г. Пермь |
Дело N А71-2604/2009 |
23 ноября 2009 года |
N 17АП-9968/2009-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 ноября 2009 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Риб Л.Х.,
судей Васевой Е.Е., Мещеряковой Т.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Лебедевой Н.О.,
при участии:
от заявителя (Администрации муниципального образования "Хохряковское") - Суворов Н.А. (законный представитель, предъявлено удостоверение), Миронов С.Р. (представитель по доверенности от 20.01.2009г., предъявлен паспорт);
от ответчика (Администрации муниципального образования "Завьяловский район") - Зимин К.В. (представитель по доверенности от 02.02.2009г., предъявлено удостоверение);
от третьего лица (Муниципальное унитарное предприятие "Завьяловская управляющая компания") - представитель не явился;
лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда;
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика -Администрации муниципального образования "Завьяловский район"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 24 августа 2009 года по делу N А71-2604/2009,
принятое судьей Е.А. Бушуевой
по заявлению Администрации муниципального образования "Хохряковское" к Администрации муниципального образования "Завьяловский район" при участии третьего лица Муниципального унитарного предприятия "Завьяловская управляющая компания" об оспаривании постановлений и распоряжения,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Удмуртской Республики обратилась Администрация муниципального образования "Хохряковское" с заявлением о признании недействительными постановлений Администрации муниципального образования "Завьяловский район" от 12.08.2008г. N 1871 "О перепрофилировании здания школы под административно-хозяйственный корпус", от 01.10.2008г. N 2319 "О передаче в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию "Завьяловская управляющая компания" административно-хозяйственного корпуса", от 12.11.2008г. N 2914 "О создании комиссии по списанию имущества, являющегося собственностью муниципального образования "Завьяловский район", а также распоряжения от 27.11.2008г. N 1022 "О списании административно-хозяйственного корпуса, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, д.Хохряки, ул.Парковая-4".
Решением Арбитражного суда от 24.08.2009г. заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит принятый судебный акт отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, в обоснование жалобы указывает на нарушение судом первой инстанции норм материального права и несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. По мнению ответчика, оспариваемые ненормативные правовые акты являются правомерными, чьих-либо прав и законных интересов не нарушают, поскольку здание бывшей школы является собственностью муниципального образования "Завьяловский район", факт использования здания Администрацией муниципального образования "Хохряковское" для решения вопросов местного значения материалами дела не доказан, здание предназначалось для размещения школы, однако в данных целях заявителем не использовалось. Кроме того, здание является аварийным, непригодным для использования и подлежит сносу. Заявитель представил письменный отзыв с возражениями на доводы апелляционной жалобы, решение суда первой инстанции оценивает как законное и обоснованное, просит оставить его без изменения, считает, что вынесенные Администрацией муниципального образования "Завьяловский район" ненормативные правовые акты являются неправомерными и нарушают его права и законные интересы.
Присутствующие в заседании суда апелляционной инстанции представители сторон поддержали доводы, приведенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу соответственно. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда не установил. Как следует из материалов дела, Администрацией муниципального образования "Завьяловский район" вынесены постановления от 12.08.2008г. N 1871 "О перепрофилировании здания школы под административно-хозяйственный корпус", от 01.10.2008г. N 2319 "О передаче в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию "Завьяловская управляющая компания" административно-хозяйственного корпуса", от 12.11.2008г. N 2914 "О создании комиссии по списанию имущества, являющегося собственностью муниципального образования "Завьяловский район", а также распоряжение от 27.11.2008г. N 1022 "О списании административно-хозяйственного корпуса, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, д.Хохряки, ул.Парковая-4" (т.1, л.д.18-21).
Не согласившись с указанными ненормативными актами, Администрация муниципального образования "Хохряковское" обратилась с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемые постановления и распоряжение являются неправомерными и нарушают права заявителя на безвозмездное использование имущества для решения вопросов местного значения.
Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
В соответствии с п.п. 12, 14, 15, 30 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе: создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения; создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения; организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.
Согласно ч.ч. 1.1, 1.2, 1.3 ст. 83 указанного Федерального закона со дня официального опубликования этого закона до 1 января 2009 года устанавливается переходный период. В переходный период законом субъекта Российской Федерации определяется порядок решения вопросов местного значения вновь образованных в соответствии с настоящим Федеральным законом поселений. Принятие указанных законов субъектов Российской Федерации осуществляется до 1 января 2006 года_В переходный период указанными законами субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено решение вопросов местного значения вновь образованных в соответствии с настоящим Федеральным законом поселений органами местного самоуправления муниципальных районов.
В Удмуртской Республике порядок решения вопросов местного значения вновь образованных муниципальных образований (городских и сельских поселений) на период до 1 января 2009 г. определен Законом Удмуртской Республики от 20.12.2005г. N 68-РЗ "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных муниципальных образований в Удмуртской Республике".
На основании ст. 3 указанного Закона Удмуртской Республики до принятия в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решения о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами и поселениями органы местного самоуправления поселений вправе безвозмездно использовать имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального района, в состав которого входят соответствующие поселения, для решения вопросов местного значения.
На территории Завьяловского района Удмуртской Республики были созданы муниципальные образования - поселения, в том числе муниципальное образование "Хохряковское" (сельское поселение).
В соответствии со ст.ст. 1, 2 Закона Удмуртской Республики от 13.05.2005г. N 18-РЗ установлена граница муниципального образования "Хохряковское", в его состав включен, в том числе, населенный пункт - деревня Хохряки. Муниципальное образование "Хохряковское" наделено статусом сельского поселения. Территория муниципального образования "Хохряковское" включена в территорию муниципального образования "Завьяловский район" (муниципальный район).
Как видно из материалов дела, здание, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, д.Хохряки, ул.Парковая-4, находится в муниципальной собственности муниципального образования "Завьяловский район" Удмуртской Республики.
Указанное здание использовалось Муниципальным образованием "Хохряковское" для решения вопросов местного значения, в том числе: для организации досуга жителей поселения, обеспечения жителей услугами организаций культуры, обеспечения условий развития физической культуры и спорта, проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, создания условий для отдыха жителей поселения. Данное обстоятельство подтверждается, в том числе, вступившим в законную силу решением Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от 08.05.2008г. по делу N 2-284/2008.
Таким образом, здание использовалось Муниципальным образованием "Хохряковское" на законных основаниях как это и предусмотрено Законом Удмуртской Республики от 20.12.2005г. N 68-РЗ "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных муниципальных образований в Удмуртской Республике".
Администрацией муниципального образования "Завьяловский район" приняты постановления о перепрофилировании здания под административно-хозяйственный корпус, передаче его в хозяйственное ведение МУП "Завьяловская управляющая компания", о создании комиссии по списанию здания и о его списании, как непригодного к восстановлению и дальнейшему использованию.
Вместе с тем, согласно заключению строительно-технической экспертизы, проведенной ГУП Удмуртской Республики Проектный институт "Удмурткоммунпроект" на основании определения суда от 07.05.2009г. по настоящему делу, здание находится в аварийном состоянии, но разрушения носят механический характер, процент износа здания до разрушения не превышал 50%, на октябрь 1999 года процент износа составлял 41%. При этом полная замена стен производится при физическом износе 61-70%. Повреждений гнилью конструкций бревенчатых стен и несущих деревянных элементов перекрытий, которые могли бы повлиять на снижение несущей способности экспертизой обнаружено не было. Здание подлежит восстановлению, эксплуатация здания после проведения ремонтных работ возможна (т.1, л.д.119). Как заявили в судебном заседании представители заявителя по настоящему делу, муниципальное образование (поселение) нуждается в этом имуществе, оно внесено перечень имущества, предполагаемого к передаче в собственность муниципального образования "Хохряковское" при разграничении муниципального имущества между муниципальными образованиями: муниципальным районом и сельским поселением.
Таким образом, оспариваемые ненормативные акты Администрации муниципального образования "Завьяловский район" являются незаконными, противоречат Закону Удмуртской Республики от 20.12.2005г. N 68-РЗ "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных муниципальных образований в Удмуртской Республике", действующему на момент издания актов, и нарушают права Администрации муниципального образования "Хохряковское" на безвозмездное использование здания для решения вопросов местного значения.
Доводы о правомерности оспариваемых ненормативных актов и отсутствия нарушений прав и законных интересов заявителя, приведенные ответчиком в апелляционной жалобе, судом не принимаются, поскольку не соответствуют представленным в дело доказательствам и основаны на неправильном толковании действующего законодательства. Все изложенные в жалобе доводы заявлялись в суде первой инстанции и были предметом оценки суда.
При изложенных обстоятельствах, решение суда первой инстанции отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению, не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 24 августа 2009 года по делу N А71-2604/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации муниципального образования "Завьяловский район" Удмуртской Республики - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
Л.Х. Риб |
Судьи |
Т.И. Мещерякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-2604/2009
Истец: Администрация муниципального образования "Хохряковское"
Ответчик: Администрация муниципального образования "Завьяловский район"
Третье лицо: МУП "Завьяловская управляющая компания"
Хронология рассмотрения дела:
23.11.2009 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-9968/09