г. Чита |
Дело N А19-8697/08 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 ноября 2009 года
Полный текст постановления изготовлен 16 ноября 2009 года.
Четвёртый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Борголовой Г.В., судей Клепиковой М.А., Даровских К.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Васильевой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
муниципального унитарного предприятия "Култукское автотранспортное предприятие "Автовнештранс" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 04 сентября 2009 года по делу N А19-8697/08 по иску муниципального унитарного предприятия "Култукское автотранспортное предприятие "Автовнештранс"
к муниципальному учреждению "Орган администрации муниципального образования Слюдянский район - Комитет по управлению муниципальным имуществом района" о признании права хозяйственного ведения
(судья Грибещенко Г.Н.)
при участии в судебном заседании:
от истца: представитель не явился от ответчика: представитель не явился
установил:
истец - Муниципальное унитарное предприятие "Култукское автотранспортное предприятие Автовнештранс" (далее по тексту - МУП "Култукское АТП Автовнештранс") обратился в Арбитражный суд Иркутской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к муниципальному учреждению Орган администрации муниципального образования Слюдянский район - Комитет по управлению муниципальным имуществом района (далее по тексту - КУМИ Слюдянского района) о признании права хозяйственного ведения на следующее недвижимое имущество: - нежилое одноэтажное панельное здание - административное здание (литера А), расположенное по адресу: Иркутская область, г. Байкальск, Промплощадка-12, общей площадью 2130,4 кв.м.;
- нежилое кирпичное одноэтажное здание - цех мойки (Литер Д), расположенное по адресу: р.п.Култук, ул.Профсоюзная, 28 общей площадью 759,2 кв.м.; - нежилое шлако-заливное одноэтажное здание - профилакторий, гараж (Литер Р), расположенное по адресу: р.п.Култук, ул.Профсоюзная, 28 общей площадью 2047,9 кв.м.;
- нежилое шлако-заливное одноэтажное здание - столовая (Литер Б), расположенное по адресу: р.п.Култук, ул.Профсоюзная, 28 общей площадью 156,7 кв.м.; - нежилое шлако-заливное двухэтажное здание - мастерские, контора (Литер А), расположенное по адресу: р.п.Култук, ул.Профсоюзная, 28 общей площадью 4132кв.м.;
- нежилое шлако-заливное одноэтажное - технический склад(литер В), расположенное по адресу: р.п.Култук, ул.Профсоюзная, 28 общей площадью 432,4 кв.м.; - нежилое шлако-заливное одноэтажное - аккумуляторная (литер Е), расположенное по адресу: р.п.Култук, ул.Профсоюзная, 28, общей площадью 70,0 кв.м.;
- нежилое бревенчатое одноэтажное здание - пилорамы (Литер Г), расположенное по адресу: р.п.Култук, ул.Профсоюзная, 28 "А", общей площадью 239 кв.м.; - нежилое здание склада N 1, Литер Г, площадью 914 кв.м., расположенное по адресу: р.п. Култук, ул.Чапаева, д. 21;
- нежилое здание склада N 2, Литер Д, площадью 905 кв.м., расположенное по адресу: р.п.Култук, ул.Чапаева, д. 21.
Решением суда от 27 октября 2008 года заявленные истцом требования были удовлетворены.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 02 марта 2009 года решение Арбитражного суда Иркутской области от 27 октября 2008 года оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 08 июня 2009 года судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении решением суда от 04 сентября 2009 года в удовлетворении исковых требований отказано. В обоснование решения суд первой инстанции указал на отсутствие у муниципального образования Слюдянский район права муниципальной собственности на имущество, закрепленное за МУП "Култукское АТП Автовнештранс" на праве хозяйственного ведения, на основании представленных истцом в качестве правоустанавливающих документов распоряжений КУМИ Слюдянского района от 21.02.2006 N 30-р, от 20.03.2006 N 55-р.
Не согласившись с решением суда, ответчик МУП "Култукское АТП Автовнештранс", обратился в Четвёртый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда. В обоснование отмены решения суда, заявитель апелляционной жалобы указывает на то, что судом в результате нарушения и неправильного применения норм материального права, существенно нарушены права и законные интересы МУП "Култукское АТП Автовнештранс" в сфере предпринимательской деятельности.
Суд первой инстанции при вынесении обжалуемого решения неправомерно взял за основу требования статья 131 Гражданского Кодекса Российской Федерации, и ненадлежащим образом применил положения части 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, не используя приведенные в своем решении положения данной нормы закона, в системной взаимосвязи с другими положениями части 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.
