Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 5 октября 2006 г. N КА-А40/9362-06
(извлечение)
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 10.04.06, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.06.06, признано недействительным решение ИФНС РФ N 4 по г. Москве N 18/1802 от 21.11.05, вынесенное в отношении ООО "Торговый дом "Мечел" в части отказа в признании обоснованным применение налоговой ставки 0% по НДС в сумме 9.557.683 руб. и в части отказа в возмещении НДС в сумме 3.997.896 руб. ИФНС РФ N 4 по г. Москве обязана возместить ООО "Торговый дом "Мечел" НДС по налоговой декларации за июль 2005 года в сумме 3.997.896 руб. путем зачета.
Применив статьи 169, 21, 137, 138, 142 НК РФ, суды указали, что заявитель представил в налоговый орган документы, подтверждающие применение налоговой ставки 0% по НДС и право на получение возмещения налога из бюджета.
В кассационной жалобе Инспекция просит об отмене судебных актов, ссылаясь на то, что они вынесены с нарушением закона.
Выслушав представителя Инспекции, поддержавшего доводы жалобы, представителя Общества, возражавшего против ее удовлетворения по мотивам, изложенным в судебных актах и в приобщенном к материалам дела отзыве на кассационную жалобу, проверив материалы дела, кассационная инстанция не находит оснований для отмены решения и постановления судов.
Факты экспорта, получения экспортной выручки, уплаты НДС российским поставщикам подтверждены документами, установленными ст.ст. 165, 172 НК РФ, соглашением о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключенным между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь 15.09.04 г., которым дана надлежащая оценка.
Доводы Инспекции о том, что на основе представленных заявителем платежных поручений невозможно определить за какую именно поставку (партию товара) иностранным покупателям произведена оплата, не заявлялся в оспариваемом решении, но рассматривался судом апелляционной инстанции, которым установлено, что по условиям договоров поставки для перечисления денежных средств покупателю достаточно указать наименование продукции и номер договора поставки, что было выполнено заявителем.
Ссылка Инспекции на то, что заявителем были представлены только в суд документы о принятии товара на учет неправомерна. При принятии решения N 18/1802 у ответчика не возникло сомнений в принятии заявителем товаров на учет и, соответственно, подтверждающие данный факт документы запрошены не были. Данный довод ответчика не указывался в решении N 18/1802 от 21.11.05, а значит, не был причиной для отказа в возмещении НДС.
Кроме того, предоставление документов, свидетельствующих о принятии товара на учет вместе с декларацией, по смыслу ст.ст. 171, 172 НК РФ, не предусмотрено.
Довод Инспекции о разнице в стоимости экспортируемого товара, указанной в заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, и в счетах-фактурах, выставленных в адрес иностранных покупателей, также не был основанием для отказа в возмещении налога в оспариваемом решении, но был предметом оценки суда апелляционной инстанции и признан необоснованным.
Ссылка Инспекции на указание в заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов недостоверных сведений необоснованна.
В соответствии с Положением о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между РФ и Республикой Беларусь, принятого во исполнение во исполнение Соглашения от 15.09.04 г. "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг" - заявление о ввозе товара составляется по Форме, утверждаемой по согласованию с налоговыми органами государств сторон, в трех экземплярах, с указанием сведений о поставщике товара, виде договора, заключенного с Поставщиком, сведений о товарах, включая их наименование, стоимость, а также расчет налоговой базы и суммы исчисления налогов.
По смыслу указанной нормы можно сделать вывод о том, что данная информация должна включаться в текст заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее - заявление) в обязательном порядке, то есть является существенным условием для признания заявления в качестве надлежащего доказательства уплаты резидентом Республики Беларусь косвенных налогов с товара, ввезенного с территории РФ. Информация, указанная в остальных графах заявления является информативной и не влияющей на легитимность заявления как доказательства факта уплаты косвенных налогов.
Более того, в соответствии с руководством по заполнению заявления, приведенному в Приложении N 1 к письму ФНС РФ от 12.01.05 г. в случаях установления налоговым органом несоответствия заполненных налогоплательщиком реквизитов заявления требованиям Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между РБ и РФ налоговый орган производит отметку об уплате косвенных налогов после устранения выявленных несоответствий.
Представленные заявителем заявления содержат в себе отметку налогового органа Республики Беларусь об уплате контрагентом косвенных налогов, а, следовательно, составлены в надлежащей форме.
Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов является доказательством того, что импортер продукции в полном объеме уплатил налоги за полученный товар. Уплата косвенных налогов иностранным покупателем является основополагающим фактором при решении вопроса о праве на применение ставки 0% по НДС и возмещении суммы НДС, уплаченной заявителем, в данном случае, на территории РФ.
Подтверждением вышеуказанного является норма Положения (пункт 4 раздела II) согласно которой, наличие электронного подтверждения в налоговых органах страны экспортера, полученного от налоговых органов страны импортера, в соответствии с п. 4 раздела II Положения, является основанием для принятия решения о подтверждении обоснованности применения нулевой ставки по НДС и налоговых вычетах.
Доказательство наличия такого подтверждения в налоговых органах РФ было представлено заявителем (письмо ИМНС Республики Беларусь по заводскому району г. Минска N 02-05-08/1576 от 08.02.06).
При таких данных суды правомерно удовлетворили заявленные требования.
Вывод соответствует ст.ст. 164, 165, 176 НК РФ, названному ранее Соглашению.
Оснований для отмены судебных актов не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.04.06 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.06.06 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС РФ N 4 по г. Москве - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 5 октября 2006 г. N КА-А40/9362-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании