г. Самара |
|
12 октября 2009 г. |
Дело N А65-17616/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 октября 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 октября 2009 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Поповой Е.Г., судей Захаровой Е.И., Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Алтаевой Я.В.,
с участием:
от ОАО "Зеленодольский фанерный завод" - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Татарстан - представителя Хамидуллина А.А. (доверенность от 12 января 2009 года N 2),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "Зеленодольский фанерный завод", Республика Татарстан, г. Зеленодольск,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 20 августа 2009 года по делу N А65-17616/2009 (судья Латыпов И.И.), рассмотренному по заявлению ОАО "Зеленодольский фанерный завод", Республика Татарстан, г. Зеленодольск,
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Татарстан, Республика Татарстан, г. Казань,
об отмене постановления от 14.05.2009 N 191В/2009П о назначении административного наказания по ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Зеленодольский фанерный завод" (далее - ОАО "Зеленодольский фанерный завод", Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением об отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Татарстан (далее - ТУ Росфиннадзора в РТ, административный орган) от 14.05.2009 N 191В/2009П о привлечении Общества к административной ответственности по ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 20.08.2009 ОАО "Зеленодольский фанерный завод" отказано в удовлетворении заявленных требований.
ОАО "Зеленодольский фанерный завод" обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на малозначительность совершенного Обществом административного правонарушения, просит отменить решение суда от 20.08.2009, и возвратить дело на новое рассмотрение.
ТУ Росфиннадзора в РТ представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда от 20.08.2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу ОАО "Зеленодольский фанерный завод" без удовлетворения.
В судебное заседание представитель ОАО "Зеленодольский фанерный завод" не явился, Общество извещено надлежащим образом.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие ОАО "Зеленодольский фанерный завод", участвующего в деле, которое было надлежаще извещено о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Представитель административного органа в судебном заседании просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества без удовлетворения.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и отзыве на нее, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан по факту нарушения ОАО "Зеленодольский фанерный завод" требований валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, выразившегося в несоблюдении Обществом установленного срока представления в уполномоченный банк форм учета и отчетности по валютным операциям, составлен протокол об административном правонарушении от 29.04.2009 N 2-4.
Указанный протокол об административном правонарушении и другие материалы дела направлены в ТУ Росфиннадзора по РТ для рассмотрения.
По результатам рассмотрения указанного протокола об административном правонарушении административным органом вынесено постановление от 14.05.2009 N 191В/2009П о привлечении Общества к административной ответственности по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении, Общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным.
Отказывая ОАО "Зеленодольский фанерный завод" в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами дела, вина юридического лица в совершении административного правонарушения доказана, порядок привлечения к административной ответственности не нарушен, основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют.
Суд апелляционной инстанции полагает, что выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
В силу п. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям влечет административную ответственность в виде административного штрафа.
Согласно ч. 4 ст. 5 Закона N 173-ФЗ Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их предоставления.
В силу ч. 2 ст. 24 Закона N 173-ФЗ резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям и представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 Закона N 173-ФЗ.
Согласно п. 2.1, 2.2 и 2.4 Положения Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (далее - Положение N 258-П) в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент представляет в банк паспорта сделки документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации (далее - подтверждающие документы). Подтверждающие документы представляются резидентом в банк паспорта сделки одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах в срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации.
В соответствии с указанием Центрального банка Российской Федерации от 10.12.2007 N 1950-У "О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж" справка о подтверждающих документах, указанная в п.2.2 Положения N258-П, является формой учета по валютным операциям для резидентов, за исключением кредитных организаций и валютных бирж.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что между ОАО "Зеленодольский фанерный завод", Российская Федерация и фирмой "Аккорд" AZ-1006, Азербайджанская Республика, г. Баку, заключен контракт от 15.02.2008 N Z/Ot/P/K купли-продажи фанеры березовой ГОСТ 3916-91 или ГОСТ 10.55-71, общий объем поставки - 3000,0 куб. метров.
Сумма контракта на момент подписания - 1000000 долларов США. Валюта платежа - доллар США.
Платеж за поставляемый товар производится банковским переводом в долларах США на расчетный счет продавца, датой окончательного расчета является дата зачисления средств на расчетный счет продавца.
13.03.2008 по указанному контракту Обществом в ОАО "Банк Казанский" (далее - уполномоченный банк) оформлен паспорт сделки (ПС) N 08030014/2888/000/1/0.
Во исполнение контрактных обязательств продавец 25.04.2008 осуществил поставку товара на сумму 57193,17 долларов США, что подтверждается разделом III ведомости банковского контроля, ГТД N 10404040/250408/0000887.
Таким образом, Общество обязано было представить в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах до 15.05.2008.
Справка о подтверждающих документах оформлена и представлена в уполномоченный банк 02.06.2008, нарушение установленных валютным законодательством Российской Федерации сроков составило 17 календарных дней.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В данном случае факт совершения ОАО "Зеленодольский фанерный завод" вменяемого ему административного правонарушения, вина Общества в его совершении Обществом не оспаривается, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 29.04.2009 N 2-4 и другими материалами дела.
Таким образом, судом первой инстанции сделан правильный вывод о наличии в действиях ОАО "Зеленодольский фанерный завод" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.
Арбитражный апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для квалификации вменяемого Обществу административного правонарушения в качестве малозначительного.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Пунктом 18.1. Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" определено, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Доказательств исключительности случая вмененного Обществу административного правонарушения ОАО "Зеленодольский фанерный завод" не представлено и не усматривается из материалов дела.
Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности, суд первой инстанции не усмотрел оснований для квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного. Оснований для иной оценки данных обстоятельств суд апелляционной инстанции не находит.
Нарушений административным органом процедуры привлечения Общества к административной ответственности судами первой и апелляционной инстанций не установлено.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Характер совершенных правонарушений и иные обстоятельства учитываются при назначении административного наказания, и с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ Обществу по каждому их постановлений назначен минимальный размер штрафа в пределах санкции, предусмотренной ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.
В соответствии с п. 3 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
В связи с изложенным суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемых постановлений административного органа незаконными.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
В соответствии со ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, ч. 4 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и обжалование решений по данной категории дел не предусмотрена.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 20 августа 2009 года по делу N А65-17616/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г.Попова |
Судьи |
Е.И. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-17616/2009
Истец: Открытое акционерное общество "Зеленодольский фанерный завод", г.Зеленодольск
Ответчик: Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в РТ, г.Казань