г. Санкт-Петербург |
|
26 октября 2009 г. |
Дело N А56-34266/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 октября 2009 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Г.В.Борисовой
судей И.Б.Лопато , Л.А. Шульга
при ведении протокола судебного заседания: Л.Н. Мацур
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11061/2009) Управления внутренних дел по Красносельскому району на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.07.2009 по делу N А56-34266/2009 (судья Соколова Н.Г.), принятое
по заявлению ООО "Гавань-два"
к Управлению внутренних дел по Красносельскому району (ОГИБДД по Красносельскому району)
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: Еникееевой А.А.- директор( протокол от 20.10.2007);
от ответчика: Абраменковой Ю.А.- доверенность от 28.01.2009 N 67/564; Серимяжко М.А.- доверенность от 13.08.2009 N 67/8891; Тимофеев М.А.- доверенность от 20.10.2009 N 67/10549
УСТАНОВИЛ:
ООО "Гавань-два" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления 78 АА N 000002 от 09.06.2009 Управления внутренних дел по Красносельскому району Санкт-Петербурга (далее - УВД, административный орган) о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением суда первой инстанции заявленные требования общества удовлетворены в полном объеме, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено в связи с отсутствием доказательств, свидетельствующих о совершении обществом правонарушения.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, УВД направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
В судебном заседании представители административного органа поддержали доводы апелляционной жалобы по тем основаниям, что вина общества во вменяемом ему административном правонарушении доказана; заявитель ни при составлении протокола об административном правонарушении ни в рамках судебного разбирательства не отрицал факт производства работ сотрудниками общества.
Представитель заявителя в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. По мнению заявителя, общество не является субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях т.к. не является лицом, ответственным за соблюдение правил ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения, поскольку административный орган надлежащих доказательств, подтверждающих факт проведения обществом работ по благоустройству территории примыкающей к тротуару либо дороге не представил. Между тем, из имеющихся у общества документов видно, что торговый павильон расположен на внутриквартальной территории, благоустройство которой и производилось.
Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, 03.06.2009 и 09.06.2009 должностными лицами Красносельского ОГИБДД УВД при проверке места производства работ по благоустройству у торгового павильона, расположенного у д. 2, корп. 1 по ул. Спирина, выявлен факт нарушения пунктов 14 и 15 Основных положений правил дорожного движения Российской Федерации: на месте производства работ отсутствовала соответствующая разрешительная документация (ордер ГАТИ на производство работ, схема ОДД, согласованная с ГИБДД).
03.06.2009 и 09.06.2009 выданы предписания об устранении ООО "Гавань-два" выявленных нарушений и прекращении производства работ по благоустройству.
В присутствии законного представителя общества 09.06.2009 составлен протокол 78 АА N 002465 об административном правонарушении, в котором обществу вменено нарушение правил производства работ по благоустройству ( отсутствие разрешительной документации, необозначение места производства работ соответствующими ограждениями и направляющими устройствами , отсутствие освещения в ночное время) , чем создана угроза безопасности движения пешеходов.
09.06.2009 постановлением по делу об административном правонарушении, 78 АА N 000002 старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД Красносельского района Санкт-Петербурга ООО "Гавань-два" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях , на юридическое лицо наложен штраф в размере 30 000 рублей.
Общество, ссылаясь на то, что оно не является субъектом административного правонарушения, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования и отменяя оспариваемое постановление, в полном объеме оценил обстоятельства, установленные по делу, и правильно применил нормы материального и процессуального права.
Согласно статье 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии или непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от 20 000 до 30 000 рублей.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Согласно статье 12 данного Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 , предусмотрена обязанность должностных лиц и иных лиц, ответственных за состояние дорог, дорожных сооружений:
- содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;
- принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, определены ГОСТом Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы", утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 N 221 ( далее -ГОСТ).
В соответствии с ГОСТом Р 50597-93 установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В соответствии с пунктами 14, 15 Положения должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. Указанные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают, в том числе, производство любых работ на дороге, создающих помехи движению транспортных средств или пешеходов.
Как следует из протокола и оспариваемого постановления заявителю вменяется нарушение пунктов 14, 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 .
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является лицо (должностное, юридическое), ответственное за содержание дорог.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что представленные административным органом материалы не подтверждают факт благоустройства территории, примыкающей к дороге или тротуару, а также то, что такие работы проводились именно обществом.
Данный вывод суда первой инстанции суд апелляционной инстанции считает обоснованным и не находит оснований для его переоценки.
Согласно ч. 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В подтверждение факта производства работ по благоустройству территории примыкающей к тротуару либо дороге административный орган представил два предписания об устранении выявленных нарушений и протокол об административном правонарушении, которые при наличии отрицания обществом данного факта, не могут являться достаточными доказательствами, подтверждающими совершение обществом правонарушения.
Представленные в материалы дела фотографии обезличены и не позволяют соотнести содержащуюся в них информацию к настоящему делу ( на фотоматериале отсутствует информация о дате, месте и времени их производства, в рамках каких процессуальных действий и кем они произведены и т.д.).
Между тем, представитель общества в протоколе об административном правонарушении от 09.06.2009 отметил, что не согласен с указанными в протоколе обстоятельствами. Заявитель ссылается на то, что ООО "Гавань-два" не является субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях , т.к. не является лицом, ответственным за соблюдение правил ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.
Основной вид деятельности заявителя - сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества . Заявитель не нарушал п.п. 14, 15 Основных положений - не ремонтировал и не содержал дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения, не создавал помех для движения на дорогах.
В судебном заседании представитель общества пояснил, что действительно обществом проводились работы по благоустройству, но благоустраивалась территория, примыкающая к торговому павильону, который согласно документации расположен на внутриквартальной территории, благоустройство которой не сопряжено с соблюдением требований пунктов 14, 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Факт нахождения павильона на внутриквартальной территории общество подтвердило , в том числе и письмом от 17.01.2008 местной администрации муниципального образования г. Красное Село Санкт-Петербурга (л.д.10).
С учетом вышеизложенного, апелляционный суд пришел к выводу, что административным органом не доказан факт совершения обществом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В нарушение ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный орган при производстве по делу об административном правонарушении не обеспечил всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела, не подкрепив свои доводы соответствующими доказательствами.
При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Суд первой инстанции в полном объеме исследовал фактические обстоятельства дела, дал им надлежащую оценку, нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.07.2009 по делу А56-34266/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления внутренних дел по Красносельскому району без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Г.В. Борисова |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-34266/2009
Истец: ООО "Гавань-два"
Ответчик: Районное управление внутренних дел по Красносельскому району Санкт-Петербурга (ОГИБДД по Красносельскому району)