г. Самара |
11АП-8830/2009 |
02 ноября 2009 г. |
Дело N А55-9050/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 ноября 2009 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бажана П.В.,
судей Засыпкиной Т.С., Драгоценновой И.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Исхаковой Э.Г.,
с участием:
от заявителя - Юрьев А.В., доверенность от 23.03.2009 г.,
от ответчика - Суркин С.А., доверенность от 12.03.2009 г. N 12/26,
от третьего лица - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 28 октября 2009 года в помещении суда апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России N 2 по Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 21 августа 2009 года по делу N А55-9050/2009 (судья Асадуллина С.П.) по заявлению Автономной некоммерческой организации "Тольяттинская федерация спортивного покера", город Тольятти Самарской области, к Межрайонной ИФНС России N 2 по Самарской области, город Тольятти Самарской области, третье лицо: Самарское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Федерация спортивного покера России", город Самара, о признании незаконным и недействительным решения от 24 апреля 2009 года N 4074, об обязании устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Автономная некоммерческая организация "Тольяттинская федерация спортивного покера" (далее - заявитель, Федерация спортивного покера) обратилась в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Межрайонной ИФНС России N 2 по Самарской области (далее - налоговый орган, Инспекция) с привлечением в качестве третьего лица: Самарского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Федерация спортивного покера России" о признании незаконным и недействительным решения от 24 апреля 2009 г. N 4074, действий по приостановлению операций по расчетному счету N 40703810704000020818 в банке ОАО "НТБ" (БИК 043678801), об обязании устранить допущенные нарушения путем отзыва решения.
Решением суда заявленные требования Общества удовлетворены.
Инспекция, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, отказать заявителю в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе Инспекция указывает, что при вынесении решения судом первой инстанции были нарушены нормы материального права, и выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Тольяттинская федерация спортивного покера не является аттестованным покерным клубом, следовательно, игровые столы подлежат обязательной регистрации в налоговом органе, как объекты налогообложения в соответствии со ст. 366 НК РФ.
Представитель Инспекции в судебном заседании просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Представитель заявителя считает выводы суда первой инстанции законными и обоснованными, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве.
Представитель третьего лица в судебное заседание не явился. Поскольку в материалах дела имеются доказательства его надлежащего извещения о дате, времени и месте судебного разбирательства, суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями ст. 156 АПК РФ, рассмотрел жалобу в отсутствие представителя Самарского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Федерация спортивного покера России".
Проверив материалы дела, выслушав явившихся представителей сторон, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 24 апреля 2009 года налоговым органом, руководствуясь ст. 76 НК РФ, вынесено решение N 4074 о приостановлении всех расходных операций по счетам Автономной некоммерческой организации "Тольяттинская федерация спортивного покера" по счетам налогоплательщика - по расчетному счету N 40703810704000020818 в банке ОАО "НТБ" (БИК 043678801). Указанное решение было направлено налоговым органом для исполнения в банк налогоплательщика ОАО "НТБ".
Основанием вынесения решения явилось непредставление АНО "Тольяттинская федерация спортивного покера" налоговых деклараций в налоговый орган за февраль и март 2009 г. по налогу на игорный бизнес (л.д. 77).
Согласно ч. 4 ст. 76 НК РФ решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке может также приниматься руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в случае непредставления этим налогоплательщиком-организацией налоговой декларации в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации.
Согласно ст. 364 НК РФ к игорному бизнесу следует относить предпринимательскую деятельность, связанную с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.
В соответствии со ст. 365 НК РФ налогоплательщиками по налогу на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникает с даты подачи заявления о регистрации объекта налогообложения.
В соответствии со ст. 366 НК РФ объектами налогообложения признаются: игровой стол; игровой автомат; касса тотализатора; касса букмекерской конторы.
Согласно п. 2 ст. 370 НК РФ налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения, если иное не предусмотрено указанным пунктом, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Таким образом, налоговое законодательство возлагает обязанность предоставления налоговых деклараций по налогу на игорный бизнес только на организации, извлекающие доход в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари и имеющие зарегистрированные в установленном порядке объекты налогообложения.
При вынесении решения суд первой инстанции исходил из того, что Автономная некоммерческая организация "Тольяттинская федерация спортивного покера" является некоммерческой организацией и имеет статус местной спортивной федерации.
Согласно п. 3 ст. 13 Закона N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" местная спортивная федерация создается и действует в целях развития определенного вида или определенных видов спорта на территориях муниципального района, городского округа, внутригородского муниципального образования города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга.
Приказом Федерального агентства по физической культуре и спорту N 149 от 26.03.2007 г. "спортивный покер" был признан новым видом спорта и введен в перечень видов спорта, признанных федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.
Приказом Федерального агентства по физической культуре и спорту N 378 от 26.06.2007 г. во Всероссийский реестр видов спорта введен вид спорта "спортивный покер" с присвоением соответствующих номер-кодов спортивных дисциплин.
Спортивный покер до издания Минспорттуризма России приказа N 517 от 20 июля 2009 года являлся видом спорта, приказом Федерального агентства по физической культуре и спорту N 149 от 26.03.2007 года был включен в перечень видов спорта, признанных федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что Автономная некоммерческая организация "Тольяттинская федерация спортивного покера" была создана и действовала не для осуществления предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса, а с целью развития спортивного покера как вида спорта, что подтверждается и уставом Автономной некоммерческой организации "Тольяттинская федерация спортивного покера" (л.д. 50-56).
Правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в Российской Федерации, основные принципы законодательства о физической культуре и спорте определяет Федеральный закон РФ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 04.12.2007 г. N 329-ФЗ.
Действующее законодательство не предусматривает лицензирования деятельности физкультурно-спортивных организаций.
В собственности Автономной некоммерческой организации "Тольяттинская федерация спортивного покера" имеются покерные столы, которые соответствуют требованиям Общероссийской общественной организации "Федерация спортивного покера" и предназначены для спортивного покера, что подтверждается технической документацией на указанный спортивный инвентарь (л.д. 6-38).
Налоговым органом в ходе рассмотрения дела не представлены доказательства того, что покерные столы заявителя соответствуют предусмотренному ст. 364 НК РФ понятию игрового стола, являющегося в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 366 названного Кодекса объектом налогообложения по налогу на игорный бизнес.
Кроме того, суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции правомерно отклонен довод налогового органа о необходимости обязательной аккредитации Автономной некоммерческой организации "Тольяттинская федерация спортивного покера", так как Федеральный закон РФ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", выступая в качестве специального закона, для определенных физкультурно-спортивных организаций устанавливает особенности, связанные с их созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией. Такой особенностью является обязательная государственная аккредитация общероссийских и региональных спортивных федераций.
Согласно ч. 2 ст. 14 ФЗ РФ N 329-ФЗ спортивная федерация приобретает статус общероссийской спортивной федерации лишь с момента ее государственной аккредитации. Порядок такой государственной аккредитации определяется в настоящее время Положением об аккредитации общероссийских физкультурно-спортивных объединений (федераций, союзов, ассоциаций) по различным видам спорта, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 6 июля 2001 г. N 515 (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002г. N 731).
Приказом Федерального агентства по физической культуре и спорту N 658 от 22.10.2007 г. в качестве общероссийской спортивной федерации по виду спорта "спортивный покер" была аккредитована Федерация спортивного покера России.
На территории Самарской области Общероссийская общественная организация "Федерация спортивного покера" осуществляет свою уставную деятельность через Самарское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Федерация спортивного покера России", действующее на основании устава отделения и устава Общероссийской общественной организации "Федерация спортивного покера России".
Государственная аккредитация региональной спортивной федерации Региональная спортивная федерация создается и действует в целях развития определенного вида или определенных видов спорта на территории субъекта Российской Федерации.
Статьей 13 ч. 5 Федерального закона РФ N 329-ФЗ закреплено требование обязательной государственной аккредитации одной региональной спортивной федерации по одному виду спорта на территории субъекта РФ. Обязательность государственной аккредитации местной спортивной организации, Федеральный закон РФ N 329-ФЗ не предусматривает.
В соответствии со ст. 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Из приведенных норм следует, что оспариваемое решение от 24 апреля 2009 г. N 4074 и действия по приостановлению операций по расчетному счету не соответствуют нормам налогового законодательства и нарушают права и законные интересы заявителя.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба, не подлежит удовлетворению.
Другие доводы, аналогичные доводам апелляционной жалобы, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку в решении суда.
Иных доводов, являющихся основанием в соответствии со ст. 270 АПК РФ для отмены либо изменения решения суда первой инстанции, из апелляционной жалобы не усматривается.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения ни норм материального права, ни норм процессуального права.
Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 21 августа 2009 года по делу N А55-9050/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
П.В. Бажан |
Судьи |
Т.С. Засыпкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-9050/2009
Истец: Руководителю Автономной некоммерческой организации "Тольяттинская федерация спортивного покера" Блувштейн Р.Ю., Автономная некоммерческая организация "Тольяттинская федерация спортивного покера"
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области
Третье лицо: Самарское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Федерации спортивного покера России"
Хронология рассмотрения дела:
02.11.2009 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-8830/2009