05 апреля 2011 г. |
Дело N А55-21233/2010 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 29 марта 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 05 апреля 2011 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Деминой Е.Г., судей Балашевой В.Т., Туркина К.К.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Батыркиной И.Е.,
при участии:
от истца - председатель Гаврилов Г.А. (удостоверение N 09),
от ответчиков:
администрация Промышленного района городского округа Самара - представитель Волчкова Ю.Б. (доверенность от 11.01.2011 N 15-15),
администрация городского округа Самары - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 3 апелляционную жалобу Территориального общественного самоуправления "Воронежские озера", г. Самара, на решение Арбитражного суда Самарской области от 25 января 2011 года по делу N А55-21233/2010 (судья Агеенко С.В.),
по иску Территориального общественного самоуправления "Воронежские озера", г. Самара,
к администрации городского округа Самара, г. Самара,
к администрации Промышленного района городского округа Самара, г. Самара,
о понуждении заключить договор,
УСТАНОВИЛ:
Территориальное общественное самоуправление "Воронежские озера" (далее - истец, ТОС "Воронежские озера") обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском к администрации Промышленного района г.о. Самара, как территориального органа администрации г.о. Самара, о понуждении к заключению договора на предоставление субсидии в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета г.о. Самара на 2010 год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных территориальным органам администрации г.о. Самара (с учетом изменения исковых требований) (л.д. 5-7, 111-112).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 25 января 2011 года по делу N А55-21233/2010 в иске отказано (т.2, л.5-6).
Истец не согласился с решением суда. В апелляционной жалобе, доводы которой поддержаны его представителем в судебном заседании, ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, неполное выяснение обстоятельств дела, просит обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт, заявленные требования удовлетворить.
Заявитель жалобы считает неверным вывод суда о том, что спорные отношения должны регулироваться нормами административного законодательства, поскольку отношения между сторонами являются партнерскими и носят характер гражданско-правовых.
Заявка на получение субсидии истцом была оформлена правильно в установленный законом срок, с приложением полного пакета документов, задолженности у истца перед налоговым органом не имелось, суд же неверно установил обстоятельства дела, указав, что истец обратился с заявкой на получение субсидии только 26.11.2010.
Представитель администрации городского округа Самара, надлежащим образом, извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.
В соответствии со ст. 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) и в соответствии с мнением сторон, дело рассмотрено в отсутствие представителя администрации городского округа Самара.
Представитель администрации Промышленного района городского округа Самара в судебном заседании и администрация городского округа Самара в отзыве на апелляционную жалобу отклонили ее доводы, считая необоснованными, просили обжалуемое решение оставить без изменения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, ознакомившись с представленным отзывом, выслушав мнение представителей сторон, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого арбитражным судом первой инстанции судебного акта, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения Арбитражного суда Самарской области от 25 января 2011 года.
Порядок определения объема и предоставления в 2010 году субсидий некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями, осуществляющим территориальное общественное самоуправление на территории городского округа Самара (далее Порядок) установлен Постановлением администрации городского округа Самара от 20.04.2010 N 362.
В соответствии с п. 2 Порядка предоставление субсидий осуществляется территориальными органами администрации городского округа Самара в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета городского округа Самара на 2010 год и в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных территориальным органам администрации городского округа Самара в установленном порядке.
Территориальным органом администрации городского округа Самара, осуществляющим исполнительно-распорядительские функции администрации городского округа Самара на территории соответствующего района, является администрация района городского округа Самара.
Согласно п. 3 Порядка субсидии предоставляются некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями, осуществляющим территориальное общественное самоуправление на территории городского округа Самара и соответствующим следующим критериям (далее - некоммерческие организации):
- целью деятельности некоммерческой организации в соответствии с учредительными документами является реализация конституционного права учредивших его граждан на осуществление местного самоуправления на соответствующей территории городского округа Самара;
- осуществляет свою деятельность в качестве юридического лица;
- отсутствие просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- отсутствие процедуры ликвидации, реорганизации, банкротства;
а также некоммерческим организациям, деятельность которых приостановлена в установленном действующим законодательством порядке.
