|
N 17АП-10554/09 |
19 ноября 2009 г. |
Дело N А60-24994/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 ноября 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 ноября 2009 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Виноградовой Л. Ф.,
судей Гребенкиной Н.А., Скромовой Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Русановой Ю.С.,
при участии:
от заявителя ОАО "Рефтторг": Цаценко Ю.В. - доверенность от 19 августа 2009 года, удостоверение;
Шелковкина В.В. - генеральный директор, протокол N 1 от 23 июня 2008 года, паспорт;
от ответчика Администрации городского округа Рефтинский: Флягиной М.Ю. - доверенность N 1890 от 18 августа 2009 года, паспорт;
от ответчика Комитета по управлению имуществом городского округа Рефтинский: Конышевой М.Е. - председатель, распоряжение N 75-рк от 25 мая 2004 года, паспорт;
лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда;
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчиков, Администрации городского округа Рефтинский и Комитета по управлению имуществом городского округа Рефтинский,
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 11 сентября 2009 года
по делу N А60-24994/2009, принятое судьей Плюсниной С.В.
по заявлению ОАО "Рефтторг" к Администрации городского округа Рефтинский, Комитету по управлению имуществом городского округа Рефтинский
о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Рефтторг" (далее ОАО "Рефтторг", заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Администрации городского округа Рефтинский (ответчик) о признании незаконным бездействия по не предоставлению преимущественного права на приобретение нежилого помещения в виде встроенно-пристроенного нежилого помещения, расположенного по адресу: Свердловская обл., п. Рефтинский, ул. Юбилейная, 7, общей площадью 397,8 кв. м. по цене, равной его рыночной стоимости, и возложении обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ОАО "Рефтторг", выразившиеся в не предоставлении преимущественного права на приобретение названного нежилого помещения по цене, равной его рыночной стоимости на основании ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ (л. д. 6-8).
До принятия судом решения заявитель в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил, что просит признать незаконным действие Администрации городского округа Рефтинский, выразившееся в отказе в предоставлении ОАО "Рефтторг" преимущественного права на приобретение нежилого помещения в виде встроенно-пристроенного нежилого помещения, расположенного по адресу: Свердловская обл., п. Рефтинский, ул. Юбилейная, 7, общей площадью 397,8 кв. м. по цене, равной его рыночной стоимости, и возложить на ответчика обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ОАО "Рефтторг", выразившиеся в не предоставлении преимущественного права на приобретение названного нежилого помещения по цене, равной его рыночной стоимости (л. д. 75, 150-151).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Комитет по управлению имуществом городского округа Рефтинский (протокол от 19 августа 2009 года, л. д. 68-69).
Определением от 11 сентября 2009 года по ходатайству заявителя Комитет по управлению имуществом городского округа Рефтинский исключен из числа третьих лиц и привлечен к участию в деле в качестве соответчика (л. д. 76, 150-161).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 11 сентября 2009 года, принятым судьей Плюсниной С.В. по делу N А60-24994/2009, требования ОАО "Рефтторг" удовлетворены. Действия Администрации городского округа Рефтинский по отказу в предоставлении ОАО "Рефтторг" преимущественного права на приобретение (приватизацию) арендованного нежилого помещения, расположенного по адресу: Свердловская обл., п. Рефтинский, ул. Юбилейная, 7, выраженные в письме от 31 марта 2009 года N 789, признаны незаконными. Действия Комитета по управлению имуществом городского округа Рефтинский по отказу в предоставлении ОАО "Рефтторг" преимущественного права на приобретение (приватизацию) арендованного нежилого помещения, расположенного по адресу: Свердловская обл., п. Рефтинский, ул. Юбилейная, 7, выраженные в письме от 31 марта 2009 года N 402, признаны незаконными. На ответчиков возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ОАО "Рефтторг" путем совершения действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 ФЗ от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ. С Администрации городского округа Рефтинский в пользу ОАО "Рефтторг" взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 000 руб. С Комитета по управлению имуществом городского округа Рефтинский в доход федерального бюджета взыскано 2 000 руб. государственной пошлины (л. д. 154-163).
Ответчики, Администрация городского округа Рефтинский и Комитет по управлению имуществом городского округа Рефтинский, не согласившись с названным решением, обжаловали его в апелляционном порядке. Ответчики считают, что действия являются законными. Заявитель в 2003 - 2008 году, то есть в период аренды объекта муниципального имущества, не являлся субъектом малого предпринимательства. Заявление ОАО "Рефтторг" от 02 марта 2009 года не содержало сведений о его соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого предпринимательства. ИФНС по г. Асбесту сообщила, что ОАО "Рефтторг" не является субъектом малого предпринимательства, поскольку его учредителем являлась администрация муниципального образования город Асбест и суммарная доля ее участия превышала двадцать пять процентов (статья 4 ФЗ от 24 июля 2007 года N 207-ФЗ). В предварительном судебном заседании заявитель подтвердил, что до января 2008 года не являлся субъектом малого предпринимательства. По мнению ответчиков, из смысла статьи 3 ФЗ от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ следует, что для получения преимущественного права на приобретение арендуемого имущества организация должна арендовать имущество именно в статусе субъекта малого и среднего предпринимательства в течение двух лет до 22 июля 2008 года. По мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, Администрация городского округа Рефтинский и Комитет по управлению имуществом городского округа Рефтинский просят изменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители ответчиков доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме (протокол судебного заседания от 18 ноября 2009 года).
Представители заявителя, ОАО "Рефтторг", в судебном заседании суда апелляционной инстанции пояснили, что общество является субъектом малого предпринимательства. В уставном капитале общества нет доли участия каких-либо юридических лиц. Среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год составляет 44 человека. ОАО "Рефтторг" просит оставить решение от 11 сентября 2009 года без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения (отзыв на апелляционную жалобу от 13 ноября 2009 года, протокол судебного заседания от 18 ноября 2009 года).
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ОАО "Рефтторг" зарегистрировано в качестве юридического лица администрацией Главы города Асбеста 02 апреля 1997 года (Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года, л. д. 62, строки 28-30 Выписки из ЕГРЮЛ от 09 сентября 2009 года, л. д. 78-80).
Комитетом по управлению имуществом муниципального образования "Поселок Рефтинский" (арендодатель) и ОАО "Рефтторг" (арендатор) заключен договор аренды объекта муниципального нежилого фонда муниципального образования "Поселок Рефтинский" (л. д. 15-18).
В соответствии с пунктом 1.1 договора арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду объект муниципального нежилого фонда "Поселок Рефтинский" в виде встроенно-пристроенного нежилого помещения, расположенного по адресу: 624285, Свердловская обл., г. Асбест, п. Рефтинский, ул. Юбилейная, 7, общей площадью 397,8 кв. м. для размещения магазина продовольственных товаров, из них: площадь торгового зала - 150 кв. м., площадь подсобных помещений - 218,3 кв. м., площадь под контору - 10,1 кв. м., площадь кондитерского участка - 19,4 кв. м.
Пунктом 1.2 договора установлено, что договор действует с 15 марта 2003 года по 10 марта 2004 года. Объект считается переданным с момента подписания сторонами акта его передачи.
Согласно пункту 4.3 договора арендатор перечисляет арендную плату без НДС ежемесячно авансом до двадцатого числа текущего месяца на расчетный счет арендодателя. При изменении размера арендной платы в соответствии с пунктом 4.2. договора арендатор обязан оплатить арендную плату либо внести доплату за оплаченный по предыдущему расчету период по измененному расчету в течение 10 дней с момента отправки (вручения) расчета арендатору.
Датой оплаты арендатором указанных платежей считается дата поступления денежных средств на расчетный счет арендодателя.
Пунктом 3.2.5 договора предусмотрено, что арендатор обязан своевременно и полностью вносить арендодателю арендную плату (л. д. 15-18).
15 марта 2003 года помещение передано арендодателем арендатору, ОАО "Рефтторг" (акт приема-передачи в аренду объекта нежилого фонда, л. д. 20).
02 февраля 2004 года стороны подписали соглашение, которым установили, что договор аренды действует до 02 февраля 2014 года (л. д. 23).
27 мая 2004 года произведена государственная регистрация договора аренды (л. д. 15-22).
02 марта 2009 года ОАО "Рефтторг" на основании ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ, ФЗ от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ обратилось к Администрации городского округа Рефтинский и Комитету по управлению имуществом городского округа Рефтинский с заявлением о приватизации занимаемого обществом по договору аренды муниципального нежилого помещения - магазина "Продукты", расположенного по адресу: пос. Рефтинский, ул. Юбилейная, д. 7 (письмо N 16-36 от 02 марта 2009 года, л. д. 12).
31 марта 2009 года Администрация городского округа Рефтинский возвратила ОАО "Рефтторг" его заявление, указав в качестве причины возврата то обстоятельство, что заявитель возможно и относится к субъектам малого и среднего предпринимательства с 11 января 2008 года, но данный срок составляет менее трех лет, что не соответствует сроку, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ (письмо N 789 от 31 марта 2009 года, л. д. 13).
31 марта 2009 года Комитет по управлению имуществом городского округа Рефтинский направил ОАО "Рефтторг" аналогичный ответ (письмо N 402 от 31 марта 2009 года, л. д.14).
Полагая, что в реализации преимущественного права на приобретение арендованного имущества ОАО "Рефтторг" отказано необоснованно, последнее обратилось в арбитражный суд с заявлением к Администрации городского округа Рефтинский и Комитету по управлению имуществом городского округа Рефтинский о признании незаконными действий, выразившихся в отказе в предоставлении ОАО "Рефтторг" преимущественного права на приобретение нежилого помещения в виде встроенно-пристроенного нежилого помещения, расположенного по адресу: Свердловская обл., п. Рефтинский, ул. Юбилейная, 7, общей площадью 397,8 кв. м. по цене, равной его рыночной стоимости, и возложении на ответчиков обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ОАО "Рефтторг", выразившиеся в не предоставлении преимущественного права на приобретение названного нежилого помещения по цене, равной его рыночной стоимости, на основании ФЗ от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ (л. д. 6-8, 75, 150-151).
Пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (пункт 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу части 1 статьи 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном ФЗ от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Согласно пункту 1 статьи 4 ФЗ от 24 июля 2007 года N 207-ФЗ к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования); 2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий; б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
ОАО "Рефтторг" зарегистрировано в качестве юридического лица администрацией Главы города Асбеста 02 апреля 1997 года (л. д. 62, 78-80).
Согласно отчету ЗАО "Профессиональный регистрационный центр" N Е-01469/08/РТ от 21 апреля 2008 года доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставном капитале ОАО "Рефтторг" отсутствует (л. д. 46).
Из списка зарегистрированных в реестре акционеров ОАО "Рефтторг" лиц по состоянию на 02 марта 2009 года, на 21 августа 2009 года, из списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров по состоянию на 21 мая 2009 года следует, что акционерами общества являются только физические лица (л. д. 43-45, 116-119).
Письмом N 44-04-431/9 от 20 марта 2009 года Глава Асбестовского городского округа на запрос Администрации городского округа Рефтинский сообщил, что пакет акций ОАО "Рефтторг", держателем которых являлся отдел по управлению имуществом Асбестовского городского округа, продан по договору купли-продажи от 27 декабря 2004 года и передан по акту приема-передачи от 11 января 2008 года (л. д. 65).
Таким образом, доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставном капитале ОАО "Рефтторг" отсутствует.
Доказательств иного, равно как и доказательств того, что в уставном капитале ОАО "Рефтторг" имеется доля участия иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, в материалы дела не представлено (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно сведениям, представленным ОАО "Рефтторг" в ИФНС России по г. Асбесту, среднесписочная численность работников в обществе за предшествующий календарный год по состоянию на 01 января 2009 года составила 44 человека (л. д. 42).
В силу абзаца 3 пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость для малых предприятий составляют 400 млн. руб.
Из отчета ОАО "Рефтторг" о прибылях и убытках за 2008 года следует, что выручка от продажи товаров, продукции, работ (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) в обществе за отчетный период составила 55 217 000 руб. (л. д. 29).
С учетом вышеизложенного, с 11 января 2008 года, то есть на момент вступления в силу ФЗ от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ и на момент обращения с заявлением о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого помещения, ОАО "Рефтторг" соответствовало условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Следовательно, у Администрации городского округа Рефтинский и Комитета по управлению имуществом городского округа Рефтинский отсутствовали основания для возвращения ОАО "Рефтторг" его заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендованного имущества по причине не соответствия его условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Пунктом 1 статьи 3 ФЗ от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ предусмотрено, что преимущественное право может быть предоставлено при условии, что:
1) арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение трех и более лет до дня вступления в силу настоящего ФЗ в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества; 2) арендная плата за аренду такого имущества перечислялась надлежащим образом в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей статьи;
3) площадь арендуемых помещений не превышает установленные законами субъектов Российской Федерации предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности; 4) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
В силу пункта 3 статьи 9 ФЗ от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ при получении заявления уполномоченные органы обязаны:
1) обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в двухмесячный срок с даты получения заявления; 2) принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке;
3) направить заявителю проекты договора купли-продажи арендуемого имущества и договора о его залоге в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества.
В случае, если заявитель не соответствует установленным статьей 3 настоящего ФЗ требованиям и (или) отчуждение арендуемого имущества, указанного в заявлении, в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается в соответствии с настоящим ФЗ или другими федеральными законами, уполномоченный орган в тридцатидневный срок с даты получения этого заявления возвращает его арендатору с указанием причины отказа в приобретении арендуемого имущества (пункт 4 статьи 9 ФЗ от 22 июля 2008 N 159-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 4 ФЗ от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ орган государственной власти субъектов Российской Федерации или орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по приватизации имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности (далее - уполномоченный орган), в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации предусматривает в решениях об условиях приватизации государственного или муниципального имущества преимущественное право арендаторов, соответствующих установленным статьей 3 настоящего ФЗ требованиям, на приобретение арендуемого имущества.
ОАО "Рефтторг" владеет спорным объектом муниципальной собственности с 15 марта 2003 года на основании договора аренды, срок действия которого установлен сторонами до 02 февраля 2014 года (л. д. 15-18, 20, 23).
Доказательства того, что имущество выбывало из владения ОАО "Рефтторг", а также доказательства того, что спорное помещение превышает установленные Законом Свердловской области "О внесении изменений в Закон Свердловской области "О развитии малого и среднего предпринимательства в Свердловской области" от 19 декабря 2008 года N 134-ОЗ предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, ответчиком не представлены (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Арендная плата вносилась ОАО "Рефтторг" надлежащим образом (л. д. 47-49). Данное обстоятельство ответчиками не оспаривается.
Задолженность по арендной плате и начисленной пени как на момент принятия решения об отказе в приватизации объекта, так и на момент рассмотрения данного спора у ОАО "Рефтторг" отсутствует.
С учетом вышеизложенного, решения Администрации городского округа Рефтинский и Комитета по управлению имуществом городского округа Рефтинский об отказе в приватизации ОАО "Рефтторг" арендуемого им объекта в связи с тем, что общество не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства и не обладает преимущественным правом на выкуп арендуемого им помещения, выраженные в письмах от 31 марта 2009 года, не соответствуют закону и нарушают преимущественное право заявителя на приобретение данного объекта.
Ссылка Администрации городского округа Рефтинский на включение спорного объекта, расположенного по адресу: п. Рефтинский, ул. Юбилейная, 7, в Перечень муниципального имущества, используемого в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденный постановлением Главы городского округа Рефтинский N 275 от 17 июня 2009 года, подлежит отклонению в силу пункта 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку данное обстоятельство не являлось основанием для возвращения ОАО "Рефтторг" заявления на реализацию преимущественного права на приватизацию спорного нежилого помещения.
Кроме того, на момент обращения 02 марта 2009 года ОАО "Рефтторг" с заявлением о приватизации данный Перечень не был утвержден, опубликован и не вступил в законную силу, поэтому основания для возвращения документов по причине включения помещения в Перечень отсутствовали.
В силу пункта 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Свердловской области от 11 сентября 2009 года об удовлетворении заявленных ОАО "Рефтторг" требований является законным и обоснованным. Оснований для его отмены, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Довод заявителей апелляционной жалобы о том, что из смысла статьи 3 ФЗ от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ следует, что для получения преимущественного права организация должна арендовать имущество именно в статусе субъекта малого и среднего предпринимательства в течение двух лет до 22 июля 2008 года, основан на неправильном толковании норм материального права. Статья 3 ФЗ от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ предусматривает возможность реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества лицами, обладающими статусом субъекта малого и среднего предпринимательства, но не ставит эту возможность в зависимость от длительности пребывания в нём. С учетом изложенного, апелляционная жалоба ответчиков, Администрации городского округа Рефтинский и Комитета по управлению имуществом городского округа Рефтинский, удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 11 сентября 2009 года по делу N А60-24994/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа "www.fasuo.arbitr.ru".
Председательствующий |
Л.Ф. Виноградова |
Судьи |
Н.А. Гребенкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-24994/09
Заявитель: ОАО "Рефтторг"
Ответчик: Комитет по управлению имуществом городского округа Рефтинский, Администрация городского округа Рефтинский
Хронология рассмотрения дела:
19.11.2009 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-10554/09