г. Саратов |
Дело N А12-23193/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 апреля 2011 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цуцковой М.Г.,
судей Дубровиной О.А., Кузьмичева С.А.,
при ведении протокола помощником судьи Успановой Д.Г.,
при участии в судебном заседании представителя Федерального государственного учреждения "Нижневолжское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" - Тихонов А.А, доверенность от 24 марта 2011 года, паспорт N 1803, серия 162034, выдан УВД Дзержинского района г.Волгограда 16.07.2002,
без участия в судебном заседании представителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области (почтовое уведомление N 94046 приобщено к материалам дела),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного учреждения "Нижневолжское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" г. Волгоград,
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 19 января 2011 года
по делу N А12-23193/2010 (судья Наумова М.Ю.)
по заявлению Федерального государственного учреждения "Нижневолжское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" г. Волгоград,
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Волгоградской области, г. Волгоград,
о признании незаконным постановления,
УСТАНОВИЛ
Федеральное государственное учреждение "Нижневолжское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" (далее - ФГУ "Нижневолжскрыбвод", Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области N 07-13-10/26П от 22 ноября 2010 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 19 января 2011 года в удовлетворении требований Федерального государственного учреждения "Нижневолжское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов " (юридический адрес: город Волгоград, улица Хиросимы, 7а, ИНН 3444071707, ОГРН 1023403434438) отказано.
Не согласившись с принятым решением, федеральное государственное учреждение "Нижневолжское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
В апелляционной жалобе податель считает недоказанным состав вменяемого правонарушения, так как денежные средства, полученные в кассе на транспортные расходы, были возвращены обратно в кассу в связи с перенесением командировки на более поздний срок; полагает, что Управление не исследовало доказательства отсутствия вины, бесспорных доказательств расходования средств не по целевому назначению не имеется.
В отзыве на апелляционную жалобу Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области считает доводы апелляционной жалобы несостоятельными, обжалуемое решение законным и обоснованным.
В судебном заседании представитель Федерального государственного учреждения "Нижневолжское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области проведена плановая ревизия финансово - хозяйственной деятельности ФГУ "Нижневолжскрыбвод" за период с 01.01.2009 по 31.12.2009.
В ходе ревизии было установлено, что 23.11.2009 в нарушение статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 25.12.2008 N 145н, средства федерального бюджета в сумме 3 750 рублей использованы на цели, не соответствующие условиям их получения.
Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области пришло к выводу о наличии в действиях ФГУ "Нижневолжскрыбвод" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
18 ноября 2010 года в отношении ФГУ "Нижневолжскрыбвод" составлен протокол об административном правонарушении N 07-13-10/26.
22 ноября 2010 года Управлением вынесено постановление, которым Федеральное государственное учреждение "Нижневолжское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральному государственному учреждению "Нижневолжское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" назначено наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ФГУ "Нижневолжскрыбвод" обжаловало его в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что административный орган правомерно пришел к выводу о наличии в действиях Учреждения состава вменяемого правонарушения, что подтверждается документами, имеющиеся в материалах дела.
Выслушав представителя подателя жалобы, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на нее, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как видно из материалов дела, при осуществлении ТУ Росфиннадзора в Волгоградской области плановой ревизии финансово-хозяйственной деятельности ФГУ "Нижневолжскрыбвод" за период с 01.01.2009 по 31.12.2009 был установлен факт нецелевого использования средств федерального бюджета по коду бюджетной классификации 211 "Заработная плата".
В ходе проверки установлено, что за счет средств федерального бюджета, поступивших по главе 076 "Федеральное агентство по рыболовству", разделу 0400 "Национальная экономика", подразделу 0405 "Сельское хозяйство и рыболовство", целевой статье 2710000 "Учреждения, обеспечивающие предоставление услуг в сфере рыбохозяйственной деятельности", виду расходов 001 "Выполнение функций бюджетными учреждениями", КОСГУ 211 "Заработная плата" произведены расходы по оплате проживания в служебной командировке в сумме 3 750 рублей.
В соответствии с Указаниями расходы по найму жилых помещений в служебных командировках подлежит оплате по целевой статье 2710000, программе 9900, виду расходов 001, КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги".
По расходному кассовому ордеру N 548677182 от 23.11.2009 (том 1 л.д. 114) подотчетному лицу Учреждения Абрамовой Вере Владимировне выданы денежные средства в размере 7394,90 руб., в том числе по КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги" - 3750 рублей на оплату проживания в период с 27.10.2009 по 28.10.2009 в ОАО гостиница "Октябрьская" г. Ульяновска во время служебной командировки.
Согласно авансового отчета работника Учреждения В.В. Абрамовой N 293 от 02.11.2009 приложенных к нему оправдательных документов следует, что денежные средства в сумме 3 750 руб. израсходованы на оплату проживания в период с 27.10.2009 по 28.10.2009 в ОАО "Гостиница "Октябрьская" города Ульяновска во время служебной командировки.
Согласно справкам по операциям с денежными средствами по счету "Касса" на 22.11.2009, 23.11.2009 остаток денежных средств федерального бюджета в кассе Учреждения на начало дня 23.11.2009 по КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги", отсутствует.
18 ноября 2010 административным органом составлен протокол об административном правонарушении N 07-13-10/26 (т. 1, л.д. 55-57).
22 ноября исполняющим обязанности руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области О.В. Глазуновой вынесено постановление N 07-13-10/26П, которым Федеральное государственное учреждение "Нижневолжское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40000 рублей(т. 1, л.д. 26-28).
В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Статья 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, регламентирующая бюджетные полномочия получателя бюджетных средств, устанавливает, что получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей, получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 15.14. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В рассматриваемом случае, суд первой инстанции обоснованно указал, что оплату расходов за проживание в гостинице ФГУ "Нижневолжскрыбвод" необходимо было осуществлять по экономической классификации расходов 226 "Прочие работы, услуги".
Фактически оплата произведена по экономической классификации расходов 211 "Заработная плата".
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что Учреждение средства федерального бюджета израсходовало на цели, не соответствующие условиям получения бюджетных средств.
В связи с этим суд первой инстанции сделал правильный вывод, что в действиях Управления состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Апелляционная инстанция полагает, что довод апелляционной жалобы о том, что денежные средства, полученные на транспортные расходы, в связи с перенесением командировки были возвращены Абрамовой В.В. по приходному кассовому ордеру N 276, в связи с чем, административным органом не доказано вменяемое событие правонарушения, является несостоятельным, так как в рассматриваемом случае состав правонарушения является формальным, считает оконченным с момента произведения выплат средств на цели, не соответствующие условиям получения средств, и административная ответственность наступает независимо от последствий.
Довод заявителя об отсутствии состава правонарушения опровергается материалами дела.
Факт выплаты денежных средств по заявлению В.В. Абрамовой Ю.А. подтверждается объяснительной Дуденко (том 1 л.д. 32), справкой о движении денежных средств по кассе за 23.11.2009 г. (том 1 л.д. 33), кассовым ордером N 548677182 от 23.11.2009 (том 1 л.д. 114), авансовым отчетом Абрамовой В.В. N 293 от 02.11.2009 (том 1 л.д. 116), а так же копиями справок по операциям с денежными средствами по счету "Касса".
Довод апелляционной жалобы о том, что реестр о нецелевом использовании денежных средств составлен с нарушением статьи 102 Административного регламента контрольно-финансовой службы финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, так как направлен юридическому лицу, после вынесения постановления, не влияет на законность принятого административным органом решения о привлечении ФГУП к административной ответственности, поскольку вина установлена протоколом об административном правонарушении, а также иными вышеперечисленными доказательствами, полученными в ходе проверки с соблюдением требований КоАП РФ.
Каких-либо процессуальных правонарушений привлечения Учреждения к административной ответственности судами первой и апелляционных инстанций не установлено.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Постановление N 07-13-10/26П по делу об административном правонарушении, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 15.14 КоАП РФ, вынесено 22.11.2010, то есть в пределах срока привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Административное наказание назначено минимальное в рамках санкции ч.1 ст. 15.14 КоАП РФ.
На основании изложенного, судебная коллегия апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, поскольку оно является законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 19 января 2011 года по делу N А12-23193/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через суд, принявший решение.
Председательствующий |
М.Г. Цуцкова |
Судьи |
О.А. Дубровина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-23193/2010
Истец: ФГУ "Нижневолжское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов"
Ответчик: Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области
Хронология рассмотрения дела:
01.04.2011 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-1404/11