным в отзыве.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, выслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции считает, что оснований для отмены судебных актов не имеется.
Суды полно и всесторонне исследовали юридически значимые обстоятельства, дали надлежащую правовую оценку представленным сторонами доказательствам, доводам сторон, правильно применили ст.ст. 45, 137, 138 Налогового кодекса Российской Федерации и приняли законное и обоснованное решение.
Как следует из материалов дела, правильно установлено судами, 08.08.2005 заявитель направил в Инспекцию письмо N 99/2005 (т. 3, л.д. 48) с просьбой признать исполненной обязанность по уплате налога на добавленную стоимость, удержанного у иностранных организаций - нерезидентов и уплаченного Обществом в качестве налогового агента в соответствии с п. 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации. С указанным письмом заявитель представил платежные поручения (т. 1, л.д. 31-126) согласно реестру (т. 1, л.д. 29-30). Однако налоговый орган не принял во внимание заявление налогоплательщика, на указанное письмо не ответил и не отразил по лицевому счету налогоплательщика уплаченную сумму налога.
Согласно пунктам 1, 2 ст. 24 Налогового кодекса Российской Федерации налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов. Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Пунктом 3, 4 ст. 24 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговые агенты перечисляют удержанные налоги в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для уплаты налога налогоплательщиком.
В соответствии с подп. 1 п. 3 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора.
В соответствии с п. 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика.
Налог на добавленную стоимость согласно ст. 13 Налогового кодекса Российской Федерации относится к федеральным налогам, при этом факт поступления денежных средств в федеральный бюджет по платежным поручениям заявителя на общую сумму в размере 5.355.682,41 руб. Инспекцией не оспаривается.
В представленных заявителем платежных поручениях указано: "Перечисление НДС у источника выплаты", следовательно, указание в поле "101" значения статуса "01" (налогоплательщик) не опровергает факт уплаты налога в федеральный бюджет, при этом налоговым органом не принято во внимание, что в данном случае налогоплательщиком и налоговым агентом является одно и то же юридическое лицо - ЗАО "Хьюлетт-Паккард АО" с одним ИНН.
Утверждение Инспекции о том, что лицевые счета налогоплательщика являются формой внутреннего контроля, осуществляемого налоговым органом во исполнение положений вневедомственных документов, поэтому сведения, отраженные в лицевой карточке налогоплательщика (налогового агента) и картах расчета пени, не могут свидетельствовать о фактическом наличии недоимки по налогу и пени, соответственно, сами по себе не влекут нарушения прав налогоплательщиков (налоговых агентов), является необоснованным, поскольку сведения о недоимке по уплате налога в карточке лицевого счета могут служить основанием для взыскания суммы, недоимки в принудительном порядке.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 29.03.2006 по делу N А40-73998/05-115-483 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 20.06.2006 Девятого арбитражного апелляционного суда по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС РФ N 5 по г. Москве - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 28 сентября 2006 г. N КА-А40/9355-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании