город Ростов-на-Дону |
дело N А32-15696/2009 |
15 октября 2009 г. |
15АП-8891/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 октября 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 октября 2009 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гуденица Т.Г.,
судей Андреевой Е.В., Смотровой Н.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Жигало Н.А.
при участии:
от заявителя - ООО "Пласткомплект" - представитель не явился, заказное письмо N 44934,
от государственного органа - Краснодарской таможни - представитель не явился, уведомление N 44935,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 11 августа 2009 года по делу N А32-15696/2009,
принятое в составе судьи Русова С.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Пласткомплект"
к Краснодарской таможне
о признании незаконным отказа в определении таможенной стоимости товара по первому методу и о взыскании судебных издержек,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Пласткомплект" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Краснодарской таможне о признании незаконным отказа Краснодарской таможни определить таможенную стоимость ПВХ - профиля в ассортименте, полученного обществом по ГТД N N 10309040/011008/0006851, 10309040/081008/0006967, 10309040/141008/0007060, 10309040/141008/П007065, 10309040/301008/0007445, 10309040/301008/0007446, 10309040/181108/0007875, 10309040/031208/0008293, 10309040/171208/0008663, 10309040/171208/0008671, 10309040/090409/0001604, 10309040/200409/0001760, 10309040/200409/0001761, 10309040/230409/0001821, 10309040/130509/0002057, по первому методу (по стоимости сделки) определения таможенной стоимости товаров и о взыскании с Краснодарской таможни в пользу общества судебных издержек на оплату услуг представителя в размере 10000 рублей.
Решением арбитражного суда от 11 августа 2009 года заявленные требования удовлетворены на том основании, что документы, представленные обществом при декларировании ввезенных товаров, содержат достоверные сведения и достаточны для определения таможенной стоимости ввезенных товаров первым методом.
Не согласившись с принятым судебным актом, Краснодарская таможня подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда от 11.08.2009 г. отменить, ссылаясь на то, что декларантом не представлены банковские платежные документы, подтверждающие оплату за поставляемый товар.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке статьи 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Участвующие в деле лица, извещенные о времени и месте судебного заседания в апелляционной инстанции надлежащим образом, явку представителей не обеспечили, Краснодарская таможня направила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ее представителя, что не препятствует судебному разбирательству в отсутствие представителей участвующих в деле лиц в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в 2008-2009 гг. на основании внешнеторгового контракта от 31.05.2007 г. N 10, заключенного с иностранной компанией "ANHUI GUANGDE JINPENG PLASTIC PROFILE MANUFACTURE CO. LTD" (продавец), обществом на условиях СРТ - Краснодар и CFR - Новороссийск ввезены на территорию Российской Федерации товары из поливинилхлорида (профили фасонные поливинилхлоридные с необработанной поверхностью, изготовленные методом экструзии, применяемые при производстве окон и дверей, длиной по5,95 м каждый, трубы из полимеров винилхлорида, бесшовные, жесткие, разрезанные на отрезки с необработанной поверхностью, предназначенные для производства сложных пластиковых конструкций), которые задекларированы по ГТД NN 10309040/011008/0006851, 10309040/081008/0006967, 10309040/141008/0007060, 10309040/141008/П007065, 10309040/301008/0007445, 10309040/301008/0007446, 10309040/181108/0007875, 10309040/031208/0008293, 10309040/171208/0008663, 10309040/171208/0008671, 10309040/090409/0001604, 10309040/200409/0001760, 10309040/200409/0001761, 10309040/230409/0001821, 10309040/130509/0002057.
В рамках процедуры таможенного оформления, декларантом определена таможенная стоимость товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации, по первому методу определения таможенной стоимости - по цене сделки с ввозимыми товарами. В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров общество представило контракт N 10 от 31.05.2007 г., инвойсы с указанием суммы сделки, распоряжения на перевод иностранной валюты на счет поставщика, паспорт сделки, коносаменты, упаковочные листы, товарно-транспортные накладные.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость товаров не принята таможенным органом и откорректирована им условно с расчетом размера обеспечения уплаты таможенных платежей. Товары выпущены условно под обеспечение уплаты таможенных платежей.
При проверке правильности определения заявленной декларантом таможенной стоимости ввезенных товаров и установления их недостаточности, Краснодарской таможней в адрес общества направлены запросы и требования о предоставлении следующих документов для подтверждения таможенной стоимости: пояснений по условиям продажи; прайс-листов производителя; экспортных деклараций согласно пункту 4.11 контракта от 31.05.2007 г. N 10; информации о стоимости идентичных, однородных товаров того же класса и вида, в том числе, реализуемых на внутреннем рынке РФ; банковских документов, подтверждающих оплату декларируемой партии товара и предыдущим поставкам; заявок, подписанных исполнителем согласно пункту 4.5 контракта от 31.05.2007 г. N 10; счета-фактуры; коммерческих предложений либо иной продажи; проформы-инвойса согласно пункту 4.6 контракта от 31.05.2007 г. N 10; заявок согласно пункту 2.1 контракта от 31.05.2007 г. N 10.
По запросам таможни общество представило экспортные декларации с переводом, заявки, подписанные исполнителем, прайс-листы изготовителя, проформы-инвойсы, информационные письма, пояснения по условиям продаж, по ГТД N 10309040/011008/0006851 запрошенные документы представлены не были.
На основании пункта 25 Приказа ГТК РФ от 05.12.2003 г. N 1399, в связи проведением проверочных мероприятий для подтверждения аутентичности документов, представленных обществом, с документами, представленными экспортерами в таможенную службу, Краснодарской таможней продлен срок проведения проверочных мероприятий и на момент рассмотрения дела судом первой инстанции контрольные мероприятия не завершены.
Общество оспорило в судебном порядке отказ Краснодарской таможни в применении первого метода определения таможенной стоимости товаров, задекларированных по вышеперечисленным ГТД.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 124 Таможенного кодекса Российской Федерации декларирование товаров производится декларантом путем заявления таможенному органу в таможенной декларации сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только теми сведениями, которые необходимы для целей исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства Российской Федерации. Представляемые сведения о товарах согласно части 4 пункта 3 статьи 124 Таможенного кодекса Российской Федерации должны включать в себя достоверные сведения о наименовании товара, его описании, классификационном коде товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, о наименовании страны происхождения, о наименовании страны отправления (назначения), описании упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера), количестве в килограммах (вес брутто и вес нетто) или в других единицах измерения, таможенной стоимости.
В соответствии со статьей 63 Таможенного кодекса Российской Федерации при проведении процедур таможенного контроля декларант обязан представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для таможенного оформления.
Перечень документов, подлежащих представлению в обоснование применения первого (основного) метода определения таможенной стоимости товара, утвержден приказом ФТС России от 25.04.2007 г. N 536.
При возникновении у таможенного органа сомнений в достоверности сведений, представленных декларантом для определения таможенной стоимости, декларант имеет право доказывать их достоверность путем представления дополнительных документов (статьи 127, 131 Таможенного кодекса Российской Федерации). При этом, предусмотренная пунктом 4 статьи 131 и абзацем 2 пункта 4 статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации обязанность предоставить по требованию таможенного органа документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости, может быть возложена на декларанта только в отношении документов, которыми тот реально располагает или должен их иметь в силу закона либо обычая делового оборота и которые имеют значение для таможенного оформления и определения таможенной стоимости товара.
В соответствии со статьей 19 Закона Российской Федерации от 21.05.1993г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" (далее - Закон от 21.05.1993г. N 5003-1) таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию. Для целей определения таможенной стоимости товаров ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме покупателем продавцу или третьему лицу в пользу продавца. Отсутствие оснований для применения указанного основного метода предопределяет процедуру определения таможенной стоимости товаров на основании следующих последовательно применяемых методов: по цене сделке с идентичными товарами (статья 20 Закона от 21.05.1993г. N 5003-1), по цене сделки с однородными товарами (статья 21 Закона от 21.05.1993г. N 5003-1), вычитания стоимости (статья 22 Закона от 21.05.1993г. N 5003-1), сложения стоимости (статья 23 Закона от 21.05.1993г. N 5003-1), резервного метода (статья 24 Закона от 21.05.1993г. N 5003-1).
Согласно пункту 2 статьи 19 Закона от 21.05.1993г. N 5003-1 метод определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами не может быть использован, если: существуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами; продажа товаров или их цена зависит от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено; данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально либо не являются количественно определенными и достоверными; любая часть дохода, полученного в результате последующих продажи товаров, распоряжения товарами иным способом или их использования, будет причитаться прямо или косвенно продавцу; покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами.
Под несоблюдением установленного пунктом 2 статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений (пункт 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005г. N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров".
Наименование товаров, описание, характеристики, количество, цена подтверждаются представленными таможенному органу для оформления и в материалы дела контрактом, приложением, паспортом сделки, инвойсами, проформа-инвойсами, упаковочными листами, заявками, коносаментами, экспортными декларациями, коносаментами, товарно-транспортными накладными.
Оснований сомневаться в достоверности представленных документов у суда апелляционной инстанции не имеется, доказательства недостоверности представленных документов таможенным органом не приведены.
Ссылаясь на пункты 4.7, 4.8 контракта от 31.05.2007 г. N 10, предусматривающие предоплату и оплату полной стоимости товаров до момента погрузки контейнера на судно, Краснодарская таможня указывает на непредставление обществом банковских платежных документов в подтверждение оплаты товара.
Согласно ведомости банковского контроля, представленной обществом в суд первой инстанции, а также распоряжением на перевод иностранной валюты на счет поставщика, спорные партии товаров обществом оплачены в соответствии с суммами размера общей фактурной стоимости, указанными в ГТД, и суммами, указанными в инвойсах продавца.
Таможенный орган не указывает, каким образом непредставление банковских платежных документов повлияло на цену сделки при наличии доказательств выполнения обществом обязательств по контракту в части оплаты товара.
Поскольку основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами и Закон от 21.05.1993г. N 5003-1 содержит исчерпывающий перечень оснований, исключающих его применение, для последовательного применения других методов определения таможенной стоимости товаров вплоть до резервного метода, таможенный орган обязан доказать наличие таких оснований. При этом, различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как доказательство недостоверности условий сделки, а является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий с целью выяснения этих обстоятельств, в том числе путем истребования у декларанта соответствующих документов и объяснений.
Таким образом, полученная таможенным органом ценовая информация по данным ИАС "Мониторинг-Анализ" является лишь основанием для проведения дополнительной проверки, что подтверждается пунктом 49 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, утвержденной приказом ГТК РФ от 28.11.2003 г. N 1356.
По смыслу пункта 2 Перечня документов для подтверждения сведений по таможенной стоимости, заявленных при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации, являющегося Приложением N 1 к Перечню документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденному Приказом ФТС России от 25.04.2007 г. N 536 таможенный орган может запросить у декларанта дополнительные документы, в частности, прайс-листы производителя ввозимых товаров, экспортную таможенную декларацию, лишь в том случае, если представленные декларантом документы не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров и (или) таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при декларировании товаров сведения могут являться недостоверными или должным образом не подтверждены, по письменному запросу таможенного органа.
Оценив представленные обществом документы в обоснование заявленной таможенной стоимости товара, определенной методом по цене сделки, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что они достоверны и в совокупности достаточны для подтверждения таможенной стоимости. Непредставление обществом дополнительно запрошенных документов по ГТД N 10309040/011008/0006851 не является достаточным основанием для отказа в применении первого метода определения таможенной стоимости при том, что обществом первоначально представлены достаточные документы с достоверностью подтверждающие заявленную стоимость партии товара.
Исходя из материалов дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что Краснодарская таможня не доказала наличие оснований, исключающих определение таможенной стоимости товара на основании метода по цене сделки с ввозимыми товарами и применила третий метод. Кроме того, Краснодарская таможня не доказала, что представленные обществом сведения о товаре не подтверждены документально либо не являются количественно определенными и достоверными.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют достаточные основания для удовлетворения апелляционной жалобы Краснодарской таможни.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11 августа 2009 года по делу N А32-15696/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Т.Г. Гуденица |
Судьи |
Е.В. Андреева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-15696/2009
Истец: общество с ограниченной ответственностью "Пласткомплект"
Ответчик: Краснодарская таможня
Хронология рассмотрения дела:
15.10.2009 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-8891/2009