18 ноября 2009 г. |
|
г. Владивосток |
Дело N А24-4300/2009 |
Резолютивная часть постановления оглашена 11 ноября 2009 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 ноября 2009 г.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: Н.В. Алферовой,
судей: О.Ю. Еремеевой, Е.Л. Сидорович
при ведении протокола секретарем судебного заседания: О.А. Оноприенко
при участии:
лица, участвующие в деле не явились, извещены надлежащим образом
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Арбат"
апелляционное производство N 05АП-5365/2009 на решение от 02.10.2009г.
судьи О.Н. Бляхер по делу N А24-4300/2009 Арбитражного суда Камчатского края
по заявлению ООО "Арбат" к Северо-Восточному территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству
о признании незаконным и отмене постановления Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству N 006161 от 08.09.2009г.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Арбат" (далее - заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее - административный орган, Росрыболовство) N 006161 от 08.09.2009 по делу об административном правонарушении.
Решением суда от 02.10.2009 в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано. Не согласившись с решением суда, Общество обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, просит состоявшийся по делу судебный акт отменить, как незаконный и необоснованный.
В жалобе ссылается на принятие всех необходимых мер для осуществления промышленного рыболовства в соответствии с требованиями действующего законодательства. Как указал заявитель, МмРС "МРС-225-0102", принадлежащее ООО "Арбат" на праве собственности, зарегистрировано в отраслевой системе мониторинга, на судне установлено ТСК типа Argos модели MAR GE (ID=45184). Ежегодно на ТСК типа Argos модели MAR GE (ID=45184) выдавались акты соответствия об исправном состоянии технического средства. При подготовке флота к промыслу, 12.02.2009 заявителем для проведения тестирования было предъявлено в ООО "Компания Век Камчатка Плюс" ТСК типа Argos модели MAR GE (ID=45184), по итогам которого выдан акт N 11-02/65, свидетельствующий о том, что ТСК типа Argos модели MAR GE (ID=45184) исправно и обеспечивает постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна. Во исполнение требований действующего законодательства в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, Обществом заключен договор на информационное обслуживание с ВФ ФГУ "ЦСМС", согласно которому МмРС "МРС-225-0102" поставлен судовладельцем на информационное обслуживание. Контроль за позиционированием судов, по мнению заявителя, должно осуществлять ВФ ФГУ "ЦСМС", и в случае отсутствия позиционирования, сообщать о данном факте судовладельцу. Действительно, 16.07.209 в 14:30 по электронной почте от ВФ ФГУ "ЦСМС" поступило сообщение об отсутствии спутникового позиционирования. На основании данного сообщения администрацией ООО "Арбат" были предприняты оперативные меры к прекращению промысла. Общество ежедневно подавало судовые суточные донесения, в том числе и на судно МмРС "МРС-225-0102", в период, когда отсутствовало позиционирование ТСК типа Argos модели MAR GE (ID=45184).Также отметил, что рабочий режим индикаторов визуально был исправен.
В отзыве на апелляционную жалобу ответчик решение считает законным и обоснованным, просит оставить апелляционную жалобу без удовлетворения. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, правильность применения норм материального и процессуального права, апелляционный суд считает, что решение отмене не подлежит по следующим основаниям.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 23.07.2009 старшим государственным инспектором оперативного отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству Смыловым С.А. на основании данных предоставленных Восточным филиалом ФГУ "Центр системы мониторинга рыболовства и связи", свидетельствующих о том, что у промыслового судна, принадлежащего юридическому лицу - ООО "Арбат", а именно, Маломерного Рыболовного сейнера "МРС-225-0102", (которому выдано свидетельство соответствия технических средств контроля позиций (далее - ТСК) требованиям информационной системы мониторинга рыболовства на 2009 год), имеются нарушения требований положений о спутниковом позиционном контроле вынесено определение о возбуждении дела N 626/14-09 об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении юридического лица ООО "Арбат" по части 2 статьи 8.37 КоАП РФ.
По факту выявленного нарушения ответчиком в отношении ООО "Арбат" составлен протокол от 24.08.2009 об административном правонарушении, а постановлением от 08.09.2009 N 006161 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде 100 000 рублей штрафа.
Общество, посчитав постановление административного органа незаконным, обжаловало его в арбитражный суд Камчатского края.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, сделал вывод о доказанности административным органом события вменяемого Обществу административного правонарушения. Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении со стороны Управления судом не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" для осуществления промышленного рыболовства используются суда, которым предоставлено право плавания под Государственным флагом Российской Федерации и которые оснащены техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, и другими техническими средствами контроля. Согласно части 2 статьи 19 Закона N 166-ФЗ порядок оснащения судов техническими средствами контроля и их виды устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В силу статьи 43.1 Закона N 166-ФЗ основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются правила рыболовства, утверждаемые уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для каждого рыбохозяйственного бассейна, обязательные для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна утверждены Приказами Госкомрыболовства России от 27.10.2008 N 272. Названные Правила регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее - пользователи).
При осуществлении промышленного (в том числе прибрежного) рыболовства пользователи обеспечивают на судах выполнение требований спутникового позиционного контроля российских и иностранных судов, утвержденных Приказом Госкомрыболовства России от 14 июля 2008 г. N 50; имеют на борту судов в исправном состоянии технические средства контроля (ТСК), обеспечивающие автоматическую передачу информации о местоположении судна (п.п. 7.1, 7.5, 29.1, 29.5 Правил). Приказом Федерального агентства по рыболовству от 14.07.2008 N 50, которым утвержден Порядок оснащения судов техническими средствами контроля и их виды, предусмотрено, что капитан судна обеспечивает постоянное нахождение ТСК во включенном состоянии в течение всего периода нахождения судна в эксплуатационном состоянии. В случае прекращения работы ТСК капитан судна обеспечивает передачу сообщений о текущих позициях судна в формате, рекомендованном РЦМ, начиная с 12.00 универсального координированного времени (UTC) через каждые 4 часа при нахождении судна в море и через каждые 24 часа при нахождении судна в порту с помощью других средств связи (радио, телефакс или телекс). (п.п. 10.2, 10.4 Порядка).
Частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность юридических лиц за нарушение правил рыболовства, а равно нарушение иных правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 названного Кодекса.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что в период с 04:49 (Камчатское время) 14.07.2009 по 17:00 (Камчатское время) 18.07.2009 принадлежащее Обществу судно вело промысел с отключенным техническим средством спутникового контроля. О причинах неисправности и сроках ее устранения в РЦМ и органы рыбоохраны капитаном судна не докладывалось, запрос в органы рыбоохраны о возможности продолжения промысла не направлялся, передача сообщений о текущих позициях судна не производилась. Таким образом, Общество допустило нарушение правил рыболовства, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В подтверждение довода об отсутствии вины в совершении вменяемого административного правонарушения, Общество ссылается на тот факт, что в период отсутствия спутникового позиционирования последним была обеспечена ежедневная передача судовых суточных донесений судна СмРС "МРС-225-01102". Как установлено из материалов дела, 16.07.2009 в адрес ООО "Арбат" от ВФ ФГУ "ЦСМС" поступила информация об отсутствии у судна МмРС "МРС-225-0102" спутникового позиционирования. При этом администрация ООО "Арбат" была уведомлена о необходимости выполнения капитаном судна Приказа N 50 от 14.07.298. Обществу было указано о необходимости восстановления штатного режима работы ТСК, передачи координат местоположения судна.
16.07.2009 при обнаружении капитаном судна и судовладельцем факта отсутствия автоматического спутникового позиционирования при прекращении работы ТСК не была обеспечена передача сообщений о текущих позициях судна в формате, рекомендованном РЦМ, начиная с 12:00 универсального координированного времени (UTS) через каждые 4 часа при нахождении судна в море и через каждые 24 часа нахождения судна в порту с помощью других средства связи (радио. Телефакс, телекс).
Сообщения о позициях судна в рекомендованном РЦМ формате за период отсутствия автоматического позиционирования поступили в ВФ ФГУ "ЦСМС" только 10.08.2009. Рассматривая вопрос о наличии у Общества возможности для соблюдения правил норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а именно, проконтролировать наличие автоматического спутникового позиционирования судна МмРС "МРС-225-0102", суд установил: чтобы убедиться при нахождении судна в порту, перед выходом в море, либо при нахождении судна на промысле о поступлении данных спутникового позиционирования от ТСК судна в ВФ ФГУ "ЦСМС", судовладелец или капитан судна может связаться с дежурным по мониторингу ВФ ФГУ "ЦСМС", либо чрез удаленный доступ к WEB-сайту ВФ ФГУ "ЦСМС".
Помимо этого, между ВФ ФГУ "ЦСМС" и ООО "Арбат" заключен договор на информационное обслуживание от 23.04.2009 N 2009/149-ВФ, согласно которому МмРС "МРС-225-0102" поставлен судовладельцем ООО "Арбат" на информационное обслуживание.
В соответствии с п.1.5 договора судовладельцу предоставлено право доступа к информации о промысловой деятельности и спутниковом позиционировании судов компании чрез WEB-интерфейс ВФ ФГУ "ЦСМС" и путем удаленного доступа по электронной почте к генератору выходных аналитических форм ВФ ФГУ "ЦСМС". Следовательно, у Общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Невыполнение Обществом установленных законодательством РФ требований о позиционном спутниковом контроле в части обеспечения автоматического спутникового позиционирования судна МмРС "МРС-225-0102", отсутствие надлежащего контроля за производственной деятельностью судна, а также необходимых мер на случай выхода ТСК из строя при нахождении судна в море, подтверждает вину юридического лица во вменяемом административном правонарушении.
В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
С учетом изложенного, учитывая, что событие вмененного Обществу административного правонарушения по ч.2 ст. 8.37 КоАП РФ подтверждается материалами дела, порядок и сроки привлечения заявителя к административной ответственности ответчиком не нарушены, коллегия в соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ не находит основания для удовлетворения заявленных Обществом требований.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 02.10.2009 по делу N А24-4300/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев.
Председательствующий: |
Н.В. Алферова |
Судьи |
О.Ю. Еремеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А24-4300/2009
Истец: ООО "Арбат"
Ответчик: Северо-Восточное территориальное управление Федерального агентства по рыболовству
Хронология рассмотрения дела:
18.11.2009 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-5365/2009