г. Самара |
|
26 октября 2009 г. |
Дело N А55-6244/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 октября 2009 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Туркина К.К.,
судей Романенко С.Ш., Балакиревой Е.М.,
при ведении протокола судебного заседания Журавлевой Ю.И.,
рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе открытого акционерного общества "Самарадорстрой" на решение Арбитражного суда Самарской области от 12.08.2009, принятое по делу N А55-6244/2009 судьей Ястремским Л.Л.,
по иску открытого акционерного общества "Самарадорстрой", г. Самара, п. Козелки,
к Министерству имущественных отношений Самарской области,
к Министерству транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области,
к Управлению Федерального Казначейства по Самарской области,
к Министерству управления финансами Самарской области,
с привлечением третьего лица - государственного казенного предприятия Самарской области "Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области",
о взыскании неосновательного обогащения в размере 3 515 894 руб. 90 коп.,
с участием:
от истца - Устимова Е.В., доверенность от 03.06.2009 N 28/юр
от ответчиков:
от Министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области - Кущ Н.В., доверенность от 28.07.2009,
от остальных ответчиков - не явились, извещены надлежащим образом
от третьего лица - не явились, извещены надлежащим образом
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Самарадорстрой" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском к Министерству имущественных отношений Самарской области, Министерству транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, Управлению Федерального Казначейства по Самарской области о взыскании неосновательного обогащения в размере 3 515 894 руб. 90 коп.
Определением от 15.06.2009 суд привлек к участию в деле в качестве соответчика Министерство управления финансами Самарской области.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 12.08.2009 года в иске отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ООО "Самарадорстрой" обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит указанное решение отменить, удовлетворить исковые требования. При этом заявитель жалобы указывает, что работа была принята Министерством транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, оно пользуется результатом работ, в связи с этим возникает неосновательное обогащение на сумму равную оценке выполненных работ. Суд не выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела. Вывод суда о том, что уведомление произошло не в разумные сроки, неправомерен.
Ответчики, кроме Министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, третье лицо, извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, явку представителей в суд не обеспечили.
Суд, руководствуясь статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассматривает дело и апелляционную жалобу в отсутствии неявившихся лиц.
В судебном заседании представитель заявителя жалобы поддержал жалобу по доводам в ней изложенным.
Представитель Министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области считал обжалуемое решение законным и обоснованным.
В судебном заседании представитель заявителя жалобы заявил ходатайство о привлечении в качестве третьего лица ГУП " Центр технической инвентаризации", заявил ходатайство о запросе выписки (кадастрового паспорта) на объект недвижимости, находящегося по адресу: улица Ново-Садовая на участке от улицы Советской Армии до проспекта Кирова, г.о. Самара.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения ходатайств.
Суд отказывает в удовлетворении ходатайств, т.к. суд первой инстанции не принимал решения о правах и обязанностях ГУП " Центр технической инвентаризации", а привлечение в качестве третьего лица в суде апелляционной инстанции при таких обстоятельствах не предусмотрено нормами АПК РФ, выписка на объект недвижимости не отвечает признаку относительности.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Материалами дела подтверждается, что между министерством и открытым акционерным обществом "Самарадорстрой" 25.09.2007 был заключен государственный контракт на выполнение работ по ремонту улицы Ново-Садовая на участке от улицы Советской Армии до проспекта Кирова городского округа Самара.
В соответствии с пунктом 1.1. заключенного государственного контракта подрядчик взял на себя обязательства по выполнению работ по ремонту улицы Ново-Садовая на участке от улицы Советской Армии до проспекта Кирова городского округа Самара в соответствии с условиями контракта и дефектной ведомостью.
Сторонами 14.11.2007 заключено дополнительное соглашение N 1 к государственному контракту N 156/43 согласно которому стоимость контракта составила 94 650 352 руб. 66 коп. согласно сравнительной ведомости объемов и стоимости работ (приложение N 1 к контракту). Государственный контракт от 25.09.2007 N 156/43 заключен в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ на основании протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Истец в обосновании требований ссылается на то, что для исполнения вышеуказанного контракта, по поручению и в интересах Министерства транспорта им был заключен договор подряда с Государственным Унитарным предприятием Самарской области "Центр технической инвентаризации" (договор ЦТИ) N 276/07Д/54/1-ИН от 28.08.2007 . В соответствии с условиями договора ЦТИ провело техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества самарской области ( ул.Ново-садовая на участке от улицы Советской армии до проспекта Кирова городского округа Самара), а также произвело постановку на технический учет и изготовило выписки из единого государственного реестра объектов капитального строительства на недвижимое имущество для государственной регистрации права собственности. Стоимость произведенных работ составила 3 515 894 руб. 90 коп. 05 сентября 2007 года работы были выполнены, сданы ГУП "ЦТИ" по акту N1 открытому акционерному обществу "Самарадорстрой".
Указанная сумма была взыскана с истца в пользу государственного унитарного предприятия "Центр технической инвентаризации" решением Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-5566/2008 от 06.08.2008.
Между тем, в судебном заседании представитель ответчика отрицал факт получения спорных результатов работ от истца.
В нарушении требований ст. 65 АПК РФ, истец обратного не представил.
Кроме того, согласно пункта 3 статьи 29 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Анализ представленных доказательств позволяет сделать вывод, что ни условия заключенного контракта, ни дефектная ведомость, ни сравнительная ведомость объемов и стоимости работ не содержат обязанности подрядчика по выполнению работ по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества.
Государственный контракт N 156/43 от 25.09.2007 на выполнение работ по ремонту ул. Ново-Садовой на участке от ул. Советской Армии до пр. Кирова г. о. Самара, на который истец ссылается как на доказательство выполнения работ по договору подряда с ГУП "ЦТИ", расторгнут по соглашению сторон от 21.12.2007. В соглашении о расторжении государственного контракта отсутствуют условия о возмещении истцу затрат на проведение работ по технической инвентаризации автомобильной дороги. В соглашении указано, что с момента подписания данного соглашения стороны взаимных претензий друг к другу не имеют.
Согласно пункта 1 статьи 981 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, действующее в чужом интересе, обязано при первой возможности сообщить об этом заинтересованному лицу. Работы были сданы ГУП "ЦТИ" для открытого акционерного общества "Самарадорстрой" 05.09.2007, а претензия в адрес министерства транспорта была направлена истцом только 29.12.2008, то есть спустя более чем год после окончания работ. Данный срок правомерно не принят судом первой инстанции в качестве разумного, поскольку у истца были возможности уведомить министерство транспорта значительно раньше, в том числе до начала выполнения работ.
Поэтому довод заявителя о том, что он в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 981 Гражданского кодекса Российской Федерации уведомил министерство транспорта о произведённых в интересах министерства действиях, не принимается.
Истец не представил доказательств того, что работы по технической инвентаризации объектов были выполнены по поручению и в интересах ответчиков. Доказательств того, что выполнение указанных истцом работ было необходимо для исполнения им обязательств, вытекающих из государственного контракта N 156/43 от 25.09.2007, в дело также не представлено.
Как указывалось выше, решением Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-5566/2008 от 06.08.2008, оставленным в силе постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2008, задолженность за работы, связанные с технической инвентаризацией объектов капитального строительства, были взысканы с истца.
Ссылки истца на то, что указанные работы выполнялись в интересах Министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, а результатом работ воспользовался балансодержатель дорог Государственное казенное предприятие Самарской области "Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области", г. Самара, были признаны несостоятельными. В решении N А55-5566/2008 от 06.08.2008 указано, что из содержания договора подряда, заключенного между сторонами, не усматривается, что он был заключен в интересах Министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, как не усматривается и условие о финансировании выполняемых работ за счет бюджетных средств, содержится вывод, что представленный ответчиком контракт имеет иной предмет, который не включает оказание со стороны ответчика услуг по технической инвентаризации и постановке на технический учет автомобильной дороги, а также о том, что данный контракт был заключен после выполнения истцом работ для ответчика (работы сданы истцом 05-06.09.2007, а государственный контракт между ответчиком и Министерством заключен 28.09.2007).
Согласно пункту 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
В апелляционной жалобе не приведены доводы, опровергающие выводы суда первой инстанции, который всесторонне исследовав материалы и обстоятельства дела, дал им надлежащую правовую оценку. При этом отсутствуют нарушения или неправильное применения норм материального права, нарушения или неправильное применения норм процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильного решения.
В соответствии с ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 12.08.2009 по делу N А55-6244/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Самарадорстрой" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
К.К. Туркин |
Судьи |
С.Ш. Романенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-6244/2009
Истец: Открытое акционерное общество "Самарадорстрой"
Ответчик: Управление Федерального Казначейства по Самарской области, Министерство управления финансами Самарской области, Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, Министерство имущественных отношений Самарской области
Третье лицо: Государственное предприятие Самарской области "Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области"