Положениями п. 7 Порядка предусмотрено, что в целях получения субсидии некоммерческая организация предоставляет в территориальный орган администрации городского округа Самара, расположенный по ее местонахождению, следующие документы:
- заявка на предоставление субсидии согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
- копии учредительных документов некоммерческой организации;
- копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, заверенная организацией;
- заверенная кредитной организацией копия договора об открытии операционно-кассового обслуживания;
- копия отчета о финансовой деятельности за предыдущий год с отметкой налогового органа;
- справка из налогового органа об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам, за исключением задолженности по налогам и сборам, по которой истек срок исковой давности;
- документ, подтверждающий факт избрания (назначения) руководителя некоммерческой организации.
В силу положений п. 8 Порядка территориальный орган администрации городского округа Самара в течение 1 рабочего дня регистрирует заявки на предоставление субсидии и в течение 5 дней со дня их регистрации осуществляет проверку документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка. По итогам проверки территориальный орган администрации городского округа Самара в течение 2 рабочих дней принимает решение о заключении договора с получателем субсидии либо отказе в заключении такого договора.
В материалах дела имеется ответ Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Самары от 27.04.2010 N 06-29/13630 на запрос истца, в соответствии с которым справка об исполнении обязанностей по уплате налогов, сборов и пеней не может быть сформирована в связи с тем, что за ТОС "Воронежские озера" числится задолженность по налогам за 2002-2003 года.
Изучив обстоятельства дела, суд первой инстанции правильно указал, что правоотношения, возникающие при реализации права на предоставление субсидии по вышеуказанному правовому акту, носят административный (властный) характер и споры, возникающие между субъектами, претендующими на получение субсидии и уполномоченными органами подлежат рассмотрению в порядке судопроизводства по делам, возникающих из административных и иных публичных правоотношений (Раздел III АПК РФ). Истец выбрал ненадлежащий способ защиты, обратившись с иском на основании ст. 445 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с чем, заявленные требования оставлены судом первой инстанции без удовлетворения правомерно.
Кроме того, суд первой инстанции правильно указал, что истец не представил доказательств того, что до обращения в суд с иском (29.07.2010) он обращался в администрацию Промышленного района с заявкой на получение субсидии в 2010 году. Кроме того, из обстоятельств дела следует, что имея задолженность по уплате налогов, истец не мог получить субсидию в соответствии с вышеуказанным Порядком, утвержденным Постановлением администрации городского округа Самара N 362 от 20.04.2010.
Постановлением администрации городского округа Самара от 09.07.2010 N 824 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации городского округа Самара от 20.04.2010 N 362" в постановление N 362 внесены изменения, согласно которым абзац 8 пункта 7 дополнен словами "за исключением задолженности по налогам и сборам, по которым истек срок исковой давности". В соответствии с пунктом 3 постановления N 824 оно вступило в законную силу с даты его официального опубликования.
В связи с принятым постановлением от 09.07.2010 N 824 администрация Промышленного района городского округа Самара заключила с истцом договор N 17.11.2010 от 03.12.2010 на предоставление субсидии в 2010. В соответствии с п.5.2 договора его действие распространяется на отношения сторон с 01.07.2010, т.е. субсидия истцу предоставлена с 01.07.2010 (т.1. л. 140-142, 150).
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом исследования судом первой инстанции, им дана надлежащая оценка. Иных доводов, опровергающих выводы суда первой инстанции, заявителем жалобы не представлено.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, арбитражным апелляционным судом не установлено.
Расходы по уплате государственной пошлины в соответствии со ст. 110 АПК РФ относятся на заявителя жалобы.
При подаче апелляционной жалобы Территориальному общественному самоуправлению "Воронежские озера" предоставлялась отсрочка уплаты государственной пошлины в размере 2000 рублей, которая подлежит взысканию в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда 25 января 2011 года по делу N А55-21233/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального общественного самоуправления "Воронежские озера" - без удовлетворения.
Взыскать с Территориального общественного самоуправления "Воронежские озера" (ИНН 6319039268, ОГРН 1026301712502), г. Самара, в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Демина |
Судьи |
В.Т. Балашева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-15846/09
Истец: ООО "Поликсил"
Ответчик: ЗАО "Саратовский авиационный завод"
Хронология рассмотрения дела:
26.11.2009 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-8484/2009