г. Санкт-Петербург |
|
09 октября 2009 г. |
Дело N А42-312/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 октября 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 октября 2009 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сериковой И.А.
судей Желтянникова В.И., Тимухиной И.А.
при ведении протокола судебного заседания: Парнюк Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9674/2009) ЗАО "Эскада" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 09.06.2009г. по делу N А42-312/2009 (судья Власов В.В.), принятое
по иску ОАО "Мурманское морское пароходство"
к ЗАО "Эскада"
о взыскании 6379440 руб.
при участии:
от истца: Щекотова Д.В. по доверенности от 01.01.2009г. N юр-7/10
от ответчика: Максимовой М.Э. по доверенности от 09.06.2009г.
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Мурманское морское пароходство" обратилось в арбитражный суд Мурманской области с иском к Закрытому акционерному обществу "Эскада" о взыскании 6379440руб. демереджа.
Решением суда от 09.06.2009г. исковые требования удовлетворены.
ЗАО "Эскада" обратилось с апелляционной жалобой на указанное решение, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, об отказе в иске. Податель жалобы полагает, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права. Ответчик считает, что в силу ст. 160 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации истец утратил право на получение демереджа, поскольку не представил доказательств невозможности реализовать залоговое право.
Истец в отзыве на апелляционную жалобу против ее удовлетворения возражает, поскольку, по его мнению, обжалуемое решение суда принято при правильном применении норм материального права.
Законность и обоснованность решения проверены апелляционным судом.
Как установлено, 03.09.2008г. ОАО "Мурманское морское пароходство" и ЗАО "Эскада" заключили договор морской перевозки грузов N 1321, в соответствии с условиями которого истец обязался принять к перевозке и доставить из порта Владивосток в порт Петропавловск-Камчатский теплоходом "Дмитрий Донской" около 15000 тонн пшеницы фуражной. Ответчик обязался подготовить и предоставить груз к перевозке, произвести погрузку и выгрузку груза и оплатить услуги пароходства.
Пунктом 7.1. договора определены нормы погрузки и выгрузки груза: в пору погрузки - 3000 метрических тонн в сутки в погожий день, состоящий из 24 последовательных часов, и в пору выгрузки 25000 метрических тонн в сутки в погожий день, состоящий из 24 последовательных часов.
Пунктами 12.1 и 12.2 договора предусмотрена плата ответчика, причитающаяся истцу за простой судна в течение контрсталийного времени (демередж) в портах погрузки и выгрузки по ставке 285000 руб. в сутки или пропорционально части суток.
В связи с нахождением судна под погрузкой и выгрузкой с превышением сталийного времени на 21 день 39 мин. в порту погрузки и 1 день 8 часов и 34 мин. в порту выгрузки, истец обратился к ответчику с требованием о взыскании демереджа в размере 6379440руб.
Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования, руководствовался положениями статей 130-131 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и условиями договора N 1321 от 03.09.2008г.
Апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого решения в связи со следующим.
Согласно ст. 130 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, срок, в течение которого перевозчик предоставляет судно для погрузки (выгрузки) груза и держит его под погрузкой (выгрузкой) груза без дополнительных к фрахту платежей (сталийное время), определяется соглашением сторон, при отсутствии такого соглашения сроками, обычно принятыми в порту погрузки.
Статьей 131 указанного Кодекса предусмотрено, что по окончании сталийного времени соглашением сторон может быть установлено дополнительное время ожидания (контрсталийное время).
В соответствии со ст. 132 Кодекса торгового мореплавания РФ размер платы, причитающейся перевозчику за простой судна в течение контрсталийного времени (демередж), определяется соглашением сторон, а при его отсутствии - ставками, обычно принятыми в соответствующем порту. В случае отсутствия таких ставок размер платы за простой судна определяется расходами на содержание судна и его экипажа.
Установив по настоящему делу факт нахождения теплохода "Дмитрий Донской" под грузовыми операциями сверх сталийного времени, установленного договором, и наличие в данном договоре согласованного сторонами размера демереджа, арбитражный суд сделал правильный вывод об обоснованности претензии истца к ответчику об уплате демереджа.
Доводы подателя апелляционной жалобы о неправильном применении арбитражным судом ст. 132 Кодекса торгового мореплавания РФ отклоняются как основанные на неправильном ее толковании.
Таким образом, судом первой инстанции не допущено каких-либо нарушений норм материального и процессуального права, в связи с чем апелляционный суд не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого решения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 09.06.2009г. по делу N А42-312/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
И.А. Серикова |
Судьи |
В.И. Желтянников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-312/2009
Истец: ОАО "Мурманское морское пароходство"
Ответчик: ЗАО "Эскада"
Хронология рассмотрения дела:
09.10.2009 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-9674/2009