Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 23 октября 2006 г. N КА-А40/10068-06
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 16 октября 2006 г.
ООО "ЗОЛОТОЙ БОНУС игровой клуб" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным решения МИ ФНС России N 49 по г. Москве от 14.03.06 N 14-04/31.
МИ ФНС России N 49 по г. Москве обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о взыскании с ООО "ЗОЛОТОЙ БОНУС игровой клуб" штрафных санкций в размере 10 500 руб.
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.05.06, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.08.06, заявленные требования удовлетворены. В удовлетворении встречного заявления отказано.
Законность и обоснованность судебных актов проверяются в порядке статей 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Инспекции, в которой налоговый орган указывает на то, что неправильное указание Обществом объектов налогообложения привело к неполной уплате налога на игорный бизнес.
Представитель Инспекции в заседании суда жалобу поддержал по изложенным в ней доводам.
Общество в отзыве и его представитель в заседании суда с доводами жалобы не согласились, считая, что судом правильно применены нормы материального и процессуального права.
Обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей сторон и изучив материалы дела, Федеральный арбитражный суд Московского округа не находит оснований для отмены судебных актов.
Как следует из материалов дела, Обществом в налоговый орган 03.10.05 подано заявление о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, в соответствии с которым количество объектов составило 212 штук.
24 октября 2005 года количество игровых автоматов изменено до 216.
16 января 2006 года Обществом сдано в налоговый орган уточненное заявление, в котором указано, что заявителем в первоначальном заявлении ошибочно указаны объекты налогообложения - игровые автоматы с заводскими номерами N 2004061061, 200408189 и N 2004041025 как 8, 5 и 9 (по количеству игровых мест).
Одновременно с заявлением в Инспекцию сдана налоговая декларация по налогу на игорный бизнес за декабрь 2005 г., в соответствии с которой количество игровых автоматов составляет 198 штук.
По результатам камеральной налоговой проверки указанных документов Инспекцией вынесено решение от 14.03.06 N 14-04/3, которым заявитель привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за совершение налогового правонарушения в размере 10 500 руб.; доначислен налог и пени.
Считая указанное решение налогового органа незаконным, Общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований и отказе в удовлетворении встречного требования, суд пришел к выводу о том, что оснований для привлечения Общества к налоговой ответственности не имеется.
Данный вывод соответствует фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе его рассмотрения.
Согласно п. 2 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан поставить на учет (далее в настоящей главе - зарегистрировать) в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения, указанный в п. 1 настоящей статьи (игровой автомат), не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта налогообложения. Форма указанного заявления утверждается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Пунктом 3 статьи 366 названного Кодекса установлено, что налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговых органах любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
В соответствии со статьей 364 Налогового кодекса Российской Федерации под игровым автоматом понимается специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.
Согласно пункту 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации к объектам налогообложения на игорный бизнес относятся игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора и касса букмекерской конторы.
Судами установлено, что игровой автомат "Alfastreet R8(5)K", который согласно представленным сертификату Госстандарта России об утверждении типа игрового автомата с денежным выигрышем SI.C.004 N 0286, описанию типа игрового автомата с денежным выигрышем, согласованному с руководителем ЦИИА ФГУ "Тест-С.-Петербург" (л.д. 51-59 т. 1), оснащен одной игровой программой, одним центральным блоком управления и представляет собой электронную рулетку, с возможностью одновременной игры на нем до 5 (8) человек. Данный игровой автомат представляет собой единство механического, электрического, электронного устройства, в связи с чем игровой автомат зарегистрирован в налоговом органе как один объект налогообложения, представляет собой один игровой автомат с пятью (восьмью) игровыми местами, выполняющий одну игровую программу и обеспечивающий возможность одновременной игры до восьми человек.
Оснований для переоценки выводов судов первой и апелляционной инстанций у суда кассационной инстанции не имеется.
В соответствии с п. 6 ст. 108 Налогового кодекса Российской Федерации лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в силу решением суда. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Инспекция не доказала наличие обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения, так как судом установлено со ссылками на нормы Налогового кодекса Российской Федерации, сертификаты Госстандарта России на спорные игровые автоматы, то обстоятельство, что спорные объекты представляют собой один игровой автомат, в то время как Инспекция не опровергла указанный вывод ссылками на конкретные доказательства.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 29.05.2006 по делу N А40-22214/06-35-173 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 09.08.2006 N 09АП-8814/2006-АК Девятого арбитражного апелляционного суда оставить без изменения, а кассационную жалобу МИ ФНС России N 49 по г. Москве - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 23 октября 2006 г. N КА-А40/10068-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании