23 октября 2009 г. |
Дело N А65-20803/2009 |
г. Самара |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 октября 2009 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Е.И., судей Филипповой Е.Г., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Финогентовой А.С., с участием:
от ООО "Управляющая компания Вахитовкого района" - представитель не явился, извещено надлежащим образом,
от Комитета Республики Татарстан по тарифам - представитель Алексеев В.А.(доверенность от 16.10.2009),
рассмотрев в открытом судебном заседании 21 октября 2009 года, в помещении суда, в зале N 2, апелляционную жалобу ООО "Управляющая компания Вахитовкого района"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 03 сентября 2009 года
по делу N А65-20803/2009 (судья Воробьев Р.М..),
принятое по заявлению ООО "Управляющая компания Вахитовкого района", г.Казань,
к Комитету Республики Татарстан по тарифам, г.Казань,
о признании незаконным и отмене постановления от 20 июля 2009 года о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 0013/09 по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Управляющая компания Вахитовкого района" (далее - ООО "УК Вахитовского района", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления комитета Республики Татарстан по тарифам (далее - административный орган) от 20 июля 2009 года о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 0013/09 по ч.2 ст.14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в размере 100 000 руб.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 03 сентября 2009 года обществу в удовлетворении заявленных требований отказано на том основании, что в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, административным органом соблюдены требования процедуры привлечения к административной ответственности.
В апелляционной жалобе ООО "УК Вахитовского района" просит решение суда от 03 сентября 2009 года отменить, принять по делу новый судебный акт, оспариваемое постановление признать незаконным и отменить, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Представитель ООО "Управляющая компания Вахитовкого района" в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства был надлежаще извещен, что подтверждается материалами дела, и в соответствии со ст. 156 АПК РФ, даёт суду право рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Представитель комитета Республики Татарстан по тарифам в судебном заседании просил решение суда от 03 сентября 2009 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с требованиями статей 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев апелляционную жалобу, оценив материалы дела, доводы представителя административного органа, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что решение суда от 03 сентября 2009 года законно и обоснованно, подлежит оставлению без изменения, при этом исходит из следующих обстоятельств.
Как следует из материалов дела, комитет Республики Татарстан по тарифам на основании протокола об административном правонарушении N 0013/09 от 06.07.2009, постановлением о назначении штрафа по делу об административном правонарушении N 0013/09 от 20.07.2009 привлек заявителя к ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Общество, не согласившись с постановлением от 20 июля 2009 года N 0013/09, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд апелляционной инстанции считает, что, отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В период с июля 2008 по июнь 2009 гг. ООО "УК Вахитовского района" приобретало электрическую энергию у Предприятия "Энергосбыт" ОАО "Татэнерго", как для собственных нужд, так и для обеспечения субабонентов, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к его электрическим сетям.
Для проверки правомерности расчетов за поставленную электрическую энергию административным органом из общего количества были выбраны 6 субабонентов ООО "УК Вахитовского района": ЗАО "ТаксНет", ООО "АрхиМед", ООО "Эстетика", ООО "Санрайз-К", ООО "Вавилон", ЗАО "Центр-Сервис".
Пунктом 4.3 договоров энергоснабжения, заключенных между ООО "УК Вахитовского района" и вышеуказанными субабонентами от 01.01.2009 N 201-ЭЮ, от 01.05.2007, N 143-ЭЮ от 01.09.2006, от 01.09.2006 N 132-ЭЮ, от 29.10.2007 N 145-ЭЮ, N 1б1-ЭЮ установлено, что стоимость 1 кВт/ч потребленной электрической энергии складывается из утвержденного тарифа и дополнительной надбавки Абонента за услуги по передаче электрической энергии в размере 20 % от стоимости электрической энергии. Возмещение расходов за услуги по передаче электрической энергии, указанное в счетах - фактурах как обслуживание электрических сетей в период с июля 2008 по июнь 2009 гг. осуществлялось исходя из количества потребленной субабонентами электрической энергии, что подтверждается актами выполненных работ и выставленными счетами - фактурами, в частности в адрес ЗАО "ТаксНет", ООО "АрхиМед", ООО "Эстетика", ООО "Санрайз-К", ООО "Вавилон", ЗАО "Центр-Сервис", приобщенными к материалам дела.
Согласно статье 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию осуществляется посредством установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на электрическую и тепловую энергию и (или) их предельных уровней.
В соответствии с положением о Комитете Республики Татарстан по тарифам, утвержденным Указом Президента Республики Татарстан от 12.05.2008 N УП-207, Комитет является органом исполнительной власти Республики Татарстан в области государственного регулирования тарифов.
ООО "УК Вахитовского района" в обоснование правомерности взимания платы за услуги по передаче электрической энергии ссылается на то, что фактически эта плата взималась за обслуживание электрических сетей, что подтверждается актами выполненных работ.
Также заявитель указывает, что ООО "УК Вахитовского района" осуществляет функции управления общим имуществом многоквартирного жилого дома и не является собственником и иным законном владельцем объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям энергопринимающее устройство потребителя.
Суд первой инстанции правомерно счёл данные доводы несостоятельными по следующим основаниям.
Пунктом 43 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-э/2 расходы на содержание оборудования, коммуникаций, обслуживающего персонала (техническое обслуживание электросетей для поддержания их в исправном состоянии) являются составной частью тарифа на передачу электрической энергии. Стоимость услуг по передаче электрической энергии в свою очередь является составной частью тарифа на электрическую энергию (мощность), поставляемую потребителям (пункт 57 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации утвержденного постановлением от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации"). Следовательно, взимание указанных расходов является нарушением установленного порядка ценообразования.
Заявитель указывает, что ООО "УК Вахитовского района" с целью компенсации затрат, связанных с изготовлением документации, была изготовлена калькуляция затрат, связанных с оформлением технических условий на ресурсоснабжение. Плата за технологическое присоединение не взимается.
В тоже время, данная позиция противоречит действующему законодательству Российской Федерации и не соответствует имеющимся в деле доказательствам.
В результате проведенной проверки Комитетом выявлено, что ООО "УК Вахитовского района" осуществляет технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к находящимся в их ведении электрическим сетям.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, обращаясь в адрес ООО "УК Вахитовского района" для обеспечения технологического присоединения энергопринимающих устройств новых объектов электросетевого хозяйства, вынуждены оплачивать денежные средства в размере 10 003, 90 (десять тысяч три рубля) 90 копеек. Тем самым, управляющая компания посягает на государственное регулирование установленного порядка ценообразования, что свидетельствует о наличии существенной угрозы охраняемым общественным интересам. Данные денежные средства взимаются по утвержденной ООО "УК Вахитовского района" калькуляции затрат, связанных с оформлением технических условий на ресурсоснабжение в 2008 году, что подтверждается платежными поручениями от 13.08.2008 N 90, от 16.12.2008 N 65, от 31.03.2009 N 33, от 17.09.2008 N 952, от 02.09.2008 N 422 и самим обществом по существу не оспаривается.
Как видно из материалов дела, по мнению заявителя указанные суммы взимаются с целью компенсации затрат, связанных с изготовлением документации, однако в платежных поручениях они указаны как "плата за оформление технических условий".
В перечне видов работ (услуг) представленной калькуляции присутствуют подготовка и выдача технических условий для заключения договора на ресурсоснабжение с выходом на место и подготовка, оформление акта границы раздела эксплуатационной ответственности с выходом на место.
Подпунктом "а" пункта 18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12..2004 г. N 861 установлено, что мероприятия по технологическому присоединению включают в себя подготовку сетевой организацией технических условий.
Подпунктом "д" пункта 7 указанных правил предусмотрено, что в процедуру технологического присоединения входит составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.
В соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 "Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.
Таким образом, ООО "УК Вахитовского района", выдавая технические условия, фактически осуществляло действия по технологическому присоединению к электрическим сетям за плату, о чем также свидетельствует оформление акта границы раздела эксплуатационной ответственности.
В пункте 71 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 закреплено, что плата за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям устанавливается органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов.
В соответствии с Положением о Комитете Республики Татарстан по тарифам, утвержденным Указом Президента Республики Татарстан от 12.05.2008 N УП-207, Комитет Республики Татарстан по тарифам является органом исполнительной власти Республики Татарстан в области государственного регулирования тарифов.
ООО "УК Вахитовского района" за установлением платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям в Комитет Республики Татарстан по тарифам не обращалось, расчеты для установления платы не предоставляло. Законодательство Российской Федерации не предоставляет права самостоятельно устанавливать плату (тариф) за подключение к электрическим сетям.
Таким образом, взимание затрат, связанных с оформлением технических условий на ресурсоснабжение в части подготовки и выдачи технических условий, подготовки и оформления акта границы раздел эксплуатационной ответственности по технологическому присоединению к электрическим сетям ООО "УК Вахитовского района" является "иным" нарушением установленного порядка ценообразования и образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, занижение регулируемы государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукции товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере сто тысяч рублей.
ООО "УК Вахитовского района", осуществляя в отношении субабонентов деятельность по продаже электрической энергии, взимая при этом дополнительную надбавку за услуги по передаче электрической энергии в размере 20 % от стоимости потребленной энергии (за обслуживание электрических сетей), а также взимая затраты, связанные с оформлением технических условий на ресурсоснабжение в части подготовки и выдачи технических условий, подготовки и оформления акта границы раздела эксплуатационной ответственности, т.е. осуществляя действия по технологическому присоединению к электрическим сетям без утвержденной в установленном порядке платы за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям нарушило установленный порядок ценообразования, что образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
Поскольку факт правонарушения подтверждается материалами дела, процессуальных нарушений при привлечении заявителя к административной ответственности не установлено, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции в том, что при данных обстоятельствах отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных требований.
Доводы, приведенные ООО "Управляющая компания Вахитовского района" в апелляционной жалобе, являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана правильная оценка судом первой инстанции, указанные доводы не опровергают обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела, и не могут поставить под сомнение правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда от 03 сентября 2009 года принято с соблюдением норм процессуального и материального права, является обоснованным и подлежит оставлению без изменения.
Исходя из положений ч.4 ст.208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявлений об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и обжалование решений суда по данной категории дел не предусмотрена.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 03 сентября 2009 года по делу N А65-20803/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Управляющая компания Вахитовкого района" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.И. Захарова |
Судьи |
Е.Г. Филиппова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-20803/2009
Истец: Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Вахитовского района", г.Казань
Ответчик: Комитет РТ по тарифам, г.Казань