г. Самара |
|
19 октября 2009 г. |
Дело N А55-6840/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 октября 2009 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Лукьяновой Т.А.,
судей Каплина С.Ю., Серовой Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ионовой О.В.,
с участием:
от истца - не явился, извещен;
от ответчика Департаменту управления имуществом г.о. Самара - Казверова Е.А., доверенность N 5605 от 23 июня 2009 г.;
от ответчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и обслуживанию населения Администрации Советского района г.о. Самара - не явился, извещен;
от третьего лица - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в зале N 6, апелляционную жалобу ТСЖ "Содружество", г. Самара, на решение Арбитражного суда Самарской области от 11 августа 2009 года по делу N А55-6840/2009 (судья Бибикова Н.Д.) по иску ТСЖ "Содружество", г. Самара, к 1. Департаменту управления имуществом г.о. Самара, г. Самара, 2. Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и обслуживанию населения Администрации Советского района г.о. Самара, третье лицо - Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара, г. Самара, о взыскании 48 218 руб. 58 коп.,
УСТАНОВИЛ:
ТСЖ "Содружество", г. Самара обратилось в арбитражный суд Самарской области с исковым заявлением (с учетом принятых уточнений) к Департаменту управления имуществом городского округа Самара, г. Самара, о взыскании долга в сумме - 16 119 руб. 66 коп. и с ответчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и обслуживанию населения Администрации Советского района г.о. Самара долга в сумме 37 249 руб. 95 коп.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 11 августа 2009 года по делу N А55-6840/2009 в удовлетворении заявленных исковых требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением ТСЖ "Содружество", г. Самара обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.
Заявитель апелляционной жалобы считает, что при вынесении решения судом первой инстанции допущены нарушения материального права.
Представитель истца в судебное заседание не прибыл, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Представитель ответчика Департамент управления имуществом г.о. Самара в судебном заседании просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель ответчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и обслуживанию населения Администрации Советского района г.о. Самара в судебное заседание не прибыл, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Представитель третьего лица в судебное заседание не прибыл, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
При таких обстоятельствах, арбитражный апелляционный суд, руководствуясь пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотрение апелляционной жалобы в отсутствии не явившихся лиц участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов содержащихся в судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения Арбитражного суда Самарской области от 11 августа 2009 года по делу N А55-6840/2009 исходя из нижеследующего.
Из материалов дела следует, что расположенные по адресу: г. Самара, ул. Дыбенко, д. 120а квартиры N N 97, 99 в период с 11.11.2006 г. и квартиры NN 153, 155, 156 в период с 04.06.2007 находились в муниципальной собственности (л.д. 7, 8).
В последствие вышеуказанные квартиры, за исключением N 153, предоставлены гражданам по договорам социального найма (л.д. 9-23)
Истец считает, что у ответчиков перед истцом образовалась следующая задолженность по содержанию данных квартир до передачи их по договорам социального найма:
- по квартире N 97 за период с 11.11.2006 г. по 18.01.2007 г. - 3 263 руб. 21 коп.
- по квартире N 99 за период с 11.11.2006 г. по 18.01.2007 г. - 1 763 руб. 67 коп.
- по квартире N 156 за период с 04.06.2007 г. по 16.10.2007 г. - 7 032 руб. 16 коп.
- по квартире N 155 за период с 04.06.2007 г. по 15.07.2008 г. - 13 818 руб. 99 коп.
- по квартире N 153 за период с 04.06.2007 г. по 31.03.2009 г. - 22 340 руб. 55 коп.,
итого: 48 218 руб. 58 коп.
Данные обстоятельства явились основанием для обращения истца в арбитражный суд с указанными исковыми требованиями.
Суд первой инстанции, исследовав представленные в материалы дела доказательства, оценив относимость, допустимость и достоверность представленных доказательств, их достаточную и взаимную связь в соответствии с требованиями ст. 71 АПК РФ, руководствуясь нормами ст.ст. 210, 249 ГК РФ, ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также ст.65 АПК РФ, пришел к правильному и обоснованному выводу, что исковые требованию не подлежат удовлетворению.
Судебная коллегия поддерживает вывод суда, исходя из следующего.
Истцом данный произведен расчет на основании постановления Главы г. Самары от 29.11.2005 г. N 3571 и постановления Главы городского округа Самары от 15.12.2006 г. N 2441 (л.д.63-67).
Пунктом "в" ст. 48 Устава городского округа Самара предусмотрено, что структурные подразделения Администрации городского округа Самара осуществляют полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом в соответствии с муниципальными правовыми актами городского округа Самара.
Таким образом, указанные постановления главы г. Самара от 29.11.2005 г. N 3571 и от 15.12.2006 г. N 2441 регулируют порядок оплаты коммунальных услуг гражданами жилых помещений, а не юридическими лицами.
В нарушение ст. 65 АПК РФ истец не представил документы, подтверждающие фактические расходы ТСЖ "Содружество" по вышеуказанным квартирам.
Суд также правильно указал, что правоотношения в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа Самара регулируется Положением "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа Самара", утвержденным Постановлением Самарской городской Думы от 30.05.2002 г. N 154 (далее - Положение о муниципальной собственности).
Согласно редакции главы 4 Положения, действовавшей до 29.05.2008 г., от имени городского округа Самара права владения, пользования и распоряжения муниципальным жилищным фондом осуществлял Глава городского округа Самара и уполномоченные им отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации городского округа Самара (далее - Администрация).
20.02.2008 г. определением судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда по делу N 05-912 установлено, что администрации районов городского округа Самара неправомерно распоряжаются объектами муниципального жилищного фонда, поскольку эти полномочия отнесены к исключительной компетенции органов местного самоуправления, а не их структурных подразделений.
Раздел 4, регламентирующий полномочия администраций районов городского округа Самара в сфере распоряжения муниципальным жилищным фондом, был исключен из Положения о муниципальной собственности 29.05.2008 г. на основании Решения Думы городского округа Самара N 598. Полномочия наймодателя жилых помещений муниципального жилищного фонда закреплены за Департаментом управления имуществом только в Положении "О порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом городского округа Самара", утвержденном Решением Думы городского округа Самара N754 от 28.05.2009 г. (далее - Положение о муниципальном жилищном фонде).
Решением Думы городского округа Самара от 28.05.2009 г. N 755 Положение о муниципальной собственности дополнено ст.10, которой полномочия по управлению и распоряжению муниципальным жилищным фондом возложены на Департамент управления имуществом и осуществляются в соответствии с Положением о муниципальном жилищном фонде.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд правильно установил, что в период с 29.05.2008 г. и по 28.05.2009 г. в городском округе Самара отсутствовал нормативный правовой акт, регламентирующий полномочия конкретного органа местного самоуправления в области жилищных правоотношений.
Иные доводы апелляционной жалобы всесторонне изучены судебной коллегией и не нашли своего подтверждения в материалах дела и в представленных доказательствах.
Таким образом, в нарушение ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявитель апелляционной жалобы не доказал обстоятельства, на которые он ссылался как на основания своих требований и возражений.
Так как доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, нарушений норм материального и процессуального права, являющихся основанием к безусловной отмене судебного акта по статье 270 АПК РФ, не установлено, решение Арбитражного суда Самарской области от 11 августа 2009 года по делу N А55-6840/2009 является законным и обоснованным. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 11 августа 2009 года по делу N А55-6840/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Т.А. Лукьянова |
Судьи |
С.Ю. Каплин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-6840/2009
Истец: Товарищество собственников жилья "Содружество"
Ответчик: Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и обслуживанию населения Администрации Советского района г.о. Самара, Департамент управления имуществом городского округа Самара
Третье лицо: Департамент городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара