г. Пермь |
Дело N А60-26599/2009 |
02 ноября 2009 года |
N 17АП-9614/2009-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 октября 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 02 ноября 2009 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Риб Л.Х.,
судей Васевой Е.Е., Щеклеиной Л.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Миллер Н.В.,
при участии:
от заявителя (ООО "Стенли-99") - представитель не явился; от ответчика (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Территориальный отдел в г. Нижний Тагил и Пригородном районе Свердловской области) - представитель не явился;
лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда; рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Стенли-99"
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 19 августа 2009 года
по делу N А60-26599/2009, принятое судьей С.П. Ворониным
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Стенли-99"
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Территориальный отдел в г. Нижний Тагил и Пригородном районе Свердловской области
о признании предписания недействительным в части,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Свердловской области обратилось ООО "Стенли-99" с заявлением о признании недействительными пунктов 1,5,6,10,16,19-23,25, 31-46 предписания об устранении нарушений санитарных правил от 19.04.2009г., вынесенного Территориальным отделом в г.Нижний Тагил и Пригородном районе Свердловской области Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области.
Решением Арбитражного суда от 19.08.2009г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит принятый судебный акт отменить. В обоснование жалобы заявитель указывает на нарушение судом первой инстанции норм материального права при рассмотрении дела, пункты 1,5,6,10,16,19-23,25,31-46 оспариваемого предписания не соответствуют положениям санитарного законодательства Российской Федерации, нарушают права и законные интересы организации.
Ответчик отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства и доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда не установил. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 27.02.2009г. N 06-23-01/183 уполномоченными должностными лицами Территориального отдела в г. Нижний Тагил и Пригородном районе Свердловской области Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в период с 20.03.2009г. по 17.04.2009г. проведена проверка ООО "Стенли-99" на предмет соблюдения им санитарного законодательства Российской Федерации. По результатам контрольных мероприятий составлен соответствующий акт от 17.04.2009г. (л.д. 62,73).
С целью устранения выявленных в ходе проведения проверки нарушений санитарного законодательства административным органом обществу выдано предписание от 19.04.2009г. (л.д.27).
Общество полагая, что пункты 1,5,6,10,16,19-23,25,31-46 названного предписания не соответствуют действующему законодательству и нарушают его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании предписания в указанной части недействительным.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности оспариваемого предписания. Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 N52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Согласно п.п.1,2 ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ при планировке и застройке городских и сельских поселений должны выполняться требования о создании благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. Предоставление земельных участков для строительства допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам.
Пунктами 1, 3 ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ установлено, что атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека. Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда (п. 2 ст. 25 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ).
Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг (п. 1 ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ).
Согласно п. 1 ст. 42 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок проводятся организациями, аккредитованными в установленном порядке, экспертами с использованием утвержденных методов, методик выполнения измерений и типов средств измерений в целях: установления и предотвращения вредного воздействия факторов среды обитания на человека; установления причин возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений); установления соответствия (несоответствия) проектной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг, предусмотренных статьями 12 и 13, 15 - 28, 40 и 41 настоящего Федерального закона, санитарным правилам.
В соответствии с п. п. 1.5, 5.1 Санитарных правил "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10 июля 2001 г.) юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе: разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель при выявлении нарушений санитарных правил на объекте производственного контроля должен принять меры, направленные на устранение выявленных нарушений и недопущение их возникновения, в том числе: - приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг; - прекратить использование в производстве сырья, материалов, не соответствующих установленным требованиям и не обеспечивающих выпуск продукции, безопасной (безвредной) для человека, снять с реализации продукцию, не соответствующую санитарным правилам и представляющую опасность для человека, и принять меры по применению (использованию) такой продукции в целях, исключающих причинение вреда человеку, или ее уничтожению; - информировать орган, уполномоченный на осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора о мерах, принятых по устранению нарушений санитарных правил; - принять другие меры, предусмотренные действующим законодательством.
На основании п.п. 4.2.1, 5.1 Санитарных правил "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. СанПиН 2.1.6.1032-01" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 17 мая 2001 г.) предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом) устанавливаются территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха при наличии санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам и согласованного с органами и учреждениями государственной санитарно - эпидемиологической службы плана мероприятий по их достижению. Юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, должны обеспечивать проведение лабораторных исследований за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов данного объекта.
В соответствии с п.п.3.1, 3.2 Санитарно-эпидемиологических правил "Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий. СП 2.2.1.1312-03" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22 апреля 2003 года) требования к выбору площадки для размещения новых, расширяемых, реконструируемых, а также существующих производственных объектов предъявляются в соответствии с действующими земельным, водным, лесным, градостроительным и др. законодательствами. Площадка для строительства выбирается на предпроектной стадии при обосновании инвестиций, на основании материалов, представляемых заказчиком в объеме, позволяющем дать заключение о возможности размещения производственного объекта.
В санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования (п. 5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов").
В силу п.п. 3.1, 3.2, 3.8, 3.13, 3.14, 4.1, 4.9 Санитарно-эпидемиологических правил "Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту СП 2.2.2.1327-03" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 23 мая 2003 года) организации должны иметь утвержденную в установленном порядке документацию, санитарно-эпидемиологические заключения на все виды исходного сырья и материалов, используемых в технологическом процессе.
На производстве должен быть полный перечень используемого сырья основных и вспомогательных материалов, который включает в себя: - описание сырья и материалов с указанием их названия, номера государственной регистрации, маркировки, возможных поставщиков; - требования к качеству сырья и материалов, включая дополнительные с учетом специфики производства; - условия и сроки хранения, меры безопасного обращения с сырьем и материалами. Если производство многопрофильное, аналогичный перечень составляется по отдельным цехам, технологическим процессам.
Транспортировка пылящих материалов должна осуществляться по вакуум-пневматическим системам или с помощью транспортеров, полностью укрытых и снабженных местной вытяжной вентиляцией.
Хранение сыпучих материалов осуществляется в закрытых, защищенных от ветра складах. Допускается устройство открытых складов для материалов, поступающих навалом, при этом площадка для их хранения должна иметь твердое покрытие.
Подачу порошковых материалов в склады и разгрузку их необходимо осуществлять системами пневматических желобов, шнеков и пневмотранспорта, обеспеченных установками обеспыливания. Аспирационный воздух от этих систем перед выбросом наружу следует очищать от пыли.
Технологические процессы, характеризующиеся применением, образованием и выделением пыли, должны быть механизированы и автоматизированы; обеспечивать беспыльную транспортировку материалов; предусматривать способы подавления пыли в процессе ее образования с применением воды (увлажнение, мокрый помол, гидрозолоулавливание, мокрое обогащение) или других средств (аспирация, пенообразование, электрозаряд); обеспечивать применение сырья и материалов в непылящих формах (гранулы, брикеты и т.п.). Управление процессом следует организовать с помощью дистанционных систем.
Фасовку и упаковку порошкообразных веществ необходимо осуществлять на специальном оборудовании, изолированном в боксах или установленном в отдельном помещении. Оборудование снабжается аспирационными укрытиями.
Пунктами 4.2, 6.5, 6.9, 6.10, 6.16, 6.18, 8.3, 10.10, 11.1, 17.2, 17.20, 18.8, 18.10, 20.1, 20.6, 20.9 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Гигиенические требования к предприятиям производства строительных материалов и конструкций. СанПиН 2.2.3.1385-03" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 11 июня 2003 года) предусмотрено следующее:
На новые технологические процессы, оборудование, материалы оформляется санитарно-эпидемиологическое заключение в установленном порядке.
Аспирационные системы следует блокировать с производственным оборудованием таким образом, чтобы исключить работу последнего при отключенной вентиляции.
Все вентиляционные установки как вновь смонтированные, так и вводимые в эксплуатацию после реконструкции или капитального ремонта испытываются с целью определения их эффективности.
Вентиляционные установки оборудуются приспособлениями для контроля и измерения скорости, температуры и других параметров воздуха в воздуховодах, регулирования объемов воздуха.
Отопление производственных помещений следует предусматривать комбинированное: воздушное, совмещенное с приточной вентиляцией или водяное. Местные нагревательные приборы должны выбираться с гладкой поверхностью для удобства ее очистки.
Температура воздуха, поступающего на постоянные рабочие места через открытые ворота, двери или технологические проемы, в холодный период года не должна быть ниже 14 град. С при легкой физической работе, 12 град. С - при работе средней тяжести, 8 град. С - при тяжелой работе, 5 град. С - при тяжелой работе и отсутствии постоянных рабочих мест. Для достижения требуемых параметров температуры воздуха открывающиеся ворота, двери и технологические проемы оборудуются воздушными или воздушно-тепловыми завесами.
Зоны с уровнями звука выше 80 дБА обозначаются знаками опасности. Работа в этих зонах без использования средств индивидуальной защиты слуха не допускается. Не допускается пребывание в зонах с уровнями звука 135 дБА.
Хранение, стирка, дезинфекция, дезактивация, проверка, ремонт и обезвреживание спецодежды производятся централизованно. Вынос спецодежды с производства и стирка ее в домашних условиях не допускаются.
Рациональные режимы труда и отдыха работников разрабатываются на основании результатов конкретных физиолого-гигиенических исследований с учетом неблагоприятного воздействия комплекса факторов производственной среды и трудового процесса.
В помещениях пультов управления технологическими процессами устанавливается автоматическая система информации о работе всех вентиляционных систем и систем гидрообеспыливания.
Площадки по обслуживанию дробильно-сортировочного оборудования имеют собственные несущие конструкции, изолированные от технологического оборудования. Их фундаменты устраиваются раздельными.
Места, связанные с пылевыделением (грохоты, дробилки, сушильные и вращающиеся печи, холодильники, пылевые камеры и т.д.), тщательно укрываются кожухами, подключенными к аспирационной системе с устройствами для тонкой очистки воздуха.
При эксплуатации и ремонте оборудования механизируют следующие операции: - регулирование ширины выходных щелей дробилок; - удаление пыли и вредных веществ из пылеосадочных камер, просыпки сырья, полуфабриката, готового материала у дробильно-сортировочных и помольных агрегатов, холодильников, агломерационных машин, печей вспучивания (вертикальных), на участке упаковки в мешки и конвейеры наполнителей; - удаление изношенной футеровки и доставка огнеупорного материала во время ремонта сушильных барабанов, вращающихся и других печей, вакуум-камер и зажигательных горнов агломерационных машин, мельниц молотковых тангенционных; - отбор проб суспензии (шлама) с поверхности шламбассейнов, глиноболтушек; - уборка порошкообразных и кусковых материалов в производственных помещениях.
Отделения приготовления сырья, готовой продукции, топлива, сушильные барабаны, мельницы, шахтные и головки вращающихся печей следует располагать в изолированных помещениях.
Основные технологические процессы следует комплексно автоматизировать, иметь дистанционное управление с пультов, располагающихся в изолированных помещениях с допустимыми условиями труда.
Воздух, удаляемый из мельниц, печей, следует предварительно очищать в осадочной шахте, в циклонах и окончательно в электрофильтрах и рукавных фильтрах.
Как видно из материалов дела, ООО "Стенли-99" осуществляет деятельность, связанную с производством строительного материала - глиноземистого цемента, в цехе по производству цемента, расположенном по адресу: Свердловская область, с. Николо-Павловское, ул. Новая, 19.
В ходе проведения проверки специалистами Роспотребнадзора установлены следующие нарушения. В соответствии с санитарной классификацией предприятий, сооружений и иных объектов, данный объект относится к второму классу, для которых установлен ориентировочный размер санитарно-защитных зон - 500 метров, фактическое расстояние от цеха по производству цемента до жилой застройки составляет 70 метров. Проект организации, благоустройства и озеленения санитарно-защитной зоны не разработан. Проект нормативов предельно-допустимых выбросов на предприятии разработан, но не соответствует требованиям санитарных правил (санитарно-эпидемиологическое заключение СЭЗ от 27.10.2008г.). Производственный лабораторный контроль за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния предприятия проводится не в полном объеме. Не представлены протоколы лабораторных исследований и испытаний за факторами производственной среды и трудового процесса с 2005 г. по момент проверки. Не представлены мероприятия по результатам проводимого лабораторного контроля на рабочих местах. Не все работники предприятия обеспечены спецодеждой.
Наличие указанных нарушений подтверждается актом по результатам мероприятий по контролю от 17.04.2009г., другими материалами дела и Обществом документально не опровергнуто (л.д.73).
Таким образом, материалами дела доказано нарушение Обществом вышеперечисленных требований санитарного законодательства Российской Федерации. По результатам проведения проверки и с целью устранения выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий нарушений санитарного законодательства административным органом обществу выдано предписание от 19.04.2009г. (л.д.27).
Пунктом 1 предписания Обществу указано обеспечить проведение профилактических мероприятий, в частности в соответствии с п.5.1 СП 1.1.1058-01 при выявлении нарушений санитарных правил на объекте производственного контроля принимать меры, направленные на устранение выявленных нарушений и недопущение их возникновения, а именно: приостанавливать либо прекращать свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, выполнение отдельных видов работ до устранения нарушений санитарных правил; пунктом 5 - обеспечить соответствие проекта нормативов предельно- допустимых выбросов требованиям санитарных правил. Представить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта нормативов предельно-допустимых выбросов требованиям санитарных правил;
пунктом 6 - обеспечить проведение производственного лабораторного контроля за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния предприятия в полном объеме - в соответствии с утвержденной программой производственного контроля обеспечить исследование 150 проб; пунктом 10 - получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии требованиям санитарных правил использования земельного участка под предприятие по производству глиноземистого цемента;
пунктом 16 - обеспечить отсутствие в санитарно-защитной зоне предприятия жилой застройки; пунктом 19 - составить полный перечень используемого сырья основных и вспомогательных материалов, который включает в себя: описание сырья и материалов с указанием их названия, номера государственной регистрации, маркировки, возможных поставщиков; требования к качеству сырья и материалов, включая дополнительные с учетом специфики производства; условия и сроки хранения, меры безопасного обращения с сырьем и материалами. В том числе в перечень включить: масла компрессорные, индустриальные, трансформаторные; указать меры безопасного обращения с сырьем и материалами, требования к качеству сырья и материалов, включая дополнительные с учетом специфики производства;
пунктом 20 - обеспечить транспортировку пылящих материалов с помощью транспортеров, укрытых и снабженных местной вытяжной вентиляцией; пунктом 21 - исключить хранение сыпучих материалов (исходного сырья для производства цемента) в производственном цехе. Хранение сыпучих материалов обеспечить на складе для хранения сырья и готовой продукции;
пунктом 22 - обеспечить подачу порошковых материалов и разгрузку с использования установок обеспыливания. Обеспечить очистку воздуха перед выбросом наружу (в атмосферный воздух); пунктом 23 - обеспечить управление процессом производства цемента организовано с помощью дистанционных систем;
пунктом 25 - фасовку и упаковку цемента осуществлять на оборудовании изолированном в боксах или установленном в отдельном помещении. При фасовке цемента использовать аспирацию загрязненного воздуха; пунктом 31 - получить санитарно-эпидемиологические заключение на используемый технологический процесс производства цемента, используемое оборудование (дробильно-сушильный комплекс, в том числе трубную мельницу);
пунктом 32 - аспирационные системы блокировать с производственным оборудованием таким образом, чтобы исключить работу последнего при отключенной вентиляции; пунктом 33 - провести испытания вентиляционных установок с целью определения их эффективности. Составить паспорта на вентиляционные установки с результатами испытаний;
пунктом 34 - вентиляционные установки оборудовать приспособлениями для контроля и измерения скорости, температуры и других параметров воздуха в воздуховодах, регулирования объемов воздуха; пунктом 35 - организовать отопление производственных помещений в цехе производства цемента, в том числе и зимнее время;
пунктом 36 - открывающиеся ворота, двери и технологические проемы оборудовать воздушными или воздушно-тепловыми завесами; пунктом 37 - зоны с уровнями звука выше 80 дБА обозначить знаками опасности;
пунктом 38 - обеспечить централизованную стирку, дезинфекцию, дезактивацию, проверку, ремонт и обезвреживание спецодежды. Исключить стирку спецодежды в домашних условиях; пунктом 39 - разработать рациональные режимы труда и отдыха работников на основании результатов конкретных физиолого-гигиенических исследований с учетом неблагоприятного воздействия комплекса факторов производственной среды и трудового процесса, в том числе в условиях охлаждающего микроклимата;
пунктом 40 - обеспечить наличие помещения пультов управления технологическими процессами с установленными автоматическими системами информации о работе всех вентиляционных систем; пунктом 41 - обеспечить площадку по обслуживанию дробильного оборудования. Их фундаменты устроить раздельными. Обеспечить на рабочем месте мельника соблюдение гигиенических нормативов по общей вибрации;
пунктом 42 - места, связанные с пылевыведением (дробилка и т.д.) подключить к аспирационной системе с устройствами для тонкой очистки воздуха (рукавные фильтры, электрофильтры); пунктом 43 - при эксплуатации и ремонте оборудования в цехе по производству цемента механизировать следующие операции: удаление пыли, просыпки сырья, полуфабриката, готового материала у дробильно-сортировочных и помольных агрегатов, на участке упаковки в мешки и конвейеры наполнителей; уборку порошкообразных и кусковых материалов в производственных помещениях;
пунктом 44 - отделение готовой продукции, мельницу расположить в изолированных помещениях; пунктом 45 - обеспечить комплексное автоматизирование технологического процесса по дроблению, помолу сырья, с организацией дистанционного управления с пультов, располагающихся в изолированных помещениях с допустимыми условиями труда;
пунктом 46 - обеспечить окончательную очистку воздуха, удаляемого их мельницы, в электрофильтрах и рукавных фильтрах.
Таким образом, предписание выдано ответчиком обществу правомерно, оспариваемые пункты 1,5,6,10,16,19-23,25,31-46 предписания соответствуют вышеприведенным положениям санитарного законодательства, следовательно, прав и законных интересов заявителя не нарушают.
Доводы, приведенные обществом в апелляционной жалобе, судом апелляционной инстанции отклоняются, они полностью повторяют доводы искового заявления, которые были всесторонне и полно исследованы судом первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку. Довод апеллятора о несоответствии п.1 предписания положениям Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ основан на неправильном толковании закона и отклонен судом.
Экспертным заключением N 187 от 21.10.2008 г. и санитарно-эпидемиологическим заключением Главного санитарного врача по г.Нижнему Тагилу и Пригородному району N 66.17.08.000Т000200.10.08 от 27.10.2008г. подтверждается, что проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ ООО "Стенли-99" не соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, поэтому требования п.5 предписания соответствует действующему законодательству. (л.д.32,33). Правомерным является требование п. 6 предписания обеспечить проведение производственного контроля за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияние предприятия в соответствии с установленным планом-графиком, поскольку проверкой установлено, что производственный лабораторный контроль за загрязнением атмосферного воздуха в зоне в зоне влияния предприятия проводится не в полном объеме.
Из материалов дела видно, что на основании постановления Главы Горноуральского городского округа N 1975 от 26.12.2006 ООО "Стенли-99" определен вид использования земельного участка - для эксплуатации здания теплой автостоянки, тогда как общество имеет намерение использовать земельный участок в иных целях - под организацию предприятия по производству цемента. Следовательно, Общество обязано получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии требованиям санитарных правил использования земельного участка под предприятие по производству глиноземистого цемента. Довод о том, что обязанность предоставить санитарно-эпидемиологическое заключение возникает только при новом строительстве объекта, на случай его технического переустройства и осуществление новой деятельности не распространяется, основан на неправильном толковании законодательства. Пункт 16 предписания, в совокупности с отраженным в акте проверки нарушением и п. 5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 следует понимать как указание на устранение нарушения нормы, которой установлен запрет на нахождение в пределах санитарно-защитной зоны предприятия а жилой застройкй.
Судом первой инстанции правильно установлено, что требования п.п. 19-23,25,31-46 (кроме п.п. 42, 43, которые исключены Роспотребнадзором из требования) также являются правомерными, соответствующими СП 2.2.2.1327-03 "Гигиенические требований к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту", СанПиН 2.2.3.1385-03 "Гигиенические требования к предприятиям производства строительных материалов и конструкций".
При этом судом обоснованно не принят довод о том, что данные требования не могут относиться к производству цемента, который не является строительным материалом, а является лишь сырьем для производства таких материалов, поскольку в соответствии с п. 1.4 СанПиН 2.2.3.1385-03 требования этих санитарных правил распространяются на производство вяжущих материалов, применяемых в строительстве для изготовления бетонов и растворов, скрепления (омоноличивания) отдельных элементов строительных конструкций, гидроизоляции, к которым относится глиноземистый цемент, производимый обществом.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению, не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 19 августа 2009 года по делу N А60-26599/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Стенли-99" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
Л.Х. Риб |
Судьи |
Л.Ю. Щеклеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-26599/09
Истец: ООО "Стенли-99"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Территориальный отдел в г. Нижний Тагил и Пригородном районе Свердловской области
Хронология рассмотрения дела:
02.11.2009 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-9614/09