г. Санкт-Петербург |
|
23 октября 2009 г. |
Дело N А26-3807/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 октября 2009 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Поповой Н.М.
судей Горшелева В.В., Кашиной Т.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Вайтович Е.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11500/2009) Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 03.07.2009г. по делу N А26-3807/2009 (судья Гарист С.Н.), принятое
по иску Общества с ограниченной ответственностью "ФармЛайн"
к Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия
о признании недействительным решения по определению цены государственного контракта по лоту N 4
при участии:
от истца: представитель Батыров С.Е. по доверенности от 28.07.2009г.;
от ответчика: представитель Порваль Е.С. по доверенности от 14.10.2009г., представитель Верхотурова О.Н. по доверенности от 15.10.2009г.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ФармЛайн" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Министерству здравоохранения и социального развития Республики Карелия (далее - Министерство, Заказчик) о признании недействительным решения, оформленного в виде протокола от 20.03.2009г. N 7, в части определения цены государственного контракта по лоту N 4 при проведении открытого аукциона на поставку лекарственных средств, средств самоконтроля, специализированного лечебного питания и диагностических наборов гражданам в целях оказания мер социальной поддержки и реализации подпрограммы "Здоровое поколение" региональной целевой программы "Дети Карелии" на поставку "Лопинавир+ритонавир", таблеток покрытых оболочкой 200мг+50мг, N 120, "Атазанавир" капсул 200 мг N 60 по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от начальной (максимальной) цены государственного (муниципального контракта) 280 800 руб. вместо предложенной истцом, как победителем по цене 334 800 руб..
Решением от 03.07.2009г. заявление ООО "ФармЛайн" удовлетворено, признано недействительным, как несоответствующее Федеральному закону от 21.07.2005г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решение Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия, оформленное в виде протокола от 20.03.2009г. N 7, о признании недействительным решения организатора аукциона в части определения цены государственного контракта по лоту N 4 при проведении открытого аукциона на поставку лекарственных средств, средств самоконтроля, специализированного лечебного питания и диагностических наборов гражданам в целях оказания мер социальной поддержки и реализации подпрограммы "Здоровое поколение" региональной целевой программы "Дети Карелии" на поставку "Лопинавир+ритонавир", таблеток покрытых оболочкой 200 мг+50мг, N 120, "Атазанавир" капсул 200мг N 60 по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от начальной (максимальной) цены государственного (муниципального контракта) 280 800 руб. вместо предложенной истцом, как победителем по цене 334 800 руб.
Определением от 06.07.2009г. исправлена опечатка, допущенная в резолютивной части решения: в абзаце 2 пункта 1 резолютивной части решения от 02.07.2009г. по делу А26-3807/2009 после слов "Признать недействительным, как несоответствующее Федеральному закону от 21.07.2005г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решение Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия, оформленное в виде протокола от 20.03.2009г. N 7," исключены слова "о признании недействительным решения организатора аукциона".
Ответчик, с решением суда не согласен, подал апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований ООО "ФармЛайн". По мнению подателя жалобы, по итогам открытого аукциона состоявшегося 20.03.2009г. победителем признано ООО "ФармЛайн", предложившее цену контракта 334 800 руб., предпоследнее предложение о цене контракта было сделано ЗАО "Фирма Евросервис" по цене 336 000 руб.; предметом лота N 4 являлись лекарственные средства, начальная (максимальная) цена контракта по лоту N 4 составляла 360 000 руб.; в соответствии с пунктом 4 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.12.2008г. N 427 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных и муниципальных нужд" установлено, что при размещении заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранных государств, государственный (муниципальный) контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены государственного (муниципального) контракта; в связи с Приказом ответчиком была снижена цена государственного контракта на 15 % от максимальной стоимости контракта, окончательная цена контракта составила 280 800 руб. и указана в пункте 7 протокола N 7 открытого аукциона; ответчик направил истцу протокол и проект государственного контракта, Общество письмом от 09.04.2009г. с приложением протокола разногласий в части цены контракта, сообщило Министерству об отказе подписать вариант предложенный Министерством; письмом от 09.04.2009г. N 02.3/2371 Министерство поставило в известность Общество о том, что считает его уклонившимся от подписания государственного контракта; Министерство заключило государственный контракт с ЗАО "Фирма Евросервис"; в решении отсутствуют ссылки на нормы права, которые по мнению суда были нарушены Заказчиком; в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены решения арбитражного суда является рассмотрение в отсутствие кого-либо из участвующих в деле лиц, не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не привлекалось ЗАО "Фирма Евросервис" - участник аукциона с которым Министерство заключило государственный контракт.
27.08.2009г. в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд от ООО "ФармЛайн" поступил отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому с доводами апелляционной жалобы не согласен по мотивам изложенным в отзыве.
В судебном заседании представитель Министерства поддержал доводы апелляционной жалобы.
Общество с доводами апелляционной жалобы не согласилось, просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения, пояснил, что не возражает против договора Министерства с ЗАО "Фирма Евросервис".
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 17.02.2009г. в газете "Карелия" N 16(1884) и в сети Интернет на официальном сайте Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия, как уполномоченным органом по размещению заказа, было опубликовано и размещено извещение о проведении открытого аукциона на поставку лекарственных средств, средств самоконтроля, специализированного лечебного питания и диагностических наборов гражданам в целях оказания мер социальной поддержки и реализации подпрограммы "Здоровое поколение" региональной целевой программы "Дети Карелии" (далее - аукцион).
Предметом лота N 4 являлось право заключения контракта на поставку лекарственных средств для лечения болезни, вызванной вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Начальная (максимальная) цена лота: 360 000 руб..
По итогам состоявшегося 20.03.2009г. открытого аукциона составлен Протокол N 7 (далее - Протокол), определен победитель - ООО "ФармЛайн", сведения о последнем предложении о цене контракта составили 334 800 руб..
Из содержания пункта 7 Протокола следует, что победителем аукциона представлена заявка, которая содержит предложения о поставке товара, указанного в пункте 1 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.12.2008г. N 427, происходящего из иностранного государства. Контракт заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от начальной (максимальной) цены государственного (муниципального) контракта: по цене 280 800 руб..
ООО "ФармЛайн", полагая, что у Министерства не было оснований для применения Приказа от 05.12.2008г. N 427 в части снижения цены контракта, обратилось в арбитражный суд с иском о признании недействительным решения организатора аукциона по определению цены государственного контракта.
Оценив доказательства на основе всестороннего, полного и объективного исследования всех имеющихся в деле доказательств, а также достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности, апелляционная инстанция пришла к выводу о том, что отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы.
Заказчик выбрал способ размещения заказа, предусмотренный главой 3 Федерального закона от 21.07.2005г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ).
Частью 1 статьи 32 Закона N 94-ФЗ установлено, что под аукционом на право заключить государственный и муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта.
Частью 1 статьи 34 названного закона предусмотрено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Требования к документам, процедурам и порядку проведения аукциона определены в названной главе Закона N 94-ФЗ (статьи 33-41).
В соответствии с частью 3 статьи 38 Закона N 94-ФЗ государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона, либо в случае заключения государственного или муниципального контракта с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, по цене, предложенной таким участником.
Частью 5 статьи 9 Закона N 94-ФЗ императивно закреплено, что изменение условий контракта, предусмотренных извещением о проведении открытого аукциона и документацией об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.
Протоколом от 20.03.2009г. N 7 открытого аукциона на поставку лекарственных средств по лоту N 4 победителем аукциона определен истец - ООО "ФармЛайн" с ценой предложения - 334 800 руб..
Апелляционный суд полагает, что Министерством неправомерно принято решение о применении Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.12.2008г. N 427 поскольку исходя из анализа заявок, они не содержали предложений по лекарствам российского производства. Министерство не представило ни суду первой инстанции, ни апелляционному суду доказательств того, что в заявках на участие в аукционе содержались предложения о поставке товаров российского происхождения.
Доводы подателя жалобы основаны на неправильном толковании положений Закона N 94-ФЗ в их системном единстве, а потому подлежат отклонению.
Довод подателя жалобы о принятии решения арбитражного суда в отсутствии лица участвующего в деле - ЗАО "Фирма Евросервис" не нашло своего подтверждения в материалах дела, поскольку ЗАО "Фирма Евросервис" к участию в деле не привлекалось. Что касается прав ЗАО "Фирма Евросервис", которого суд, по мнению Министерства, должен был привлечь к участию в деле, то следует иметь в виду, что суд не принимал решение о его правах и обязанностях. Тот факт, что ЗАО "Фирма Евросервис" заключило в последующем государственный контракт с Министерством, не свидетельствует о том, что оно должно принять участие в рассмотрении настоящего спора.
Учитывая изложенное, правовых оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы Министерства у суда апелляционной инстанции не имеется.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по апелляционной жалобе не рассматривался, поскольку в силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождены от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 03.07.2009г. по делу N А26-3807/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.М. Попова |
Судьи |
В.В. Горшелев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-3807/2009
Истец: общество с ограниченной ответственностью "ФармЛайн"
Ответчик: Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия