Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 5 октября 2006 г. N КА-А41/9250-06
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 28 сентября 2006 г.
Общество с ограниченной ответственностью "Пряжа и Трикотаж ОРЕ-ТЕКС" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Московской области (далее - инспекция) от 27.01.06 N 740 и обязании этого налогового органа произвести зачет 344806 рублей излишне уплаченного земельного налога.
Решением от 11.07.06 заявленные требования удовлетворены.
Требования о проверке законности решения от 11.07.06 в кассационной жалобе инспекции основаны на том, что норма права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта арбитражным судом первой инстанции применена неправильно.
В отзыве на кассационную жалобу общество возражало против доводов, содержащихся в кассационной жалобе, ссылаясь на законность обжалуемого судебного акта.
В этом же отзыве содержится и ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие представителя общества.
Явившийся в судебное заседание арбитражного суда кассационной инстанции представитель инспекции заявил, что не возражает против рассмотрения кассационной жалобы в отсутствие представителя упомянутого лица, участвующего в деле. Относительно кассационной жалобы объяснил, что доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, поддерживает.
Арбитражный суд кассационной инстанции, удовлетворив заявленное обществом ходатайство и, проверив законность решения от 11.07.06 в соответствии с требованиями, предъявляемыми статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к выводу о том, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, а кассационная жалоба - оставлению без удовлетворения.
Оспариваемый акт налогового органа, как установлено арбитражным судом первой инстанции, мотивирован ссылкой на необходимость применения к ставкам земельного налога коэффициентов "2,5", "1,5" установленных Законом Московской области "О плате за землю Московской области".
Коэффициент "2,5" установлен для курортных зон - курортных районов и зон отдыха.
В Законе "О плате за землю" определения понятия "курортный район и зона отдыха" не содержится, поэтому в силу статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации эти понятия подлежат применению в том значении, в каком они используются в других отраслях права.
В соответствии со статьей 94 Земельного кодекса Российской Федерации курортные зоны - зоны отдыха и курортные районы являются землями рекреационного значения и относятся к землям особо охраняемых территорий.
Согласно статье 1 Федерального закона Российской Федерации от 23.02.95 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" под курортом понимается освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры.
Признание территории курортом осуществляется в зависимости от ее назначения Правительством Российской Федерации, соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления на основании специальных курортологических, гидрологических и других исследований (статья 3 Закона).
Территория, занимаемая предприятием, по смыслу указанного Закона не может быть отнесена к курортным зонам. Доказательств о принадлежности земельных участков заявителя к землям рекреационного назначения инспекцией не представлено. Следовательно, земли общества землями рекреационного назначения не являются.
Данная территория не может быть отнесена и к землям рекреационного назначения, предназначенным для отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан (статья 98 Земельного кодекса Российской Федерации).
С учетом изложенного расчет земельного налога без применения коэффициента "2,5" произведен обществом в соответствии с действующим законодательством.
Законом Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О плате за землю в Московской области" N 156/2005-03 от 30.06.05 статья 9 вместе с Приложением N 7 исключены.
При этом, согласно статье 2 названного Закона, закрепленные в этом Законе положения распространяются на правоотношения, возникшие с 16.02.05.
Следовательно, правовых оснований для применения при расчете земельного налога коэффициента "1,5" у общества также не имелось.
Расчет суммы, предъявленной к зачету, проверен, является правильным.
Выводы арбитражного суда первой инстанции о применении нормы права установленным им по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.
Доводы о неправильном применении нормы права отклонены, поскольку не подтверждены материалами дела.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены, Федеральный арбитражный суд Московского округа, руководствуясь статьями 284, 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, постановил:
решение от 11 июля 2006 года Арбитражного суда Московской области по делу N А41-К2-6152/06 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Московской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 5 октября 2006 г. N КА-А41/9250-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании