г. Самара |
Дело N А55-11304/2009 |
28 октября 2009 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 26 октября 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 октября 2009 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бажана П.В.,
судей Марчик Н.Ю., Засыпкиной Т.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Исхаковой Э.Г.,
с участием:
от заявителя - Горбунов М.И., доверенность от 25.12.2008 г.,
от ответчика - Кутукова Т.В., доверенность от 20.04.2009 г. N ДАП-7-22/111,
рассмотрев в открытом судебном заседании 26 октября 2009 года в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лента" на решение Арбитражного суда Самарской области от 18 августа 2009 года по делу N А55-11304/2009 (судья Холодкова Ю.Е.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Лента", город Санкт-Петербург,
к Министерству экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, город Самара,
о признании недействительным приказа от 12 мая 2009 года N 01-7/5-п,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Лента" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Министерству экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (далее - Министерство) о признании недействительным приказа от 12 мая 2009 года N 01-7/5-п "Об отказе в выдаче лицензии обществу с ограниченной ответственностью "Лента" и обязании выдать лицензию на розничную продажу алкогольной продукции.
Решением суда в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано.
Общество, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе Общество указывает, что судом неправильно истолкованы нормы материального права, законодательство об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции, не содержит требования о подтверждении лицензиатом наличия помещений для реализации данной продукции на основании определенных правоустанавливающих документов.
Представитель Общества в судебном заседании просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Представитель Министерства считает выводы суда первой инстанции законными и обоснованными, просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве.
Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 13.04.2009 года Общество обратилось в Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области с заявлением о выдаче лицензии на продажу алкогольной продукции.
Приказом от 12 мая 2009 года N 01-7/5-п заявителю было отказано в выдаче разрешения на розничную продажу алкогольной продукции (т. 1 л.д. 6).
Основанием для отказа, в соответствии с ч. 6 ст. 4 Закона Самарской области "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области" послужило несоответствие организации лицензионным требованиям, а именно: непредставление организацией документов, подтверждающих право пользования помещениями для осуществления розничной продажи алкогольной продукции, предусмотренных п. "е" ч. 2 ст. 4 Закона Самарской области от 09.02.2006 г. N 2-ГД "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области".
Правоотношения о лицензированию розничной продажи алкогольной продукции регулируются Федеральным законом от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Документы, необходимые для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции предусмотрены п. 2 ст. 4 Закона Самарской области "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области" от 09.02.2006 года N 2-ГД.
Согласно п.п. "е" п. 2 ст. 4 Закона Самарской области для получения лицензии соискатели лицензии представляют копии документов, подтверждающих право пользования помещениями (в случае пользования временными строениями, сооружениями, не относящимися к объектам недвижимости - копии документов, подтверждающих право пользования земельными участками, выделенными под их размещение), сведения об их технической оснащенности, обеспечивающей розничную продажу алкогольной продукции, либо документов, подтверждающих право пользования торговым местом, расположенным вне стационарных торговых мест, павильонов и киосков.
Таким образом, необходимо предоставить следующие документы:
Для объектов недвижимости - свидетельство о государственной регистрации права собственности на объект недвижимости. В случае аренды объекта - договор аренды (безвозмездного пользования; субаренды) объекта недвижимости и документы, подтверждающие право собственника на сдаваемый в аренду объект.
Для временных строений, не относящихся к объектам недвижимости - копии документов, подтверждающих право пользования земельными участками, выделенными под их размещение (в случае если земельный участок находится в ведении государственных органов власти - решение органа местного самоуправления о выделении земельного участка, договор аренды земельного участка между органом власти и лицензиатом); копии документов подтверждающие право на временное строение - договор купли-продажи временного строения либо договор подряда на строительство временного строения, технический паспорт; если временное строение арендуется - правоустанавливающие документы собственника на временное строение, договор аренды (безвозмездного пользования) между собственником временного сооружения и лицензиатом.
Пунктом 6 ст. 4 Закона Самарской области от 9.02.2006 года N 2-ГД "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области" предусмотрено, что в выдаче лицензии может быть отказано в случаях: выявления в представленных документах недостоверной или искаженной информации; несоответствия организации лицензионным требованиям, установленным законодательством.
Заявитель полагает, что подтверждением наличия права пользования на помещение, на территории которого планируется осуществление деятельности по реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, является свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: Самарская область, город Тольятти, Центральный район, 1300 м северо-западнее пересечения Южного и Хрящевского шоссе, выданное Управлением Федеральной регистрационной службы по Самарской области 12.12.2008 года (т. 1 л.д. 9), а также разрешение на строительство N RU63302000-120, выданное заместителем мэра городского округа Тольятти 22.11.2008 года (т. 1 л.д. 10-11).
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ.
Суд первой инстанции правомерно исходил из того, что акт государственной регистрации права собственности на земельный участок, не может являться правовым основанием приобретения права на здание торгового комплекса, в отношении которого мэрией городского округа Тольятти было выдано вышеуказанное разрешение на строительство.
В соответствии с п. 1 ст. 25 Федерального закона от 21.07.1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании документов, подтверждающих факт его создания.
К числу таких документов в соответствии с требованиями градостроительного законодательства относятся разрешение на строительство и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
В соответствии со ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
По информации мэрии г.о. Тольятти ООО "Лента" с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства - торгового комплекса "Лента" в мэрию городского округа Тольятти не обращалось, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не выдавалось, что не оспаривается заявителем.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что наличие только разрешения на строительство еще не может подтверждать какое-либо право на здание торгового центра, поскольку последнее на момент рассмотрения документов, представленных заявителем в адрес заинтересованного лица не существовало в качестве законченного строительством объекта.
Судом первой инстанции правомерно отклонены доводы заявителя о том, что Министерство должно иметь цель установить фактическое наличие помещений для реализации алкогольной продукции, а не устанавливать наличие права собственности заявителя на объект.
При этом суд апелляционной инстанции отмечает, что закон Самарской области N 2-ГД в качестве документа представляемого в лицензирующий орган для получения лицензии указывает документ, подтверждающих именно право пользования помещениями, а не фактическое наличие помещений.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба, не подлежит удовлетворению.
Другие доводы, аналогичные доводам апелляционной жалобы, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку в решении суда.
Иных доводов, являющихся основанием в соответствии со ст. 270 АПК РФ для отмены либо изменения решения суда первой инстанции, из апелляционной жалобы не усматривается.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения ни норм материального права, ни норм процессуального права.
Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 18 августа 2009 года по делу N А55-11304/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
П.В. Бажан |
Судьи |
Н.Ю. Марчик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-11304/2009
Истец: Общество с ограниченной ответственностью "Лента"
Ответчик: Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области
Третье лицо: Управление Федеральной регистрационной службы по Самарской области, Мэрия городского округа Тольятти
Хронология рассмотрения дела:
28.10.2009 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-8717/2009