"06" ноября 2009 г. |
|
г. Чита |
Дело N А19-10521/09 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 ноября 2009 года
Полный текст постановления изготовлен 06 ноября 2009 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Е.В. Желтоухова,
судей Н.В. Клочковой, Г.Г. Ячменёва,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Будаевой Е.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Слюдянского городского поселения Слюдянского района Иркутской области
на решение арбитражного суда Иркутской области от 27 августа 2009 года по делу N А19-10521/09,
по заявлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
о признании размещения заказа Администрацией Слюдянского муниципального образования на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству квартир в целях реализации программы "Переселение граждан из ветхого жилья и аварийного жилищного фонда в Слюдянском муниципальном образовании" недействительным, принятое судьей Хромцовой Н.В.,
при участии:
от заявителя, Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области: не было;
от заинтересованного лица, Администрации Слюдянского городского поселения Слюдянского района Иркутской области: не было;
от третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований, ООО Архитектурно-строительная фирма "ДАДА": не было;
И УСТАНОВИЛ:
Заявитель, Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области, обратился с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Администрации Слюдянского городского поселения Слюдянского района Иркутской области о признании размещения Администрацией Слюдянского муниципального образования заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса N 4 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству квартир в целях реализации программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Слюдянском муниципальном образовании" от 07.02.2008г. недействительным.
Решением суда первой инстанции от 27 августа 2009 года требования заявителя удовлетворены. Суд первой инстанции признал размещение Администрацией Слюдянского муниципального образования заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса N 4 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству квартир в целях реализации программы "Переселение граждан из ветхого жилья и аварийного жилищного фонда в Слюдянском муниципальном образовании" от 07.02.2008г. недействительным, как не соответствующий требованиям статей 25, 26, 27, 31.4 Федерального закона от 21.06.2005г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд".
Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 5.3.1.12. части 2 Положения "О федеральной антимонопольной службе", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331, в полномочия федеральной антимонопольной службы входит установление соблюдения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
Пунктом "д" части 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 07 апреля 2004 г. N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы" к основным функциям Федеральной антимонопольной службы отнесен контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Согласно пункту "д" части 3 Постановления Правительства Российской Федерации от апреля 2004 г. N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы" установлено, что федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через свои территориальные органы.
В силу положений пункта 4.1.7. части 2 Положения о территориальном органе федеральной антимонопольной службы (Приложение к Приказу ФАС России от 15.12.2006 N 324) установлены полномочия территориального органа федеральной антимонопольной службы по контролю соблюдения организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
Пунктом 5.5. раздела 2 указанного положения предоставлено право осуществлять при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, внеплановые проверки соблюдения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14 .05.2008г. N 163 "О действиях федеральной антимонопольной службы в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в целях осуществления Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами эффективного контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд приказано обращение в суд, арбитражный суд при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с частью 5 статьи 10 Федерального закона N 94-ФЗ нарушение предусмотренных названным Федеральным законом положений о размещении заказа является основанием для признания судом, арбитражным судом недействительным размещения заказа по иску заинтересованного лица. Частью 3 статьи 57 Федерального закона N 94-ФЗ установлено, что размещение заказа может быть признано недействительным по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления только судом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прокурор, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из вышеизложенного следует, что в полномочия Федеральной антимонопольной службы и её соответствующих территориальных подразделений входит осуществление контроля за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, осуществление которого производится антимонопольным органом в том числе и путем обращения в арбитражный суд с заявлением о признании размещения заказа недействительным.
С учетом вышеизложенного, суд полагает необоснованным довод Администрации Слюдянского муниципального образования об отсутствии права у Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратится в арбитражный суд с заявлением о признании спорного размещенного муниципального заказа недействительным.
Суд считает, что размещение муниципального заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса произведено Администрацией Слюдянского муниципального образования правомерно.
В силу прямого указания закона, частью 6 статьи 11 Федерального закона N 94-ФЗ, обязанность по проверке соответствия участника размещения заказа требованиям закона возложена на конкурсную комиссию.
При таких обстоятельствах требования к конкурсной заявке, установленные в разделе 6 конкурсной документации о необходимости представления участником конкурса означенных документов, подтверждающих его соответствие требованиям статьи 11 Федерального закона N 94-ФЗ, не основаны на законе.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу об обоснованности доводов заявителя в указанной части.