Суд первой инстанции при вынесении оспариваемого решения не принял во внимание следующие обстоятельства: Распоряжение от 21.02.2006 N 30-р и Распоряжение от 20.03.2006 N55-р, в соответствии с которыми спорные объекты недвижимого имущества на праве хозяйственного ведения были переданы истцу, признаны недействительными вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Иркутской области от 23.10.2007 по делу А19-20039/06-21-39.
Кроме того, судом первой инстанции при вынесении 08.06.2009 обжалуемого решения, не были приняты во внимание, требования части 4 статьи 29 Федерального закона Российской Федерации "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", которые являются юридически значимыми основаниями для правильного разрешения возникшего спора по настоящему делу.
Лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
В отзыве на апелляционную жалобу ответчик просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на неё, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему выводу. Судом первой инстанции установлены следующие обстоятельства по делу.
Как следует из материалов дела, из Устава МУП "Култукское АТП "Автовнештранс" усматривается, что оно является правопреемником федерального государственного унитарного предприятия "Култукское АТП "Автовнештранс".
Актом от 22.07.2005 N 1 и перечнями имущества подтверждается передача Территориальным управлением Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом по Иркутской области имущественного комплекса Федерального государственного унитарного предприятия "Култукское АТП "Автовнештранс" Комитету по управлению государственным имуществом Иркутской области. Распоряжением губернатора Иркутской области от 13.05.2005 N 87ра "О передаче автотранспортных предприятий в муниципальную собственность", договором передачи автотранспортного предприятия государственной собственности Иркутской области передано государственное унитарное предприятие "Култукское автотранспортное предприятие "Автовнештранс" в муниципальную собственность муниципального образования Слюдянский район от 23.05.2005 N 86.
Названное имущество принято по акту приема-передачи от 23.05.2005 в муниципальную собственность муниципального образования Слюдянский район. Распоряжением Комитета по управлению муниципальным имуществом Слюдянского района от 21.02.2006 N 30-р за МУП "Култукское АТП Автовнештранс" на праве хозяйственного ведения было закреплено следующее недвижимое имущество:
- нежилое одноэтажное панельное здание - административное здание (литера А), расположенное по адресу: Иркутская область, г. Байкальск, Промплощадка-12, общей площадью 2130,4 кв.м.; - нежилое кирпичное одноэтажное здание - цех мойки (Литер Д), расположенное по адресу: р.п.Култук, ул.Профсоюзная, 28 общей площадью 759,2 кв.м.;
- нежилое шлако-заливное одноэтажное здание - профилакторий, гараж (Литер Р), расположенное по адресу: р.п.Култук, ул.Профсоюзная, 28 общей площадью 2047,9 кв.м.; - нежилое шлако-заливное одноэтажное здание - столовая (Литер Б), расположенное по адресу: р.п.Култук, ул.Профсоюзная, 28 общей площадью 156,7 кв.м.;
- нежилое шлако-заливное двухэтажное здание - мастерские, контора (Литер А), расположенное по адресу: р.п.Култук, ул.Профсоюзная, 28 общей площадью 4132кв.м.; - нежилое шлако-заливное одноэтажное - технический склад(литер В), расположенное по адресу: р.п.Култук, ул.Профсоюзная, 28 общей площадью 432,4 кв.м.;
- нежилое шлако-заливное одноэтажное - аккумуляторная (литер Е), расположенное по адресу: р.п.Култук, ул.Профсоюзная, 28, общей площадью 70,0 кв.м.; - нежилое бревенчатое одноэтажное здание - пилорамы (Литер Г), расположенное по адресу: р.п.Култук, ул.Профсоюзная, 28 "А", общей площадью 239 кв.м.;
- нежилое здание склада N 1, Литер Г, площадью 914 кв.м., расположенное по адресу: р.п. Култук, ул.Чапаева, д. 21; - нежилое здание склада N 2, Литер Д, площадью 905 кв.м., расположенное по адресу: р.п.Култук, ул.Чапаева, д. 21.
21 февраля 2006 года между КУМИ Слюдянского района и МУП "Култукское АТП Автовнештранс" был подписан акт приема передачи вышеназванного недвижимого имущества.
В соответствии с определением Арбитражного суда Иркутской области от 12.02.2008 в отношении МУП "Култукское АТП Автовнештранс" было открыто внешнее управление, внешним управляющим назначен Батаев Вадим Николаевич.
Согласно распоряжению Комитета по управлению муниципальным имуществом Слюдянского района N 30-р от 21.02.2006 и акту приема-передачи недвижимого имущества от 21.02.2006, а также распоряжению КУМИ Слюдянского района от 20.03.2006 N55-р МУП "Култукское АТП Автовнештранс" владеет и пользуется спорным недвижимым имуществом на праве хозяйственного ведения.
Истец, ссылаясь на отсутствие оригинала распоряжения и акта приема-передачи указанного имущества для регистрации права хозяйственного ведения, обратился в суд с настоящим требованием.
Суд первой инстанции, рассмотрев дело, пришёл к выводу о том, что у муниципального образования Слюдянский район отсутствует право собственности на имущество, которое находится на праве хозяйственного ведения у истца.
Суд апелляционной инстанции, пересматривая повторно дело по апелляционной жалобе, приходит к выводу о законности и обоснованности обжалуемого судебного акта. Из положений статей 113, 294, 295, 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 11, 18, 20 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" следует, что имущество государственных и муниципальных унитарных предприятий, передаваемое предприятиям в хозяйственное ведение, является государственной или, соответственно, муниципальной собственностью.
В качестве основания возникновения у предприятия права хозяйственного ведения на спорное имущество истец указывает распоряжения КУМИ Слюдянского района N 30-р от21.02.2006, N 55-р от 20.03.2006 (с актами приема-передачи), согласно которым за муниципальным унитарным предприятием "Култукское автотранспортное предприятие Автовнештранс" на праве хозяйственного ведения было закреплено следующее недвижимое имущество:
1. Нежилое одноэтажное панельное здание - административное здание (литера А), расположенное по адресу: Иркутская область, г. Байкальск, Промплощадка-12, общей площадью 2130,4 кв.м; 2. Нежилое кирпичное одноэтажное здание - цех мойки (литер Д), расположенное по адресу: р.п. Култук, ул. Профсоюзная, 28 общей площадью 759,2 кв.м;
3. Нежилое шлакозаливное одноэтажное здание - профилакторий, гараж (литер Р), расположенное по адресу: р.п. Култук, ул. Профсоюзная, 28 общей площадью 2047,9 кв.м; 4. Нежилое шлакозаливное одноэтажное здание - столовая (литер Б), расположенное по адресу: р.п. Култук, ул. Профсоюзная, 28 общей площадью 156,7 кв.м;
5. Нежилое шлакозаливное двухэтажное здание - мастерские, контора (литер А), расположенное по адресу: р.п. Култук, ул. Профсоюзная, 28 общей площадью 4132 кв.м; 6. Нежилое шлакозаливное одноэтажное - технический склад (литер В), расположенное по адресу: р.п. Култук, ул. Профсоюзная, 28 общей площадью 432,4 кв.м;
7. Нежилое шлакозаливное одноэтажное - аккумуляторная (литер Е), расположенное по адресу: р.п. Култук, ул. Профсоюзная, 28, общей площадью 70,0 кв.м; 8. Нежилое бревенчатое одноэтажное здание - пилорамы (литер Г), расположенное по адресу: р.п. Култук, ул. Профсоюзная, 28 А, общей площадью 239 кв.м;
9. Нежилое здание склада N 1, литер Г, площадью 914 кв.м, расположенное по адресу: р.п. Култук, ул. Чапаева, д. 21; 10. Нежилое здание склада N 2, литер Д, площадью 905 кв.м, расположенное по адресу: р.п. Култук, ул. Чапаева, д. 21.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации права владения, пользования и распоряжения имуществом принадлежат только собственнику имущества, который вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом.
По смыслу данной нормы права только собственник может распоряжаться имуществом, в связи с этим, для признания права хозяйственного ведения, необходимо установить собственника спорного имущества.
МУП "Култукское АТП Автовнештранс", как автотранспортное предприятие государственной собственности Иркутской области было передано муниципальному образованию Слюдянский район в соответствии с распоряжением губернатора Иркутской области N 87-ра от 13.05.2005 "О передаче автотранспортных предприятий в муниципальную собственность" и договором передачи в муниципальную собственность муниципального образования Слюдянский район N 86 от 23.05.2005. Фактическая передача была осуществлена по акту приема-передачи автотранспортного предприятия от 23.05.2005.
Между тем, МУП "Култукское АТП Автовнештранс" изначально являлось федеральным унитарным предприятием. Имущественный комплекс федерального государственного унитарного предприятия "Култукское автотранспортное предприятие Автовнештранс" был передан в государственную собственность Иркутской области во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации N 1771-р от 31.12.2004 на основании акта от 22.07.2005 и перечней имущества (приложения N 1-19 к акту от 22.07.2005).
Из данных обстоятельств следует, что на дату передачи МУП "Култукское АТП Автовнештранс" из государственной собственности Иркутской области в муниципальную собственность Слюдянского района (23.05.2005) предприятие не являлось государственной собственностью Иркутской области, поскольку было передано субъекту Российской Федерации (Иркутской области) из федеральной собственности позднее - 22.07.2005.
Таким образом, с учетом положений статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации Иркутская область была не вправе распоряжаться предприятием, являвшимся на дату 23.05.2005 федеральной собственностью, путем передачи его в муниципальную собственность. Следовательно, у муниципального образования Слюдянский район не возникло права собственности на имущественный комплекс Култукского автотранспортного предприятия Автовнештранс, и КУМИ Слюдянского района также не вправе было осуществлять акт распоряжения имуществом путем передачи его в хозяйственное ведение муниципальному предприятию распоряжениями N 30-р от 21.02.2006, N 55-р от 20.03.2006.
В соответствии со статьей 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами. В случаях, предусмотренных законом, наряду с государственной регистрацией могут осуществляться специальная регистрация или учет отдельных видов недвижимого имущества.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.02.1998 N 8 "О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", документом, подтверждающим право собственности субъектов права федеральной, государственной и муниципальной собственности на отдельные объекты, является соответствующий реестр федеральной, государственной и муниципальной собственности.
Согласно пункту 11 Федерального закона N 122-ФЗ от 22.08.2004 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в порядок передачи имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации также входит процедура внесения изменений в реестр государственного имущества и реестр муниципального имущества.
В материалы дела не представлено доказательств осуществления указанных выше учетно-регистрационных процедур при передаче имущества из федеральной собственности в собственность Иркутской области, из собственности Иркутской области в муниципальную собственность.
В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не имеется записей о государственной регистрации прав в отношении недвижимого имущества, в отношении которого истцом заявлено о признании права хозяйственного ведения.
Из содержания сообщения агентства имущественных отношений Иркутской области от 15.06.2009 N 20-3178/1и следует, что в реестре государственной собственности Иркутской области не значатся спорные объекты.
В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Статьёй 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
Из изложенного следует, что материалами дела не подтвержден факт выбытия имущества федерального государственного унитарного предприятия Култукское автотранспортное предприятие Автовнештранс из федеральной собственности в результате передачи в государственную собственность Иркутской области, а также факт возникновения государственной собственности Иркутской области и, впоследствии, муниципальной собственности муниципального образования Слюдянский район.
Более того, представленные в дело документы не позволяют с определенностью установить, какие именно объекты подлежали передаче между публично-правовыми образованиями на основании акта от 22.07.2005, оформленного во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации N 1771-р от 31.12.2004, на основании распоряжения губернатора Иркутской области N 87-ра от 13.05.2005 "О передаче автотранспортных предприятий в муниципальную собственность" и договора передачи предприятия в муниципальную собственность муниципального образования Слюдянский район N 86 от 23.05.2005.
Суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что по акту приема-передачи автотранспортного предприятия государственной собственности Иркутской области в муниципальную собственность муниципального образования "Слюдянский район" от 23.05.2005 передан на безвозмездной основе объект: "государственное унитарное предприятие "Култукское автотранспортное предприятие Автовнештранс", расположенное по адресу: 665912, Иркутская область, Слюдянский район, п.Култук, ул.Профсоюзная, 28". При этом отсутствуют сведения о составе имущества, переданного из государственной собственности Иркутской области в муниципальную собственность муниципального образования Слюдянский район. Не имеется таких сведений и в договоре N 86 от 23.05.2005 передачи автотранспортного предприятия государственной собственности Иркутской области в муниципальную собственность муниципального образования "Слюдянский район".
По указанному акту передавалось предприятие в целом как имущественный комплекс, поскольку в материалах дела не имеется документов, содержащих сведения о том, какое имущество находилось на балансе Култукского автотранспортного предприятия Автовнештранс на дату передачи. В документах о передаче предприятия из федеральной в областную собственность и из областной собственности в муниципальную указана различная балансовая стоимость имущества (при отсутствии расшифровки передаваемого имущества).
Так, в акте приема-передачи автотранспортного предприятия государственной собственности Иркутской области в муниципальную собственность муниципального образования "Слюдянский район" от 23.05.2005 указана балансовая стоимость основных средств передаваемого предприятия на 01.01.2005, составлявшая 2 589 000 руб. В тексте акта от 22.07.2005 N 1 приема-передачи имущественного комплекса федерального государственного унитарного предприятия "Култукское автотранспортное предприятие Автовнештранс" в государственную собственность Иркутской области указана балансовая стоимость передаваемого имущественного комплекса 3 744 000 руб., а в приложении к указанному акту (с расшифровкой объектов) указана балансовая стоимость передаваемых объектов недвижимости 6 300 312 руб.
Из сообщения Территориального управления Министерства имущественных отношений РФ по Иркутской области от 29.03.2005 N НД-7/1206 следует, что часть имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за Култукским автотранспортным предприятием Автовнештранс - федеральным государственным предприятием, была с согласия собственника реализована на аукционе.
С данным выводом суд апелляционной инстанции соглашается и считает его обоснованным.
Таким образом, из материалов дела следует, что отсутствуют правовые основания для признания за истцом права хозяйственного ведения на спорные объекты недвижимости, поскольку отсутствуют доказательства наличия у муниципального образования Слюдянский район права муниципальной собственности на имущество, закрепленное за МУП "Култукское автотранспортное предприятие Автовнештранс" на праве хозяйственного ведения на основании представленных истцом в качестве правоустанавливающих документов распоряжений КУМИ Слюдянского района от 21.02.2006 N 30-р, от 20.03.2006 N 55-р.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции правильными и обоснованными. Доводы апелляционной жалобы проверены в полном объеме и, по мнению суда апелляционной инстанции, не влияют на законность и обоснованность судебного акта. Доводы по существу были предметом исследования и рассмотрения в суде первой инстанции, которым дана правовая оценка. У суда апелляционной инстанции нет оснований для их переоценки.
В суд апелляционной инстанции поступило ходатайство о приобщении к материалам документов: акта приема-передачи федеральных государственных унитарных предприятий от 11.05.2005, распоряжения Главы администрации Иркутской области от 13.05.2005 N 87-р, приложения к данному распоряжению, ответа мэра муниципального образования Слюдянский район от 25.05.2009 N 738/05.
Однако суд апелляционной инстанции отказывает в удовлетворении данного ходатайства, поскольку в пункте 26 постановления Пленума высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" разъяснено, что суд апелляционной инстанции на основании статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации повторно рассматривает дело по имеющимся в материалах дела и дополнительно представленным доказательствам, то при решении вопроса о возможности принятия новых доказательств, в том числе приложенных к апелляционной жалобе или отзыву на апелляционную жалобу, он определяет, была ли у лица, представившего доказательства, возможность их представления в суд первой инстанции или заявитель не представил их по не зависящим от него уважительным причинам.
К числу уважительных причин, в частности, относятся: необоснованное отклонение судом первой инстанции ходатайств лиц, участвующих в деле, об истребовании дополнительных доказательств, о назначении экспертизы; принятие судом решения об отказе в удовлетворении иска (заявления) ввиду отсутствия права на иск, пропуска срока исковой давности или срока, установленного частью 4 статьи 198 Кодекса, без рассмотрения по существу заявленных требований; наличие в материалах дела протокола судебного заседания, оспариваемого лицом, участвующим в деле, в части отсутствия в нем сведений о ходатайствах или иных заявлениях, касающихся оценки доказательств.
Заявителем апелляционной жалобы не представлены доказательства в обоснование невозможности представления указанных документов в суд первой инстанции по уважительной причине. По мнению суда апелляционной инстанции, данные документы не имеют значения для разрешения данного спора, поскольку право собственности у муниципального образования Слюдянский район отсутствует.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает неподлежащим удовлетворению апелляционную жалобу.
Оснований, предусмотренных статьёй 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции для отмены решения суда не находит.
Судебные расходы судом первой инстанции распределены правильно.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четвёртый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Иркутской области от 04 сентября 2009 года по делу N А19-8697/08 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня принятия.
Председательствующий судья |
Г.В. Борголова |
Судьи |
М.А. Клепикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-8697/08
Истец: МУП "Култукское АТП Автовнештранс"
Ответчик: МУ "Орган администрации МО Слюдянский район - КУМИ"