город Москва |
09АП-19507/2009 г |
26 октября 2009 года |
Дело N А40-42661/08-125-259, |
Постановление изготовлено в полном объеме 26 октября 2009 года
Резолютивная часть постановления объявлена 19 октября 2009 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Разумова И.В.,
судей Афанасьевой Т.К., Лаврецкой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания председательствующим,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального агентства по управлению государственным имуществом
на определение Арбитражного суда города Москвы от 18.08.2009
по делу N А40-42661/08-125-259 (А40-1269/09ип-125)
по заявлению закрытого акционерного общества "Профессиональный центр оценки и экспертиз"
о процессуальным правопреемстве,
при участии представителей:
истца - Григоряна А.Г. (по доверенности от 14.05.2009 без номера),
ответчика - извещен, представитель не явился,
УСТАНОВИЛ:
вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Москвы от 01.10.2008 по настоящему делу со специализированного государственного учреждения при Правительстве Российской Федерации "Российский фонд федерального имущества" (далее - Фонд) в пользу закрытого акционерного общества "Профессиональный центр оценки и экспертиз" (далее - Общество) взыскано 153 900 рублей основного долга, 5 000 рублей в возмещение расходов на оплату услуг представителя и 4 578 рублей в возмещение расходов по уплате госпошлины по иску.
Впоследствии Общество обратилось в суд первой инстанции с заявлением о процессуальной замене, в котором просило суд заменить Фонд на Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество).
Определением от 18.08.2009 произведена замена Фонда на Росимущество в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Не согласившись с этим определением Росимущество ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, подало апелляционную жалобу, в которой просит данный судебный акт отменить.
Будучи извещенным о месте и времени судебного разбирательство, Росимущество явку представителя не обеспечило.
Представитель Общества, давая объяснения в апелляционной инстанции просил определение оставить без изменения, считая доводы жалобы несостоятельными.
Проверив законность и обоснованность вынесенного по делу определения в порядке статей 266, 268 и 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд не находит основания для его отмены или изменения.
Как установлено апелляционным судом, по настоящему делу с Фонда в пользу Общества взыскана задолженность за оказанные в рамках исполнения государственного контракта от 12.03.2007 N К-30/1295 услуги по оценке рыночной стоимости пакета акций открытого акционерного общества "Творческо-производственное объединение "Нижне-Волжская студия кинохроники", город Саратов.
Оценка проводилась в целях установления начальной цены данного пакета акций в качестве имущества, подлежащего приватизации (пункт 2.9 госконтракта).
В целях формирования эффективной системы и структуры федеральных органов исполнительной власти Президентом Российской Федерации издан Указ от 12.05.2008 N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти". Согласно пункту 10 данного Указа принято решение о преобразовании Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, с возложением на последнее, среди прочих, функций Фонда по организации продажи приватизируемого федерального имущества.
В пункте 17 названного Указа установлено, что федеральные органы исполнительной власти, которым в соответствии с этим Указом переданы функции иных федеральных органов исполнительной власти, являются их правопреемниками по обязательствам, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
Правительством Российской Федерации принято распоряжение от 28.06.2008 N 947-р о ликвидации Фонда, в соответствии с пунктом 4 которого Росимуществу предписано принять имущество Фонда и его обязательственные права, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов.
Как следует из положений Указа Президента Российской Федерации от 12.05.2008 N 724 ликвидация Фонда связана с реорганизацией системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, в процессе которой происходила постепенная передача функций упраздняемых органов вновь образуемым органам власти, в частности, государственные функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества переданы от Фонда Росимуществу.
В настоящее время Фонд ликвидирован, о чем 12.03.2009 внесена соответствующая запись в Единый государственный реестр юридических лиц.
Между тем, из приведенных выше правовых актов следует, что ликвидация Фонда происходила в особом порядке с передачей его функций и полномочий Росимуществу.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, а также юридические лица и граждане.
В спорных правоотношениях Фонд выступал в качестве лица, представляющего Российскую Федерацию, следовательно, перераспределение Российской Федерацией функций и полномочий по организации продажи приватизируемого федерального имущества не прекращает и не изменяет возникших с ее участием гражданских правоотношений. В этом случае меняется только представитель Российской Федерации, участвующий в соответствующем правоотношении.
Принимая во внимание вышеназванные нормативные акты, учитывая, что организация продажи приватизируемого федерального имущества относится к государственным функциям, установив, что осуществление данных функций передано Росимуществу, являющемуся федеральным органом исполнительной власти, апелляционная инстанция считает, что Арбитражный суд города Москвы правильно произвел по делу в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации процессуальную замену Фонда на его правопреемника - Росимущество.
Обжалуемое определение является законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 266, 268, 271 и 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ: определение Арбитражного суда города Москвы от 18.08.2009 по делу N А40- 42661/08-125-259 (А40-1269/09ип-125) оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
И.В. Разумов |
Судьи |
Н.В. Лаврецкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-42661/08-125-259, а40-1269/09ип-125
Истец: ЗАО "Профессиональный центр оценки и экспертиз"
Ответчик: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
Хронология рассмотрения дела:
26.10.2009 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-19507/2009