г. Москва |
N А40-73381/08-94-517 |
19 октября 2009 г. |
N 09АП-19185/2009-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 12.10.2009г.
Постановление в полном объеме изготовлено 19.10.2009г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Свиридова В.А.,
судей: Москвиной Л.А., Якутова Э.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Коваленко В.В.
Рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Московской области на решение Арбитражного суда города Москвы от 05 августа 2009 г. по делу N А40-73381/08-94-517 судьи Ерохина А.П.,
по заявлению 1) Федерации независимых профсоюзов России; 2) Учебно-спортивного центра Олимпийской подготовки "Подольск"
к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Московской области
Третье лицо: Федеральная служба охраны РФ
о признании недействительным распоряжения
при участии в судебном заседании:
от заявителя: 1) Остроумов А. А. паспорт 45 04 823496, по дов от 01.11.2008г.; 2) Сапранов А.В. паспорт 46 00 846841, по дов от 31.10.2008г.;
от ответчика: Панкратов Н.В. паспорт 46 04 431783 по дов. от 09.09.2009г.;
от третьего лица: Павлов Г.Л. уд.N 05217, по дов от 17.03.2008г.;
УСТАНОВИЛ:
Федерация Независимых Профсоюзов России и Учреждение "Учебно-спортивный центр Олимпийской подготовки "Подольск" (далее спортивное учреждение) обратились в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Московской области (далее Управление) от 15.05.2008г. N 379 о принятии имущества в состав государственной казны Российской Федерации и закрепления его на праве оперативного управления за ФСО России.
Решением от 05.08.2009г. суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, мотивировав свое решение несоответствием оспариваемого распоряжения закону и нарушением законных прав и интересов заявителей, поскольку суд достоверно установил, что объекты недвижимого имущества спортивного учреждения построены за счет средств профсоюзов.
Не согласившись с решением, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, и отказать в удовлетворении заявленных требований. Полагает, что заявитель не подтвердил ранее возникшее право на объекты недвижимого имущества. Сослалось на то, что суд не идентифицировал объекты недвижимости. Сообщил, что правоустанавливающие документы на объекты недвижимости при проверке не были представлены. Считает, что заявителем пропущен срок на обращение в арбитражный суд.
В отзыве на апелляционную жалобу заявитель просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Считает, что объекты недвижимости спортивного учреждения возведены за счет Федерации Независимых Профсоюзов России и право собственности на них возникло в силу договора от 17.07.1992г. Указал, что никаких других объектов во время проверки, кроме как объектов спортивного учреждения не осматривалось. Сообщил, что объекты недвижимости находятся в оперативном управлении спортивного учреждения и отражены в его балансе. Полагает, что ответчиком не представлено доказательств нахождения объектов недвижимости в собственности РФ. Считает, что срок на обращение в суд не пропущен.
Отзывы на апелляционную жалобу от спортивного учреждения и третьего лица не поступали.
В судебном заседании представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Пояснил, что заявители не подтвердили ранее возникшие зарегистрированные права на объекты недвижимого имущества комплекса УСЦ ОП "Подольск". Указал на то, что заявителями пропущен трехмесячный срок на обжалование ненормативного акта.
Представитель третьего лица доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Полностью поддержал доводы, изложенные представителем ответчиком.
Представитель Учебно-спортивный центра Олимпийской подготовки "Подольск" поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы. Указал на то, что оспариваемое распоряжение незаконно и нарушает права и законные интересы заявителей. Считает, что право собственности Федерации Независимых Профсоюзов России на недвижимое имущество, находящееся на балансе Учебно-спортивный центра Олимпийской подготовки "Подольск", возникло до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее Федеральный закон).
Представитель Федерации Независимых Профсоюзов России поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы, указанные в письменных пояснениях, поступивших в порядке ст.81 АПК РФ. Полностью поддержал доводы, изложенные представителем Учебно-спортивный центра Олимпийской подготовки "Подольск".
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266, 268, 269 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, выслушав объяснение сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Суд первой инстанции достоверно установил, что заявителем не пропущен срок на обращение в арбитражный суд, предусмотренный ч.4 ст.198 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, в Федерацию Независимых Профсоюзов России (далее ФНПР) и Учебно-спортивный центр олимпийской подготовки "Подольск" в октябре 2008 г. поступило распоряжение Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Московской области от 15.05.2008г. N 379 (далее - Распоряжение) "О принятии имущества в состав государственной казны РФ и закреплении на праве оперативного управления за ФСО России", согласно которому объекты недвижимого имущественного комплекса спортивного учреждения расположенного по адресу: Московская область, Подольский район, п/о Дмитрово, п.Спортбаза включены в состав имущества, составляющего государственную казну РФ.
Согласно Распоряжению, объекты недвижимого имущества закреплены на праве оперативного управления за ФСО России, кроме того, ФСО России поручено обеспечить государственную регистрацию прав РФ и оперативного управления на указанное в Распоряжении недвижимое имущество, а также оформить правоустанавливающие документы на земельные участки под объектами недвижимого имущества.
Указанные обстоятельства послужили основанием для общения заявителей в арбитражный суд.
В соответствии со ст.13 ГК РФ, п.6 Постановления Пленума ВС и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным, является, одновременно, как его несоответствие закону или иному нормативно-правовому акту, так, и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
В силу ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч.2 ст.201 АПК РФ обязательным условием для принятия решения об удовлетворении заявленных требований о признании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц недействительными является установление судом совокупности юридических фактов: несоответствия данных актов, действий (бездействия) закону и нарушения ими законных прав и интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Принимая обжалуемое решение, суд первой инстанции обоснованно указал, что оспариваемое распоряжение Управления противоречит действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя.
В соответствии с положениями частей 1, 2 ст.214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации). Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.
Полномочия Федерального агентства по управлению федеральным имуществом на момент издания Распоряжения были определены положением о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2004г. N 691 (далее Положение), согласно которому Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом проводит в пределах своей компетенции проверку использования имущества, находящегося в федеральной собственности (п.5.6 Положения). В целях реализации указанных полномочий Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом имеет право организовывать и проводить в установленном порядке проверки эффективного использования и обеспечения сохранности федерального имущества, закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными учреждениями (п.6.6. Положения). Правами по организации и проведению проверок помимо указанных в п.6.6. Положения Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом не наделено.
Из материалов дела видно, что одним из оснований издания оспариваемого распоряжения является акт от 25.12.2007г., содержащий результаты проверки ТУ Росимущества по Московской области.
Суд первой инстанции исследовал обстоятельства дела и достоверно установил, что объекты недвижимости имущественного комплекса УСЦ ОП "Подольск", расположенного по адресу: Московская область, Подольский район, п/о Дмитрово, п.Спортбаза, не являются федеральным имуществом.
В соответствие с договором от 17.07.1992г. о закреплении прав по владению, пользованию и распоряжению профсоюзным имуществом, объекты имущества спортивного центра принадлежащих Всеобщей Конфедерации Профсоюзов (ранее ВЦСПС), закреплены на праве собственности за Федерацией Независимых Профсоюзов России. Данное имущество распоряжением Федерации Независимых Профсоюзов России от 09.09.2002г. N 141 передано в оперативное управление учреждению общественной организации Учебно-спортивному центру олимпийской подготовки "Подольск". Данное учреждение создано Федерацией Независимых Профсоюзов России в соответствии с постановлением Генерального совета ФНПР от 28.08.2002г. N 4-20 "О создании учреждения общественной организации Учебно-спортивного центра олимпийской подготовки "Подольск".
Право собственности Федерации Независимых Профсоюзов России на недвижимое имущество, находящееся на балансе спортивного учреждения возникло до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В соответствии с п.1 ст.6 Федерального закона права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что имущество профсоюзов стало формироваться после принятия постановления Совета Народных Комиссаров СССР и Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов (ВЦСПС) от 10.09.1933г. N 1952 "О порядке слияния Народного комиссариата труда Союза ССР с Всесоюзным Центральным Советом Профессиональных Союзов".
Подпунктом "б" пункта 1 данного постановления было решено передать с 15.09.1933г. Всесоюзному Центральному Совету и центральным комитетам профессиональных союзов состоящие в ведении Народного комиссариата труда Союза ССР и его органов (в том числе органов социального страхования) санатории, дома отдыха, научные институты и другие учреждения, а также помещения и имущество.
В 1947 году Отделом капитального строительства (ОКС) ВЦСПС был разработан генеральный план развития и реконструкции одного из профсоюзных санаториев - санатория "Городок".
18.12.1951г. Секретариатом ВЦСПС было принято решение организовать на базе санатория "Городок" в Подольском районе Московской области Всесоюзную учебно-спортивную базу профсоюзов на 100 мест (летом - 150 мест) и открыть ее для эксплуатации с 01.02.1952г. В административно-хозяйственном отношении создаваемая Всесоюзная спортивная база профсоюзов была подчинена Московскому межобластному управлению курортов, санаториев и домов отдыха ВЦСПС.
15.01.1952г. Секретариат ВЦСПС утвердил Положение о Всесоюзной учебно-спортивной базе ВЦСПС (протокол N 197).
Как следует из п. 1указанного Положения Всесоюзная учебно-спортивная база ВЦСПС была создана с целью подготовки высококвалифицированных спортсменов, сильнейших команд профсоюзов по различным видам спорта и переподготовки тренеров, оказания лечебной помощи и ведения научно-исследовательских работ по вопросам повышения спортивного мастерства.
Общее руководство работой Всесоюзной учебно-спортивной базы ВЦСПС осуществлялось Московским межобластным управлением курортов, санаториев и домов отдыха ВЦСПС (п.6 Положения).
Постановлением Секретариата ВЦСПС от 17.06.1952г. (протокол N 231) проектное задание и сводный сметно-финансовый расчет на строительство спортивной базы ВЦСПС при санатории N8 "Городок" Подольского района Московской области были утверждены.
Решением Исполкома Московского областного совета депутатов трудящихся от 20.03.1953г. N 294/10 Московскому Межобластному управлению курортами, санаториями и домами отдыха ВЦСПС был передан земельный участок площадью 39,0 га для организации учебно-спортивной базы, при этом Московскому Межобластному управлению курортами, санаториями и домами отдыха ВЦСПС было предписано производить дальнейшее строительство учебно-спортивной базы только на непокрытой лесом площадке, без вырубки деревьев.
По факту разработки проектного задания, технического проекта, изысканий, подготовки рабочих чертежей, выполнения сметных работ, касающихся Всесоюзной спортбазы ВЦСПС "Городок", был составлен Отчет о выполнении проектно-изыскательских работ Архитектурно-проектной мастерской ВЦСПС "Курортсанстрой" за 1953 год.
Заключением по письму Председателя МОСПС Васильева о строительстве спортсооружений в г.Ногинске от 22.06.1953г. подтверждается факт начала строительства спортбазы в 1953 году. Справка о строящихся и вводимых в эксплуатацию теннисных кортах на стадионах профсоюзов в 1954-1955 годах подтверждает строительство теннисных кортов для Всесоюзной учебно-спортивной базы профсоюзов в Подольском районе Московской области. Справка об объектах спортсооружений, внесенных Управлением Капитального строительства ВЦСПС в проект плана проектно-изыскательских работ на 1954 год, подтверждает, что в 1954 году проектно-изыскательские работы в отношении Спортивной базы ВЦСПС "Городок" Подольского района Московской области выполнялись Архитектурно-проектной мастерской ВЦСПС.
Перечень объектов проектирования спортивных сооружений, выполняемых Архитектурно-проектной мастерской ВЦСПС в 1954 году, был утвержден постановлением Секретариата ВЦСПС от 03.03.1954г. N 165.
Постановлением Президиума ВЦСПС от 07.04.1956г. (протокол N 5, п.4) Центральному управлению курортов, санаториев и домов отдыха ВЦСПС было предписано передать спортбазу ВЦСПС "Городок", состоящую на балансе Московского управления курортов, санаториев и домов отдыха ВЦСПС, со всем имуществом и капиталовложениями, предусмотренными по плану на 1956 год Отделу физкультуры и спорта ВЦСПС.
Состав основных средств Всесоюзной учебно-спортивной базы ВЦСПС по состоянию на 01.04.1956г. приводится в справке от 01.04.1956г., представленной в материалы дела.
Список наличия технической документации по строительству спортбазы "Городок" на 05.02.1957г. показывает какие работы, и на каких конкретно объектах спортбазы выполнялись по состоянию на 05.02.1957 года.
Акт технической приемки законченных работ по строительству спортивного ядра и тренировочного футбольного поля Всесоюзной учебно-спортивной базы ВЦСПС от 16.07.1957г. позволяет сделать вывод, что заказчиком строительства спортивного ядра и тренировочного спортивного поля выступала непосредственно Всесоюзная учебно-спортивная база ВЦСПС.
Как следует из материалов дела, Постановление Президиума ЦС ДСО "Труд" от 27.02.1959г., протокол N 14 подтверждает передачу Подольской учебно-спортивной базы в ведение Центрального совета ДСО "Труд". Объяснительная записка к сводному финансовому отчету об исполнении бюджета за первый квартал 1959 года подтверждает нахождение Подольской учебно-спортивной базы до передачи ее в ведение ЦС ДСО "Труд" в ведении ВС ДСО профсоюзов, которому она была передана ранее Отделом физкультуры и спорта ВЦСПС.
Отчет о капитальных вложениях, осуществляемых вне плана капитальных работ за 1 квартал 1959 года от 10.04.1959 года, объяснительная записка к финансовому отчету совета за первое полугодие 1959 года, постановление Президиума ЦС ДСО "Труд" от 28.07.1959г., протокол N 21, объяснительная записка к финансовому отчету об исполнении бюджета за девять месяцев 1959 года, объяснительная записка к сводному финансовому отчету за 1959 год, справка об исполнении бюджета Центральным советом ДСО "Труд" за время работы 1958 и 1959 гг., сводный финансовый отчет об исполнении бюджета ЦС ДСО "Труд" за 1959 год показывают, что финансирование ЦС ДСО "Труд" осуществлялось за счет средств ВС ДСО профсоюзов или за счет собственных средств.
Письмо от 23.03.1966г. N 56 содержит просьбу начальника Подольской учебно-спортивной базы ДСО "Труд" назначить государственную комиссию по приемке законченной строительством столовой на 150 мест.
Акт государственной приемки здания от 26 марта 1966 года подтверждает окончание строительства и приемку в эксплуатацию столовой на 150 мест.
Таким образом, из материалов дела видно, что строительство объектов недвижимости спортивного учреждения осуществлялось за счет профсоюзных средств.
Вместе с тем XIX съездом профсоюзов СССР 26.10.1990г. была принята Декларация об образовании Всеобщей Конфедерации профессиональных союзов (ВКП).
В соответствии с данной Декларацией XIX съезд профсоюзов СССР провозгласил образование Всеобщей Конфедерации профессиональных союзов.
На этом же съезде был утвержден Устав Всеобщей Конфедерации профессиональных союзов. При этом устав профессиональных союзов СССР был признан утратившим силу.
Пунктом 45 Устава ВКП было предусмотрено, что Совет Конфедерации является правопреемником ВЦСПС, в том числе его средств и имущества. Правопреемство ВКП было оформлено Актом передачи имущества профсоюзов СССР от 25.02.1991г.
ВДФСО профсоюзов в 1991 году создало общественную организацию "Физкультурно-спортивное общество профсоюзов "Россия" (ФСО профсоюзов Россия).
Кроме того, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в определении от 11.11.2008г. N 14085/08 подтвердил, что в соответствии с уставом профсоюзов СССР изначально субъектом единой и неделимой общей профсоюзной собственности являлся ВЦСПС, а затем его правопреемник Всеобщая конфедерация профсоюзов СССР (ВКП СССР) и исключительно этим профсоюзным органам в определенные периоды принадлежало право распоряжения имуществом, составляющим единую собственность профсоюзных и иных общественных организаций, созданных в системе ВЦСПС, а в последующем в системе ВКП СССР. Структурные звенья ВЦСПС (в дальнейшем ВКП СССР) не обладали правом собственности на закрепленное за ними имущество, включая доходы от деятельности, а также на имущество, приобретенное на эти доходы. В результате реорганизации профсоюзной системы собственником профсоюзного имущества стала Федерация Независимых Профсоюзов России по договору от 17.07.1992г., заключенному с Всеобщей Конфедерацией Профсоюзов.
17.07.1992г. между ВКП и Федерацией Независимых Профсоюзов России был заключен договор о закреплении прав по владению, пользованию и распоряжению профсоюзным имуществом и ФНПР было передано на праве собственности имущество, указанное в приложение N 3 к данному договору.
Содержание договора от 17.07.1992г. оценивалось Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, который в постановлении от 06.02.2001г. N 3268/00 указал, что Постановлением XIX съезда профсоюзов СССР от 27.10.1998г. правопреемником всей профсоюзной собственности признана Всесоюзная конфедерация профсоюзов СССР. По договору от 17.07.1992г. о закреплении прав по владению, пользованию и распоряжению профсоюзным имуществом Всесоюзная конфедерация профсоюзов СССР передала Федерации Независимых Профсоюзов России права собственности на имущество. В приложениях к этому договору содержится перечень объектов имущества.
В приложении N 3.4 к договору от 17.07.1992г. содержится перечень объектов имущества физкультурно-спортивных учреждений, предприятий, организаций, расположенных на территории Российской Федерации, принадлежащих ВКП (ранее ВЦСПС) и закрепляемых на праве собственности за ФНПР с учетом имущественного вклада профсоюзных организаций ФНПР, в числе которых назван Олимпийский центр Подольск, а 01.02.1993г. в целях повышения самостоятельности Учебно-спортивного центра олимпийской подготовки "Подольск" в условиях перехода к рыночной экономике и в соответствии с Законом Российской Федерации "О предприятиях и предпринимательской деятельности" Исполнительный комитет Совета ФНПР постановил: утвердить устав Учебно-спортивного центра олимпийской подготовки "Подольск" - предприятия общественной организации - Федерации независимых профсоюзов России, а также признать Учебно-спортивный центр олимпийской подготовки "Подольск" правопреемником имущественных и неимущественных прав Подольского учебно-спортивного центра олимпийской подготовки ВС ВДФСО Профсоюзов. Предприятие "Учебно-спортивного центра олимпийской подготовки "Подольск" общественной организации "Федерация независимых профсоюзов России" было зарегистрировано Постановлением Главы Администрации Подольского района от 05.02.1993г.
При этом Высший Арбитражный Суд Российской Федерации пришел к выводу, о том, что согласно ст.33 Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" предприятие может быть учреждено по решению собственника имущества или уполномоченного им органа; в соответствии с договором о закреплении прав по владению, пользованию и распоряжению профсоюзным имуществом от 17.07.1992г. между Всеобщей конфедерацией профсоюзов и ФНПР. Спортивный центр был закреплен на праве собственности за ФНПР. В связи с этим ФНПР как собственник и выступил учредителем названного предприятия.
Таким образом, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации признал в 1993 году Общественную организацию "Федерация Независимых Профсоюзов России" собственником всего имущества Подольского учебно-спортивного центра ВС ВДФСО профсоюзов, на базе которого было создано предприятие ФНПР Учебно-спортивный центр Олимпийской подготовки "Подольск".
02.04.1993г. Главой Администрации Подольского района Московской области было издано постановление N 427 "О закреплении земельного участка по фактическому пользованию за Подольским учебно-спортивным центром олимпийской подготовки Федерации независимых профсоюзов России", в соответствии с которым за Подольским учебно-спортивным центром Олимпийской подготовки Федерации независимых профсоюзов России был закреплен земельный участок в районе поселка Курилово в бессрочное (постоянное) пользование, о чем было выдано Свидетельство N 344 от 02.04.1993г.
При таких обстоятельствах является обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что строительство объектов спортивного учреждения, их ремонт и реконструкция осуществлялись постоянно на протяжении всего периода его существования за счет средств профсоюзов как путем привлечения различных подрядчиков, так и хозяйственным способом, о чем свидетельствуют представленные в материалы дела документы.
При этом земельный участок площадью 44,56 га., расположенный по адресу: Московская область, Подольский район, п.Спортбаза, Щаповский с/о и на котором расположены объекты недвижимого имущества, указанные в Распоряжении, согласно Свидетельству на право бессрочного (постоянного) пользования землей от 02.04.1993г. N 344 находится в бессрочном (постоянном) пользовании УСЦ ОП "Подольск".
В тоже время п.4 оспариваемого Распоряжения предусматривает оформление ФСО России правоустанавливающих документов на земельные участки под объектами недвижимого имущества, указанными в п.1 распоряжения. Это противоречит ст.45 Земельного кодекса Российской Федерации, не предусматривающей такого основания прекращения права бессрочного пользования земельным участком спортивного центра. При этом спортивное учреждение лишается возможности выполнить обязанность, установленную п.2 ст.3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", согласно которому юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 ст.20 Земельного кодекса Российской Федерации юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, кроме того, переоформить на право безвозмездного срочного пользования по своему желанию до 01.01.2010г. в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, Распоряжение нарушает исключительное право Федерации Независимых Профсоюзов России, установленное ст.36 Земельного кодекса Российской Федерации, на приватизацию земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, являющиеся ее собственностью.
Таким образом, распоряжение Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Московской области от 15.05.2008г. N 379 о принятии имущества в состав государственной казны Российской Федерации и закреплении на праве оперативного управления за ФСО России нарушает право собственника (ст.ст. 209, 213, 305 ГК Российской Федерации) - Федерации Независимых Профсоюзов России и УСЦ ОП "Подольск" в отношении владения, пользования и распоряжения объектами недвижимого имущества расположенными по адресу: Московская область, Подольский район, п/о Дмитрово, п. Спортбаза; нарушает право владения и пользования земельным участком и оформления прав на него УСЦ ОП "Подольск" и Федерацией Независимых Профсоюзов России (ст.ст.36, 45 Земельного кодекса Российской Федерации, п.2 ст.3 Федерального закона "О введении в действие земельного кодекса Российской Федерации"), не соответствует ст. 214 ГК РФ, положениям постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2004г. N 691, действовавшего на момент издания распоряжения, Положению об учете федерального имущества, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2007г N 447.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что оспариваемое распоряжение Управления не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителей.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
С учетом изложенного апелляционный суд не усматривает оснований для отмены или изменения решение суда первой инстанции, что влечет оставление апелляционной жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269 и 271 АПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 05.08.2009г. по делу N А40-73381/08-94-517 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа
Председательствующий судья: |
В.А.Свиридов |
Судьи |
Э.В.Якутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-73381/08-94-517
Истец: Федерация независимых профсоюзов России, Учебно-спортивный центр Олимпийской подготовки "Подольск"
Ответчик: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Московской области
Третье лицо: Федеральная служба охраны
Хронология рассмотрения дела:
19.10.2009 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-19185/2009