Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 14 ноября 2006 г. N КА-А40/10009-06
(извлечение)
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 18 апреля 2006 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 31 июля 2006 года, признано незаконным решение ИФНС РФ N 6 по г. Москве N 336 от 2 ноября 2005 года об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, как противоречащее Налоговому кодексу РФ.
ИФНС РФ N 6 по г. Москве обязана принять решение о возврате из федерального бюджета ООО "Хлебпродуктсервис" НДС за декабрь 2002 г. в сумме 446.973 руб. путем перечисления на расчетный счет.
Применив ст.ст. 171, 172, 176 НК РФ, суды указали, что налогоплательщик подтвердил правомерность применения налоговых вычетов за декабрь 2002 года в указанной сумме, в связи с чем оснований для вынесения оспариваемого решения и отказа в возмещении налога у Инспекции не имелось.
В кассационной жалобе ИФНС РФ N 6 по г. Москве просит об отмене судебных актов, ссылаясь на то, что они вынесены с нарушением закона.
Выслушав представителя Инспекции, поддержавшего доводы жалобы, представителя Общества, возражавшего против ее удовлетворения по мотивам, изложенным в судебных актах и в приобщенном к материалам дела отзыве на кассационную жалобу, проверив материалы дела, кассационная инстанция не находит оснований для отмены решения и постановления судов.
Согласно статье 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.
При исчислении налога на добавленную стоимость налогоплательщик имеет право, применяя статью 171 НК РФ, уменьшить общую сумму налога на установленные этой статьей налоговые вычеты. В соответствии со статьей 172 НК РФ данные налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов. Вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных статьей 172 Кодекса, и при наличии соответствующих первичных документов.
Следовательно, при проведении камеральной проверки декларации по налогу на добавленную стоимость, в ходе которой проверяется правильность исчисления и уплаты налога, налоговый орган при необходимости вправе затребовать у налогоплательщика дополнительные документы, в том числе первичные документы, нужные для подтверждения правомерности применения налоговых вычетов.
Оценив представленные доказательства, суды обоснованно пришли к выводу, что заявитель подтвердил правомерность применения налоговых вычетов за декабрь 2002 года, представив счета-фактуры, оформленные в соответствии со ст. 169 НК РФ и платежные поручения, подтверждающие оплату по ним.
Доводы Инспекции о том, что оспариваемое решение не нарушают прав налогоплательщика, так как в нем лишь предложено внести изменения в бухгалтерский учет, ошибочны.
На основании этого решения Инспекция начислила Обществу к уплате НДС в сумме 446.973 руб., то есть права Общества были затронуты и нарушены.
Ссылка Инспекции на непредставление заявителем документов по требованию, опровергается материалами дела.
Документы, истребуемые Инспекцией требованием N 11-11/1064 от 26 августа 2004 года - таблицы, расчеты, книги покупок и продаж за 22 месяца - были представлены заявителем сопроводительным письмом, на котором имеется отметка Инспекции о получении.
Счетов-фактур, платежных поручений Инспекция у заявителя не запрашивала, на налогоплательщика обязанность представить эти документы возлагается только на основании требования Инспекции.
В суд были представлены документы, обосновывающие правомерность применения налоговых вычетов за декабрь 2002 года в полном объеме.
Доводы Инспекции о том, что НДС, уплаченный поставщиками зерна, не соизмеримо мал по сравнению с истребуемой заявителем суммой, проверялись судом и признаны несостоятельными.
Суд обоснованно пришел к выводу, что особенностью деятельности поставщиков зерна является применение ими при расчете налога на добавленную стоимость различных ставок НДС: покупка и продажа зерна производится по ставке 10%, а доставка из соответствующих регионов железнодорожным транспортом по ставке 18%, поэтому у поставщиков зерна образуются суммы НДС к возмещению.
Подтверждением доставки зерна железнодорожным транспортом является справка ОАО "Московский комбинат хлебопродуктов".
Ссылка Инспекции на недобросовестность заявителя проверялась судом и признана необоснованной.
Каких-либо доказательств, подтверждающих этот довод, Инспекцией не представлено.
При таких данных суды правомерно удовлетворили заявленные требования.
Нормы материального права при разрешении спора применены правильно, требования процессуального закона соблюдены. Оснований, предусмотренных ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации для отмены судебных актов, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.04.06 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 31.07.06 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС РФ N 6 по г. Москве - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 14 ноября 2006 г. N КА-А40/10009-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании