г. Москва |
|
19 октября 2009 г. |
Дело N А41-25231/09 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 октября 2009 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Слесарева А.А.,
Судей Гагариной В.Г., Бархатова В.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Полозковой Д.Л.,
при участии в заседании:
от заявителя - Хайрутдинова Ю.Д. по доверенности от 26.06.2009г. N 1281-01/2;
от заинтересованного лица - Карасёва О.М. по доверенности от 20.01.2009г. N 125/01,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального унитарного предприятия "Теплоресурс" на решение Арбитражного суда Московской области от 06 августа 2009 года по делу N А41-25231/09, принятое судьёй Гапеевой Р.А. по заявлению Муниципального унитарного предприятия "Теплоресурс" о признании незаконным и отмене постановления территориального отдела N 23 территориального управления N3 Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области от 19.06.2009г. N 23/124/83 по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие "Теплоресурс" (далее - МУП "Теплоресурс", Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению государственного административно-технического надзора Московской области (далее - Госадмтехнадзор Московской области) о признании незаконным и отмене постановления заместителя начальника территориального отдела N 23 территориального управления N 3 Государственного административно-технического надзора Московской области Никулина О.Н. от 19.06.2009г. N 23/124/83 по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 12 Закона от 30.11.2004 года N 161/2004-ОЗ "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства и содержания объектов и производства работ на территории Московской области (далее - Закон МО N 161/2004-ОЗ).
Решением Арбитражного суда Московской области от 06.08.2009г. по делу N А41-25231/09 в удовлетворении заявленных требований МУП "Теплоресурс" отказано.
Арбитражный суд Московской области исходил из того, что Госадмтехнадзором Московской области доказано и материалами дела подтверждено нарушение МУП "Теплоресурс" требований законодательства о соблюдении чистоты и порядка, действия заявителя содержали состав правонарушения и правильно были квалифицированны административным органом по ст. 12 Закона МО N 161/2004-ОЗ.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, МУП "Теплоресурс" подало апелляционную жалобу, в которой просит указанной решение отменить, как незаконное и необоснованное, в связи с неправильным применением норм материального права. МУП "Теплоресурс" указывает, что земельный участок, на котором расположены трубы, не является территорией общего пользования и арендован Предприятием для осуществления своей хозяйственной деятельности.
Кроме того, в апелляционной жалобе указано, что трубы на территории не складировались и не хранились, а использовались для производства ремонтных работ. Трубы находились в пределах территории котельной, на которую доступ посторонних запрещён.
В судебном заседании представитель МУП "Теплоресурс" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение Арбитражного суда Московской области от 06.08.2009г. по делу N А41-25231/09 отменить, апелляционную жалобу Предприятия удовлетворить.
В судебном заседании представитель Госадмтехнадзора Московской области возражал против удовлетворения жалобы МУП "Теплоресурс" по мотивам, изложенным в судебном акте и отзыве на апелляционную жалобу, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просил решение Арбитражного суда Московской области оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества без удовлетворения, считая её необоснованной. МУП "Теплоресурс" не выполнило положения требований, установленные п.1 ст.9, п.7 ст. 13 Закона Московской области от 29.11.2005 года N 249/05-ОЗ "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области", п.п. 2.1, 2.18 ст.2 "Правил по обеспечению благоустройства на территории Каширского района, утверждённых решением Совета депутатов Каширского района Московской области от 27.01.2004г. N2, чем совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.12 Закона МО 161/2004-ОЗ.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверяя в порядке статей 258, 266, 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения требований апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, 08.06.2009г. сотрудниками Госадмтехнадзора Московской области, в соответствии с законом Московской области от 30.11.2004 года N 161/2004-ОЗ "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области" произведён осмотр территории, прилегающей к котельной МУП "Теплоресурс", расположенной на улице Межанинова в г. Кашира Московской области.
В ходе проведения мероприятия Госадмтехнадзором Московской области выявлено и установлено, что на территории, прилегающей к зданию котельной, в месте общественного пользования, находятся трубы в теплоизоляционном материале. Трубы различной длины - от 3 до 5 метров, располагаются непосредственно возле уличного фасада здания котельной, справой стороны. Ограждение места размещения труб отсутствует.
Проведена фотосъемка, копии фотоматериалов имеются в материалах дела (л.д. 14-15).
Указанные нарушения, фотосъемка были отражены в акте осмотра территории (объекта) от 08.06.2009г. (л.д. 13).
10.06.2009г. составлен протокол об административном правонарушении N 23/124/83 (л.д. 12) в присутствии представителя Предприятия по доверенности от 10.06.2009г. Свиридовой Н.Т. Представитель МУП "Теплоресурс" Свиридова Н.Т. от подписи в п.п.7, 8, 10, 11 протокола и его подписи отказалась, о чём была сделана соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении (л.д. 12)
19.06.2009г. Госадмтехнадзор Московской области вынес постановление N 23/124/83 по делу об административном правонарушении, которым МУП "Теплоресурс" признано виновным в совершении правонарушения предусмотренном ст.12 Закона Московской области от 30.11.2004 года N 161/2004-ОЗ "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области", и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000,00 рублей (л.д.11). Дело рассмотрено без участия законного представителя, надлежащим образом уведомлённого о времени и месте рассмотрения административного дела.
19.06.2009г. Госадмтехнадзором Московской области выдано предписание N 124/74 об устранении выявленных правонарушений в срок до 25.06.2009 г. (л.д. 44).
Согласно акта осмотра территории от 30.06.2009г. выявленные Госадмтехнадзором Московской области нарушения - устранены (л.д. 45).
Не согласившись с постановлением Госадмтехнадзора Московской области от 19.06.2009г. N 23/124/83, Общество обратилось в арбитражный суд.
Решением Арбитражного суда Московской области от 06.08.2009г. по делу N А41-25231/09 постановление, принятое Госадмтехнадзором Московской области по делу об административном правонарушении N 23/124/83 от 19.06.2009г. оставлено без изменения.
Не согласившись с решением Арбитражного суда Московской области от 06.08.2009г. по делу N А41-25231/09, Предприятие оспорило его в порядке апелляционного производства.
В соответствии со ст.1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьями 1.1, 1.3, 2.10 КоАП РФ установлено, что субъекты РФ принимают законы об административных правонарушениях, регулирующие ответственность физических и юридических лиц за нарушение регулятивных норм, установленных актами органов этих субъектов РФ.
Закон Московской области от 30.11.2004 года N 161/2004-ОЗ "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области" определяет порядок осуществления государственного административно-технического надзора и устанавливает административную ответственность граждан, должностных и юридических лиц за нарушение норм и правил, установленных нормативными правовыми актами, в сфере благоустройства, состояния и надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Московской области.
Согласно ст.4 указанного Закона государственному административно-техническому надзору подлежит территория Московской области и все расположенные на ней объекты, в том числе: места проведения строительных, земляных, ремонтных работ, работ по прокладке линейных сооружений и коммуникаций, строения, нежилые здания, сооружения, нежилые помещения и временные объекты и т.д.
Согласно п.1 ст. 9 Закона Московской области от 29.11.2005 года N 249/2005-ОЗ юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области.
В соответствии с п.7 ст. 13 Закона Московской области от 29.11.2005 года N 249/2005-ОЗ строительные материалы, изделия, конструкции, оборудование должны складироваться, а некапитальные сооружения (строительные вагончики, бытовки, будки и т.п.) размещаться только в пределах огражденной площадки в соответствии с утвержденными проектом организации строительства и планом производства работ. При необходимости складирования материалов, изделий, конструкций, оборудования, а также размещения некапитальных сооружений и устройства временного отвала грунта за пределами строительной площадки или за пределами ограждения места проведения ремонтных, аварийных и иных работ, места для этого определяются по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
Согласно п.2.18. Правил по обеспечению благоустройства на территории Каширского района, утв. решением Совета депутатов Каширского района Московской области от 27.01.2004г. N 2 строительные материалы должны складироваться только в пределах огражденной строительной площадки.
Статьёй 12 Закона Московской области от 30.11.2004 года N 161/2004-ОЗ предусмотрена ответственность за складирование и хранение строительных и иных материалов, изделий и конструкций, грунта, крупногабаритного мусора, различной специальной техники, оборудования, машин и механизмов на необорудованной для этих целей территории, а равно вне отведенных в установленном порядке для этих целей мест, либо с нарушением норм и правил безопасности жизни и здоровья людей, в том числе при организации и производстве земляных, строительных, дорожно-строительных и иных видов работ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - в размере от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, что зафиксированные в акте осмотра территории, протоколе об административном правонарушении факты нарушения требований, предъявляемых Законом Московской области от 30.11.2004 года N 161/2004-ОЗ, Законом Московской области от 29.11.2005 года N 249/2005-ОЗ, административным органом доказаны.
Доказательств наличия каких-либо объективных причин, препятствующих МУП "Теплоресурс" исполнить свою обязанность по надлежащему складированию и хранению труб в отведённых в установленном порядке для этих целей местах или получению согласования места с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области при необходимости складирования материалов за пределами строительной площадки или за пределами ограждения места проведения ремонтных, аварийных и иных работ, суду не представлено.
Довод МУП "Теплоресурс" о том, что земельный участок, на котором расположены трубы, не является территорией общего пользования и арендован Предприятием для осуществления своей хозяйственной деятельности, в связи с чем вменение правонарушения неправомерно, судом апелляционной инстанции отклоняется.
Как видно из материалов дела, согласно Договора аренды земельного участка от 16.10.2007г. N 26 МУП "Теплоресурс" является арендатором земельного участка, находящегося в государственной собственности, общей площадью 1593 кв.м, категория земель "Земли населённых пунктов".
Из представленных в дело доказательств следует, что трубы складированы непосредственно вблизи дороги и возле строения котельной без какого-либо ограждения. Территория, на которой расположено строение и находятся трубы, также не имеет ограждения.
Суд апелляционной инстанции считает, что ст.12 Закона Московской области от 30.11.2004 года N 161/2004-ОЗ предусмотрена ответственность за складирование и хранение строительных и иных материалов на необорудованной для этих целей территории, а равно вне отведенных в установленном порядке для этих целей мест, либо с нарушением норм и правил безопасности жизни и здоровья людей, в том числе при организации и производстве земляных, строительных, дорожно-строительных и иных видов работ.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы.
При таких обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы признаются необоснованными и потому отклоняются апелляционным судом.
Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильного решения, либо являются безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании вышеизложенного, апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
В силу ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Таким образом, государственная пошлина, оплаченная МУП "Теплоресурс" при подаче апелляционной жалобы в размере 1000,00 рублей платёжным поручением от 10.09.2009г. N 000800 подлежит возврату.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 6 августа 2009 г. по делу N А41-25231/09 Арбитражного суда Московской области оставить без изменения, апелляционную жалобу МУП "Теплоресурс" - без удовлетворения.
Выдать МУП "Теплоресурс" справку для возврата государственной пошлины.
Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий |
А.А. Слесарев |
Судьи |
В.Г. Гагарина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-25231/09
Истец: МУП "Теплоресурс"
Ответчик: Главное Управление Государственного административно-технического надзора Московской области
Хронология рассмотрения дела:
19.10.2009 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-4741/2009