"30" октября 2009 г. |
Дело N А33-10557/2009 |
г. Красноярск |
|
Резолютивная часть постановления объявлена "23" октября 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен "30" октября 2009 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Дунаевой Л.А., судей: Бычковой О.И., Демидовой Н.М.,
при ведении протокола настоящего судебного заседания секретарем Скрипниковой И.П., при участии:
от заявителя (Управления архитектуры администрации города Красноярска): Ситниковой Т.А., представителя по доверенности от 05.02.2009 N 1530;
от ответчика (Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю): Ивановой Е.П., представителя по доверенности от 10.09.2009 N 61;
от третьего лица (общества с ограниченной ответственностью "Арени"): Степанян А.А., представителя по доверенности от 20.02.2009, рассмотрев апелляционную жалобу Управления архитектуры администрации г. Красноярска
на решение Арбитражного суда Красноярского края от "12" августа 2009 года по делу N А33-10557/2009,
принятое судьей Севастьяновой Е.В.,
УСТАНОВИЛ:
Управление архитектуры администрации г. Красноярска (далее - заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее - ответчик, антимонопольный орган) о признании недействительными решения и предписания от 28.04.2009 по делу N 280-15-08.
Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Администрации г. Красноярска, Департамент градостроительства администрации г. Красноярска, общества с ограниченной ответственностью "Арени".
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 12 августа 2009 года в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям:
- Департаментом градостроительства администрации г. Красноярска были соблюдены положения пунктов 2.4, 2.5 Порядка разрешения строительства на территории г. Красноярска, утвержденного постановлением администрации города Красноярска от 08.08.2005 N 436. Фраза в выписке из протокола заседания градостроительной комиссии от 18.06.2008 N 23 "на участке расположена временная автостоянка, подлежащая сносу" появилась в результате технической опечатки. В акте о выборе земельного участка от 07.10.2008 обоснованно не указано на наличие временного строения, поскольку в соответствующей строке акта указываются только капитальные строения, к которым автостоянка не относится; - в соответствии с разделом 3 Положения о порядке размещения временных сооружений на территории г. Красноярска, утвержденного постановлением администрации г. Красноярска от 30.03.2004 N 140, полномочиями по выдаче разрешения размещения временного объекта автостоянка обладает Департамент градостроительства администрации г. Красноярска, следовательно, представление справки администрации Советского района г. Красноярска не является нарушением пункта 2.2 Порядка разрешения строительства на территории г. Красноярска;
- ООО "Арени" обоснованно отказано в продлении срока размещения временной автостоянки на спорном земельном участке и размещения многоярусной автостоянки в связи с более ранним согласованием ООО "Зодиак" размещения многоярусной автостоянки; - предоставление выписки из Единого государственного реестра юридических лиц вместе с заявлением не является обязательным требованием.
Представитель заявителя в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал.
Ответчик в отзыве и его представитель в судебном заседании с апелляционной жалобой не согласились, считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Представитель третьего лица в судебном заседании доводы апелляционной жалобы не признал.
Администрация г. Красноярска, Департамент градостроительства администрации г. Красноярска, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, своих представителей для участия в судебном заседании не направили. Дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства:
17.11.2008 ООО "Арени" обратилось с жалобой в антимонопольный орган на действия администрации г. Красноярска и Управления, выразившиеся в отказе по заявлению общества "Арени" (вх. N 5539а от 03.09.2008) в дельнейшей эксплуатации автостоянки на земельном участке, расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Светлогорская, 10 (ул. Водопьянова, 2) исх. N 20736 от 13.10.2008) и в отказе по заявлению общества "Арени" (вх. N 6111а от 26.09.2008) в размещении на испрашиваемом земельном участке многоуровневой автостоянки по причине согласования его другому юридическому лицу (исх. N 20737 от 13.10.2008).
17.12.2008 антимонопольным органом в соответствии с приказом от 17.12.2008 N 514 руководителя Управления возбуждено дело N 280-15-08 в отношении администрации г. Красноярска и Управления архитектуры администрации города Красноярска по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
28.04.2009 по результатам рассмотрения дела антимонопольным органом вынесено решение по делу N 280-15-08, согласно которому комиссия антимонопольного органа решила:
1. Признать администрацию г. Красноярска и Управление архитектуры нарушившими требования статьи 15 Закона о защите конкуренции.
2. Выдать администрации г. Красноярска предписание о прекращении нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции, с этой целью рассмотреть заявление общества "Арени" о продлении срока действия разрешения на размещение временной автостоянки по адресу: г. Красноярск, ул. Светлогорская, 10 и заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения многоярусной автостоянки с комплексом услуг по обслуживанию автомобилей в Советском районе, по ул. Светлогорская, 10 (ул. Водопьянова, 2), в соответствии с действующим законодательством.
3. Выдать Управлению предписание о прекращении нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции, с этой целью:
- отозвать письма (исх. 20736 от 13.10.2008, исх. N 20737 от 13.10.2008) об отказе обществу "Арени" в дальнейшей эксплуатации автостоянки на испрашиваемом земельном участке и в размещении на нем многоуровневой автостоянки; - рассмотреть заявление общества "Арени" (вх. N 553а от 03.09.2008) о продлении срока действия разрешения на размещение временной автостоянки по адресу: г. Красноярск, ул. Светлогорская, 10, и заявление (вх. N 6111а от 26.09.2008) о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения многоярусной автостоянки с комплексом услуг по обслуживанию автомобилей в Советском районе, по ул. Светлогорская, 10 (ул. Водопьянова, 2), в соответствии с действующим законодательством.
Предписанием от 28.04.2009 N 280-15-08 антимонопольным органом предписано администрации г. Красноярска в срок до 15.06.2009 прекратить нарушение статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в необоснованном согласовании обществу "Зодиак" представления земельного участка, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Светлогорская, 10 (ул. Водопьянова, 2) для строительства многоуровневой автостоянки, с этой целью рассмотреть заявление общества "Арени" (вх. N 5539аот 03.09.2008) о продлении срока действия разрешения на размещение временной автостоянки по адресу: г. Красноярск, ул. Светлогорская, 10, и заявление (вх. N 6111а от 26.09.2008) о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения многоярусной автостоянки с комплексом услуг по обслуживанию автомобилей в Советском районе, по ул. Светлогорская, 10 (ул. Водопьянова, 2), в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Управлению антимонопольным органом предписано в срок до 15.06.2009 прекратить нарушение статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в отказе по заявлениям общества "Арени" в дельнейшей эксплуатации автостоянки на земельном участке, расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Светлогорская, 10 (Водопьянова, 2), в размещении на нем многоуровневой автостоянки и в необоснованном согласовании обществу "Зодиак" предоставления испрашиваемого земельного участка для строительства многоуровневой автостоянки, с этой целью: отозвать письма (исх. 20736 от 13.10.2008, исх. N 20737 от 13.10.2008) об отказе обществу "Арени" в дальнейшей эксплуатации автостоянки на испрашиваемом земельном участке и в размещении на нем многоуровневой автостоянки; рассмотреть заявление общества "Арени" (вх. N 553а от 03.09.2008) о продлении срока действия разрешения на размещение временной автостоянки по адресу: г. Красноярск, ул. Светлогорская, 10, и заявление (вх. N 6111а от 26.09.2008) о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения многоярусной автостоянки с комплексом услуг по обслуживанию автомобилей в Советском районе, по ул. Светлогорская, 10 (ул. Водопьянова, 2), в соответствии с действующим законодательством.
Управление, посчитав, что названное решение и предписание антимонопольного органа противоречат действующему законодательству, обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании статьей 22, 23 Закона о защите конкуренции суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что антимонопольный орган наделен полномочиями проводить проверку соблюдения антимонопольного законодательства органами местного самоуправления.
Суд апелляционной инстанции считает, что антимонопольный орган доказал законность решения и предписания от 28.04.2009 по делу N 280-15-08, исходя из следующего. В соответствии со статье 29 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Управление является органом администрации г. Красноярска по осуществлению полномочий в области архитектурной и градостроительной деятельности в соответствии с Положением об Управлении архитектуры администрации города Красноярска, утвержденным распоряжением главы города Красноярска от 22.08.2008 N 193-р.
Согласно пунктам 3.24, 3.25, 3.26 названного Положения Управление осуществляет подготовку и выдачу извещений, разрешающих сбор согласований с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, службами и организациями, осуществляет подготовку актов о выборе земельных участков для предварительного согласования места размещения объектов, утверждает схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территорий.
Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности регламентирован статьями 30-32 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статей 30 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов предоставляются в аренду.
Пунктом 5 статьи 30 Земельного Кодекса Российской Федерации предусмотрен следующий порядок предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта:
1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
Согласно статье 31 Земельного Кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Положением о порядке подготовки и согласования индивидуальных правовых актов администрации города о предоставлении земельных участков для строительства, о разрешении реконструкции и о порядке разрешения строительства на территории г. Красноярска, утвержденного Постановлением администрации города Красноярска от 08.08.2005 N 436 (далее - Положение N 436), утратившем силу в связи с изданием Постановления администрации г. Красноярска от 01.10.2008 N 473, была установлена процедура предоставления земельных участков для строительства капитальных объектов.
В соответствии с пунктом 2.1 Положения N 436 лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для строительства объектов недвижимости, направляют на имя заместителя Главы города - начальника департамента градостроительства заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
В соответствии с пунктом 2.2 Положения N 436 к заявлению в обязательном порядке прилагаются схема размещения объекта в границах города и сведения о технических и функциональных характеристиках объекта, юридическом статусе и реквизитах заявителя, а в случаях обращения юридического лица - его учредительные документы. При предлагаемом размещении объекта на земельном участке, на котором имеются объекты недвижимого имущества либо временные объекты, к заявлению прилагаются документы, содержащие сведения о принадлежности этих объектов (справки о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, справки администраций районов в городе о принадлежности временных объектов, выписки из реестров государственного и муниципального имущества и т.п.). Предоставление неполного пакета документов является основанием для оставления заявления без рассмотрения и возвращения его заявителю.
В силу пункта 2.3 Положения N 436 заявление регистрируется в администрации города Красноярска и направляется в Управление архитектуры администрации города Красноярска для рассмотрения в установленном порядке.
В соответствии с пунктами 2.4, 2.5 Положения N 436 заявление подвергается градостроительному анализу в течение семи дней и выносится на заседание градостроительной комиссии Департамента градостроительства администрации города Красноярска для рассмотрения возможных вариантов выбора места размещения объекта. Градостроительный анализ и рассмотрение возможных вариантов выбора места размещения объекта на заседании градостроительной комиссии Департамента градостроительства администрации города Красноярска включает в себя изучение градостроительной ситуации на местности и установление фактов наличия на предполагаемом к размещению объекта земельном участке объектов недвижимого имущества, в том числе инженерных сетей, а также временных объектов. При наличии на выбираемом земельном участке временных объектов извещение выдается после получения управлением сведений о возможности прекращения прав собственников временных объектов на земельный участок и своевременного освобождения земельного участка. Указанные сведения могут быть получены путем направления соответствующих запросов в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Продление срока размещения временных объектов осуществляется в соответствии с пунктом 2.10 Положения о порядке размещения временных сооружений на территории г. Красноярска, утвержденного постановлением администрации города от 30.03.2004 N 140, которым предусмотрена такая возможность по решению органа местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 2.18 Положения о порядке подготовки и согласования в администрации города индивидуальных правовых актов о предоставлении земельных участков для строительства на территории г. Красноярска, утвержденного постановлением администрации г. Красноярска от 01.10.2008 N 473 (далее Положение N 473), решение об отказе в размещении объекта принимается заместителем Главы города - начальником департамента градостроительства и направляется заявителю в семидневный срок со дня регистрации документа.
Судом апелляционной инстанции установлено, что 26.08.2002 распоряжением администрации города Красноярска N 1183-арх обществу "Арени" был предоставлен земельный участок для размещения временной автостоянки на земельном участке площадью 3555,0384 кв.м, расположенный по адресу: ул. Водопьянова, напротив жилого дома N 2, в Советском районе (далее земельный участок). Распоряжениями от 10.11.2003 N 2898-арх, от 15.12.2006 N 3156-арх срок размещения временной автостоянки на земельном участке продлен обществу до 10.11.2008.
Между Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска и обществом "Арени" 25 января 2007 года заключен договор аренды земельного участка N 121 сроком действия на один год. Дополнением к указанному договору от 28.11.2007 N 5809 срок действия договора аренды земельного участка продлен по 09.11.2008.
На указанном земельном участке с 2002 года по настоящее время общество "Арени" осуществляет деятельность по предоставлению услуг стоянки для транспортных средств. На земельном участке расположено временное строение ("временный бокс под шиномантажку"), размещение которого согласовано отделом архитектуры и землеустройства администрации Советского района 26.02.2002, комитетом по архитектуре и градостроительству г. Красноярска 11.03.2002. Задолженность по арендной плате за земельный участок у общества "Арени" отсутствует.
03.06.2008 общество "Зодиак" обратилось в адрес администрации города Красноярска с заявлением (исх. N 27 от 12.03.2008, вх. N 12009 от 03.06.2008) о выделении земельного участка в Советском районе г. Красноярска под строительство многоуровневой автопарковки на 300 автомашин, с приложением схемы испрашиваемого земельного участка (электронная карта-справочник Дубль ГНС г. Красноярска, выпуск 29, январь 2008), согласно которой испрашиваемый земельный участок расположен по улице Светлогорской г. Красноярска, напротив жилого дома по ул. Водопьянова, 2. Указанное заявление направлено в адрес в Управления архитектуры администрации города Красноярска 07.06.2008 (вх. N 3515а).
18.06.2008 состоялось заседание градостроительной комиссии Департамента градостроительства по рассмотрению заявления общества "Зодиак" (вх. N 3515а от 07.06.2008) о выборе и предварительном согласовании места размещения объекта многоуровневой автостоянки. Решением комиссии обществу "Зодиак" было согласовано размещение автостоянки в Советском районе, по ул. Светлогорской. В выписке из протокола заседания градостроительной комиссии Департамента градостроительства от 18.06.2008 N 23 указано "на участке расположена временная автостоянка, подлежащая сносу (срок действия распоряжения администрации города истек)".
20.06.2008 Управление архитектуры администрации города Красноярска выдало обществу "Зодиак" извещение N 12827 о разрешении сбора согласований по участку, расположенному в г. Красноярске в Советском районе по ул. Светлогорская, для дальнейшего решения вопроса о возможности размещения многоуровневой автостоянки.
24.07.2008 Межрайонная ИФНС России N 23 по Красноярскому краю внесла в Единый государственный реестр юридических лиц сведения об исключении из реестра юридического лица - ООО "Зодиак", как фактически прекратившего свою деятельность.
21.08.2008 общество "Зодиак" письмом за исх. N 19 уведомило Департамент градостроительства администрации города Красноярска о произведении сбора согласований по испрашиваемому земельному участку в соответствии с извещением N 12827 от 20.06.2008 и попросило выдать распоряжение о предварительном месте размещения объекта. К указанному письму были приложены: свидетельство о регистрации в качестве юридического лица, свидетельство об идентификационном номере, устав общества.
03.09.2008 общество "Арени" обратилось в администрацию города Красноярска с заявлением (вх. N 5539а от 03.09.2008) о продлении срока действия разрешения на размещение временной автостоянки обществу "Арени" по адресу: г. Красноярск, ул. Светлогорская, 10, установленного распоряжением администрации города Красноярска от 15.12.2006 N 3156-арх.
26.09.2008 общество "Арени" обратилось в администрацию города Красноярска с заявлением (вх. N 20282 от 26.09.2008) о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения многоярусной автостоянки с комплексом услуг по обслуживанию автомобилей в Советском районе по ул. Светлогорской, 10 (ул. Водопьянова, 2).
07.10.2008 Управлением был составлен акт о выборе земельного участка (площадки, трассы) для предварительного согласования места размещения объекта, предполагаемого к проектированию и строительству. Указанным актом установлено, что для проектирования многоуровневой автостоянки обществу "Зодиак" выбран земельный участок площадью 3445 кв.м, расположенный по адресу: Советский район, ул. Светлогорская. Также, в акте указано, что "участок свободен от застройки".
13.10.2008 Управление отказало обществу "Арени" в дальнейшей эксплуатации автостоянки на испрашиваемом земельном участке (письмо исх. N 20376 от 13.10.2008) и в размещении на нем многоуровневой автостоянки с комплексом услуг по обслуживанию автомобилей (письмо исх. N 20737 от 13.10.2008) по причине "согласования участка другому юридическому лицу для размещения капитального объекта".
22.10.2008 Управлением архитектуры администрации города Красноярска были выданы замечания к заявке общества "Зодиак" о подтверждении полномочий лица, обратившегося с заявлением о выделении земельного участка и представлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц общества "Зодиак". Запрашиваемая выписка от 01.11.2008 N 50006 была представлена обществом в адрес Управления администрации города Красноярска 10.11.2008.
19.11.2008 администрацией города Красноярска было издано распоряжение N 885-арх о признании утратившим силу распоряжения администрации города от 10.11.2003 N 2898-арх "О разрешении на размещение временной автостоянки обществу "Арени". 17.12.2008 Управлением архитектуры администрации города Красноярска было направлено в адрес администрации Советского района города Красноярска письмо (исх. N 25948) о демонтаже временной автостоянки общества "Арени", расположенной на земельном участке по ул. Светлогорская, в связи с принятым решением о строительстве на нем многоуровневой автопарковки.
В соответствии с пунктом 1.12 Положения N 436 не допускается издание индивидуального правового акта о предварительном согласовании места размещения объекта, о предоставлении земельного участка для строительства, о разрешении реконструкции объекта либо выдача разрешения на строительство в случаях, если:
- предполагаемое размещение объекта противоречит действующим законам, иным нормативным правовым актам, а также градостроительным нормам и правилам; - функциональное назначение объекта не соответствует градостроительному регламенту территориальной зоны, в которой предполагается его размещение;
- предполагаемое размещение объекта нарушает права и законные интересы каких-либо физических, юридических лиц либо создает угрозу такого нарушения.
Общество "Зодиак" в нарушение пункта 2.2 Положения N 436 не приложило к заявлению обязательные для представления учредительные документы и документы, содержащие сведения о принадлежности временных объектов, расположенных на испрашиваемом земельном участке - справку администрации Советского района г. Красноярска о принадлежности временных объектов обществу "Арени".
Вместе с тем, Департаментом градостроительства администрации города Красноярска заявление общества "Зодиак" было рассмотрено.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что Департамент градостроительства администрации города Красноярска и управление неправомерно согласовали ООО "Зодиак" размещение многоярусной автостоянки, а ООО "Арени" отказали в дальнейшей эксплуатации автостоянки на испрашиваемом земельном участке (письмо исх. N 20376 от 13.10.2008) и в размещении на нем многоуровневой автостоянки с комплексом услуг по обслуживанию автомобилей (письмо исх. N 20737 от 13.10.2008), поскольку ООО "Зодиак" прекратило свою деятельность в качестве юридического лица и на дату направления писем в адрес ООО "Арени" Управление располагало сведениями о ликвидации ООО "Зодиак".
Доводы заявителя о том, что обществом "Зодиак" были соблюдены требования пункта 2.2 Положения N 436 опровергаются материалами дела.
Ссылка заявителя на то, что размещение временных сооружений находится в исключительной компетенции Департамента градостроительства администрации города Красноярска не принимается апелляционной инстанцией, в виду того, что представление справки администраций районов в городе о принадлежности временных объектов предусмотрено пунктом 2.2 Положения N 436. Кроме того, при принятии заявления Департамент не производит изучение градостроительной ситуации на местности. Данная процедура осуществляется в рамках градостроительного анализа.
Довод заявителя об отсутствии необходимости предоставления вместе с заявлением выписки из Единого государственного реестра юридических лиц не имеет правового значения, поскольку, как следует из материалов дела и не опровергнуто заявителем, 03.06.2008 обществом "Зодиак" было представлено заявление без приложения всех необходимых документов, в том числе учредительных документов самого общества, а также документов, содержащих сведения о принадлежности временных объектов, расположенных на испрашиваемом земельном участке.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:
1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров; 2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами;
3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;
4) дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;
5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что действия администрации города Красноярска, в лице Департамента градостроительства администрации города Красноярска и Управления архитектуры администрации города Красноярска, по согласованию обществу "Зодиак" предоставления испрашиваемого земельного участка для строительства многоуровневой автостоянки, и последующие отказы Управления архитектуры администрации города Красноярска обществу "Арени" в дальнейшей эксплуатации автостоянки на испрашиваемом земельном участке и в размещении на нем многоуровневой автостоянки в связи с согласованием земельного участка другому юридическому лицу для размещения капитального объекта, могут привести к устранению хозяйствующего субъекта с рынка по предоставлению услуг автостоянок, что является нарушением статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявления о признании недействительными решения и предписания от 28.04.2009 по делу N 280-15-08 является законным и обоснованным, оснований для его отмены в порядке статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение арбитражного суда первой инстанции от 12 августа 2009 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 12 августа 2009 года по делу N А33-10557/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Л.А. Дунаева |
Судьи |
О.И. Бычкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-10557/2009
Истец: Управление архитектуры администрации г. Красноярска
Ответчик: Управление федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
Третье лицо: ООО "Зодиак", ООО "Арени", Департамент градостроительства администрации г. Красноярска, Администрация г. Красноярска
Хронология рассмотрения дела:
30.10.2009 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-4133/2009