г. Самара |
|
19 октября 2009 г. |
Дело N А55-16561/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 октября 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 октября 2009 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Захаровой Е.И., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола судебного заседания Смирновой Е.А., с участием:
от ООО "Самарский Стройфарфор" - представителей Бурмистровой А.В., доверенность от 21 января 2009 года N 18, Бердяевой С.Ю., доверенность от 31 июля 2009 года N 77,
от административного органа - представителя Ифраимовой Л.Х., доверенность от 25 июня 2009 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании 19 октября 2009 года апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 07 сентября 2009 года по делу N А55-16561/2009, судья Черномырдина Е.В., принятое по заявлению ООО "Самарский Стройфарфор", Самарская область, Волжский район, п. Стройкерамика, к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области, г.Самара,
о признании незаконным и отмене постановления от 23 июля 2009 года N 36-09/453 о назначении административного наказания по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Самарский Стройфарфор" (далее - ООО "Самарский Стройфарфор", общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области (далее - ТУ ФСФБН в Самарской области, административный орган) от 23 июля 2009 года N 36-09/453 о назначении административного наказания по ч.6 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. за несоблюдение установленного порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям.
Решением суда от 07 сентября 2009 года заявление ООО "Самарский Стройфарфор" удовлетворено, оспариваемое постановление от 23 июля 2009 года N 36-09/453 о назначении административного наказания по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ признано незаконным и отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено на том основании, что протокол об административном правонарушении от 16 июля 2009 года N 36-09/453 не может в данном случае являться основанием для вынесения оспариваемого постановления о привлечении ООО "Самарский Стройфарфор" к административной ответственности, поскольку по одному и тому же факту административного правонарушения, совершенного обществом, уже имеется постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В апелляционной жалобе ТУ ФСФБН в Самарской области просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на наличие в действиях общества вменяемого состава административного правонарушения, а также то, что нарушений КоАП РФ административным органом не допущено, устранение недостатков протокола может выражаться как в непосредственном указании недостающих сведений, так и в составлении нового протокола.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.
В судебном заседании представитель административного органа поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления общества.
Представитель общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы и просил оставить решение суда без изменения.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, сотрудниками ТУ ФСФБН в Самарской области проверено соблюдение ООО "Самарский Стройфарфор" актов валютного законодательства Российской Федерации.
По результатам проверки 25 мая 2009 года составлен акт N 42-02-06/4 ЦЗ (л.д.53-54). В отношении общества контролером-ревизором отдела валютного контроля ТУ ФСФБН в Самарской области 29 мая 2009 года составлен протокол N 36-09/330 об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.15.25 КоАП РФ, за несоблюдение установленного порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям. Согласно данному протоколу очередной срок представления обществом в банк ПС документов и информации и переоформления паспорта сделки N 08030003/1481/1288/2/0 определен административным органом как 15 июля 2008 года.
Административным органом по вышеуказанному факту нарушения ООО "Самарский Стройфарфор" валютного законодательства 06 июля 2009 года вынесено постановление N 36-09/330 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.15.25 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения (л.д. 18-20).
Основанием для принятия данного решения послужило то, что административным органом при составлении 29 мая 2009 года протокола N 36-09/330 об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 15.25 КоАП РФ, было неверно определено время совершения ООО "Самарский Стройфарфор" административного правонарушении. Срок представления обществом в банк ПС документов и информации и переоформления паспорта сделки N 08030003/1481/1288/2/0 - 25 июля 2008 года, а не 15 июля 2008 года как указано в протоколе об административном правонарушении от 29 мая 2009 года. В связи с этим административным органом 16 июля 2009 года вновь составлен протокол N 36-09/453 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, по тому же факту нарушения валютного законодательства - несвоевременное оформление паспорта сделки N 08030003/1481/1288/2/0 (срок оформления паспорта сделки, установленный законодательством - 25 июля 2008 года, тогда как паспорт сделки оформлен обществом 31 июля 2009 года) (л.д. 9-11).
Административным органом 23 июля 2009 года вынесено постановление N 36-09/453 о привлечении ООО "Самарский Стройфарфор" к административной ответственности, предусмотренной ч.6 ст.15.25 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40 000 рублей (л.д. 12-14).
Согласно ч.6 ст.15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
Как следует из материалов дела, по одному и тому же факту административного правонарушения (несвоевременное оформление паспорта сделки N 08030003/1481/ 1288/2/0 - срок оформления паспорта сделки, установленный законодательством - 25 июля 2008 года, паспорт сделки оформлен обществом 31 июля 2008 года), совершенного обществом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, уже имеется постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (л.д. 18-20).
Доводы апелляционной жалобы о том, что нарушений КоАП РФ административным органом не допущено, устранение недостатков протокола может выражаться как в непосредственном указании недостающих сведений, так и в составлении нового протокола, не принимаются.
Составление нового протокола об административном правонарушении в отношении ООО "Самарский Стройфарфор" при наличии постановления административного органа о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения противоречит вышеуказанным требованиям ст.24.5 КоАП РФ.
Ссылка административного органа на то, что время совершения правонарушения как признак объективной стороны по-разному определен при составлении протоколов по делам об административном правонарушении N 36-09/330 и 36-09/453, в связи с чем в протоколах отражены разные составы административного правонарушения, несостоятельна. Предметом рассмотрения по данным делам являлись одни и те же действия общества, связанные с несвоевременным представлением форм отчетности в банк ПС. Составление нового протокола в связи с неправильным определением контролером-ревизором даты представления данных документов в первоначальном протоколе об административном правонарушении не связано с новым фактом правонарушения, поскольку действия общества, выразившиеся в нарушении сроков представления отчетности в банк ПС, одни и те же.
Таким образом, доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не свидетельствуют о наличии предусмотренных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
На основании изложенного решение суда от 07 сентября 2009 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного органа - без удовлетворения.
Исходя из положений ч.4 ст.208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявлений об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и обжалование решений суда по данной категории дел не предусмотрена.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 07 сентября 2009 года по делу N А55-16561/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г.Филиппова |
Судьи |
Е.И.Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-16561/2009
Истец: Общество с ограниченной ответственностью "Самарский Стройфарфор"
Ответчик: Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области
Хронология рассмотрения дела:
19.10.2009 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-8719/2009