г. Самара |
|
15 октября 2009 г. |
Дело N А55-13556/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 октября 2009 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Поповой Е.Г., судей Семушкина В.С., Юдкина А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Алтаевой Я.В.,
с участием:
от ООО "ВОЛГАКОМТРАНС" - представителя Власюковой Ю.С. (доверенность от 16 сентября 2009 года N 5),
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области - представителя Чаплиева С.Ю. (доверенность от 14 января 2009 года N 12-05/160),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВОЛГАКОМТРАНС", Самарская область, г. Отрадный, на решение Арбитражного суда Самарской области от 14 августа 2009 года по делу N А55-13556/2009 (судья Исаев А.В.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ВОЛГАКОМТРАНС"
к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в городе Отрадном, Самарская область, г. Отрадный,
Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области, г. Самара,
о признании незаконным и отмене постановления N 19/01-04/312 от 18.06.2009 о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ВОЛГАКОМТРАНС" (далее - ООО "ВОЛГАКОМТРАНС", Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в городе Отрадном (далее - Управление, административный орган) от 18.06.2009 N 19/01-04/312 о привлечении Общества к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 14.08.2009 ООО "ВОЛГАКОМТРАНС" отказано в удовлетворении заявленных требований.
ООО "ВОЛГАКОМТРАНС" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 14.08.2009, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных Обществом требований. Податель апелляционной жалобы указывает на отсутствие в его действиях состава вменяемого правонарушения.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы и дополнения к ней, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Представитель административного органа в судебном заседании просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества без удовлетворения по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу и дополнение к ней.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, на основании коллективного письма от 28.05.2009г. жильцов дома N 29, расположенного по ул.Новокуйбышевской в г.Отрадном Самарской области, о неудовлетворительном содержании контейнерной площадки, расположенной у 6-го подъезда данного дома, ответчиком проведена внеплановая проверка соблюдения Обществом требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (л.д. 52-58).
Проверкой установлено, что контейнерная площадка, расположенная по адресу Самарская область г.Отрадный ул.Новокуйбышевская д.29, находится в крайне неудовлетворительном состоянии - ТБО, строительный мусор, картонные коробки, деревянные ящики, складируются навалом в радиусе 5 метров от контейнерной площадки, что является нарушением п. 2.2.1 Санпин 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных мест", а именно ТБО вывозится несвоевременно. Согласно п.2.2.1 Санпин 42-28-4690-88 временное хранение отходов в теплое время года не должно превышать 1 суток. Данное правонарушение возникло ввиду несвоевременного и не в полном объеме вывоза ООО "ВОЛГАКОМТРАНС" ТБО с территории г.о.Отрадный.
Проверка проводилась в присутствии директора Общества, который в акте проверки дал пояснения по нему, выразив возражения относительно выводов акта проверки, при этом - вывод о неудовлетворительном состоянии вышеназванной контейнерной площадки и несвоевременном вывозе мусора с контейнерной площадки - не оспорил (л.д. 59-60).
15.06.2009г. по данному факту, в присутствии директора Общества, составлен Протокол об административном правонарушении N 19-04/206 от 15.06.2009г. (л.д. 61).
На основании данного протокола, ответчиком 18.06.2009г. вынесено оспариваемое Постановление N 19/01-04/312, которым Общество привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2. КоАП РФ, в виде штрафа в размере 100000 рублей (л.д. 63).
Не согласившись с принятым постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
Согласно статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; выполнять другие обязанности, возложенные настоящим Законом на юридических лиц.
Пунктом 1 статьи 2 вышеназванного Закона установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 1 ст. 22 указанного Федерального закона).
Согласно п.2.2.1 Санпин 42-28-4690-88 временное хранение отходов в теплое время года не должно превышать 1 суток.
Как следует из материалов дела, ООО "ВОЛГАКОМТРАНС" осуществляет деятельность по вывозу и захоронению твердых бытовых отходов с территории городского округа Отрадный. Данная обязанность вытекает из договора от 01.02.2009г. N 2/юр, заключенного заявителем с ООО "Коммунальная сервисная компания г.Отрадного" и осуществляется на основании лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов от 02.07.2007г. N ОТ-53-001971 (63).
Административным органом в ходе проверки выявлено нарушение Обществом санитарных правил содержания территорий населенных мест установленных СанПиН N 42-128-4690-88 - контейнерная площадка, расположенная по адресу Самарская область г.Отрадный ул.Новокуйбышевская д.29, находится в крайне неудовлетворительном состоянии - ТБО, строительный мусор, картонные коробки, деревянные ящики, складируются навалом в радиусе 5 метров от контейнерной площадки, ТБО вывозится несвоевременно.
По результатам проверки составлен акт проверки, который подписан директором Общества. В возражениях на акт директор указал, что Общество является подрядной организацией по вывозу ТБО согласно договора, указал на наличие документов, подтверждающих вывоз ТБО с территории г.Отрадного, а также сослался на то, что количество контейнеров для содержания мусора - было уменьшено заказчиком вывоза мусора.
Однако данные объяснения директора, представленный договор, не опровергают факта правонарушения и вины Общества в его совершении.
Факт правонарушения, вина Общества в его совершении подтверждены материалами дела, в том числе актом проверки, протоколом об административном правонарушении и др. Кроме того, о неудовлетворительном содержании контейнеров свидетельствует коллективное письмо граждан от 28.05.2009г., на основании которого ответчиком проведена внеплановая проверка.
Обязанность Общества вывозить ТБО своевременно, не допуская накопления ТБО, производить подбор ТБО, просыпавшихся во время загрузки из контейнеров, установлена Договором от 01.02.2009г. N 2/юр (л.д. 16).
Довод Общества, озвученный в суде апелляционной инстанции о том, что оно не обслуживает контейнерную площадку, расположенную вблизи дома N 29, ул.Новокуйбышевская г.Отрадный отклоняется судом апелляционной инстанции. Из содержания заявления, адресованного в суд первой инстанции, усматривается, что Общество, со ссылками на договор от 01.02.2009г., указывает на наличие у него обязанности по вывозу бытовых отходов именно со всей территории г.о. Отрадный, в связи с чем, территория города обслуживается 9 мусоровозами (стр.2 заявления- л.д.3). В пояснениях на акт проверки директор также сослался на вывоз ТБО с территории г.Отрадного. Данное обстоятельство не оспаривалось заявителем ни в ходе производства по делу об административном правонарушении, ни в суде первой инстанции. Представитель административного органа также дал пояснения о том, что ООО "ВОЛГАКОМТРАНС" является единственной организацией, осуществлявшей на момент проведения проверки вывоз ТБО с территории города Отрадного (протокол судебного заседания от 14.10.2009).
Доводы Общества о том, что протоколом об административном правонарушении не установлено событие административного правонарушения отклоняются судом как не подтвержденные материалами дела.
Доводы дополнения к апелляционной жалобе о несоблюдении административным органом процедуры получения доказательств не основаны на нормах права и обстоятельствах дела. Осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в силу положений ст.27.1 КоАП РФ может быть, а не обязательно должна быть применена уполномоченным лицом, то есть не является обязательным процессуальным действием. В данном случае осмотр помещений, территорий не проводился, протокол осмотра не составлялся, поскольку факт правонарушения, подтвержден совокупностью иных доказательств, в том числе актом проверки, обращением жителей и др.
Субъектом названного административного правонарушения по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами.
Общество является надлежащим субъектом вменяемого ему правонарушения.
Штраф назначен административным органом в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.8.2 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ и об отсутствии оснований для признания оспариваемого постановления незаконным.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не влияют на законность принятого судебного акта.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
В силу ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, ст.208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании решений о привлечении к административной ответственности государственная пошлина не уплачивается.
На основании изложенного, ООО "ВОЛГАКОМТРАНС" следует возвратить из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1000 руб., ошибочно уплаченную по платежному поручению от 24.08.2009 N 303 при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 14 августа 2009 года по делу N А55-13556/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ООО "ВОЛГАКОМТРАНС" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 рублей, ошибочно уплаченную по платежному поручению от 24.08.2009 N 303.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Попова |
Судьи |
В.С. Семушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-13556/2009
Истец: Общество с ограниченной ответственностью "ВОЛГАКОМТРАНС"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области, ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г. Отрадном