г. Томск |
Дело N 07АП-1333/11 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21.03.2011г.
Полный текст постановления изготовлен 22.03.2011г.
Седьмой Арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего С.Н. Хайкиной
судей: Т.В. Павлюк, М.Х. Музыкантовой
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ломиворотовым Л.М., с использованием средств аудиозаписи
при участии:
от заявителя: Киселева Т.Ш. - по доверенности от 23.11.2010г.
от заинтересованных лиц: без участия (извещены)
от третьего лица: без участия (извещено)
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, ФГУП "Федеральный кадастровый центр "Земля"
на решение Арбитражного суда Кемеровской области
от 27 декабря 2010 года по делу N А27-11399/2010 (судья Марченкова С.Н.)
по заявлению ООО "Прокопьевский РМЗ (ИНН 4223041671, ОГРН 1064223014107)
к Федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии г. Москва,
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и
картографии по Кемеровской области, г. Кемерово
третье лицо: Федеральное государственное унитарное предприятие "Федеральный
кадастровый центр "Земля", г. Москва
о признании незаконными действий
УСТАНОВИЛ
Общество с ограниченной ответственностью "Прокопьевский РМЗ", г. Прокопьевск обратилось в Арбитражный суд Кемеровской с заявлением к Федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии, г. Москва, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, г. Кемерово о признании незаконными не соответствующими ст.ст.65, 66 Земельного кодекса РФ, Правилам проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 г. N 316, Методическим указаниям по проведению государственной оценки земель населенных пунктов, утвержденным приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 15.02.2007 г. N 39, Административному регламенту Федеральногоагентства кадастра объектов недвижимости по исполнению функции "Организация проведения государственной оценки земель", утвержденному Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 28.06.2007 г. N 215 действий Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Управления Росреестра) по Кемеровской области по формированию в государственном земельном кадастре недостоверных сведений о кадастровой стоимости земельного участка, расположенного по адресу: 653013, Россия, Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Мельничная, 13 с кадастровым номером 42:32:0101010:0021, площадью 36600 кв.м, в размере 70405224 рублей и в виде удельного показателя кадастровой стоимости в размере 1923,64 рублей за 1 кв.м.;
о признании недостоверным результата государственной кадастровой оценки земельного участка с кадастровым номером 42:32:0101010:0021, площадью 36600 кв.м, в размере 70405224 рублей и в виде удельного показателя кадастровой стоимости в размере 1923,64 рублей за 1 кв.м.; о признании недостоверным результата государственной кадастровой оценки земельного участка с кадастровым номером 42:32:0101010:0021, площадью 36600 кв.м, в размере 70405224 рублей и в виде удельного показателя кадастровой стоимости в размере 1923,64 рублей за 1 кв.м., содержащегося в Отчете об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области по состоянию на 01.01.2007 г. , подготовленном ФГУП "ФКЦ "Земля".
Представителем ООО "Прокопьевский РМЗ", г. Прокопьевск заявлено ходатайство об уточнении требований, согласно которому требование о признании недостоверными результатов кадастровой оценки заявлено к Росреестру (правопреемнику Роснедвижимости), Управлению Росреестра по Кемеровской области (правопреемникуУправления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области) и Федеральному государственному унитарному предприятию "Федеральный кадастровый центр "Земля".
Определением от 24.11.2010 г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица по требованию о признании недостоверным результата кадастровой оценки привлечено Федеральное государственное унитарное предприятие "Федеральный кадастровый центр "Земля" (далее по тексту - ФГУП "ФКЦ "Земля").
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 27 декабря 2010 года требования Общества удовлетворены в части.
Судом признаны незаконными не соответствующими ст.ст.65, 66 Земельного кодекса РФ, Правилам проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 г. N 316, Методическим указаниям по проведению государственной оценки земель населенных пунктов, утвержденным приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 15.02.2007 г. N 39, Административному регламенту Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению функции "Организация проведения государственной оценки земель", утвержденному Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 28.06.2007 г. N 215 действия Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), г. Москва и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Управления Росреестра) по Кемеровской области по формированию в государственном земельном кадастре недостоверных сведений о кадастровой стоимости земельного участка, расположенного по адресу: 653013, Россия, Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Мельничная, 13 с кадастровым номером 42:32:0101010:0021, площадью 36600 кв.м, в размере 70405224 рублей и в виде удельного показателя кадастровой стоимости в размере 1923,64 рублей за 1 кв.м.;
признан недостоверным результат государственной кадастровой оценки земельного участка с кадастровым номером 42:32:0101010:0021, площадью 36600 кв.м, в размере 70405224 рублей и в виде удельного показателя кадастровой стоимости в размере 1923,64 рублей за 1 кв.м., содержащийся в Отчете об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области по состоянию на 01.01.2007 г. , подготовленном ФГУП "ФКЦ "Земля". Суд обязал Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, г. Кемерово устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленном законом порядке.
