г. Санкт-Петербург |
|
16 октября 2009 г. |
Дело N А56-42365/2005 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 октября 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 октября 2009 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Л.В.Зотеевой
судей И.Г.Савицкой, А.Б.Семеновой
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Денисюк М.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11052/2009) производственного кооператива "Охранник"
на определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.07.2009
по делу N А56-42365/2005 (судья Орлова Е.А.), принятое
по иску (заявлению) Производственного кооператива "Охранник"
к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу, Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор), Министерству природных ресурсов Российской Федерации
3-и лица: Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом Российской Федерации, ООО "Охранник"
о взыскании 25137508 руб.
при участии:
от истца (заявителя): предст. Алексеева Ю.Е. - доверенность от 01.07.2009; председатель Позняк А.Ф. - протокол N 2 от 16.05.2008
от ответчика (должника): от Департамента - предст. Батова Н.Э. - доверенность РБ-07/2303 от 30.07.2009; и.о. начальника Балуев Р.В. - приказ N 580-лс от 10.10.2008;
от Росприроднадзора - предст. Батова Н.Э. - доверенность ВК-05-35/4088 от 19.06.2009; предст. Мкртчян А.Р. - доверенность ВК-05-35/6710 от 29.09.2009;
от Министерства природных ресурсов - не явились (извещены)
от 3-их лиц: не явились (извещены)
УСТАНОВИЛ:
Производственный кооператив "Охранник" (правопреемник ООО "Охранник") с учетом уточнения исковых требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации просил арбитражный суд взыскать с Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу, а в случае недостаточности денежных средств - с Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) 25137508 руб. задолженности, 6995837 руб. 97 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами и судебных расходов на проведение судебной экспертизы в размере 300000 руб.
Решением арбитражного суда от 14.05.2008г., оставленным в силе Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2008г. и Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17.02.2009г., исковые требования были удовлетворены.
10.06.2009 Департамент Росприроднадзора по СЗФО (далее - Департамент) обратился в арбитражный суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта на срок до 01.06.2010. Ходатайство мотивировано тем, что исполнение решения по настоящему делу приведет фактически к прекращению деятельности департамента как контрольно-надзорного органа на территории Северо-Западного федерального органа, а также повлечет за собой невозможность выплаты заработной платы гражданским служащим (сотрудникам Департамента).
Суд первой инстанции, рассмотрев данное заявление, посчитал, что имеются объективные данные для отсрочки исполнения судебного акта, в связи с чем определением от 13.07.2009 предоставил ответчику отсрочку исполнения решения на срок до 01.07.2010.
Не согласившись с предоставленной ответчику отсрочкой исполнения решения, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит определение суда от 13.07.2009 отменить.
В судебном заседании истец поддержал доводы жалобы. Ответчик доводы жалобы отклонил по основаниям, изложенным в письменном отзыве, в котором указал, что Департамент является получателем средств федерального бюджета, коммерческую или иную приносящую доход деятельность не осуществляет; лимиты бюджетных обязательств, необходимые для удовлетворения требований, содержащихся в исполнительном документе, у Департамента отсутствуют; указал также, что Департаментом предприняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение судебного решения, что подтверждается письмом Департамента от 28.10.2008 в адрес Росприроднадзора, а также иной перепиской с Минприроды и Минфином РФ; приостановление с 22.06.2009 расходных операций по лицевому счету привело к образованию существенной задолженности Департамента по обязательным платежам и по выплате государственным служащим заработной платы за три месяца.
Законность и обоснованность обжалуемого определения проверена в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Департамент (должник) является территориальным органом Росприроднадзора (федерального органа исполнительной власти), осуществляя в пределах своих полномочий государственный контроль и надзор за соблюдением требований природоохранного законодательства РФ на территории федерального округа, и является получателем (не распорядителем) бюджетных средств, предусмотренных в федеральном бюджете на финансирование его деятельности.
Взыскиваемая задолженность в рамках настоящего дела возникла в связи с неисполнением ответчиком (правопредшественником) в 2004 году обязательств, возникших в связи с исполнением государственного контракта от 03.05.2001 по капитальному ремонту здания, в котором расположен и осуществляет деятельность должник, по адресу: Санкт-Петербург, ул. Одоевского, д. 24, корп. 1.
По мнению апелляционного суда, определение суда первой инстанции о предоставлении ответчику до 01.07.2010 отсрочки исполнения судебного решения подлежит отмене по следующим основаниям.
В силу пунктов 5, 6, 10 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации при отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов и остатка средств, полученных должником от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, для полного исполнения исполнительного документа должник направляет главному распорядителю (распорядителю) средств федерального бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган Федерального казначейства.
Главный распорядитель (распорядитель) средств федерального бюджета в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием.
В случае удовлетворения судом заявления взыскателя о взыскании средств с главного распорядителя средств федерального бюджета в порядке субсидиарной ответственности на основании полностью или частично неисполненного исполнительного документа по денежным обязательствам находящегося в его ведении получателя средств федерального бюджета исполнительный документ о взыскании средств с главного распорядителя средств федерального бюджета направляется в орган Федерального казначейства по месту открытия главному распорядителю средств федерального бюджета лицевого счета как получателю средств федерального бюджета для исполнения в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Как видно из материалов дела решение суда о взыскании с ответчика спорной задолженности вступило в законную силу 26.09.2008. Исполнительный лист N 566017 выдан истцу 03.12.2008. С ходатайством о выделении дополнительных средств федерального бюджета для погашения задолженности Департамент обращался в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования 20.03.2009 (том 4, л.д. 138). В ответ на запрос Федеральная служба в письме от 03.06.2009 указала Департаменту на необходимость подготовки бюджетных проектировок для обоснования выделения бюджетных ассигнований на погашение задолженности в 2010 году (том 4, л.д. 140) .
Вместе с тем в материалы дела не представлено доказательств подготовки Департаментом соответствующих бюджетных проектировок для обоснования выделения бюджетных ассигнований на погашение задолженности в 2010 году и направления их в Минфин России.
Представленное ответчиком в апелляционную инстанцию письмо - обращение в Минфин России от 16.09.2009 (исх. N ВС-06-32/6382) о выделении дополнительных бюджетных ассигнований на 2010 год таким доказательством в силу статьи 68 АПК РФ не является. Кроме того, обращение в сентябре 2009 года с ходатайством в Минфин России о выделении дополнительного финансирования в отношении задолженности, возникшей в 2004 году и решение по которой вступило в законную силу 26.09.2008, не свидетельствует о том, что ответчиком были своевременно предприняты все предусмотренные законом действия, направленные на исполнение вступившего в законную силу судебного акта.
Доказательств прекращения деятельности Департамента и невыплаты сотрудникам заработной платы за последние 3 месяца вследствие приостановления расходных операций по лицевому счету ответчиком не представлено.
С учетом вышеизложенного, ходатайство Департамента о предоставлении отсрочки исполнения решения суда по настоящему делу подлежит отклонению.
Истцу надлежит возвратить из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 1000 рублей по апелляционной жалобе (статья 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации).
На основании изложенного, руководствуясь статьей 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13 июля 2009 года по делу N А56-42365/2005 отменить.
В удовлетворении ходатайства Департамента Федеральной службы по надзору сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу об отсрочке исполнения решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.05.2008 по делу N А56-42365/2005 отказать.
Возвратить производственному кооперативу "Охранник" излишне уплаченную государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1000 руб.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
И.Г. Савицкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-42365/2005
Истец: Производственный кооператив "Охранник", Производственный кооператив "Охранник"
Ответчик: Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор), Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу
Кредитор: ООО "Центр судебной экспертизы"
Третье лицо: Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом Российской Федерации, ООО "Охранник", Министерство природных ресурсов Российской Федерации
Хронология рассмотрения дела:
22.12.2009 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N А56-42365/2005
16.10.2009 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-5463/2008
17.02.2009 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N А56-42365/2005
26.09.2008 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-5463/2008