г. Самара |
N 11АП-8776/2009 |
30 октября 2009 г. |
Дело N А65-6444/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 октября 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 октября 2009 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бажана П.В.,
судей Засыпкиной Т.С., Рогалевой Е.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Исхаковой Э.Г.,
с участием:
от заявителя - не явился, извещен,
от ответчика - не явился, извещен,
от третьих лиц:
Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан - не явился, извещен,
ОАО "КПОПАТ-5" - не явился, извещен,
ООО "Седьмое частное автотранспортное объединение" - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 26 октября 2009 года в помещении суда апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Зеленодольское пассажирское автотранспортное предприятие"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 18 августа 2009 года по делу N А65-6444/2009 (судья Воробьев Р.М.)
по заявлению открытого акционерного общества "Зеленодольское пассажирское автотранспортное предприятие", город Зеленодольск Республики Татарстан,
к Исполнительному комитету Зеленодольского муниципального района, город Зеленодольск Республики Татарстан,
третьи лица:
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, город Казань Республики Татарстан,
открытое акционерное общество "КПОПАТ-5", Республика Татарстан, город Казань Республики Татарстан,
общество с ограниченной ответственностью "Седьмое частное автотранспортное объединение", город Зеленодольск Республики Татарстан,
о признании недействительным постановления от 18 декабря 2009 года N 2500,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Зеленодольское пассажирское автотранспортное предприятие" (далее - заявитель, Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Исполнительному комитету Зеленодольского муниципального района (далее - Исполком), с привлечением в качестве третьих лиц: Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, открытого акционерного общества "КПОПАТ-5", общества с ограниченной ответственностью "Седьмое частное автотранспортное объединение" о признании недействительным постановления от 18 декабря 2008 года N 2500 с момента его принятия.
Решением суда в удовлетворении заявленных требований Предприятию отказано.
Заявитель, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель указывает, что размер компенсаций заявителю из бюджета Республики Татарстан расходов транспортным организациям, в связи с оказанием транспортных услуг гражданам по единому месячному социальному проездному билету и единому месячному детскому социальному проездному билету, должен составлять 1 807 839 руб. 97 коп.
Представители сторон в судебное заседание не явились. Поскольку в материалах дела имеются доказательства их надлежащего извещения о дате, времени и месте судебного разбирательства, суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями ст. 156 АПК РФ, рассмотрел жалобу в их отсутствие.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.11.2008 г. N 806, распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.11.2008 г. N 2054-р и на основании письма Министерства транспорта и дорожного хозяйства от 28.11.2008 г. N 04-15/3912 распределены денежные средства в сумме 3 570 443 руб. между предприятиями - перевозчиками пассажиров: ОАО "ЗПАТП" - 802 395 руб., ООО "Седьмое ЧАТО" - 316 952 руб., ОАО "КПОПАТ-5" - 2 451 096 руб.
На основании договоров от 03.06.2008 г. N 12 и 13, заключенных между Исполнительным Комитетом Зеленодольского муниципального района и ОАО "ЗПАТП", последний выполнял пассажирские перевозки на городских и пригородных автобусных маршрутах общего пользования N 1 "Автовокзал - улица Новая, N 2 "Автовокзал - пр. Строителей", N 3 "Автовокзал - п. Гари", N 402 "Зеленодольск - Васильево" N 403 "Зеленодольск - Волжск", N 405 "Зеленодольск - Уразла", в том числе осуществлял пассажирские перевозки лиц по единым месячным социальным проездным билетам и единым месячным детским социальным проездным билетам.
Согласно п. 5 ст. 790 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку пассажиров, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета.
В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 7 апреля 2005 г. N 161 "Об утверждении порядка предоставления единого месячного социального проездного билета и единого месячного детского социального проездного билета в Республике Татарстан" компенсации из бюджета Республики Татарстан расходов транспортным организациям перечисляются Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан на основании данных учета фактически перевезенных граждан, а в случае отсутствия такого учета - на основании решений о распределении средств, принятых исполнительными комитетами муниципальных районов (городских округов) в соответствии с рекомендациями Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.11.2008 года N 806, распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.11.2008 г. N 2054-р и на основании письма Министерства транспорта и дорожного хозяйства от 28.11.2008 года N 04-15/3912 было вынесено постановление Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района о распределении денежных средств между перевозчиками от 18.12.2008 года N 2500: ОАО "ЗПАТП" - 802 395 руб., ООО "Седьмое ЧАТО" - 316 952 руб., ОАО "КПОПАТ-5" - 2 451 096 руб.
Обращаясь с заявлением в суд, заявитель указал, что 1.01.2008 г. между заявителем и Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан был подписан договор N 15, где последний обязуется возместить заявителю расходы транспортных организаций, оказавших транспортные услуги гражданам по единым месячным социальным проездным билетам в период с 01.01.2008 г. по 31.12.2008 г., а в обоснование заявленных требований приложил в материалы дела расчет размера компенсации из бюджета Республики Татарстан. Размер компенсаций, по его мнению, должен составлять 1 807 839 руб. 97 коп.
Между тем, расчеты, указанные в постановлении Исполкома от 18.12.2008 года N 2500, были выполнены в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, приказом от 16.01.2008 г. N 2 "Об утверждении Методических рекомендаций распределения средств, полученных от реализации единых месячных социальных проездных билетов и единых месячных детских социальных проездных билетов, между предприятиями - перевозчиками пассажиров в городском и пригородном сообщении на территории Республики Татарстан.
По соглашению на основании договоров от "27" августа 2008 года N N 18, 19, 20 заключенных между исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района и ОАО "КПОПАТ-5" последний выполнял пассажирские перевозки на городских автобусных маршрутах общего пользования N 1 "Автовокзал - Новая", N 2 "Автовокзал - пр. Строителей", N 3 "Автовокзал - п. Гари", в том числе осуществлял пассажирские перевозки лиц по единым месячным социальным проездным билетам и единым месячным детским социальным проездным билетам.
По соглашениям между руководителем Исполнительного комитета Зеленодольского района Тыгиным А.В., директором ООО "Седьмое частное автотранспортное объединение" Шамсутдиновой Ю.Б., исполнительным директором ОАО "Зеленодольское ПАТП" Маркеловым С.А. и генеральным директором ОАО "КПОПАТ - 5" Миннуллиным Д.В. доля транспортной работы ОАО "КПОПАТ - 5" на городской маршрутной сети города Зеленодольска между пассажирскими транспортными организациями составила в сентябре 69,53 %, а в октябре и ноябре по 98,13 %.
Согласно постановления от 26 января 2009 г. N 74 Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района доля транспортной работы ОАО "КПОПАТ - 5" на городской маршрутной сети города Зеленодольска между пассажирскими транспортными организациями составила в декабре 93,24 %.
При этом следует учесть то, что согласно обращению конкурсного управляющего ОАО "ЗПАТП" N 236 с 01.06.2008 года ОАО "ЗПАТП" прекратило осуществлять производственно - хозяйственную деятельность.
Таким образом, должным образом проведя проверку всех исходных данных Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан и на основании решений муниципальных образований перечислило денежные средства транспортным организациям в соответствующих пропорциях.
Кроме того, суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить и тот факт, что Управлением Федеральной антимонопольной службой по Республике Татарстан в рамках дела N 31тр/06 была проведена проверка распределения денежных средств транспортным организациям согласно постановления Исполкома от 18.12.2008 года N 2500, в результате которой в действиях Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района при распределении денежных средств нарушений не обнаружено.
При вынесении решения суд первой инстанции правомерно исходил из того, что оспариваемое постановление принято на основании решения о распределении средств Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района, с учетом доли произведенных пассажирских перевозок, кроме того, была проведена проверка распределения денежных средств транспортным организациям и нарушений обнаружено не было.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции считает, что открытое акционерное общество "Зеленодольское пассажирское автотранспортное предприятие" не представило доказательств необоснованности вынесения Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района оспариваемого постановления от 18 декабря 2008 года N 2500.
Другие доводы, аналогичные доводам апелляционной жалобы, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку в решении суда.
Иных доводов, являющихся основанием в соответствии со ст. 270 АПК РФ для отмены либо изменения решения суда первой инстанции, из апелляционной жалобы не усматривается.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения ни норм материального права, ни норм процессуального права.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба, не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 18 августа 2009 года по делу N А65-6444/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
П.В. Бажан |
Судьи |
Т.С. Засыпкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-6444/2009
Истец: Открытое акционерное общество "Зеленодольское пассажирское автотранспортное предприятие", г.Зеленодольск
Ответчик: Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального рйона, г.Зеленодольск
Третье лицо: ООО "Седьмое ЧАТО", ОАО "КПОПАТ-5", Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ
Хронология рассмотрения дела:
30.10.2009 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-8776/2009