Из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 09.03.2009г. N 1 следует, что к процедуре вскрытия конвертов, начавшейся в 11 часов 00 минут 19 марта 2008 года, подано две заявки.
Вместе с тем, из журнала регистрации изменений и отзыва заявок усматривается, что заявка ООО "Сибстрой" поступила 06.03.2008г. в 11 час. 15 мин., заявка ООО "ДАДА" поступила 09.03.2008г. в 11час.55 мин, то есть после процедуры вскрытия конвертов.
Пунктом 1 статьи 25 Федерального закона N 94-ФЗ установлено, что для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Согласно пункту 7 названной статьи прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с учетом положений части 2 статьи 26 Федерального закона N 94-ФЗ.
В соответствии с разделом 9 извещения о проведении открытого конкурса N 4 окончание подачи заявок - непосредственно до начала вскрытия конвертов с заявкам на участие в конкурсе 09 марта 2008 года в 11 час.00мин.
Таким образом, судом установлено, что к моменту вскрытия заявок, заявка ООО "ДАДА" подана не была, поэтому, в соответствии с вышеприведенными нормами Федерального закона N 94-ФЗ не могла участвовать в конкурсе.
Однако, протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 4 в конкурсе ООО "ДАДА" признан участником конкурса и его победителем.
Как следует из указанного документа, вторым участником конкурса - ООО "Сибстрой", отозвана заявка уведомлением от 18 марта 2008 года.
При таких обстоятельства следует, что единственным участником и победителем конкурса явилось юридическое лицо-ООО "ДАДА", которое не имело правовых оснований для участия в конкурсе.
Право отзыва заявки после вскрытия конвертов действующим законодательством не предусмотрено, поэтому у конкурсной комиссии отсутствовали законные основания исключать ООО "Сибстрой" из состава участников конкурса; в связи с чем, конкурсная комиссия обязана была рассматривать заявку означенной организации, что в нарушение требований Федерального закона N 94-ФЗ не было сделано.
Сопоставив представленные в материалы дела два муниципальных контракта, заключенных по итогам оспариваемого конкурса от 29 марта 2009 года под номерами 5, суд установил, что содержание данных контрактов не соответствует проекту муниципального контракта и условиям проведения конкурса согласно конкурсной документации.
Пунктом 5 статьи 22 Федерального закона N 94-ФЗ установлено, что к конкурсной документации должен быть приложен проект государственного или муниципального контракта (в случае проведения конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Пунктом 3 статьи 39 названного закона определено, что государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации.
В одном из муниципальных контрактов цена не соответствует цене, указанной в протоколе N 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе, в другом муниципальном контракте предмет контракта не совпадает с предметом означенным в проекте муниципального контракта.
Каких-либо пояснений, объясняющих наличие двух муниципальных контрактов, тогда как условиями конкурса предусмотрено заключение одного контракта, и объясняющих различия в содержании муниципальных контрактов между собой и проектом, входящим в состав конкурсной документации, ответчиком в материалы дела не представлено Из положений статьи 5 Федерального закона N 94-ФЗ следует, что подача заявки и включение в состав участников конкурса заказа, оценка и сопоставления заявок, и как следствие заключение муниципального контракта участником, объявленным победителем конкурса, являются единым процессом размещения заказа.
Таким образом, при размещении муниципального заказа, проведенного с нарушением требований Федерального закона N 94-ФЗ, такое размещение может быть признано недействительным по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти.
С учетом установленных нарушений, допущенных администрацией Слюдянского муниципального образования при размещении спорного муниципального заказа, суд приходит к выводу об обоснованности требований заявителя о признании недействительным размещения муниципального заказа по выбору подрядной организации на выполнение работ по строительству квартир в целях реализации программы "Переселение граждан из ветхого жилья и аварийного жилищного фонда в Слюдянском муниципальном образовании", размещенного путем проведения торгов в форме конкурса, объявленного администрацией Слюдянского муниципального образования в газете "Славное море" от 07.02.2008г., проведенного в период со 07 февраля 2008 года по 19 марта 2008 года.
В ходе судебного разбирательства третье лицо сослалось на пропуск заявителем установленного статьей 198 АПК РФ срока для обращения в суд с заявлением о признании недействительным размещения муниципального заказа.
Заинтересованное лицо также указало, что о нарушениях, допущенных при размещении заказа, заявитель узнал 12 декабря 2008 года из административного материала Прокуратуры Слюдянского района; при этом с рассматриваемым заявлением обратился в суд 25.05.2009г., то есть по истечение трехмесячного срока.
Вместе с тем, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд, мотивированное тем, что информация и материалы, на основании которых проведена внеплановая камеральная проверка открытого конкурса N 4, поступили из СУ СК при прокуратуре РФ по Иркутской области 19.02.2009г.
В обоснование заявленного ходатайств заявителем представлены следующие документы: письмо Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации N 201-36-2009 от 18.02.2009г. (вхд.N 891 от 19.02.20009г.), приказ руководителя антимонопольного органа о проведении контрольного мероприятия N 12 от 24.02.2009г., акт по результатам внеплановой проверки от 04.03.2009г.
В соответствии с частью 4 статьи 198 АПК РФ заявление о признании действий недействительными ненормативных правовых актов, может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину (организации) стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Согласно статье 117 АПК РФ восстановление процессуального срока происходит по ходатайству лиц, участвующих в деле, в рассматриваемом случае - по ходатайству антимонопольного органа (заявителя).
Администрация, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявила апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить и отказать заявителю в удовлетворении требований.
Представитель Администрации в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, уведомление N 17065145.
Представленным ходатайством, Администрация просила рассмотреть дело в отсутствие его представителя.
Из апелляционной жалобы Администрации следует, что суд первой инстанции дал ненадлежащее толкование п. 6 ч. 1 ст. 23 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции", где перечень исковых заявлений с которыми антимонопольный орган вправе обращаться в суд, носит исчерпывающий характер и не содержит возможности обращения антимонопольного органа в суд о признании недействительным способа размещения заказа.
Из анализа норм действующего законодательства в их взаимосвязи, а именно: ст.ст. 22, 23, 37 Федерального закона РФ N 135-ФЗ "О защите конкуренции", ч. 5 ст. 10, ч. 3 ст. 57 Федерального закона РФ N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", ст. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", в их взаимосвязи, усматривается, что УФАС по Иркутской области является ненадлежащим заявителем о признании недействительным размещения муниципального заказа.
Из требований Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" следует вывод, что антимонопольный орган вправе обратиться в суд не по любому факту нарушения Закона, а только в случае нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно пункту 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заместитель руководителя УФАС по Иркутской области, как истец, должен доказать, каким образом признание размещения муниципального заказа в форме открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на строительство квартир в целях реализации программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Сдюдянском муниципальном образовании" от 19 марта 2008 года недействительным, повлечет восстановление нарушенных прав лиц, в защиту которых подан иск.
Между тем, доказательств нарушения антимонопольного законодательства и каких-либо прав и охраняемых Законом интересов третьих лиц в результате проведения тортов в форме открытого конкурса, заместитель руководителя УФАС но Иркутской области не представил.
При восстановлении срока суд не учел, что все материалы по проведению конкурса в УФАС по Иркутской области поступили из прокуратуры Слюдянского района с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении 12.12.2008г. и по делу об административном правонарушении УФАС по Иркутской области была проведена полная и всесторонняя проверка и как следствием этого было вынесено постановление УФАС по Иркутской области о назначении административного наказания в отношении должностного лица, утвердившего конкурсную документацию по данному конкурсу 22.01.2009 года.
Управление Федеральной антимонопольной службы Иркутской области в судебное заседание не явилось, о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, уведомление N 17065152.
Представленным ходатайством, Управление просило рассмотреть дело в отсутствие его представителя.
Из отзыва Управления следует, что оно не согласно с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, и просит отказать в её удовлетворении. Третье лицо в судебное заседание не явилось, о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, телеграммой, врученной 30 октября 2009 года.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ.
Согласно п. 5 ст. 156 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку заявлялись в суде первой инстанции и им дана надлежащая оценка.
Ссылка в апелляционной жалобе на то, что суд первой инстанции неправомерно восстановил заявителю срок на обращение в суд, не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку оспаривание размещения Администрацией Слюдянского муниципального образования заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса N 4 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству квартир в целях реализации программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Слюдянском муниципальном образовании" от 07.02.2008г., по своей природе является гражданско-правовым оспариванием проведения торгов, что подлежит рассмотрению в порядке искового производства, как фактически было рассмотрено судом первой инстанции. Ссылка суда первой инстанции на федеральный закон "О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и протоколов к ней" от 30.03.1998г. N 54-ФЗ, в котором содержится заявление о признании обязательной для Российской Федерации юрисдикции Европейского суда по правам человека, а также на позицию Европейского суда по правам человека о недопустимости при рассмотрении спора чрезмерных правовых или практических преград, является ошибочной и не относящейся применительно к государственным и муниципальным органам, как к субъектам публичного права.
Между тем, данный вывод не привел к принятию судом первой инстанции неправильного решения, поскольку в данном случае срок исковой давности составляет три года, и определен гражданско-правовым требованием заявителя.
Ссылка суда первой инстанции на главу ст. 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и в частности на ст. 198, не привело к принятию им неправильного решения.
Ссылка апелляционной жалобы на то, что заявитель, обращаясь по настоящему делу с названными исковыми требованиями, вышел за пределы предоставленных ему полномочий, не принимается суд апелляционной инстанции.
В силу Постановления Правительства РФ от 17.09.2001 N 675 (ред. от 30.12.2005) "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы", Постановления Правительства РФ от 22.01.2002 N 33 (с изм. от 21.10.2004) "О подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", Постановления Правительства РФ от 31.12.2005 N 865 (с изм. от 08.08.2007) "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", Приказа Госстроя РФ от 25.12.2002 N 309 "О реализации в 2003 году подпрограммы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда" в составе федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.01.2003 N 4121) финансирование программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Слюдянском муниципальном образовании" осуществляется по принципу софинансирования средств из федерального, регионального и муниципального бюджетов, что в силу ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и указывает на её реализацию, путем проведения данных торгов за счет государственных нужд, обеспечиваемых финансированием из федерального, регионального и местного бюджетов.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
В соответствии с пунктом 5.3.1.12. части 2 Положения "О федеральной антимонопольной службе", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331, в полномочия федеральной антимонопольной службы входит установление соблюдения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
Пунктом "д" части 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 07 апреля 2004 г. N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы" к основным функциям Федеральной антимонопольной службы отнесен контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Согласно пункту "д" части 3 Постановления Правительства Российской Федерации от апреля 2004 г. N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы" установлено, что федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через свои территориальные органы.
В силу положений пункта 4.1.7. части 2 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (Приложение к Приказу ФАС России от 15.12.2006 N 324) установлены полномочия территориального органа Федеральной антимонопольной службы по контролю соблюдения организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
Пунктом 5.5. раздела 2 указанного положения предоставлено право осуществлять при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, внеплановые проверки соблюдения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14 .05.2008г. N 163 "О действиях Федеральной антимонопольной службы в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в целях осуществления Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами эффективного контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд приказано обращение в суд, арбитражный суд при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области является уполномоченным органом контроля в сфере реализации муниципальными органами федеральной целевой программы "Жилище", её подпрограммы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда" частично финансируемой за счет средств федерального бюджета и уполномочено на оспаривание проведенных торгов по размещению заказов при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Не принимается довод апелляционной жалобы о том, что заявитель, не представил доказательств нарушения Администрацией антимонопольного законодательства, поскольку нарушение указанного законодательства ей не вменяется.
Довод о том, что УФАС Иркутской области не установил нарушения Администрацией прав третьих лиц, также не принимается судом, поскольку в данном случае не имеет правового значения.
При выявлении Управлением нарушений Администрацией законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд наличие таких субъектов, чьи права нарушены, не имеет правового значения, поскольку нарушение указанного законодательства носит формальный характер и связан в первую очередь с нарушением правил исполнения государственного и муниципального бюджета, в части правил регулирования размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции в соответствии со ст. 71 АПК РФ дал полную и всестороннюю оценку имеющимся в деле доказательствам в их взаимосвязи и совокупности и пришел к обоснованному выводу об удовлетворении требований заявителя.
На основании изложенного у суда апелляционной инстанции нет законных оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Суд, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ
Решение арбитражного суда Иркутской области от "27" августа 2009 года по делу N А19-10521/09 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.
Председательствующий судья |
Е.В. Желтоухов |
Судьи |
Г.Г. Ячменёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-10521/09
Заявитель: Иркутское УФАС России
Ответчик: Администрация Слюдянского городского поселения
Третье лицо: ООО АСФ "ДАДА"