г. Хабаровск |
|
20 ноября 2009 г. |
N 06АП-4625/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 ноября 2009 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Малышевой Л.Г.
судей Волковой М.О., Тихоненко А. А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ключник А.А.
при участии в заседании:
от истца: не явились; от УФК по Хабаровскому краю: Гоц А.А., представитель по доверенности от 26.01.2009 б/н,
от Хабаровского краевого ФОМС: не явились, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства финансов Российской федерации в лице Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю
на решение от 14 мая 2009 года по делу N А73-1893/2009
Арбитражного суда Хабаровского края принятое судьей Червенко К.Г.
по иску Государственного учреждения здравоохранения "Амурский центр специализированных видов медицинской помощи" Министерства здравоохранения Хабаровского края к Министерству финансов Российской федерации в лице Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю, Хабаровскому краевому фонду обязательного медицинского страхования
о взыскании 1 084 188,88 рублей
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение здравоохранения "Амурский центр специализированных видов медицинской помощи" Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - истец, ГУЗ "Амурский центр специализированных видов медицинской помощи", Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю (далее - УФК по Хабаровскому краю), Хабаровскому краевому фонду обязательного медицинского страхования (далее - Хабаровский краевой ФОМС) о взыскании 1 084 188 руб. 88 коп. убытков, возникших у истца вследствие выполнения им Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 28.07.2005 N 461 (далее - Программа).
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец уточнил исковые требования и уменьшил сумму иска до 1 081 468 руб. 71 коп., затем до 1 077 988 руб. 80 коп. От суммы 3 479 руб. 91 коп. отказался.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 14.05.2009 иск удовлетворен полностью за счет средств казны Российской Федерации. В иске к Хабаровскому краевому ФОМС отказано.
Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2009 решение суда изменено. С Министерства финансов Российской Федерации в пользу ГУЗ "Амурский центр специализированных видов медицинской помощи" взыскана сумма в размере 1 077 988 руб. 80 коп.
Постановлением от 21 сентября 2009 года Федеральный Арбитражный суд Дальневосточного округа постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2009 по делу N А73-1893/2009 Арбитражного суда Хабаровского края отменил, дело направил на новое рассмотрение в Шестой арбитражный апелляционный суд. При этом указал на отсутствие выводов в части спорной суммы, возникшей в связи с перерасчетом работникам отпускных в случаях предоставления отпуска до 05.10.2006 года с учетом изменений, внесенных в Трудовой кодекс Российской Федерации.
При новом рассмотрении дела установлено, что ГУЗ "Амурский центр специализированных видов медицинской помощи", в 2006 году на основании договора от 24.01.2006 N 43/06-06 осуществляло государственное задание по оказанию первичной медико-санитарной помощи с целью реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2006-2007 годы, что подтверждается соглашениями к трудовым договорам об увеличении объема работ, расчетами возмещения расходов по выплате отпускных медицинским работникам, счетами на возмещение расходов по выплате отпускных.
Поскольку денежные средства на выплату медицинским работникам, осуществляемых дополнительную медицинскую помощь не были предусмотрены в субвенциях, перечисляемых Федеральным фондом медицинского страхования в 2006 году у истца возникли убытки, в связи с чем он обратился в суд с настоящим иском.
Предъявленные к взысканию денежные суммы представляют собой дополнительные расходы лечебного учреждения, связанные с увеличением среднего заработка работников, возникшие в рамках трудовых отношений при выполнении дополнительных обязанностей.
Порядок финансирования расходов на выполнение государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи в 2006 году установлен Федеральным законом от 22.12.2005 N 171-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год" и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 N 851 "О порядке финансового обеспечения расходов и учета средств на выполнение в 2006 году учреждениями здравоохранения муниципальных образований" (далее - Постановление N 851), которыми определены не только категории медицинских работников, получающих дополнительные выплаты, размер выплат, но и их назначение.
Постановлением N 851 утверждены Правила предоставления в 2006 году субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования территориальным фондам обязательного медицинского страхования на финансирование выполнения учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи (далее - Правила на 2006 год).
В пункте 6 Правил на 2006 год определены условия, при которых территориальные фонды обязательного медицинского страхования перечисляют средства, поступившие в качестве субвенций учреждениям здравоохранения для выполнения государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод, что поскольку законодатель в спорный период не указал источник финансирования для этих целей, в связи с чем денежные средства не перечислялись, взыскание убытков следует произвести с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации.
Доводы заявителя жалобы о том, что ответственность должен нести Хабаровский краевой ФОМС, голословны. Денежные средства в адрес Хабаровского краевого ФОМС на финансирование дополнительной медицинской помощи не поступали.
Доводы заявителя жалобы о неправильном исчислении среднего заработка для отпускных апелляционным судом признаются обоснованными.
Постановлением N 851 установлены суммы дополнительного бюджетного финансирования оплаты труда участковых врачей терапевтов, участковых врачей педиатров и участковых медицинских сестер терапевтов и педиатров, которые соответственно составляют для врачей 10 000 руб., для медицинских сестер 5 000 руб. С учетом районного коэффициента соответственно 12 000 руб. и 6 000 руб.
Расчет отпускных должен производиться в соответствии с требованиями статьи 139 Трудового кодекса Российской Федерации. Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ внесены изменения в статью 139 Трудового кодекса Российской Федерации, которые вступили в действие по истечении 90 дней, т.е. с 5 октября 2006 года. После 5 октября 2006 года расчет отпускных берется из 12 месяцев предшествующих отпуску и среднее количество календарных дней составляет 29,4.
Отпускные до 5 октября 2006 года рассчитываются исходя из заработной платы за три месяца предшествующих отпуску и среднее число календарных дней равно 29,6.
Истец сделал расчет не учитывая внесенные изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации. В случаях когда работник не получал в предшествующем отпуску месяце надбавку (т.е. предшествующий отпуску период захватывал 2005 год) было взято только 2 месяца для расчета, что является незаконным.
Исходя из расчета подателя апелляционной жалобы сумма убытков у истца составила 963 461 руб. 90 коп., составляющая отпускные 640 420 руб. 32 коп., сумма по командировочным и курсам повышения квалификации и больничным листам 123 020 руб. 17 коп. = 763 440 руб. 49 коп. + ЕСН 26,2% , которая в порядке статей 15, 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежит взысканию с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации.
В остальной части иска следует отказать в связи с неправильным расчетом.
Суд первой инстанции не проверил расчет к иску и не дал оценку возражениям Министерства финансов Российской Федерации. В связи с принятием неправильного расчета решение подлежит изменению.
В части отказа от иска в сумме 3 479,91 руб. производство по делу прекращается.
При таких обстоятельствах апелляционную жалобу следует удовлетворить.
Расходы по госпошлине по апелляционной жалобе в размере 1 000 руб. возложить на истца в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 14 мая 2009 года по делу N А73-1893/2009 изменить.
Взыскать с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу государственного учреждения здравоохранения "Амурский центр специализированных видов медицинской помощи" Министерства здравоохранения Хабаровского края убытки в сумме 963 461,90 рублей.
Прекратить производство по делу в части взыскания суммы 3 479,91 руб.
В остальной части в иске отказать.
Возвратить государственному учреждению здравоохранения "Амурский центр специализированных видов медицинской помощи" Министерства здравоохранения Хабаровского края из федерального бюджета государственную пошлину в размере 15 920,94 руб., уплаченную платежным поручением N 547 от 10.02.2009. Выдать справку.
В удовлетворении иска к Хабаровскому краевому фонду обязательного медицинского страхования отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в двухмесячный срок.
Председательствующий |
Л.Г. Малышева |
Судьи |
М.О. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-1893/2009
Истец: государственное учреждение здравоохранения "Амурский центр специализированных видов медицинской помощи" министерства здравоохранения Хабаровского края
Ответчик: Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования, Министерство финансов в лице управления Федерального казначейства
Хронология рассмотрения дела:
31.03.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-3099/10
04.03.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-3099/10
20.11.2009 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-2663/2009
21.09.2009 Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-4730/2009
15.07.2009 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-2663/2009