г. Санкт-Петербург |
|
22 октября 2009 г. |
Дело N А56-29367/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 октября 2009 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего А.Б. Семеновой
судей Л.В. Зотеевой, И.Г. Савицкой
при ведении протокола судебного заседания: Т.Н. Светловой
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10553/2009) Департамента государственного лицензирования на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27 июля 2009 года по делу N А56-29367/2009 (судья Н.Г. Соколова), принятое
по иску (заявлению) Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области Департамент государственного лицензирования
к ООО "Кронверк"
об аннулировании лицензии
при участии:
от истца (заявителя): представителя Т.А. Дворяниновой (доверенность от 15.01.09 N 14И-00043/09)
от ответчика (должника): не явился (уведомлен - почтовое уведомление N 92214)
УСТАНОВИЛ:
Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области Департамент государственного лицензирования (Далее - Департамент, заявитель) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об аннулировании лицензии, регистрационный номер РАП/00562-47-000, от 06.06.2006 на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, выданной обществу с ограниченной ответственностью "Кронверк" (Далее - Общество, ООО "Кронверк").
Заявление мотивировано тем, что Общество не выполнило решение лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии.
Решением от 27 июля 2009 года суд отказал Департаменту в удовлетворении заявленного требование на том основании, что лицензирующим органом в нарушение части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ) не доказано наличие достаточных оснований для аннулирования выданной Обществу лицензии. Так же суд принял во внимание отсутствие негативных последствий выявленного нарушения, а также данных о том, что к Обществу ранее применялись какие-либо административные санкции за нарушение лицензионных требований и условий.
Полагая, что суд первой инстанции без достаточных оснований отказал в удовлетворении заявленного требования, заявитель обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе Департамент просит отменить решение суда первой инстанции, ссылаясь на положение пункта 3 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ, в соответствии с которым основанием для аннулирования лицензии является невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии. Обществом в период приостановления действия лицензии осуществлялась реализация алкогольной продукции, что было выявлено Департаментом в период повторной проверки деятельности Общества.
В судебном заседании представитель Департамента доводы апелляционной жалобы поддержал.
Общество, извещенное надлежащим образом о времени рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направило, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие в порядке статьи 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела следует, что 06.06.2006 Комитетом государственного лицензирования Правительства Ленинградской области Обществу выдана лицензия N РАП/00562-47-000 на осуществление розничной продажи алкогольной продукции со сроком действия с 04.07.2006 по 04.07.2011, дубликат лицензии выдан по месту нахождения объекта: Ленинградская область, Колтушская волость, пос.Воейково, д.41/А (л.д.6-8).
01.04.2009 на основании поручения от 30.03.2009 N 116 специалистами Департамента проведена проверка соблюдения Обществом действующего законодательства, лицензионных требований и условий при осуществлении лицензированного вида деятельности в принадлежащем Обществу ресторане, расположенном по адресу: Всеволожский район, пос.Воейково, д.41/А.
По результатам проверки составлен акт N 105 от 01.04.2009, в котором зафиксированы допущенные Обществом нарушения, а именно: на момент проверки осуществлялась реализация пяти партий алкогольной продукции без марок акцизного сбора и документов, удостоверяющих качество, безопасность и подтверждающих реальность оборота; не предъявлены документы, подтверждающие право собственности или аренды на помещение для хранения и розничной продажи алкогольной продукции, условия хранения алкогольной продукции не контролируются (л.д.10-12). Таким образом, в ходе проверки деятельности Общества Департаментом выявлены нарушения положения статей 10.2 и 12 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ, пунктов 136, 139 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров_".
В связи с нарушением Обществом лицензионных требований и условий на основании Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Далее - Закон N 171-ФЗ) и постановления Правительства Ленинградской области от 11.03.2002 N 16 приказом от 06.04.2009 N 2-04/РАП/562/234 Департамент приостановил с 07.04.2009 действие лицензии, выданной лицензиату ООО "Кронверк", срок устранения обстоятельств, повлекших приостановку действия лицензии - 30 дней с момента издания настоящего приказа (л.д.23).
Письмом от 16.04.2009 Общество проинформировало Департамент об устранении выявленных нарушений.
21.04.2009 специалистами Департамента была проведена повторная проверка деятельности Общества по адресу: Всеволожский район, пос.Воейкова, д.41/А, с выездом на предприятие общественного питания, расположенного по данному адресу. В результате проверки установлен факт реализации алкогольной продукции в период приостановления действия лицензии, также в ходе проверки выявлен факт нахождения в реализации 13 партий алкогольной продукции без лицензии на право ее розничной продажи. Выявленное нарушение зафиксировано актом от 21.04.2009 N 129, из которого следует, что по кассовому чеку от 21.04.2009 N 6389 приобретено виски "Джонни Уокер" в количестве 0,05л. по цене 110руб. (л.д.14). Чек приобщен к материалам дела, наличие на нем ИНН Общества 007804302195, подтверждает, что реализация алкогольной продукции была произведена ООО "Кронверк".
В соответствии с приказом начальника Департамента от 19.05.2009 N 2-04/РАП/562/390 заявитель на основании пункта 2 статьи 20 Закона N 171-ФЗ обратился в арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии, выданной Обществу.
Выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд приходит к выводу о том, что суд первой инстанции без достаточных оснований отказал Департаменту в удовлетворении заявленного требования об аннулировании лицензии, в связи с чем принятый по делу судебный акт подлежит отмене.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона N 171-ФЗ действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае, если в установленный срок заявитель не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
После получения от организации заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган в течение десяти дней обязан принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Пунктом 3 статьи 20 Закона N 171-ФЗ предусмотрено, что лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа.
Основанием для аннулирования такой лицензии в судебном порядке является, в том числе невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии.
Департаментом было приостановлено действие лицензии, выданной Обществу, в связи с выявленными 01.04.2009 нарушениями законодательства, регламентирующего оборот алкогольной продукции, был установлен срок для устранения данных нарушений. Поскольку ООО "Кронверк" сообщило заявителю об устранении выявленных нарушений, Департаментом на основании пункта 2 статьи 20 Закона N 171-ФЗ была проведена повторная проверка деятельности Общества, в результате которой выявлен факт реализации алкогольной продукции в период приостановления лицензии, выданной на осуществление розничной продажи алкогольной продукции. Таким образом, действия департамента соответствуют положениям статьи 20 Закона N 171-ФЗ. Данной нормой в качестве одного из оснований для аннулирования лицензии в судебном порядке, предусмотрено невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении лицензии.
При таких обстоятельствах заявление Департамента об аннулировании лицензии является законным и подлежит удовлетворению.
Вывод суда первой инстанции о том, что в нарушение положения части 5 статьи 200 АПК РФ заявитель не доказал наличие достаточных оснований для аннулирования выданной Обществу лицензии, противоречит материалам дела, поскольку собранными по делу доказательствами подтверждается как факт нарушения ООО "Кронверк" лицензионных требований и условий, так и реализация им алкогольной продукции в период приостановления лицензии.
Отсутствие негативных последствий выявленного нарушения, а также отсутствие данных о том, что к Обществу ранее применялись административные санкции за нарушение лицензионных требований и условий, по мнению апелляционного суда, правового значения для рассмотрения настоящего дела не имеют. Действия, совершенные Обществом, свидетельствуют о пренебрежительном отношении к необходимости соблюдения требований лицензионного органа и действующего законодательства, регламентирующего оборот и реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Аннулирование лицензии, выданной Обществу, соответствует требованиям справедливости, является адекватной и соразмерной выявленным нарушениям.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ с ООО "Кронверк" в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлины, от уплаты которой заявитель освобожден в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, общий размер которой составляет в связи с обращением в суды первой и апелляционной инстанции 3000рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 110, пунктом 2 статьи 269, частью 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27 июля 2009 года по делу N А56-29367/2009 отменить.
Заявление Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области департамента государственного лицензирования удовлетворить.
Аннулировать лицензию N РАП/00562-47-000 от 06.06.2006, выданную Комитетом государственного лицензирования Правительства Ленинградской области обществу с ограниченной ответственностью "Кронверк" на осуществление деятельности - розничная продажа алкогольной продукции.
Взыскать с ООО "Кронверк" в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 3000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
А.Б. Семенова |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-29367/2009
Истец: Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области Департамент государственного лицензирования
Ответчик: ООО "Кронверк"
Хронология рассмотрения дела:
22.10.2009 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-10553/2009