В удовлетворении требований о признании недостоверным результат государственной кадастровой оценки земельного участка с кадастровым номером 42:32:0101010:0021, площадью 36600 кв.м, в размере 70405224 рублей и в виде удельного показателя кадастровой стоимости в размере 1923,64 рублей за 1 кв.м., содержащийся в Отчете об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области по состоянию на 01.01.2007 г. , подготовленном ФГУП "ФКЦ "Земля" в отношении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), г. Москва и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Управления Росреестра) по Кемеровской области отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, ФГУП "Федеральный кадастровый центр "Земля" подали апелляционные жалобы, в которых просят состоявшийся судебный акт отменить в части признания незаконными действий Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), г. Москва и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Управления Росреестра) по Кемеровской области по формированию в государственном земельном кадастре недостоверных сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 42:32:0101010:0021, площадью 36600 кв.м, в размере 70405224 рублей и в виде удельного показателя кадастровой стоимости в размере 1923,64 рублей за 1 кв.м.; в части признания недостоверным результата государственной кадастровой оценки земельного участка с кадастровым номером 42:32:0101010:0021, площадью 36600 кв.м, в размере 70405224 рублей и в виде удельного показателя кадастровой стоимости в размере 1923,64 рублей за 1 кв.м., содержащийся в Отчете об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области по состоянию на 01.01.2007 г. , подготовленном ФГУП "ФКЦ "Земля" и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований по основаниям неправильного применения судом норм материального права; несоответствием выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела; акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель является конечным правовым актом, устанавливающим кадастровую стоимость, которая может быть оспорена лишь при оспаривании самого акта, утверждающего кадастровую стоимость. Так же решение суда оспаривается в части взыскания государственной пошлины.
Подробно доводы подателей жалобы изложены в апелляционной жалобе.
Представитель заявителя в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционных жалоб по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.
Подробно доводы заявителя изложены в отзыве на апелляционную жалобу.
Заинтересованные лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 АПК РФ)), явку своих представителей в судебное заседание апелляционной инстанции не обеспечили.
ФГУП "Федеральный кадастровый центр "Земля" к началу судебного заседания представило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
В порядке частей 1,2, 3, 5 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей заинтересованных лиц и третьего лица.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Кемеровской области в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, поступивших отзывов на нее, апелляционный суд находит апелляционные жалобы подлежащей удовлетворению, а решение арбитражного суда отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела ООО "Прокопьевский РМЗ" является собственником земельного участка с кадастровым номером 42:32:0101010:0021, расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Мельничная, д. 13 (свидетельство на право собственности на землю N 42 АВ 287123).
Согласно кадастровой выписке о земельном участке от 30.04.2010 г. N 4200/001/10-152820 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 42:32:0101010:0021 составила 70 405 224 руб., удельный показатель кадастровой стоимости - 1923,64 руб. за кв.м.
Общество, считая, что действиями Управления Роснедвижимости по Кемеровской области, Роснедвижимости по формированию в государственном кадастре недвижимости недостоверных сведений о кадастровой стоимости указанных земельных участков и удельном показателе кадастровой стоимости нарушены его права и обязанности по уплате земельного налога, нормы закона, а также, считая недостоверными результаты государственной кадастровой оценки, обратилось в суд с настоящим заявлением.
Требование заявителя мотивированы нарушением прав при внесении органом кадастрового учета в государственный земельный кадастр (государственный кадастр недвижимости) сведений о кадастровой стоимости земельного участка без сбора, учета и статистического анализа рыночной информации о стоимости земельных участков.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд пришел к выводу об определении кадастровой стоимости земельного участка не в соответствии с действующим законодательством; при этом, суд сослался на формальное соблюдение административной процедуры оценки отчета, что не свидетельствует о возможности утверждения кадастровой стоимости земельного участка, при отсутствии определения состава факторов стоимости, сбора сведений о значении соответствующих факторов, сбора достоверной и достаточной рыночной информации.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) государственного органа, если такой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности , незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения налога на недвижимость) и арендная плата.
