г. Санкт-Петербург |
|
12 октября 2009 г. |
Дело N А26-2729/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 октября 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 октября 2009 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего А.Б. Семеновой
судей Л.В. Зотеевой, И.Г. Савицкой
при ведении протокола судебного заседания: Т.Н. Светловой
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9568/2009) ООО "Сана" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 03.06.2009 по делу N А26-2729/2009 (судья А.В. Подкопаев), принятое
по иску (заявлению) ООО "Сана"
к Администрации Петрозаводского городского округа
3-е лицо Министерство природных ресурсов Республики Карелия
о признании незаконным бездействия
при участии:
от истца (заявителя): не явился (уведомлен - постовое уведомление N 84228)
от ответчика (должника): представителя Ю.В. Ульяновой (доверенность от 21.07.09 N 1.3-17/159)
от 3-го лица: не явился (уведомлен - почтовое уведомление N 84231)
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Сана" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Петрозаводского городского округа (далее - администрация, государственный орган) по утверждению и выдаче обществу схемы расположения земельного участка для организации строительной площадки ориентировочной площадью 1305 кв.м., расположенного по адресу: Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Энгельса, обязании администрации утвердить и выдать схему расположения земельного участка для организации строительной площадки ориентировочной площадью 1305 кв.м. по данному адресу.
Решением от 3 июня 2009 года суд отказал заявителю в удовлетворении заявленного требования на том основании, что обществу выделен земельный участок общей площадью 817 кв.м., расположенный по спорному адресу, для организации строительной площадки для строительства административного здания. Предоставление участка большей площадью невозможно, поскольку повлечет за собой перекрытие дорожного движения по всей ул.Энгельса, что не предусмотрено проектом организации строительства и не согласовано с государственной инспекцией по безопасности дорожного движения.
Общество, извещенное надлежащим образом о времени рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направило.
Третье лицо - Министерство природных ресурсов Республики Карелия также не направило своего представителя в судебное заседание, представило отзыв на апелляционную жалобу общества, в которой просит заявленное им требование удовлетворить.
Дело рассмотрено в отсутствие заявителя и третьего лица в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ).
Представитель администрации в судебное заседание явился, просил суд оставить принятое по делу решение без изменения, апелляционную жалобу общества без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Из материалов дела следует, что 22.12.2008 обществом получено разрешение N RU10301000179/08 на строительство объекта капитального строительства "Административное здание по ул. Энгельса", расположенного по ул. Энгельса в г. Петрозаводске (л.д.14).
09.04.2008 общество обратилось в Министерство природных ресурсов Республики Карелия (далее - министерство) с заявлением N 132 о предоставлении из земель населенных пунктов в аренду на срок 360 дней земельного участка для организации строительной площадки, расположенного по адресу: Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Энгельса, ориентировочной площадью 815 кв.м. (л.д.10).
В связи с тем, что в ходе строительства выяснилась необходимость в оформлении в аренду земельного участка большей площадью, чем было заявлено ранее, 09.02.2009 общество обратилось в министерство с заявлением N 32 о предоставлении из земель населенных пунктов в аренду на срок 360 дней земельного участка, расположенного по данному адресу, ориентировочной площадью 1305 кв.м. Также общество сообщило, что проект границ земельного участка будет изготовлен и утвержден на основании обращения министерства в администрацию (л.д.12).
12.02.2009 министерство направило в адрес администрации письмо, в котором просило рассмотреть возможность формирования земельного участка в районе улицы Энгельса площадью 1305 кв.м. для организации строительной площадки (л.д.15).
05.03.2009 администрация направила в адрес министерства письмо, в котором указала, что формирование испрашиваемого земельного участка возможно (л.д.16).
Письмом от 17.03.2009 министерство просило администрацию в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации в двухнедельный срок подготовить и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории (л.д.17).
Тот факт, что администрацией испрашиваемый земельный участок не предоставлен, послужил заявителю основанием для обращения в суд с заявлением об оспаривании незаконного бездействия администрации.
Выслушав представителя администрации, изучив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд обоснованно отказал обществу в удовлетворении заявленного требования.
Согласно пункту 2 статьи 34 Земельного кодекса РФ лица, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 4 вышеуказанной статьи орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Из представленных в материалы дела копий схемы расположения земельных участков следует, что на схемах отображены земельные участки общей площадью 817 м2, для организации строительной площадки для строительства административного здания по адресу: г.Петрозаводск, ул.Энгельса (л.д.34, 35).
Данный земельный участок частично перекрывает улицу Энгельса, данное обстоятельство отражено в проекте организации строительства, и согласовано с государственной инспекцией по безопасности дорожного движения (л.д.31-33). В проектной документации нет сведений о том, что для организации строительной площадки необходим участок площадью 1305 кв.м., предоставление данного участка в аренду повлечет за собой полное перекрытие улицы Энгельса, что подтверждается планом (л.д.13).
Из письма Управления ГИБДД от 17.04.2009 N 37/2063 следует, что Управлением ГИБДД МВД по Республике Карелия рассмотрен проект "Административное здание на ул. Энгельса в г. Петрозаводске" и согласован с учетом всех внесенных изменений и дополнений, за исключением проекта производства работ со схемой организации дорожного движения, предусматривающей полное закрытие ул.Энгельса в период строительства (л.д.50).
Таким образом, материалами дела не доказано незаконное бездействие государственного органа, поскольку схема расположения земельного участка по спорному адресу в соответствии с проектом организации строительства, необходимая для заключения договора аренды, выдана заявителю. Невозможность предоставления земельного участка большей площади подтверждена материалами дела.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В нарушение положения данной нормы обществом не представлено доказательств нарушения своих прав в сфере осуществления предпринимательской деятельности оспариваемым бездействием государственного органа.
Судом первой инстанции при вынесении обжалуемого решения не допущено нарушений норм материального и процессуального права, принятый по делу судебный акт является законным и отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 03 июня 2009 года по делу N А26-2729/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сана" без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
А.Б. Семенова |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-2729/2009
Истец: общество с ограниченной ответственностью "Сана"
Ответчик: Администрация Петрозаводского городского округа
Третье лицо: Министерство природных ресурсов Республики Карелия