При этом статья 390 Налогового Кодекса Российской Федерации, определяющая налоговую базу по земельному налогу как кадастровую стоимость земельного участка, содержит отсылку к порядку определения кадастровой стоимости в соответствии с земельным законодательством.
В силу пункта 5 статьи 65 ЗК РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных ЗК РФ, федеральными законами устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Пунктом 2 статьи 66 ЗК РФ предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, согласно пунктам 1 и 9 которых на Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и его территориальные органы возложены функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель, результаты которой вносятся в государственный кадастр.
Административный регламент Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 28.06.2007г. N 215 (далее Административный регламент) предусматривает, что исполнение государственной функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель включает контроль за ходом выполнения работ по определению кадастровой стоимости земельных участков; проверку результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации и представление результатов государственной кадастровой оценки органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации на утверждение; утверждение государственной кадастровой оценки земель органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации; внесение сведений об экономических характеристиках земельных участков (сведений о кадастровой стоимости земельных участков) в государственный земельный кадастр (пункты 8, 9, 10, 11).
Согласно пункту 10 Правил проведения кадастровой оценки земель, территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости представляют результаты государственной кадастровой оценки для утверждения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 5 Правил проведения государственной оценки земель установлено, что государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.
В соответствии с пунктом 13 Правил проведения государственной оценки земель при проведении государственного кадастрового учета вновь образуемых земельных участков, а также текущих изменений, связанных с изменением категории земель, вида разрешенного использования или уточнением площади земельных участков, определение их кадастровой стоимости осуществляется на основе результатов государственной кадастровой оценки земель.
При этом порядок определения значения удельного показателя кадастровой стоимости предусмотрен разделом 2 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, разработанных Минэкономразвития Российской Федерации и утвержденных Приказом от 15.02.2007 года N 39 (далее по тексту - Методические указания) во исполнение пункта 11 Правил проведения государственной оценки земель и осуществляется на основе построения статистических моделей.
Исходя из анализа пунктов 1.3., 1.4. , 2.2.1, 2.2.2, 2.2.5 Методических указаний, предусматривающих критерии расчета кадастровой стоимости земельных участков в составе видов разрешенного использования земель в составе земель населенных пунктов, сведений о факторах и их значении для группировки земельных участков на основе примерного перечня факторов стоимости и анализа рыночной информации земельных участков в разрезе факторов стоимости, суд апелляционной инстанции, приходит к выводу, что Общество фактически оспаривает результаты отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области, подготовленном ФГУП "ФКЦ "Земля" (исполнитель) во исполнение заключенного Государственного контракта N 140 от 29.06.2007г. с Управлением Роснедвижимости (заказчик).
В силу статьи 12 Федерального Закона от 29.07.1998г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным Законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
В абзаце 4 пункта 1 Информационного Письма от 30.05.2005г. N 92 "О рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании оценки имущества, произведенной независимым оценщиком" Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил, что оспаривание достоверности величины стоимости объекта оценки, определенной независимым оценщиком, путем предъявления самостоятельного иска, возможно только в том случае, когда законом или иным нормативным актом предусмотрена обязательность такой величины для сторон сделки, государственного органа, должностного лица, органов управления юридического лица. В этом случае оспаривание достоверности величины стоимости объекта оценки возможно только до момента заключения договора (издания акта государственным органом либо принятия решения должностным лицом или органом управления юридического лица).
Исходя из правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 21.09.2010 N 7309/10 под утвержденными результатами должны пониматься те показатели, которые непосредственно указаны в обнародованном акте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а не исходные первичные показатели, применявшиеся для расчета включенных в такой акт итоговых цифр.
Поскольку результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Кемеровской области; средние уровни кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области по муниципальным районам (городским округам) утверждены Постановлениями Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.11.2008г. N 519 "Об утверждении средних уровней кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области по муниципальным районам (городским округам", N 520 "О государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов Кемеровской области" вопрос о достоверности результатов кадастровой оценки указанного земельного участка может быть рассмотрен только в рамах дела об оспаривании данного постановления.
Данные нормативный акт является действующим.
Как видно из материалов дела, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 42:32:0101019:0021 в размере 70 405 224 руб. определена Управлением Роснедвижимости по Кемеровской области в соответствии с Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков, исходя из среднего уровня удельного показателя кадастровой стоимости земель в размере 1 923,64 руб./кв.м. для кадастрового квартала номер 42:32:0101019. Значение кадастровой стоимости вновь образуемого земельного участка в размере 70 405 224 руб. получено в результате умножения площади земельного участка (36 600 кв.м.) на значение удельного показателя кадастровой стоимости в размере 1 923,64 руб. за кв.м.
Данный расчет отражен в Отчете определения кадастровой стоимости земельных участков.
Земельный участок с кадастровым номером 42:32:0101010:0021 поставлен на кадастровый учет 04.04.2006, является ранее учтенным и вошел в Перечень земельных участков, кадастровая стоимость которых определена на 01.01.2007.
Указанный земельный участок отнесен к 9 виду разрешенного использования.
Соответствие отчета Управления об определении кадастровой стоимости земельных участков в субъекте РФ Методическим рекомендациям в установленном порядке было проверено Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости согласно Акту проверки N 2 от 24.11.2008г.
В материалы дела представлен протокол предварительной проверки отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области от 11 ноября 2008 года, в котором указано на соответствие отчета условиям технического задания.
В связи с чем, Управление Росреестра исполнило функции по контролю за выполнением работ, связанных с определением кадастровой стоимости земельных участков, предоставлению результатов оценки на проверку в Федеральную службу Росреестра, внесению утвержденных сведений об экономических характеристиках земельных участков (сведения о кадастровой стоимости земельного участка) в государственный кадастр недвижимости.
В силу указанного, действия по внесению в государственный реестр сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка соответствуют законодательству, регулирующему правоотношения в области государственной кадастровой оценки земель.
Выводы суда первой инстанций о незаконности действий по формированию в государственном кадастре недвижимости недостоверных сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка нельзя признать правильными, поскольку данные выводы сделаны без учета проведения государственной кадастровой оценки земельного участка с кадастровым номером 42:32:0101010:0021 с последующим ее утверждением органом исполнительной власти.
Доказательств того, что предварительная оценка отчета проведена с нарушением установленного порядка и повлияла на утвержденный удельный показатель кадастровой стоимости спорного земельного участка, заявителем не представлено.
Отчет независимого оценщика ООО "Прайс-Эксперт" N 27/07-01 от 27.07.2010г. не может являться таким доказательством, поскольку цель и назначение отчета определение рыночной стоимости объекта оценки для совершения следки купли-продажи,(л.д. 28, т.1), а не в целях определения кадастровой стоимости.
Поскольку оспариваемые действия органа кадастрового учета соответствуют требованиям законодательства, регулирующего правоотношения в сфере государственной кадастровой оценки земель, совершены в рамках предоставленных полномочий, суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу о недостоверности результата государственной кадастровой оценки земельного участка ООО "Прокопьевский РМЗ" и необоснованно признал незаконными действия этого органа по формированию в государственном реестре недвижимости недостоверных сведений о кадастровой стоимости этого участка согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, у арбитражного суда не имелось оснований для удовлетворения заявленных ООО "Прокопьевский РМЗ" требований.
Решение арбитражного суда Кемеровской области от 14.12.2010 подлежат отмене, как основанное на выводах, несоответствующих обстоятельствам дела.
Судебные расходы по апелляционной инстанции по правилам ст. 110 АПК РФ подлежат отнесению на общество.
Руководствуясь статьями 110, 156, пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьей 271, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 24декабря 2010 года по делу N А27-11399/2010 отменить, принять новое решение.
Отказать в удовлетворении заявленных требований ООО "Прокопьевский РМЗ".
Взыскать с ООО "Прокопьевский РМЗ" (ИНН 4223041671, ОГРН 1064223014107) в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной инстанции в размере 1000 рублей.
Арбитражному суду Кемеровской области выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
С.Н. Хайкина |
Судьи |
Т.В. Павлюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-11399/2010
Истец: ООО "Прокопьевский РМЗ"
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Кемеровской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области (Управление Росреестра по Кемеровской области), Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
Третье лицо: ФГУП "Федеральный кадастровый центр "Земля", ФГУП "ФКЦ "Земля"
Хронология рассмотрения дела:
27.07.2012 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-1333/11
18.10.2011 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-1333/11
05.07.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-3291/11
22.03.2011 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-1333/11
27.12.2010 Решение Арбитражного суда Кемеровской области N А27-11399/10